Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профиль «Международное экономическое право»,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Правовое регулирование трансграничной коммерческой деятельности» Квалификация – бакалавр юриспруденции Обсуждена и рекомендована к Утверждению на заседании кафедры Протокол № ___ от _________г. Москва, 2012 Составитель: кандидат юридических наук, доцент Акчурин Т.Ф., Рецензент: кандидат юридических наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ
Организационно-методический раздел. Данное учебно - методическое пособие подготовлено на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по направлению 030900 - «Юриспруденция» (квалификация – бакалавр юриспруденции). Важную роль в изучении конституционного права России выполняют самостоятельная работа студентов и семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, выработать у студентов умение обсуждать и более глубокое усваивать вопросы теории конституционного права; широко и максимально детальное изучить Конституцию Российской Федерации, законов и иных нормативных актов, являющихся источниками данной отрасли права; анализировать специфику конституционно-правового регулирования на федеральном уровне и в субъектах РФ; обобщать особенности развития отдельных конституционно-правовых институтов в РФ; решать практические задачи, предлагаемые руководителем семинара, рассматривать конкретные ситуации, их возможное моделирование, а также прогнозирование конституционно-правового развития России в целом и по отдельным институтам, подготавливать собственные проекты конституционно-правовых документов, проводить и участвовать в деловых играх; приобретать навыки самостоятельного исследования связей политической действительности в России с конституционным законодательством, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения действующего законодательства, знакомства с юридической практикой, ознакомления с учебной и научной литературой. Целью изучения дисциплины «Конституционное (государственное) право России» является овладение основными понятиями, усвоение обширного материала по правовому регулированию политико-правовых отношений гражданина и государства, по учреждению органов государственной власти. Такое изучение ведется на основе анализа наиболее важных источников конституционного права России, отслеживания современных политико-правовых явлений, знакомства с деятельностью органов государственной власти. Соответственно осваиваются методы изучения современных политико-правовых отношений, прививаются навыки работы с источниками. В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать - предмет конституционного права; - метод конституционно-правового регулирования; - основы конституционного строя РФ; - основы конституционно-правового статуса граждан; - формы государственного правления, государственного устройства, политического режима РФ; - конституционные основы российского федерализма; - основы избирательной системы, избирательного права и избирательного процесса в РФ; - положения о референдуме в РФ; - сущность и стадии законодательного процесса в РФ; - значение положений международных договоров для российского законодательства; - порядок принятия, изменения, пересмотра Конституции; - конституционные основы системы высших органов государственной власти РФ; - конституционные основы организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ; - конституционные гарантии местного самоуправления в РФ; - наиболее важные критерии конституционности различных правовых актов. Уметь - анализировать содержание институтов конституционного права; - раскрывать особенности и механизм прямого действия конституционно-правовых норм; - давать оценку нормативным и правоприменительным актам, с точки зрения их конституционности; - квалифицировать наиболее распространенные конституционно-правовые коллизии и конституционные правонарушения; - выявлять нарушения прав человека и гражданина. Методическое пособие снабжено общим списком, где отдельно выделяются правовые нормативные акты, судебная практика, комментарии и сборники документов, учебники, монографии и статьи. По каждому семинарскому занятию дается отсылка к библиографии. Конституционное (государственное) право России в системе предметов высшего юридического образования занимает одно из центральных мест. Оно способствует формированию основных представлений о фундаментальных основах российского государственного и общественного строя, об основных правовых принципах, направляющих содержание, развитие и применение всех отраслей российского права. Конституционное право РФ имеет довольно широкую нормативно-правовую базу. В юридических актах нашли отражение различные аспекты конституционно-правовых отношений в России. Вместе с тем многие из них продолжают находиться в процессе становления, а соответствующие нормативные акты не столько отражают уже существующее положение, сколько должны стимулировать возникновение новых конституционно-правовых отношений, т.