Профессор Преображенский - потомственный интеллигент и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессор Преображенский - потомственный интеллигент и



Выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку

В человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем

Бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и

Ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате

Проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый

Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на

Предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он

Нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку,

Хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие

Против образованности. Жизнь профессора и обитателей его

Квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского

Отношения к людям.

Д.И Фонвизин

«Недоросль»

Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что

И сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй,

лучше всего это можно увидеть на примере отношения

Родителей к детям. Характер человека формируется в семье,

А каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у

Матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность,

Жестокость, презрение окружающих, хамство. Не

удивительно, ведь родители - всегда главный пример для

подражания детям. А какой пример могла подать своему

Сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе

На его глазах хамить, грубить, унижать окружающих?

Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно

Избаловала его.

Личность в истории

Петр I А.С. Пушкин "Медный

Всадник»

А.С. Пушкин писал в "Медном всаднике"

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно...

Эти строки были написаны про Петра первого. Он - человек

Изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся

Государственных деятелей, определивших направление

Развития России в 18 веке. Пётр развернул масштабные

Реформы российского государства, изменил общественный

Уклад: обрезал боярам рукава и бороды. Он построил

Первый русский флот, тем самым защитив страну с моря.

Вот он, тот человек, та личность, которая совершила в своей

Жизни много великого и героического, творила историю

Л.Н. Толстой

«Война и мир».

Л.Н. Толстой отрицал возможность активного воздействия

Отдельной личности на историю, считая, что историю

Делают массы и её законы не могут зависеть от желания

Отдельного лица. Он рассматривал исторический процесс

Как сумму, складывающуюся из «бесчисленного количества

Людских произволов», то есть усилий каждого человека.

Бесполезно противиться естественному ходу событий,

Напрасно пытаться исполнять роль вершителя судеб

Человечества.

Эта позиция писателя нашла отражение в романе «Война и

мир». На примере двух исторических личностей: Кутузова и

Наполеона, Толстой доказывает, что именно народ – творец

Истории. Миллионные массы простых людей, а не герои и

Полководцы бессознательно движут общество вперед,

Создают великое и героическое, творят историю.

«Свято место пусто не бывает!» - эта поговорока с обидной

Легкомысленность выражает мысль о том, что незаменимых

Людей нет. Однако история человечества доказывает, что

Тема: Трагедия "маленького человека" 24

Проблему "маленького человека" наиболее полно раскрывает русский писатель, поэт, критик Н.В.Гоголь. В

повести "Шинель" драматург повествует читателю о Акакие Акакиевиче - бедном титулярном советнике из

Петербурга. Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил ручное переписывание бумаг, но в общем

Роль его в департаменте была очень незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись молодые чиновники. В

Своей трагедии кражи новой шинели герой не находит отклика помощи общества.

Тема: Национальная вражда 25

Проблема национальной вражды особенно остро поставлена в повести А. Приставкина «Ночевала тучка

Золотая». Автор показывает нам трагические события 40-х годов ХХ века, связанные с переселением детских

Домов на Кавказ, на территории, «освобожденные» от местных жителей – чеченцев. Месть людей,

Насильственно выселенных с земли их предков, обрушивается на ни в чём не повинных людей, в том числе на

Детей. Мы видим, как зверское убийство разлучает братьев-близнецов Сашку и Кольку Кузьменышей.

Символично, что в конце повести Колька называет родным братом чеченского мальчика Алхузура. Так автор

Убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла, что власть,

Разжигающая национальную рознь, совершает преступление против человечности и человечества.

Проблема Произведение, автор Пример

Отношение толпы к

Людям, которые из нее

Выделяются 26

Есть ли у человека

Свобода выбора? 27

Зло, добро и

Художественная

Деятельность: 28

Счастье 29

Грибоедов «Горе от ума»

Творчество Маяковского

В.Закруткин "Матерь

Человеческая"

В.Распутин "Прощание с

Матёрой"

Акутагава Рюноскэ

"Муки ада"

А.И.Солженицын

«Один день Ивана

Денисовича»

Комедия «Горе от ума» Грибоедова. Чацкий – бунтарь,

Мятежник, поднимается против толпы., московского общества

Того времени. Ему дики и чужды их повадки, его изумляет

Мораль общества. Он не боится высказывать свое мнение. В

Монологе «А судьи кто?» раскрывается полностью его

Сущность. Проблема толпы в том, что они не умеют слушать и

Даже не хотят внимать истине. Они считают «истиной» заветы

Своих отцов- лицемеров, что уже давно изжили себя.

Творчество Маяковского посвящено теме противостояния героя

И толпы. Толпа - это пошляки, живущие бездуховно. Они не

Видят прекрасного, не понимают настоящего искусства. Герой

Одинок в своем мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а

Смело бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием.

Например, в стихотворения «А Вы могли бы?» проведена

Резкая черта между «я» и «вы».

Главная героиня Мария, встретив раненого врага(немца)

Предстала перед нравственным выбором, убить его или не

Убить? за все совершенные их злодеяния, но это был мальчик,

его крик "мама" остановил ее, героиня не смогла пойти на

Отчаяный шаг, сумела вовремя остановиться, поняв что

Ненависть, которая перехлестнула ее, ни к чему хорошему бы и

Не привела

На берегу Ангару власти собрались строить платину, которая

Затопит близ лежащий остров, поэтому население должно было

Переехать в другое место. Главной героине старушке Дарье

Представляется право нравственного выбора: уехать, или же

Отстаивать свое право на счастье, на жизнь на родной земле.

Создает психологический портрет старца-художника Есихидэ,

Очень известного в своих местах - в первую очередь, ужасным,

Асоциальным характером и соответствующими картинами.

Единственное, что радует его глаза - единственная дочь.

Однажды правитель заказал у него картину, изображающую Ад

И муки грешников в оном. Старик согласился, однако при

Условии, что для большей реалистичности он увидит смерть

Женщины в падающей карете. Возможность ему такую

Предоставили, однако, как оказалось в последствии, женщиной

Той оказалась его собственная дочь. Есихидэ спокойно

Работает над картиной, однако по завершению оной,

Заканчивает жизнь самоубийством. Таким образом, оценивать

Искусство сквозь мораль стоит, однако оценка эта целиком

Зависит от собственно идеалов оценивающего субъекта. У

Есихидэ была одна ценность - его дочь, которую из-за

Искусства он потерял. Результат - соответствующий.

Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа,

например, А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер,

Получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что

Он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением,

Трудолюбием русского человека, который верит в Бога и

Надеется на его помощь.

Честь А. С. Пушкина "Капитанская

дочка"

Героем с высокими моральными качествами является Петруша

Гринев - персонаж повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее

Можно было поплатиться головой. Это был достойный

Уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог

Оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому

Вызвал его на дуэль.

Швабрин - полная противоположность Гриневу: это человек,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.224.114 (0.027 с.)