Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи на распределение Пуассона ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задача 35. Предположим, что на 500 человек приходится 1 алкоголик. Найти вероятность того, что среди 9000 человек будет 7 алкоголиков.
Задача 36. Вычислить вероятности обслуживания в день от 0 до 15 пациентов, если известно, что в среднем на прием к врачу приходит 6 пациентов в день. Составить таблицу распределения и построить график (многоугольник распределения). Задачи на равномерное распределение
Задача 37. По результатам 10-летних наблюдений за количеством зайцев, попавших под машины на участке лесной дороги длиной в 8 км, было установлено, что эта величина (число зайцев) подчиняется равномерному распределению. Найти вероятность того, что очередной заяц попадет под машину между началом участка и 2-м километром.
Задача 38. В условиях предыдущей задачи найти вероятность того, что очередное дорожно-транспортное происшествие с участием зайца произойдет точно на 4-м километре участка. Задачи на нормальное распределение Задача 39. Нормальный закон распределения задан в форме уравнения:
. Какова вероятность того, что случайная величина примет значения x < a? x > a? Задача 40. В нормальном законе распределения a = 2, σ = 4. Чему равно x, если вероятность того, что случайная величина принимает значения меньше x, равна 3/4? Задача 41. Проведены точные измерения дозированного медицинского препарата, предназначенного для инъекций и содержащегося в ампулах по 1 мл в каждой ампуле, с целью уточнения влияния количества вводимого препарата на лечебный эффект. При проверке 12 ампул получили следующие результаты (в мл): 0,97; 1,07; 1,02; 1,04; 0,97; 0,96; 1,03; 1,05; 0,96; 0,97; 1,05; 1,01. Считая, что распределение подчиняется нормальному закону, определить вероятность того, что в ампуле меньше одного миллилитра раствора.
Задача 42. Анализ веса 100 новорожденных показал, что у них в интервале от 1,75 до 2,25 (со средним весом 2 кг) попало 5 новорожденных; со средним весом 2,5 кг попало 25 новорожденных, со средним весом 3 кг — 40, 3,5 кг — 25 и 4 кг - 5 новорожденных. Совпадает ли это распределение с нормальным распределением Гаусса? Определить по полученным данным вероятность рождения недоношенного ребенка (m £ 2.4 кг). Задачи на распределение Стьюдента
Задача 43. Измерение веса девочек в возрасте 10 лет дало следующие результаты:
Найти среднее арифметическое значение веса девочек, стандартное отклонение и ошибку среднего арифметического для P D=0,9.
Задача 44. Пять измерений относительной вязкости крови человека дали следующие результаты: 4,80; 4,70; 4,85; 4,75; 4,90. Найти среднее значение, стандартное отклонение и ошибку среднего арифметического.
Задача 45. Определить среднее значение и стандартное отклонение по данным 20 измерений максимального кровяного давления у одного больного за период болезни: 98, 160, 136, 128, 130, 114, 123, 134, 128, 107, 123, 125, 129, 132, 154, 115, 126, 132, 136, 130.
Задачи на обработку прямых и косвенных измерений Задача 46. Десять измерений диаметра капилляра в стенке легочных альвеол дали следующие результаты(в мм): 2.83; 2.82; 2.81; 2.85; 2.87; 2.86; 2.83; 2.85; 2.83; 2.84. Провести обработку серии этих измерений для P D=0,95.
Задача 47. Проведены измерения спектральной чувствительности уха на пороге слышимости. Уровень слышимости (L, дБ) измерялся на каждой частоте три раза. Получены следующие результаты:
Провести обработку результатов измерений для PD=0,9. Построить график зависимости уровня интенсивности от частоты с указанием доверительных интервалов.
Задача 48. Провести обработку результатов измерений лабораторной работы «Изучение аппарата УВЧ» По классу точности миллиамперметра вычислить систематическую ошибку для измерения силы тока (см. задание 1). Ошибку в измерении температуры принять равной половине цены наименьшего деления термометра (см. задание 2). По результатам построить график с указанием доверительных интервалов. Задание 1. Изучение распределения поля УВЧ.
Класс точности миллиамперметра — 1,5.
Предел шкалы — 200 мА. Задание 2. Исследование процесса нагревания диэлектрика и электролита.
Задачи на проверку статистических гипотез Задача 49. Измерена некоторая случайная величина Х. Получены следующие результаты: 12, 15, 18. По критерию Стьюдента проверить, достоверно ли полученное значение среднего арифметического. P D=0,95. Задача 50. Для сравнения активностей двух аналогичных препаратов были проведены две серии испытаний, в каждой из которых использовалось семь животных. Результаты приведены в таблице:
Следует ли отбрасывать нулевую гипотезу? Проверку провести по критерию Стьюдента для P D=0,95 и P D=0,99.
Задача 51. Исследовалось влияние лекарственного препарата на величину некоторого параметра.
Используя критерий Стьюдента, проверить достоверно ли различие между средними значениями для контрольной и опытной групп. P D=0,95. Задача 52. Исследовалось влияние физической нагрузки на некоторый параметр X. Получены следующие результаты:
По критерию Стьюдента выяснить, достоверно ли влияние физической нагрузки для уровня значимости 0,95.
Задача 53. (Дисперсионный анализ). Ниже приводятся данные о содержании иммуноглобулина lgA в сыворотке крови (в мг %) у больных пяти возрастных групп:
Предполагая, что выборки получены из нормально распределенных генеральных совокупностей с равными дисперсиями, проверить гипотезу о равенстве средних значений. Принять a=0,05. Задача 54 (Дисперсионный анализ). На химико-фармацевтическом заводе разработаны два новых варианта технологического процесса. Чтобы оценить, как изменится дневная производительность при переходе на работу по новым вариантам технологического процесса, завод в течение 10 дней работает по каждому варианту, включая существующий вариант. Дневная производительность завода (в условных единицах) приводится в таблице:
Для уровня значимости a=0,05 проверить, отличаются ли средние значения производительности для приведенных данных. Считать, что выборки получены из нормально распределенных генеральных совокупностей с равными дисперсиями.
Задача 55 (Дисперсионный анализ). Время химической реакции при различном содержании катализатора распределилось следующим образом (в секундах):
Для уровня значимости a=0,05 проверить, зависит ли время химической реакции от содержания катализатора. Считать, что выборки получены из нормально распределенных генеральных совокупностей с равными дисперсиями.
Задача 56. Один из видов предпосевной обработки семян дал следующие изменения урожайностей.
Проверить по критерию Вилкоксона для уровня значимости a=0,05 оказалась ли эффективной обработка семян. Задача 57. Проделанный одновременно (см. задача 56) другой вид предпосевной обработки семян дал результаты, которые сравниваются с тем же контролем, что и в предыдущей задаче.
По критерию Вилкоксона проверить для уровня значимости a=0,05 оказалась ли эффективной данная обработка семян. Задача 58. Даны две выборки:
По критерию Манна-Уитни для уровня значимости a=0,05 проверить, есть ли различие между выборками. Задача 59. Изучалось действие различных лекарственных препаратов на двух группах животных. Получены следующие результаты:
По критерию Манна-Уитни для уровня значимости a=0,05 выяснить, значима ли разница между действием этих препаратов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.027 с.) |