е. изучение конституционного права России не может быть ограничено формальной стороной дела — ознакомлением с документами, хотя этим придется заниматься в немалой степени, каждому студенту надо проявить аналитический подход — подумать над тем, что есть предмет конституционно-правового регулирования в той или иной области общественных отношений, почему возникла именно та совокупность норм, которая отражена в правовом акте, является ли она полной или грешит изъянами, от чего следовало бы отказаться и что добавить. Такой подход поможет студенту лучше понять процессы создания законодательства, регулирующего конституционные отношения, а также возможности своего влияния на его совершенствование — в качестве гражданина и будущего специалиста. Для подготовки к самостоятельной работе необходимо использовать помимо конспектов лекций и учебника также Конституцию РФ, тексты федеральных конституционных и федеральных законов, постановлений Конституционного Суда РФ, законов субъектов РФ и других источников, публикуемых в «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства РФ». Для более глубокого рассмотрения материала рекомендуются монографии, статьи в журналах «Государство и право», «Президентский контроль», «Конституционное и муниципальное право», «Журнал Российского права», «Адвокат», «Вестник Конституционного суда РФ» и др. Тем самым студенты получают наиболее качественные знания, приобретают навыки самостоятельной работы, позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью обучающихся. Приступая к подготовке вопросов темы семинарского занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой и нормативными актами, рекомендованными к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Конспектирование некоторых нормативных актов и дополнительной литературы также способствует более плодотворному усвоению учебного материала. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям конституционного права, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров. Основным нормативным правовым актом по всем темам семинаров является действующая Конституция РФ. Студентам необходимо иметь ее текст и приносить его на каждое занятие. Кроме того, надо иметь в виду, что учебные издания не всегда поспевают за обновлением законодательства. О новых актах и обновлении действующих документов студенты должны получать информацию на лекциях и семинарских занятиях. Студенты должны пользоваться справочными системами «КонсультантПлюс» и «Гарант», чтобы находить там последние редакции соответствующих актов, со всеми изменениями и дополнениями. Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями. В наименованиях источников, в которых опубликованы те или иные нормативные акты, упоминаемые в настоящем пособии, возможно использование следующих сокращений: Ведомости — Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации; Ведомости Верховного Совета РСФСР; Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР; Ведомости Верховного Совета СССР; САПП — Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации; СЗ РФ — Собрание законодательства Российской Федерации Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК–12, ПК-15. 2. Распределение учебных часов по дисциплине.
Текущий контроль- контрольная работа в 1 и во 2 семестре Итоговый контроль – дифференцированный зачет в 1 семестре, экзамен во 2 семестре. 3. Оценка успеваемости студентов.
Учет работы студентов в ходе семестра будет оцениваться на основании следующих критериев: 1. Работа студента оценивается, исходя из 100 баллов; 2. Работа состоит из двух частей – работа в течение семестра и ответ на экзамене. 3. Распределение 100 баллов по этим двум частям осуществляется поровну – 50 баллов – на оценку работы в семестре и 50 баллов – на оценку экзаменационного ответа. 4. До экзамена студент в течение семестра должен набрать минимум 20 баллов. Если 20 баллов не набраны студентом по уважительной причине (например, отсутствие по болезни), то с разрешения деканата ему предоставляется возможность набрать баллы за счет дополнительных видов работы (написание рефератов, тестов и т.д.). 5. В течение семестра студенты оцениваются по следующим позициям: · Посещение занятий (не более 8 баллов за семестр) * Присутствие на всех занятиях месяца – 2 балла * Присутствие на половине занятий в месяц – 1 балл Учитывается посещение как лекционных, так и семинарских занятий. · Работа на занятиях Семинарских * Активная работа на семинаре, демонстрирующая владение необходимыми навыками и информацией – 3 балла. * Менее активная работа с наличием незначительных ошибок или пробелов – 2 балла. * Малоактивная работа или наличие ошибок в ответе - 1 балл. * Если присутствующий студент демонстрирует неготовность к занятию – 0 баллов.
Лекционных * интересные вопросы студентов – 1-2 балла. * ответы на задаваемые лектором вопросы – 1-2 балла. * ответы на краткие письменные экспресс-опросы – 1-3 балла. · Контрольные работы * Работа, написанная на «отлично» - 5 баллов. * Работа, написанная на «хорошо» - 4 балла. * Работа, написанная на «удовлетворительно» - 3 балла. Активное участие в работе студенческих научных кружков, участие в конференциях, чтениях и т.п. могут стать основанием для получения дополнительных «премиальных» баллов. 6. Оценка ответа на экзамене. · Ответ на «отлично» - 50 баллов · Ответ на «хорошо» - 40 баллов · Ответ на «удовлетворительно» - 30 баллов 7. Оценка в экзаменационную ведомость по дисциплине. Если в сумме за работу в семестре и ответ на экзамене получено: · 52 – 69 баллов - в зачетную ведомость ставится оценка «удовлетворительно» · 70 – 84 баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «хорошо» · 85 и более баллов – в зачетную ведомость ставится оценка «отлично». 4. Содержание дисциплины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.45 (0.008 с.) |