Про двух друзей, идущих в пустыне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Про двух друзей, идущих в пустыне



Шли два друга по пустыне. В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?». Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Источник — www.libo.ru

Проповедь в мечети

Однажды ходжа Насреддин, взойдя на кафедру в Акшехире для проповеди, сказал: «Верующие, знаете ли вы, что я хочу вам сказать?». Ему ответили: «Нет, не знаем». Тогда ходжа сказал: «Раз вы не знаете, так что мне вам и разговаривать?». С этими словами он сошел с кафедры и пошел своей дорогой.

Когда в следующий раз он снова взошел на кафедру и предложил тот же вопрос, община ему ответила: «Знаем». — «Ну, коли вы знаете, значит, мне нет надобности и говорить». Так сказал ходжа и опять удалился.

Община, пораженная, решила, если ходжа взойдет еще раз на кафедру, ответить: «Одни из нас знают, а другие нет».

Поднявшись как-то опять на кафедру, ходжа по обыкновению обратился к народу со своим вопросом. Ему ответили: «Одни из нас знают, другие нет».

Ходжа, сохраняя на лице серьезность, воскликнул: «Великолепно! Пусть тогда те из вас, кто знает, расскажут тем, которые не знают».

 

Просто идите своим путем

Один из учеников спросил Будду: «Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?»

Будда ответил: «Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны делать?»

Ученик сказал: «Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка».

Будда сказал: «Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас. Это все равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас, просто идите своим путём, будто ничего и не случилось».

 

Прохождение сквозь стены

Однажды в город приехал известный Мастер, который обучал искусству каллиграфии. Через свой талант Мастер познал мудрость и много людей пришло к нему на занятие чтобы получить ответы на свои вопросы. Ну а там, где собирается много людей, туда и пришел воришка. Изрядно пошарив по карманам зевак он сел смотреть на того лоха, к кому все тут пришли.

Мастер показывал как нужно рисовать какой-то сложный иероглиф и, неожиданно для вора, старик зачем-то прошел сквозь стену и вернулся. Зал ахнул, а Мастер продолжал свой урок дальше. Громче всех ахнул вор— он понял какие перспективы могут открыться перед тем, кто умеет вытворять такое! В мгновение ока старик превратился из лоха в авторитета!

В перерыве вор подошел к Мастеру и спросил будет ли тот учить его «эта... халиграфии?» Мастер внимательно посмотрел на вора и согласился с одним условием — ученик должен жить с Мастером год, и до и после обучения делать всю черную работу по дому. Вор конечно согласился.

Прошел год. Вор постоянно пробовал проходить через стену, отчего у него на лбу не проходила шишка. Вор спросил у Мастера: «Когда же я смогу... делать все, что умеешь делать ты?». Мастер ответил: «Тебе понадобится еще один год». Вор решил согласиться.

Прошел еще год. Стена мягче не стала. Вору приходилось подолгу перемешивать краски и много рисовать иероглифов. Мастер сказал, что нужен еще год. Ученик решил терпеть — приз его ждал очень существенный.

Прошло еще год. Раз уж такое дело, то ученик решил научиться рисовать иероглифы — авось пригодится на старости лет. Мастер настаивал на продолжении обучения.

Прошло пять лет. Однажды Мастеру понадобились особые кисти, и он попросил ученика принести их. Ученик прошел за ними сквозь стену, но даже не заметил этого.

Источник — www.libo.ru

Рабби Зуси

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир — такой большой, а Зуси — такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город — такой большой, а Зуси — такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, — самого себя.

 

Рай и ад

Однажды раввин вел с Господом разговор о Рае и Аде. «Я покажу тебе Ад», — с этими словами Господь ввел раввина в комнату, полную истощенных, отчаявшихся людей, сидящих вокруг большого круглого стола. В центре стола стоял дымящийся горшок с тушеным мясом, такой огромный, что с лихвой хватило бы каждому. Мясо источало такой восхитительный аромат, что рот у раввина наполнился слюной. Тем не менее никто не прикасался к еде. Каждый из окружающих стол едоков держал в руке ложку с очень длинной ручкой — достаточно длинной, чтобы дотянуться до горшка и набрать полную ложку мяса, но слишком длинной, чтобы ею можно было положить мясо в рот. Раввин понял, что страдания этих людей и в самом деле ужасны, и сочувственно склонил голову.

