Метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод рейтинговой оценки финансового состояния предприятия



Р.С. Сайфулин и Г.К. Кадыков предложили использовать для экспресс-оценки финансового состояния предприятия рейтинговое число:

где К0 – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (K0>=0,1);

Ктл – коэффициент текущей ликвидности (Kтл>=2);

Ки – интенсивность оборота авансируемого капитала, которая характеризует объем реализуемой продукции, приходящейся на один рубль средств, вложенных в деятельность предприятия (Ки>=2,5);

Км – коэффициент менеджмента, характеризуется отношением прибыли от реализации к величине выручки от реализации (Км>=(n-1)/r, где r – учетная ставка Центробанка);

Кир – рентабельность собственного капитала – отношение балансовой прибыли к собственному капиталу (Кир>=0,2).

При полном соответствии значений финансовых коэффициентов минимальным нормативным условиям рейтинговое число будет равно 1. Финансовое состояние предприятия с рейтинговым числом менее 1 характеризуется как неудовлетворительное.

Рейтинговая оценка финансового состояния может применяться, по мнению автора, в целях классификации предприятий по уровню риска взаимоотношений с ними банков, инвестиционных компаний, партнеров. Однако диагностика несостоятельности на базе рейтингового числа, не позволяет оценить причины попадания предприятия в зону неплатежеспособности. Кроме того, нормативное содержание коэффициентов, используемых для рейтинговой оценки, также не учитывает отраслевых особенностей предприятий.

 

8. Модель надзора над ссудами – Чессера, она прогнозирует в случае невыполнения клиентом условий договора о кредите.

Р=1/(1+е )

Y=-2,04 - 5,24*х1 +0,005*х2 - 6,65*х3 + 4,4*х4 + 0,079*х5 + 0,102*х6,

, где е = 2,718; Р 0,5 - заемщик относится к группе которая не выполняет условия договора; р < 0,5 - заемщик относится к группе надежных клиентов. Однако кроме этого расчета при выдаче кредита учитывается множество других факторов.

х1 = ДС+ ;

х2 = +КФВ;

х3 = ;

х4 = КО+ ;

х5 = ;

х6 = .

 

9. Дискриминационные факторные модели Лиса

 

Z = 0,063*х1 + 0,092*х2 + 0,057*х3 + 0,001*х4

где х1 = ; х2 = ; х3 = ; х4 = +ДО.

Z 0,037 - нет угрозы банкротства, Z< 0,037 - наоборот.

 

10. Факторные модели Тафлера.

 

Z = 0,53*х1 + 0,13*х2 + 0,18*х3 + 0,16*х4

где х1 = ; х2 = +ДО; х3 = ; х4 = .

 

Z 0,2 - высокая, 0,2 < Z < 0,3 - средняя, Z > 0,3 - низкая.

Планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия осуществить несколькими методами, сравнить полученные данные с данными предприятия и выбрать оптимальный вариант.

Производственная практика завершается составлением отчета. Подготовка отчета ведется постепенно по мере изучения каждого вопроса.

В течение 2-3 последних рабочих дней студент оформляет отчет о практике. В отчете освещается вся выполненная работа.

В начале отчета дается краткая характеристика учреждения, в котором проходила практика и выполнялась работа. Далее, указывается на каких участках проходила практика и дается краткая характеристика изученных на данном участке вопросов. К отчету прилагаются образцы самостоятельно подготовленных для учреждения документов, расчетов записок и т.д.

Отчет о выполненной студентами работе составляется в последовательности, предусмотренной календарным планом. Отчет должен отражать только самостоятельно выполненную работу (без переписки в отчет инструктивных указаний).

Отчет о практике должен завершаться указанием достигнутых в ходе выполненных исследований результатов (уточнение прибыли, начисленные, взысканные суммы платежа и т.д.).

 

6. Формы отчётности по практике по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

Форма отчетности по практике – дифференцированный зачет (зачет с оценкой)

Критерии оценки:

"Отлично" - все задания практики выполнены полностью, с учетом всех требований, грамотно в содержательном и литературном отношениях; отчетная документация аккуратно оформлена и сдана в срок.

