Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя и внешняя политика России в период правления Николая 1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внутренняя политика. Николай I вступил на престол 14 декабря 1825 г. Цель своей политики видел в укреплении внеш. и внутр. положения России, в недопущении революции. Кодификация законов. Все российские законы, изданные после 1649 года были собраны и расположены в хронологическом порядке. Составили 47 томов полного собрания законов Российской Империи. В 1832 году издан 15-томный свод законно Российской империи, в который вошли все действующие законы. Сыск и Цензура. Усилены репрессивные органы. Создан корпус жандармов (глава - Бенкендорф, потом – Орлов). Страна разделена на жандармские округа. Особое место занимало III Отделение С.Е.И.В. канцелярии. Цензурные уставы направлены на подавление свободной мысли. Система образования. Ужесточение школьных уставов. Запрещено принимать в школы детей крепостных. Они должны были учиться в церковно-приходских школах. Для горожан – трехклассные училища, для дворян – гимназии. Гос-во выступало против частных школ и домашнего образования, т.к. не могло их контролировать. Теория официальной народности. Стремясь противостоять рев.и либ.взглядам власть вырабатывала свою идеологию-теорию официальной народности. Автор – граф Уваров. Православие – самодержавие – народность. Русский народ религиозен и предан престолу, правосл.вера и самодерж. – условия существования России. Народность-необходимость придерживаться собственных традиций и отвергать запад. ТОН была положена в основу преподавания в школах. Денежная реформа. В 1839-1843 гг – министр финансов Канкарин провел реформу, стабилизировавшую российскую валюту. Были выпущены кредитные билеты, кот.свободно обменивались на серебро. Министр не допускал увеличения налогов на народ, добивался экономного расхода бюджетных средств. Крестьянский вопрос. Необходимость отмены очевидна. В 1841 г. был принят закон, запрещавший продавать крестьян поодиночке и без земли. В 1843 г. безземельных дворян лишили права приобретать крестьян. В 1842 г. был издан указ “об обязанных крестьянах”: не обязывал помещиков продавать землю крестьянам, получившим личную свободу без выкупа, за данный в пользование надел крестьянин нес повинности. 1837-1841 гг. реформа государственной деревни, целью кот. было приблизить гос.крестьян к положению «свободных обывателей»: увеличились наделы крестьян, появились больницы, школы, агротехническая помощь. Внешняя политика. Внеш. политика Николая касалась решения вост. вопроса. Греки оказ. под угрозой полного истребления со стороны Турции. Россия выступила в поддержку Греции вместе с Англией и Францией. В 1828 г. Россия объявила войну Османской империи. 1828-1829 гг. – русско-турецкая война. Турция была хуже подготовлена к войне, чем Россия. Военные действия разворач. на Закавказье и Балканах. В 1829 г. русские войска взяли Адрионополь, где был подписан мир: к России переходили значит. территории Черноморского побережья Кавказа и часть армянских областей, Греция получила автономию. 1826-1828 гг. – русско-иранская война. Причина: Иран желал вернуть земли, утраченные им по Гюлистанскому миру и установить свое влияние на Кавказе. Русские войска захватили крепость Ереван, затем Азербайджан и Тавриз. В 1828 г. был подписан Туркманчайский договор: России отошли Ереван и Нахичевань. В 1828 г. была образована Армянская область. След. этап – присоединение Северного Кавказа. России пришлось бороться против имамата Шамиля. Сам Шамиль сдался в 1859 году в ауле Гуниб. С западным Кавказом борьба продолжалась до 1864 года. 1849 год – помощь Австрии в борьбе с Венгрией. 1853-1856 гг – Крымская война. 18 ноября 1853 года – Синопский бой. Победа русского флота. Сентябрь 1854 года – сражение на Альме. Поражение русскиз войск, отступление к Севастополю. 1854-1855 гг – Оборона Севастополя, бомбардировки, город уничтожен и сдан. 1856 год – Парижский мир. Россия вернула Турции захваченные Карс и Ардаган в обмен на Севастополь. Утратила часть Дуная и Южной Бессарабии. Запрет держать флот на Черном море и строить военные базы на его берегах. 20. Культура России первой половины 19 века: наука, образование, литература, живопись, архитектура, музыка. Ее вклад в мировую культуру. Образование. Круг образованных людей расширялся, образование стало доступно даже разночинцам. 1802 год-создано Министерство народного просвещения. 1804 год – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов-университеты. Наряду с университетами появились специализированные учебные заведения: Межевой, Лесной, Педагогический институты, Техническое училище, Земледельческая школа. В губернских городах открылись гимназии, в уездных – училища. 1817 год – Министерство народного просвещения преобразовано в Министерство духовных дел и народного просвещения во главе с князем Голицыным. Численность учебных заведений в 1-ой пол. 19 века возросла, усилилась сословность в системе образования. Литература. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Карамзин, Белинский. 1810-1820 гг – расцвет литературных салонов и объединений. Время подъема русской журналистики. «Русский вестник» Глинки, «Московский вестник» и «Москвитянка» Погодина (консерваторы). «Европеец» Киреевского, «Московский телеграф» Полевого, «Современник» Пушкина, Панаева, Некрасова, «Вестник Европы» Карамзина (либералы и демократы). Архитектура. Господствовал классицизм, стиль ампир. Воронихин – Казанский собор и Горный институт, Захаров – здание Адмиралтейства, Росси – Михайловский дворец, здание Сената и Синода, Александринский театр, Бове – Большой театр, Жилярди – реконструкция Московского университета. Живопись. На смену классицизму приходит романтизм. Брюллов – «Последний день Помпеи», Кипренский – портреты Пушкина, Оленина, Иванов – «Явление Христа народу», Федотов – начало реалистической и сатирической живописи. Музыка.Музыке особое место занял романс (Алябьев, Варламов), крупнейший композитор эпохи – Глинка («Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»). Первую треть XIX называют "золотым веком" русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. А. С. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина называют "Золотым веком" русской культуры. В первые десятилетия века ведущим жанром в русской литературе была поэзия. В стихах поэтов-декабристов Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера звучит пафос высокой гражданственности, поднимались темы родины и служения обществу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.009 с.) |