«А теперь я покажу тебе Рай», — сказал Господь, и они вошли в другую комнату, точную копию первой — тот же большой, круглый стол, тот же гигантский горшок мяса, те же ложки с длинными ручками. Однако здесь царила атмосфера веселья: все были сытыми, упитанными и розовощекими. Раввин в замешательстве посмотрел на Господа. «Все очень просто», — объяснил Господь. — «Требуется лишь определенный навык. Дело в том, что люди в этой комнате научились кормить друг друга!».

 

Рай и ад-2

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал один вопрос об аде и рае, ведь в соответствии с этим он хотел пройти свой жизненный путь. «Где ад и где рай?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел его через темные переулки в какой-то дворец.

Через железный портал вошли они в большой зал. Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа.

Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые были у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что могло насытить человека, они были из железа и поэтому раскаленными от горячего супа.

С жадностью голодные пытались ложками зачерпнуть себе еды. Но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но так как они были длинные, то даже самому сильному было не донести ложку до рта.

Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей. С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».

Они вышли из зала и адский крик стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и те, которые Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опускаемых в суп ложек.

Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое других, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!».

 

Рай и ад-3

После смерти души одних людей попали в Рай (по крайней мере, им так показалось). В этом месте все их желания мгновенно удовлетворялись. Стоило им о чем-нибудь подумать, чего-то захотеть — и это в тот же миг появлялось перед ними. Вот это жизнь!!! То, к чему на земле люди стремились годами, а некоторые даже всю жизнь здесь было доступно в мгновение ока. Они чувствовали себя Богами и были безмерно счастливы.

Так продолжалось какое то время, их желания становились все изощреннее, но тем не менее исполнялись с той же точностью и в то же мгновение. И вот настал день, когда их разум не смог придумать ничего нового — они попробовали все, что можно было только вообразить или чего вообразить нельзя. Ощущение пустоты, вселенской скуки поселилось внутри. И взмолились они: «О, Господи, покажите нам Землю». И раздвинулись облака и увидели они Землю. На Земле – миллиарды людей придумывали себя ничтожные и великие цели, чего-то желали, годами осуществляли свои желания. Они тратили на это много времени — чаще всего целую жизнь. Посмотрев на это, и от души посмеявшись, они снова стали жить беззаботно и счастливо.

Но прошло всего три дня и это им ужасно наскучило. И взмолились они тогда: «О Господи, мы хотим снова посмотреть на Землю». И вновь раздвинулись облака, и Земля предстала перед ними. Но на этот раз вид человеческого муравейника не помог, и они в ужасе подумали о Вечности, которая словно гигантская пропасть чернела впереди. Тогда взмолились они: «О, Господи, покажи нам Ад». А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ? — спросил их Господь.

 

Рука Мокусена

Мокусен Хики жил в храме в провинции Тамба Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены. Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку. «Что ты хочешь этим сказать?» — спросила удивленная женщина. «Предположим, что моя рука все время сжата в кулак. Как ты назовешь это?» — спросил Мокусен. «Увечье,» — ответила женщина.

Тогда он раскрыл руку и снова спросил: «Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?» — «Другая форма увечья,» — сказала жена.

«Если ты хорошо это понимаешь», — закончил Мокусен, — «ты хорошая жена». И он уехал. После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.

Источник — сборник «101 дзенская притча»

 

Рыбачки и цветы

Несколько рыбачек, возвращаясь домой с отдаленного базара, были застигнуты сильным градом, а было уже поздно. Им пришлось искать убежище в одной цветочной лавке. Цветочник по доброте своей разрешил провести им ночь в своей лавке — в одной из комнат, где стояло много цветов. Воздух в комнате был наполнен ароматом, и рыбачки никак не могли заснуть.

Наконец одна из них надоумила остальных; пусть каждая держит под носом корзину из-под рыбы, тогда этот надоедливый запах цветов не будет мешать спать.

Все с радостью приняли это предложение и тотчас захрапели.

 

Сад

Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.

И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: «Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше».

Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы, кто-то другой.

 

Самая нежная музыка

Встретились три столетних старика. Сели и, гоняя чаек, стали обсуждать, какой музыкальный инструмент лучше. Один говорит: «Лучше флейты не бывает». Второй: «У тебя нет никакого вкуса. От флейты у меня понос... А вот скрипка!..» Обращаются к третьему. — «Друзья мои! Твоя скрипка помогает тебе совершать мужские подвиги? А тебе твоя флейта помогает?»

