Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Административно-правовое регулирование в области экономикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Социально-правовая характеристика структуры экономики как объекта государственного регулирования и управления. 2. Понятие и система административно-правового регулирования в области экономики. 3. Административно-правовое регулирование в промышленном комплексе. 4. Административно-правовое регулирование в строительном комплексе. 5. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе. 6. Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. 5. Методические рекомендации для преподавателя Важной задачей курса является улучшение юридической подготовки студентов на основе углубления теоретических знаний, превращение их в убеждения и движущую силу правомерного поведения. Учебной программой и тематическим планом дисциплины «Административное право» предусмотрены следующие виды занятии: лекции, семинары и самостоятельные работы под руководством преподавателя. Лекции являются ведущей формой изучения дисциплины, поскольку в процессе лекционного занятия реализуются следующие основные функции: - передача новых знаний по правовому регулированию административного права; - формирование научного мировоззрения и правового сознания; - с помощью эмоционального воздействия на слушателей повысить умственную энергию и активность студентов, сделать доступными для их восприятия самые сложные и трудные проблемы юридической науки и практики. При прочтении лекций, содержащихся в учебно-методическом комплексе, перед преподавателем стоит задача наметить учебные, развивающие и воспитательные цели лекции, осмыслить ее логическую структуру, сформулировать проблемные вопросы и задачи для ориентации обучаемых на плодотворную самостоятельную работу и составить развернутый план, в заключении делать выводы. Уяснение целевой установки включает определение ее теоретико-познавательных, научно-методических и воспитательно-развивающих задач. Целевая установка определяет целостность и внутреннюю структуру лекции. Исходя из нее, преподавателем составляется план лекции. При проведении лекций по данной дисциплине преподавателю следует проводить учебный процесс с использованием активных методов обучения, опираться на совокупность общедидактических принципов обучения и включать свои специфические принципы, например, принцип проблемности. В этом случае требуется такая организация занятия, когда студенты узнают новое, приобретают знания и навыки через преодоление трудностей, препятствий, создаваемых постановкой проблем.
Во время чтения лекций студенты знакомятся со структурой, задачами курса, записывая основные понятия, определения и категории, при этом основной акцент делается на их самостоятельную работу по освоению курса. Поскольку лекции по специальным курсам способствуют формированию у студентов навыков самостоятельного юридического мышления, прививают им вкус к научной работе, любовь к научному творчеству. В процессе лекционного занятия преподавателю рекомендуется обращать особое внимание на специфические моменты административного права, на практику применения законодательной базы и совместно со студентами прорабатывать вопросы для самоконтроля и обсуждения. В комплексе предусмотрен перечень основных понятий и категорий, встречающихся в текстах дисциплины, необходимо обращаться к словарям и энциклопедиям специального и общего характера. Рекомендуется преподавателю визуализировать учебный материал с помощью схем, таблиц, аналогии, что позволит в определенной мере преодолеть трудности в восприятии лекционного материала. В рамках семинарских и практических занятий предмет деятельности студентов переводится от учебной информации к моделируемым ситуациям и, далее, к реальным профессиональным задачам. 6. Методические рекомендации для студентов Главная цель семинарских занятий состоит в том, чтобы обеспечить студентам возможность практического использования теоретических знаний в условиях, моделирующих форм деятельности научных работников. Студенты должны научиться выступать в роли докладчиков и оппонентов, владеть умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, доказательства и опровержения, отстаивать свою точку зрения, демонстрировать достигнутый уровень теоретической подготовки. Данные занятия тесно связанны со всеми видами учебной работы, прежде всего с лекционными и самостоятельными занятиями студентов. Поэтому эффективность семинара во многом зависит от качества лекций и самостоятельной подготовки студентов.
Тематический семинар готовится и проводится с целью акцентирования внимания студентов на какой-либо актуальной теме или на наиболее важных и существенных ее аспектах. Перед началом семинара студентам дается задание – выделить существенные стороны темы, или же преподаватель может это сделать сам в том случае, когда студенты затрудняются, проследить их связь с практикой общественной или трудовой деятельности. Тематический семинар углубляет знания студентов, ориентирует их на активный поиск путей и способов решения затрагиваемой проблемы. Могут быть проведены учебные дискуссии: - по материалам лекций; - по итогам практических занятий; - по проблемам, предложным самими студентами, или преподавателем, если студенты затрудняются; - по событиям и фактам из практики изучаемой сферы деятельности; - по публикациям в печати. В ходе учебной дискуссии улучшается и закрепляется знания, увеличивается объем новой информации, вырабатывает умения спорить, доказывать свое мнение, точку зрения и прислушиваться к мнению других. Таким образом, семинарские занятия, проводимые путем взаимодействия и общения, учат студентов формулировать мысли на профессиональном языке, владеть устной речью, слушать, слышать и понимать других, корректно и аргументированно вести спор. Совместная работа требует не только индивидуальной ответственности и самостоятельности, но и самоорганизации работы коллектива, требовательности, взаимной ответственности и дисциплины. На таких семинарах формируются предметные и социальные качества профессионала, достигаются цели обучения и воспитания личности будущего специалиста. Учебно-методический комплекс является основой для подготовки к зачету, дает подробное изложение основных тем курса, демонстрирует необходимый уровень освоения каждого вопроса. Кроме того, в планах семинарских занятий к каждой теме приведены методические указания по подготовке к семинарскому занятию. Подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать за несколько дней до его проведения. Кроме материала лекции необходимо ознакомиться с соответствующими разделами учебников, литературой к теме, дать ответы на дополнительные вопросы, поставленные в планах. При работе с последними необходимо использовать рекомендованный нормативный материал. Тем не менее, студентам для расширения своего кругозора, структурирования и корректирования мировоззренческой целостной системы, пополнения знаний по курсу необходимо ознакомиться с дополнительной литературой, а также нормативными актами, определяющими правовые основы избирательного и парламентского права в Российской Федерации. В ходе изучения дисциплины студентам необходимо пользоваться ИПС «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс» для поиска нормативных правовых актов. В начале изучения дисциплины «Административное право» необходимо подобрать литературу. В настоящее время литературная база очень интенсивно обновляется. Многие авторы, фамилии которых указаны в списке литературы, переиздают свои работы, изменяя или дополняя их в соответствии с постоянно меняющимися законодательством, экономической и политической обстановкой, поэтому не стоит в своих поисках литературы руководствоваться именно теми годами издания, которые указаны в списке. Не исключено, что к тому моменту, когда данный учебно-методический комплекс попадет в Ваши руки, будут изданы новые учебники и монографии по курсу. Желательно, чтобы Вы руководствовались более новой литературой. Поскольку в конце каждой темы семинарского занятия присутствует список рекомендуемой литературы, следует обратить внимание на то, что в ряде случаев страницы по каждой теме указаны отдельно. Если не указаны конкретные страницы, это означает, что необходимо изучить всю книгу. Учебная программа и другая методическая документация являются неотъемлемой частью процесса обучения. Для студентов дневного отделения они особенно важны, поскольку с их помощью идет самостоятельная работа студента, осваивается теоретический материал, готовятся доклады, прорабатываются вопросы для самоконтроля и обсуждения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.009 с.) |