Экстренное торможение максимальной скорости с установившимся замедлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экстренное торможение максимальной скорости с установившимся замедлением



Согласно строке 1 таблицы 4.5 скорость υа = 41 м/с, а установленная заводом – изготовителем максимальная скорость автомобиля 120 км/ч.

υmax = 130 км/ч = 41 м/с. Поэтому принимаем υmax = 41 м/с.

Согласно определению ГОСТ Р 51709-2001 «установившееся замедление – среднее значение замедления за время торможения τуст от момента окончания периода времени нарастания замедления до конца торможения». Поэтому максимально возможное среднее замедление jср, подобное jуст, определяем графоаналитически:

1. Выделяем на верхнем среднем поле и в таблице 4.3 скоростной интервал 0 – υmax, складываем n табличных значений φυс, делим эту сумму на n, определяем среднее табличное значение φср, m = 0,6 и уточняем его графическим методом определения средней ординаты: увеличиваем количество ординат до 2n, определяем их суммарную длину L2n, делим ее на 2n и по средней длине lcp = L2n /2n и масштабу определяем уточненное (графическое) значение φср = 0,5.

2. При φх = φср и Кэ = 1,2 определяем среднее замедление jср = 2,46 м/с2, отмечаем его значение на шкале jхт левого поля тягово-тормозного паспорта и пунктирными линиями строим график jср = f(υт), ограничив его вертикальную линию временем торможения

(5.19)

Определяем расчетом тормозной путь

(5.20)

 

 

на среднем верхнем поле отмечаем его точкой в масштабе шкал τ и sт, сравниваем полученные результаты с временем и путем ступенчато-импульсного торможения.

 

Анализ рабочего процесса, расчет и конструкторская разработка механизма рессорной подвески

 

Расчет рессоры

В передней и задней подвеске автомобиля «УАЗ-3151» применяются рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять функции направляющего устройства. Недостаток рессор – высокая металлоёмкость и недостаточный срок службы.

Используем полуэллиптическую не симметричную листовую рессору (рис. 5.). Серьга рессоры имеет наклон 6˚, а при максимальном прогибе – до 40˚.

 

Рис. 5. Полуэллиптическая рессора

 

Листы растягиваются под действием силы S и за счёт этого увеличивается жесткость рессоры. В проушины рессор устанавливают резиновые втулки, что уменьшает усилия при перекосе мостов. Отрицательно влияет на работу рессор трение между листами, поэтому их смазывают графитовой смазкой, для легковых машин применяют неметаллические прокладки. По концам рессорных листов устанавливают вставки из пластмасс или резины.

Прогиб рессоры fр под нагрузкой Рр находятся по формуле:

 

 

где δ – коэффициент деформации учитывающий влияние последующих листов на предыдущие, принимаем δ=1,4;

Рр – нагрузка на рессору, Н;

lэ – эффективная длина рессоры, lэ=l-l0 (l – полная длина (l=1165 мм), l0 – расстояние между стремянками (l0=65 мм), lэ=1165-65=1100 мм;

Ε=2,15*105 МПа – модуль упругости;

 

J0 – суммарный момент инерции рессоры в среднем сечении.

b – ширина рессоры, b=55 мм;

h – толщина листов, h=7 мм;

n – количество листов, n = 8

ε – коэффициент ассиметрии, ε=(l2-l1)/l=65/1100=0,06;

Проверку рессоры на прочность проводим по напряжениям изгиба:

 

 

где Рmax=кдРр=2,7*4000=10800 Н.

Жесткость определяем по формуле:

 

 

 

Заключение

Автомобиль, его системы и механизмы конструируют таким образом, чтобы он имел определенные эксплуатационные свойства, требуемые для заданных условий эксплуатации и обеспечивающие его эффективное использование. Чем совершеннее конструкция автомобиля и лучше его техническое состояние, тем выше эксплуатационные свойства автомобиля.

В курсовом проекте проведены расчеты тягово-динамической характеристики автомобиля, расчет и выбор двигателя для легкового автомобиля среднего класса с колесной формулой 4х4 с внешней скоростной характеристикой, кинематический расчет трансмиссии, построение графиков показателей приемистости, анализ эксплуатационных свойств рассматриваемого автомобиля, проектировочный расчет главной передачи.

 


 

 

Библиографический список

1. Автомобили. методическое пособие. сост. А. А. Лопарев, В. И. Судницин, Киров 2005.

2. Богатырев. А. В. Автомобили/ А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков. – М.: Колос, 2001.

3. Вахламов В. К. Конструкция и элементы расчета: учебник для вузов/ В. К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

4. Вахламов В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для вузов/ В. К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

5. Вахламов В. К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для вузов/ В. К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

6. Колеса и шины. Краткий справочник. Выпуск № 3. К60 – М.: ЗАО «КЖИ», За рулем, 2004.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.28 (0.024 с.)