Оба на него набросились: «Ты что, мозги, что ли, съел? Мы говорим о музыке, а не о прошедших временах. Я уже двадцать лет на женщин не смотрю, он — тридцать лет. А ты что?» — «Я же говорю, у меня всё в порядке. Твоя старушка умерла шестьдесят лет тому назад, а твоя — пятнадцать лет назад. Моя жена — до сих пор красится...»

Они снова на него накинулись: «Ну давай, расскажи, что это за музыка. Приведу сегодня внука с магнитофоном, пусть запишет, может, у нас тоже что-то получится». — «О-о-о... ночью эта музыка слышна в нашем селении. Открываешь окна и слушаешь. Но в последнее время что-то редко её слышно». — «Что за музыка?» — «Когда я слышу эту божественную музыку...» — «Ну не томи! Что за музыка?!» — «Это когда ночью осёл орёт... Когда среди ночи кричит ишак, я себя чувствую восемнадцатилетним юношей».

Поняли оба старика — их было трое старейших в селе, теперь осталось двое, потому что третий сошел с ума.

«Вы не смотрите на меня так. Помните, когда я первый раз пошёл к своей старушке на свидание?» — «Помним, мы на стрёме стояли». — «Ночью я перелез через забор. И когда шёл в темноте, наступил на хвост их ишака... Этот поганец заорал. А помните, какой злой был у неё отец?..» — «Да!» — «Я постучал в окно, взял её на руки и понёс в сторону сада. Ах, какая была лунная звёздная ночь! Под цветущей яблонею Господь наградил меня медом из её уст. Я почувствовал от её волос, как божественно пахнет в раю. Но от крика этого поганого ишака все ослы в нашем селе проснулись и начали орать: «И-а-а-а, и-а-а-а, и-а-а-а!». Я был готов их растерзать, потому что тогда они испортили всё наше свидание. А сейчас, по ночам, мы открываем окна, прикладываем руки к ушам и сидим, ждём. Когда начинают кричать ишаки, у нас — первая брачная ночь...»

Источник — www.libo.ru

 

Самурай

Один самурай, очень гордый воин, пришел однажды к дзенскому мастеру. Это был очень знаменитый самурай, но, посмотрев на мастера, увидев его красоту, ощутив благодать момента, он внезапно почувствовал себя ничтожным. Он сказал мастеру: «Почему я чувствую себя ничтожным? Всего лишь миг назад все было в порядке. Но как только я вошел в твой двор, я почувствовал себя ничтожеством. Такого раньше никогда не было. Я много раз встречался со смертью и ни разу не чувствовал страха. Почему я боюсь сейчас?».

Мастер сказал: «Подожди. Когда все уйдут, я отвечу». Весь день к мастеру постоянно приходили люди, и самурай все больше уставал ждать. К вечеру комната опустела, и самурай спросил: «Сейчас ты можешь мне ответить?»

Мастер предложил выйти наружу. Была лунная ночь, луна только что взошла. И он сказал: «Посмотри на те деревья: вон то, поднявшееся высоко в небо, и то, маленькое, рядом с ним. Вот уже много лет они растут у меня под окном, и никогда не было никаких проблем. Маленькое дерево ни разу не сказало большому: «Почему я чувствую себя ничтожным рядом с тобой?». Это дерево маленькое, а то — большое, почему я никогда не слышал ни звука об этом?».

Самурай ответил: «Потому что они не умеют сравнивать». Мастер сказал: «В таком случае у тебя нет нужды спрашивать меня. Ты знаешь ответ».

Когда вы не сравниваете, вся неполноценность и все превосходство исчезают. Тогда вы просто есть, вы просто здесь.

Священная пища

Как-то утром ученик и его учитель шли по полям. Ученик спросил, какая диета нужна для достижения чистоты. Хотя учитель всегда говорил, что вся пища священна, ученик этому не верил.

— Должна быть какая-нибудь особенная еда, которая делает нас ближе к Богу, — сказал ученик.

— Хорошо, возможно ты прав. Например, те грибы вон там, — сказал учитель.

Ученик заволновался, думая, что грибы должны дать ему чистоту и просветление. Но когда он наклонился, чтобы сорвать один, он закричал:

— Они ядовитые! Если я съем хотя бы один из них, я немедленно умру!

