Схема проработки травмы (покинутости) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема проработки травмы (покинутости)



 

Заполняя таблицу по проработке ПТСР, сначала выпишите все травмирующие или халатные действия по отношению к вам, которые вы можете вспомнить. Были ли в вашей семье побои, ругань, угрозы или попытки угрожать? Причиняли ли вам боль? Напишите, в какой части тела вам причиняли боль. Эти участки могут сохранять спусковой механизм ПТСР.

Существуют и такие элементы ПТСР, которые не вызваны открыто нанесенной травмой. Например, ребенок, который вырос в семье, где присутствовал перфекционизм и предъявлялись необоснованные ожидания, может чувствовать беспокойство, начиная проект на работе. Это является формой ПТСР, вызванной отсутствием эмоциональной поддержки со стороны родителей, которые всегда находили ошибки при выполнении домашних дел или уроков, даже если в целом задания были выполнены на хорошем уровне.

Затем напишите симптомы ПТСР, которые могут у вас присутствовать. Они могут включать в себя головные боли, боли в спине, проблемы с горлом, напряжение в спине, генитальные ощущения, ноющие боли, мышечные спазмы или онемение. Вы также можете перечислить забавные или выделяющиеся привычки, ритуалы или привычные действия.

По мере того, как вы вспоминаете факты для этого упражнения, обращайте внимание на вашу позу, дыхание или чувства, связанные с написанным. Вспомните, стояли ли вы, сидели или лежали. Было ли в это время темно или светло? Были ли вы в помещении или на улице? Сжимали ли вы кулаки, зажмуривали ли глаза? Вы рухнули на стул после случившегося? После насилия или предвидя насилие вы вышли на улицу или спрятались в ванной?

Постарайтесь заполнить все стобцы таблицы, но если остались пропущенные места, отложите задание на пару дней и вернитесь к нему позже. Это упражнение не заменяет профессиональную терапию, но может помочь вам сдвинуться с мертвой точки в этом важном аспекте выздоровления в ВДА.

Когда вы вспомнили определенные события или случаи, запишите их в таблицу рядом с перечисленными ситуациями.

Напишите предложение, описывающее случай, который заставил вас отреагировать определенным образом. Если пережитое касается вашего детства, озаглавьте части написанного предложения, используя обозначения из упражнения по проработке ПТСР. Например: «В моем теле возникло напряжение (симптом), и я почувствовал страх, когда услышал, как взрослый кричит на ребенка (провоцирующее событие). Я вспоминаю своих родителей, нависших надо мной и кричащих на меня (факт действительности). Родители сказали мне, что я никуда не гожусь (родительское послание в отношении того,что случилось). Я чувствовал себя униженным. Мне было примерно лет шесть (мой возраст).»

Накопление запасов пищи или стремление никогда ничего не выбрасывать представляют собой более тонкие примеры ПТСР. Например: «Я припоминаю, что мои находившиеся в употреблении родители редко гогтовили нам еду (событие). В детстве мы часто голодали (моя реальность). У нас никогда не было приличной одежды, и одноклассники в школе смеялись над нами. Мне становится не по себе, (чувство), когда я сталкиваюсь с необходимостью выбросить что-либо. Родители говорили, что мы гордые и нам никто не помогает (родительское послание). Я считаю, что мы бедствовали вследствие алкоголизма (моя реальность).»

После обозначения частей предложений, которые вы написали о себе, запишите их в соответствующие разделы таблицы. Это упражнение поможет вам увидеть спусковой механизм отрицания, реальные факты и другую важную информацию.

 

Схема проработки ПТСР:

Событие или спусковой механизм Мой возраст Мое видение того, что случилось Родительское послание о том, что случилось Симптом или ритуал, забавная привычка Телесные ощущения, место травмы в теле

 

 

  1. Упражнение по проработке чувств

Список чувств по Четвертому Шагу помогает взрослым детям выполнить упражнение по чувствам, приведенное в начале этого раздела. Это упражнение направлено на разрушение правила «не чувствуй», сформировавшегося в процессе воспитания в дисфункциональной семье. Говоря о наших чувствах, мы также разрушаем правила «не доверяй» и «не говори».

Многие взрослые дети не уверены в своих чувствах или не могут их различать, поэтому данное упражнение поможет вам начать идентифицировать свои эмоции и привыкнуть к использованию слов, описывающих чувства.

Большинство взрослых детей приходят в ужас от чувств и считают, что они не в силах выдержать их натиск. В ВДА нам следует помнить, что мы не одиноки. Выздоровление отличается от нашего детства, когда нам приходилось сталкиватся с изоляцией и безысходностью в одиночку. Когда в ВДА пробуждаются чувства, мы привычно замираем, ничего не предпринимая. Мы обнимаем подушку, ложимся на пол и глубоко дышим, выходим на прогулку или продолжаем сидеть, не двигаясь. Наши чувства не убьют нас. Мы можем назвать наши чувства и понять их. Это и есть одно из обещаний ВДА. Мы привыкаем к тому, что мы можем поднять телефонную трубку, позвонить кому-либо и попросить выслушать нас. Чувства проходят. Мы можем пережить наши чувства.

У многих взрослых детей есть не только смущение по поводу своих чувств, но и «замороженные чувства». Наши чувства похожи на гигантский ледник, который кажется неподвижным, но на самом деле движется с огромной силой и уверенностью. Внутри ледника скрыты огромные глыбы льда, которые касаются земли и оставляют глубокие вмятины и рытвины. Время от времени одна из этих огромных ледяных глыб поднимается на поверхность, пробивая ледяную поверхность айсберга. Наступает облегчение.