"Хорошо" - в работе студента-практиканта и в отчетной документации есть отдельные частные недостатки, а именно - есть недочеты в анализе фактов, в оформлении и сроках сдачи документации.

"Удовлетворительно" - некоторые недостатки в работе студента-практи­канта имеют явно нежелательный характер: недисциплинированность в выполнении требований практики, 1-2 грубые ошибки в выполнении и оформлении задания; работа сдана с большим опозданием.

"Неудовлетворительно" – отсутствие студента на практике без уважительной причины и не предоставление отчетной документации о прохождении практики.

Студент перед выходом на практику на собрании получает программу практики и индивидуальное задание от кафедры.

Рабочая программа практики находится в библиотеке Института и размещена в компьютерной сети Института.

Студент - практикант обязан:

-явиться на практику в указанный день;

-посещать базу практики ежедневно;

-полностью выполнять задание по программе практики;

-подчинятся правилам внутреннего распорядка;

-составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

-защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

Формуляр отчета и дневник должны содержать два обязательных реквизита: подпись и печать руководителя практики от предприятия; в противном случае студент-практикант к сдаче отчета по практике не допускается.

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру в бумажном и в электронном вариантах.

Студенты-практиканты, нарушившие трудовую дисциплину, вызываются для обсуждения на заседание кафедры.

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой, которая несет ответственность за выполнение программы прохождения практики.

Для руководства практикой решением выпускающей кафедры назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, что оформляется соответствующим распоряжением по кафедре и приказом ректора по институту о направлении студентов на практику в соответствии с заявлениями студентов и договором с предприятием.

Руководитель практики от кафедры должен:

-ознакомить студентов с программой практики и индивидуальными заданиями кафедры;

-ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

-ознакомить с порядком подготовки и защиты отчетов;

-постоянно оказывать помощь студентам в сборе материалов;

-осуществлять контроль за прохождением практики;

-осуществлять рецензирование, прием и защиту отчетов по практике.

Во время прохождения практики студенту кроме программы практики выдаётся индивидуальное задание (Приложение 1) по программе научно-исследовательской работы кафедры или института.

Права и обязанности руководителей практики

1. Руководители практики от кафедры:

- оформляют студентов на базы практики;

- руководят практикой студентов на учебно-производственной базе;

- оказывают методическую помощь в подготовке и проведении всех видов профессиональной деятельности;

- организуют прохождение практики студентов при взаимодействии с администрацией и специалистами баз;

- распределяют индивидуальные задания, организует посещение, проводит анализ и контроль их выполнения;

- оказывают помощь студентам в подготовке своевременного отчета;

- организуют подведение итогов практики на базе и доводит до сведения факультетского руководителя;

- отчитывается на кафедре по итогам практики.

2. Руководитель – методист учебно-производственной базы

(назначается из числа специалистов учреждения, в котором проходят практику студенты):

- знакомит студентов со структурой учреждения практики, организацией и деятельностью психологических служб в учреждениях различного типа

- знакомит студентов с планами коррекционной, учебно-воспитательной и индивидуальной работы учреждения, проводит различные занятия, организует их обсуждение;

- распределяет студентов в соответствии с задачами практики;

- консультирует студентов при подготовке к проведению психологической и образовательной деятельности;

- посещает и анализирует индивидуальную деятельность каждого студента-практиканта;

- представляет характеристику и оценку профессиональной готовности студентов к выполнению профессиональной деятельности в рамках образовательного процесса;

- обеспечивает проведение студентами всех видов профессиональной деятельности;

- оценивает профессиональную деятельность студентов;

- анализирует и оценивает отчетную документацию студентов о работе за время практики;

- оказывает научно-методическую помощь при выполнении различных видов деятельности.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Место практики в структуре ООП и общекультурные и профессиональные компетенции, формирующиеся в процессе прохождения практики приведены на рисунке №1. Описание общекультурных и профессиональных компетенций образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» представлены в таблице №1. Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-3,6, ОПК-2,3,4, ПК1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32.

Данные общекультурные и профессиональные компетенции формируются на различных этапах в процессе освоения ряда дисциплин (таблица №3) образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.213.110.162 (0.045 с.)