— В таком случае, я не знаю никакой другой пищи, которая перенесёт тебя к Богу так быстро, — сказал учитель.

Источник — www.libo.ru

 

Священная формула

Один дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался по берегу реки, размышляя над философскими проблемами. Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и услышат дервишский призыв. «Этот человек занимается бесполезным делом, — сказал себе дервиш, — потому что неправильно произносит священную формулу. Вместо того, чтобы произносить «йа-хо-а» он произносит «а-йа-хо-а».

Подумав немного, он решил, что, как более опытный ученик, обязан научить этого несчастного. Итак, он нанял лодку и поплыл на ту сторону реки. Там он увидел небольшую хижину и человека в дервишской одежде, время от времени громко повторяющего посвятительную формулу все также неправильно.

— Мой друг, — обратился он к человеку, — ты неправильно произносишь священную фразу. Мой долг сказать тебе об этом. Ибо приобретает заслугу как тот, кто дает совет, так и тот, кто следует ему. И он объяснил ему, как правильно произносить призыв.

— Благодарю тебя, — смиренно ответил тот. Дервиш с чувством выполненного долга сел в лодку и отправился в обратный путь. Отплыв от берега, он услышал, что его окликнули. Оглянувшись, он оцепенел. К нему по воде, как по суше, бежал человек. Приблизившись к лодке, он крикнул:

— Брат, извини, пожалуйста, что я тебя задерживаю, не мог бы ты еще раз повторить, как правильно произносится священный призыв?

Источник — http://etolabirint.narod.ru/

 

Священный фолиант

Один мудрец, чудо века, наставлял своих учеников из источника мудрости, который казался неистощим. Он приписывал все свои знания толстому фолианту, который хранился в самом почетном месте. Мудрец никому не позволял открывать эту книгу.

Когда он умер, его ученики, считая себя наследниками, поспешили открыть книгу, страстно желая обладать тем, что она содержит. Но они были крайне разочарованы, когда обнаружили, что в книге оказалась исписана только одна страница. Она гласила: «Когда вы осознаете разницу между сосудом и его содержимым, тогда вы будете обладать истинным знанием».

Источник — http://etolabirint.narod.ru/

 

Секрет Счастья

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал.

Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

«Однако я хочу попросить об одном одолжении», — добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. — «Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось». Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу. «Ну как», — спросил тот, — «ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?».

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец. «Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной», — сказал ему мудрец. — «Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт».

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окруженные горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.

Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел. «А где те две капли масла, которые я тебе доверил?» — спросил Мудрец. И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось. «Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке».

 

Сила денег

Однажды Насреддин решил проверить достоверность поговорки «Деньги к деньгам притягиваются» и, отправившись на базар, незаметно бросил одну монету на поднос менялы.

Тщетно прождав весь день, мулла подошел к меняле и попросил вернуть его монету, так как поговорка оказалась неправдой и ни одна из его монет не притянулась к монете муллы.

— Почему же не подтвердилась? — спросил меняла. — Моих монет больше — вот они и притянули твою.

Источник — www.simoron.ru/forum/

 

Сказка о милостивой судьбе

Росли рядом два молодых и красивых деревца. Вечерами они шептались о судьбе.

— Я вырасту высоким и раскидистым, — говорило одно. — У меня в ветвях поселятся птицы и будут петь веселые песни. В моей тени будут укрываться от непогоды лесные звери. Я первым буду встречать рассвет, и утренний ветерок будет шевелить мои листья. Пройдет время, и меня окружит поросль моих детей. Они будут маленькие и замечательные. Я буду закрывать их от сильного ветра и палящего солнца.

— Нет, — говорило другое, — расти страшно. Зимой бьют морозы, летом сушит солнце. Целый день нужно трудить корни и гнать воду вверх, чтобы прокормить ветви и листья. Нет, пусть лучше меня возьмут дровосеки, а потом плотник выточит из меня что-нибудь прекрасное и полезное. Я буду лежать на бархатной подушке и приносить пользу другим.

Прошло время. Пришел бородатый человек и срубил второе дерево. Часть его сожгли в печке, а из ствола плотник сделал прекрасную резную шкатулку. Долго лежала шкатулка на бархатной подушке, храня в себе сережки, бусы и дорогие духи. Потом она потихоньку рассохлась, сломался замочек, и ее отдали детям. Дети испытывали нескрываемое удовольствие, играя с ней, но потом окончательно доломали и выбросили.