Вредные привычки и нездоровая зависимость часто представляют собой попытки игнорировать замороженную массу внутри. Работа по шагам ВДА помогает найти место для выявленных чувств и растопить ледник в нашей душе. Некоторые чувства вызывают в нас дрожь, но со временем наступает облегчение, а за ним – исцеление. Обозначая наши чувства, мы выходим из прохладной тени ледника в солнечный свет. В ВДА мы чувствуем теплоту и принятие. Мы наконец дома.

Распознавая наши чувства и говоря с другими людьми о том, что мы чувствуем, является критически важным шагом, позволяюшим разрушить изоляцию, в которой мы находились столько долгое время.

Говорить о своих чувствах – это риск. Тем не менее, этот риск оправдывает себя, так как нас ждем колоссальное вознаграждение. Когда мы позволяем другим людям узнать о наших чувствах, мы устанавливаем с ними равную связь на духовном уровне, а не на уровне зависимостей и манипуляций. В ВДА мы учимся не бояться наших эмоций.

Многие взрослые дети учатся идентифицировать и различать свои чувства с помощью преложений о чувствах. Выберите одно из слов, описывающих чувства, и закончите предложение. Составляйте по три предложения ежедневно в течение двух недель, а затем продолжайте ежедневно упражняться в составлении таких предложений.

 

Предложение с использованием чувств:

Когда _____________, я чувствую ____________, потому что __________.

 

Пример:

«Когда я прихожу на собрания ВДА, я чувствую надежду, потому что я знаю, что меня слышат».

 

Чувства на выбор:

Любовь Злость Удовлетворение Растерянность Благодарность Расслабленность Напряжение Счастье Неловкость Сомнение Разочарование Доверие Позор Задумчивость Стыд Доверие Надежда Печаль Унижение Покинутость Игривость Веселье Предательство Вдохновение Принятие Вина Удовольствие Очарованность Раздражение Радость Влюбленность Возбуждение Умиротворение Безопасность Очарование

 

 

  1. Упражнение по работе с похвалой

 

Большинство взрослых детей постоянно ищут одобрения, но до конца не верят комплиментам и похвале, которую получают. В этом упражнении по Четвертому Шагу мы познакомим вас с прктическими навыками похвалы и самоутверждения. Большинство взрослых детей испытывают дефицит похвалы, который не может быть пополнен за счет внешних источников. До выздоровления мы обычно не открывали наши чувства и обесценивали любые утверждения в отношении себя, которые приходили извне. Иногда мы манипулировали другими, заставляя их хвалить себя, когда мы чувствовали себя не соответствующими или недостойными. Работать с одобрением в данном случае сложнее, чем работать с самооценкой, которая как правило актуальна при работе с манерами, отношением, стилем одежды. С помощью работы с похвалой мы проникаем еще глубже и сталкиваемся с привычкой отвергать комплименты и искренние попытки других людей похвалить нас. Все это потому, что в детстве мы пытались заглушить наших родителей, будучи детьми. Став взрослыми, мы также стремимся заглушать других людей. Если нас не поддерживали и не хвалили в детстве, как правило во взрослом возрасте мы чувствуем себя дискомфортно, когда нас хвалят. Игнорируя похвалу или отказываясь признать наши достижения во взрослом возрасте ведет к неспособности устанавливать любящие отношения.

Умение принимать похвалу – это не одно и то же, что присущее ВДА свойство постоянно искать одобрения. Когда мы постоянно ищем одобрение, мы программируем себя на жизнь «ради цели». Когда мы живем ради цели, мы обычно чувствуем себя полноценными только когда мы выполняем какую-либо задачу и только когда в результате выполнения получаем одобрение. Нам не хватает внутреннего голоса, который сказал бы нам, что все в порядке, даже когда окружаюшие не дают нам искомого нами одобрения.

Когда мы научимся сами хвалить себя и принимать похвалу от других людей, мы становимся меньше подвержены опустощающей привычке угодничать. Мы обретаем твердую почву под ногами и утверждаем себя, даже когда похвала не приходит извне. Наши ошибки хотя и тревожат нас, но кажутся поправимыми.

Помимо демонстрации одобрения данное упражнение поможет вам найти равновесие. Представленные аффирмации помогут вам понять, что у вас есть положительные качества, выявленные в ходе проведенной ранее инвентаризации.

 

Упражнение по похвале

Ниже приведен список из 25 пунктов, который поможет вам при проработке Четвертого Шага найти положительные духовные качества. Обведите как минимум 10 пунктов, даже если вам кажется, что вы не обладаете всеми из них. Поскольку мы действуем исходя из дефицита похвалы, мы часто не видим ресурсов, которые у нас есть. Теперь мы начнем хвалить себя. В Десятом Шаге также будет упражнение по похвале в рамках ежедневной инвентаризации.

 

Сильный Сопереживающий Спонтанный Достойный доверия Быстрый
Обладающий чувством юмора Вежливый Творческий Напряженный Добрый
Чувствительный Талантливый Любящий Рассудительный Трудолюбивый
Волевой Честный Внимательный слушатель Принимающий Хороший друг
Разумный Организованный Духовный Скромный Член ВДА

 

Когда вы обведете ваши достоинства, сядьте в тишине и произнесите каждое из них вслух, повторяя: «Я ____________ (такой-то). Обращайтесь к этому списку для того, чтобы уравновесить дефекты характера, которые вы выявите в ходе инвентаризации по Четвертому Шагу. Важно помнить о том, что у нас есть положительные черты и духовность. Ваш характер не является порочным. У вас просто есть недостатки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 1067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.012 с.)