Паразитные тока в валах и подшипниках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паразитные тока в валах и подшипниках



ния коллекторного миканита, из-за неудовлетворительной наладки коммутации, при слабом креплении коллекторных пластин, при появлении ненадежного контакта в петушках, при витковом замыкании в обмотке главных или дополни­тельных полюсов.

На коллекторах возбудителей отечественных генерато­ров применяются электрографитированные щетки марок ЭГ-4, ЭГ-14, ЭГ-8 и ЭГ-74. Более мягкими являются щетки, расположенные в указанном ряду слева, а лучшими по ком­мутирующей способности — справа.

4.11. ПАРАЗИТНЫЕ ТОКИ В ВАЛАХ И ПОДШИПНИКАХ

Из-за неравномерности зазора между ротором и стато­ром, зазоров в стыках между пакетами активной стали и по другим причинам магнитная система машины в какой-то




 


Рис. 4.6. Схема прохождения токов, вызванных несимметрией магнит­ной системы машины:

а — поперечный разрез; б — продольный разрез; 1 — путь тока с большим индук­тивным сопротивлением; 2 — путь тока с малым индуктивным сопротивлением

мере несимметрична. Если эту несимметричность условно изобразить в виде зазора в правой половине сердечника (рис. 4.6), то при повороте на 90° магнитные сопротивления для потоков Ф1 и Ф2 сравняются, а при дальнейшем враще­нии сопротивление для потока Ф1 станет меньше, чем для потока Ф2, потом вновь сравняется, затем станет меньше для потока Ф2 и т. д. Это приводит к изменению магнитных потоков и вызывает появление в теле ротора токов, кото­рые, если не принять мер, будут проходить не по пути 1 с большим индуктивным сопротивлением, а по пути 2 (через



подшипники и станину), имеющему значительно меньшее индуктивное сопротивление. Из-за малого сопротивления даже при малых значениях наведенной ЭДС токи по валу и подшипникам могут достигать нескольких тысяч ампер. Этот ток даже при меньших значениях вызвал бы повреж­дение червячных пар и подшипников турбины, а также под-

Рис. 4.7. Измерение напряжения для проверки состояния изоляции сту­ла подшипника

шипников и вкладышей уплотнений генераторов. Поэтому у машин с горизонтальным валом под стул подшипника со стороны возбудителя и под подшипники возбудителя, а у вертикальных гидрогенераторов под лапы верхней кресто­вины устанавливаются изоляционные прокладки. Кроме того, подшипники изолируются от маслопроводов с установ­кой коротких участков труб с двумя изолированными флан­цами, позволяющими контролировать состояние изоляции каждого маслопровода на работающей машине.

Сопротивление изоляции стула подшипника, измеренное перед сборкой подшипника, должно быть не менее 1 МОм, а для подпятников и подшипников гидрогенераторов — не менее 0,3 МОм. При работе генератора не реже чем 1 раз в месяц следует проверять по схеме рис. 4.7, не нарушена ли эта изоляция. При этом измеряется напряжение U1 на концах вала и U2 между изолированным стулом и плитой. При замере напряжения U2 сопротивление изоляции масля­ных пленок на подшипнике со стороны турбины и на том подшипнике, на котором производится измерение, закора­чивают, как показано на рис. 4.7. Если напряжения U1 и U2 равны, то изоляция стула подшипника исправна. Если же напряжение U2 равно нулю, то изоляция нарушена.

При работе паровой турбины вследствие трения лопаток последних ступеней ротора о пар происходит заряд ротора электричеством. Значение напряжения, которое может со­общить подобный заряд ротору, зависит от сопротивления изоляции масляной пленки подшипников и доходит до 800 В и выше. Напряжение, создаваемое зарядом ротора от пара, затрудняет обслуживание турбины, так как при прикосно­вении к валу, например при измерении частоты вращения ручным тахометром или при протирке деталей вблизи ва­ла, персонал «бьет током». Искровые разряды электричества через масляную пленку повреждают поверхности червячных пар и выводят их из строя. Поэтому для отвода заряда с ротора турбины на его валу в доступном месте, а при от­сутствии такой возможности и внутри корпуса подшипника устанавливается электрощетка, скользящая по валу и отво­дящая заряд на заземленный корпус. Обеспечение надеж­ного контакта этой щетки с валом турбины не менее важ­но, чем поддержание в исправном состоянии изоляции под­шипников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.178.37 (0.004 с.)