Через некоторое время птица свила гнездо на дереве, которое когда-то было первым. И встроила в стенки этого гнезда щепки старой шкатулки. Встретились подружки, узнали друг друга и подивились судьбе.

Источник — фрагмент книги Д. Соколова «Сказки и сказкотерапия», текст изменен

 

Сколько страсти

В городе Бомбее жил один ученый брахман. Однажды, привлеченный красотой юной Чампы, он пришел к ней в дом: «О, Чампа! Я так влюблен в тебя, возьми мое сердце и прими меня в свои объятия!»

И ответила Чампа: «Если ты ученый брахман, ответь на мой вопрос. Сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине?»

И ответил юноша: «В женщине страсти девять частей, а в мужчине — одна». — «А сколько разума в женщине и сколько — в мужчине?» — «В женщине разума — одна часть, в мужчине девять частей».

Тогда сказала Чампа: «О, юноша! Если мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, как же тебе девять частей разума не хватает, чтобы победить всего лишь одну часть страсти?»

Источник — www.libo.ru

Слава мэра

Один журналист интересовался, что думают горожане о мэре их небольшого городка.

— Он лжец и мошенник, — сказал рабочий заправочной станции.

— Он напыщенный осел, — сказал школьный учитель.

— Никогда в жизни не голосовал за него, — сказал аптекарь.

— Более коррумпированного политика просто не существует, — ответил парикмахер.

Когда, наконец, репортер встретился с мэром, он спросил о размере его зарплаты.

— Господи, у меня нет никакой зарплаты, — ответил мэр.

— Тогда зачем вы пошли на эту работу?

— Ради славы.

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

Славный город Коцк

Рабби Менделе из Коцка поначалу жил с учениками в городе Томашов, но ему было трудно смириться с холодной враждебностью местной общины. Несколько месяцев странствовали они, но не могли найти подходящего места для своего «двора». Почему же выбор остановился, в конце концов, на Коцке? В Коцке рабби и учеников встретили градом камней. «Доброе знамение!» — сказал рабби. — «Здесь мы и остановимся. Здесь, по крайней мере, народ не безучастен».

 

Следы на песке

Некогда жил один верующий человек. Когда он прожил свой срок и умер, то предстал перед Господом. Человек оглянулся на Реку своей жизни и увидел, что всегда, во всех его делах, всю его жизнь шли две цепочки следов — его и Господа. Но вдруг человек заметил, что в самые трудные моменты его жизни шла только одна цепочка следов.

Он очень огорчился и спросил: «Господи, я так верил в тебя, жил ради тебя, почему же в самые трудные моменты моей жизни ты бросил меня, почему в эти моменты идет лишь одна цепочка следов?».

Тогда Господь улыбнулся и сказал: «Нет, я не бросал тебя. Просто в самые трудные моменты твоей жизни я нес тебя на руках».

 

Слепой и светильник

В старинные времена, в Японии широко использовались светильники из бамбука со свечой внутри. Однажды, странствующему слепцу предложили взять такой светильник.

— Мне не нужен светильник, — ответил он, — я не отличаю света от тьмы.

— Тебе, может, и не нужен, но на тебя может кто-нибудь натолкнуться в темноте.

Слепой согласился с этим аргументом и взял светильник. Но через некоторое время он был сбит с ног случайным прохожим.

— Что такое! — воскликнул слепец, — Ты что не видишь светильника!

— Братец, твоя свеча давно погасла, — ответил прохожий.

Источник — www.libo.ru

 

Слепые и слон

За горами был большой город, все жители которого были слепыми. Однажды какой-то чужеземный царь со своим войском расположился лагерем в пустыне неподалеку от города. У него в войске был огромный боевой слон, прославившийся во многих битвах. Одним видом своим он уже повергал врагов в трепет.

Всем жителям города не терпелось узнать: что же это такое — слон. И вот несколько представителей общества слепцов, дабы разрешить эту задачу, поспешили к царскому лагерю.

Не имея ни малейшего понятия о том, какие бывают слоны, они принялись ощупывать слона со всех сторон. При этом каждый, ощупав какую-нибудь одну часть, решил, что теперь знает все об этом существе.

Когда они вернулись, их окружила толпа нетерпеливых горожан. Пребывающие в глубоком неведении, слепцы страстно желали узнать правду от тех, кто заблуждался. Слепых экспертов наперебой расспрашивали о том, какой формы слон, и выслушивали их объяснения.

Трогавший ухо слона сказал: «Слон — это нечто большое, широкое и шершавое, как ковер».

Тот, кто ощупал хобот, сказал: «У меня есть о нем подлинные сведения. Он похож на прямую пустотелую трубу, страшную и разрушительную».

«Слон могуч и крепок, как колонна», — возразил третий, ощупавший ногу и ступню.

Каждый пощупал только одну из многих частей слона. И каждый воспринял его ошибочно. Они не смогли умом охватить целого: знание не бывает спутником слепцов. Все они что-то вообразили о слоне, и все были одинаково далеки от истины.

 

Собрать пух

Один человек дурно отзывался о рабби. Но однажды, ощутив угрызения совести, решил попросить прощения, сказав, что согласен на любое наказание. Рабби велел ему взять несколько пуховых подушек, распороть их и пустить пух по ветру. Когда человек сделал это, рабби велел ему: «А теперь иди и собери пух» — «Но это невозможно!» — воскликнул человек. — «Конечно. И хотя ты можешь искренне сожалеть о причиненном тобою зле, так же невозможно исправить зло, причиненное словами, как и собрать весь пух».

 

Совет

Однажды Насреддин попросил у одного богача денег. «Зачем они тебе?» — «Чтобы купить слона». — «Но если у тебя нет денег, ты не сможешь прокормить его». —»Я ведь просил денег, а не советов!».

 

Сократ на базаре

Будучи истинным философом, Сократ верил, что мудрый человек инстинктивно ведет скромную жизнь. Сам он даже не носил туфли, хотя его всегда тянуло на базар поглазеть на всевозможные товары, выставленные там.

Когда один из его друзей спросил, зачем он так поступает, Сократ ответил: «Мне нравится ходить туда и осознавать, без скольких вещей мне приятно жить!»

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

Список глупцов

Однажды правитель страны призвал Ходжу Насреддина и приказал ему: — Ходжа, ступай и составь мне список всех глупцов нашего края.

Правитель втайне надеялся, что Ходжа внесет в список и себя. "Вот тогда пусть только попробует меня учить! Чуть что скажет мне, а я ему: Ходжа, список!" — мечтал правитель. На следующий день Ходжа пришел со списком. Правитель взглянул в него и обомлел: его имя стояло на первом месте!

— Да как ты посмел издеваться надо мною! Да я тебя... Да я...

— Постой, не гневайся раньше времени, — сказал Ходжа. — Скажи, не ты ли на прошлой неделе принимал тут купца из Индии?

— Я.

— Знал ты его раньше?

— Нет, мы встретились с ним впервые.

— И ты дал ему десять тысяч золотом, чтобы он привез тебе драгоценных камней из Индии?

— Да, а что тут такого?

— Значит, ты утверждаешь, что это не глупо — дать такую сумму денег первому встречному и попросить его вернуться сюда с драгоценными камнями?

— А что? А вот если он вернется? — в запале вскричал правитель.

— Ну, тогда я вычеркну из списка твое имя, а его впишу на твое место.

Источник — http://pougatch.udmnet.ru/

 

Ссора глухонемых

Однажды поругались два обитателя дома для глухонемых. Когда пришел директор, чтобы разобраться, что произошло, он увидел, что один из них стоит спиной к другому и трясется от смеха.

— Почему ты смеешься? Почему твой товарищ выглядит таким сердитым? — спросил он жестами. Немой ответил тем же способом:

— Потому что он хочет поругаться со мной, а я отказываюсь смотреть!

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

Стань ювелиром

К Дхун-Нуну пришел юноша и заявил, что суфии — мошенники, и наговорил еще многого в том же духе. Египтянин снял со своего пальца кольцо и подал его молодому человеку.

— Отнеси это кольцо базарным менялам и посмотри, удастся ли тебе получить за него хоть одну золотую монету, — сказал он.

Но на базаре никто не пожелал дать за камень больше одного сребреника. Юноша принес его обратно.

— Теперь отнеси это кольцо к настоящему ювелиру», — сказал Дхун-Нун, — посмотрим, во что он оценит его.

Ювелир предложил за кольцо тысячу золотых монет. Юноша был потрясен.

— Так вот, — сказал Дхун-Нун, — твое знание о суфиях столь же велико, как и знание базарных менял о драгоценных камнях. Если хочешь разбираться в драгоценностях, стань ювелиром.

 

Стрела

Мастер стрельбы из лука предложил Ученика приготовиться к выполнению упражнения. Тот подошел к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы. Мастер отобрал у него одну из стрел, и бросил ее в сторону.

— Почему ты отобрал у меня вторую стрелу? — удивился Ученик.

— Я отобрал у тебя не вторую стрелу, а первую — она все равно пошла бы мимо цели, поскольку, стреляя, ты бы знал, что у тебя в запасе есть еще одна попытка, — сказал Мастер.

— Так вот почему человеку дается только одна жизнь, — подумал Ученик.

 

Счастливый брак

Деревенский фермер решил, что пришло время жениться, и вот он оседлал своего мула и отправился в город, чтобы найти жену. Прошло немного времени, и он встретил женщину, на которой женился. Вместе они взобрались на мула и поехали обратно на ферму. Через некоторое время мул упёрся и отказался двигаться дальше. Фермер слез, нашёл большую палку и стал колотить ею мула, пока тот не поехал.

«Раз», — сказал фермер. Ещё через несколько миль мул снова упёрся, и вся сцена повторилась по-новой. Получив палки, мул снова поехал, и фермер сказал: «Два».

Ещё через несколько миль мул упёрся в третий раз. Фермер слез, велел слезть жене, вынул пистолет и выстрелил мулу в глаз, уложив его на месте.

«Какая глупость!» — закричала жена. — «Это ценное животное, а ты его убил только потому, что он привёл тебя в раздражение! Это глупо, жестоко…» — и она некоторое время продолжала в том же духе. Когда она смолкла, чтобы перевести дыхание, фермер сказал: «Раз».

Говорят, после этого они прожили в счастливом браке всю оставшуюся жизнь!

 

Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе?» — спросил Бог. «Слепи мне счастье», — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

 

Сундук

Однажды один афганский купец, уже в летах, возвращался к себе домой из торгового путешествия. У ворот его встречает старый и верный слуга, со словами: «Я хочу, чтобы ты об этом узнал от меня, а не от кого-то со стороны, и чтобы в последующем не обвинил меня в попустительстве. Твоя молодая жена купила большой сундук, он стоит в ее комнате уже много дней, она от него не отходит ни на шаг».

Купец вбежал в комнату своей любимой молодой жены и видит сундук достаточный для того, чтобы в нем поместился человек: «Любимая, что за сундук и что в нем?». Она преградив ему путь и сверкая глазами отвечает: «Сундук пуст! Или Ты поверил сплетням своего слуги, а не мне, которую называешь любимой?».

Положение купца было крайне тяжелым... Ибо, как показалось бы каждому человеку, перед купцом оставалось лишь два пути... Первый путь — открыть сундук и убедиться в его содержимом. В этом случае он проигрывал вне зависимости от содержимого сундука.

Полное содержимое (любовник) — купец-рогоносец. Пустое содержимое (жена невинна, а лишь хотела проверить его искренность) — купец верит сплетням, а не той которую любит.

Второй путь — не открывать сундука и... затем всю жизнь колоть себя сомнениями... Средневековый купец... нашел третий путь.

Стоя около сундука, он громко обращается к жене, со словами: «Любимая, я не могу не верить тебе и верю, что сундук пуст. А потому мы поступим с тобой следующим образом... В нашем саду, на твоих глазах будет вырыта яма, достаточная для того, чтобы закопать в нее сундук. После этого, ни я, ни ты никогда не будем вспоминать про закопанный в саду сундук. Ты согласна?» — «Да».

Притча повествует, что после «похорон» сундука жили они всю жизнь счастливо и долго.

Источник — www.libo.ru

 

Телеграмма

Жил-был еврейский крестьянин по имени Иосиф. Он очень любил философствовать. Ему было трудно что-либо делать, так как думы отнимали у него всё его время, и к тому моменту, когда он был готов, возможность бывала утеряна.

Однажды, уезжая на базар, чтобы продать пшеницу, Иосиф сказал жене: «Сразу же, как продам пшеницу, я пошлю тебе телеграмму».

Он продал пшеницу с большой прибылью и отправился на почту. Там он заполнил бланк и начал думать. Потом он написал такую телеграмму: «Пшеница продана выгодно. Приезжаю завтра. Люблю и целую. Иосиф».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.90 (0.171 с.)