Наберись смелости — сделай попытку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наберись смелости — сделай попытку



Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О вы, подданные мои», — обратился к ним царь, — «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один визирь подошел к замку.

Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

 

Наследство

Один человек, умирая вдали от своего дома, составил завещание, в котором распорядился своим имуществом в следующих словах: «Пусть община, живущая там, где расположены мои земли, возьмет из них то, что пожелает, и пусть то, что она пожелает, отдаст Арифу Смиренному». В то время Ариф — молодой человек, не создавший себе ещё никакого положения — был самым незначительным членом этой общины. Поэтому старшие члены забрали себе из завещанных наделов то, что пожелали, согласно завещанию, Арифу же достался самый ничтожный клочок, на который не нашлось никаких охотников.

Прошло много лет, и вот Ариф, возмужав и поумнев, потребовал у общины свою законную долю. Но старшие сказали ему: «Мы выделили тебе то, что причиталось тебе по завещанию. Они в самом деле считали, что это так, потому что завещатель велел взять то, что они пожелают». И вдруг в самый разгар спора перед ними возник незнакомый человек. Суровость его лица и внушительный вид тут же приковали к нему взоры всех присутствующих. Он сказал: «Значение завещания состояло в том, что вы должны отдать Арифу то, что вы желаете для себя, ибо он может лучше вас распорядиться наследством». Эти слова так подействовали на старших, что в момент прозрения они вдруг поняли истинный смысл фразы: «Пусть то, что они пожелают, отдадут Арифу».

«Знайте, — продолжал неизвестный, — что если бы завещатель открыто объявил Арифа своим наследником, он был бы бессилен помешать общине узурпировать его владения. По крайней мере, наследство уменьшилось бы. Поэтому он доверил всё вам, предвидя, что если вы будете считать это наследство своей собственностью, то будете заботиться о нём и сохраните его для Арифа. Вот почему, заботясь о сохранении и передаче своих богатств в верные руки, он составил столь мудрое завещание. Теперь как раз пришло время возвратить их законному владельцу». Итак, наследство возвратилось к истинному наследнику благодаря тому, что старшие не сумели увидеть правду.

Источник — www.libo.ru

 

Наследство для старика

Один журналист пытался выведать интересный эпизод из жизни у очень старого человека, находящегося в доме престарелых.

— Дедушка, — спросил юный репортер, — что бы вы чувствовали, если бы получили извещение о том, что дальний родственник завещал вам десять миллионов долларов?

— Сынок, — медленно ответил старик, — мне по-прежнему было бы девяносто пять лет, не правда ли?

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

Небезупречный горшок

У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.

В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.

После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника: «Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой» — «Почему? Чего ты стыдишься?» — «В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий», — удрученно сказал горшок.

Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал: «Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему».

Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути, и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности.

Тут водонос сказал горошку: «Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!».

 

Небольшая разница

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных».

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» — спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать».

 

Не все за один раз

Однажды мулла пришел в зал, чтобы обратиться к верующим. Зал был пуст, если не считать молодого конюха, что сидел в первом ряду. Мулла подумал про себя: «Должен я говорить или нет?» И он решился спросить у конюха: «Кроме тебя, здесь никого нет, как ты думаешь, должен я говорить или нет?».

Конюх ответил: «Господин, я простой человек, я в этом ничего не понимаю. Но когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я всё равно дам ей поесть».

Мулла, приняв близко к сердцу эти слова, начал свою проповедь. Он говорил больше двух часов, и, закончив, почувствовал на душе облегчение. Ему захотелось услышать подтверждение, насколько хороша была его речь. Он спросил: «Как тебе понравилась моя проповедь?» — «Я уже сказал, что я простой человек и не очень-то понимаю всё это. Но если я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади разбежались, а осталась только одна, я все равно её накормлю. Но я не отдам ей весь корм, который предназначен для всех лошадей».

 

Нельзя украсть Луну

Один мастер, жил простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в его хижину забрался вор и с недоумением обнаружил, что там нечего украсть. Вскоре вернувшийся мастер застал вора.

— Ты прошел такой долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал мастер бродяге. — И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.

Вор был ошарашен. Он взял одежду и потихоньку ушел. Мастер сидел нагой перед хижиной, любуясь луной.

— Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную луну.

 

Новые изобретения

— Учиться можно, глядя на любую вещь, — сказал однажды Мастер своим ученикам. — Всё в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что сделал Господь, но и то, что сделали люди, умудряет нас.

— Чему же нас учит, например, — спросил один ученик с сомнением, — железная дорога?

— Что, опоздав на миг, можно упустить все.

— А телеграф?

— Что каждое слово учитывается.

— А телефон?

— Что там слышат, что мы говорим здесь.

 

Обещаю, что поверю

Босс говорит секретарше:

— Ты выглядишь уставшей. Что случилось?

— Понимаете, я… Нет, вы мне не поверите, если я вам все расскажу.

— Конечно, поверю.

— Нет, не поверите. Я знаю, что не поверите.

— Поверю-поверю. Я обещаю тебе.

— Я сегодня много работала.

— Не верю.

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

О богатстве

Хинг Ши не был богатым человеком, при том, что у него была процветающая школа, в которой обучалось множество юношей, приезжавших к нему со всего Китая. Однажды, один из учеников спросил его: «Учитель, слава твоя гремит по всей стране, ты мог бы быть богатым человеком, не знающим что такое забота о завтрашнем дне. Почему же ты не стремишься к богатству?»

«У меня есть всё, что мне нужно для жизни», — ответил Хинг Ши. «Но ведь ты мог бы иметь гораздо больше,» — возразил ученик.

«Человек, собирающий вокруг себя непомерные блага похож на путника, который по пути собирал всё ценное, что попадалось ему, а потом нёс это, сгибаясь под неимоверной тяжестью своей ноши.

Когда же он почти достиг своей цели, оказалось, что дорогу ему преграждает высокая стена, которую следовало непременно преодолеть, но нельзя было ни обойти, ни сломать, лишь перелезть, да и то, бросив всё то, что он нёс с собой. Но у человека не было иного выбора, поэтому он оставил у стены всё, что с таким трудом тащил на своей спине».

Хинг Ши сделал небольшую паузу, а потом добавил: «Мы приходим в этот мир с пустыми руками и уходим из него, оставляя всё, что нажили. Так есть ли смысл собирать то, что не является необходимым, лишь из жадности, зная что потом придётся не только нести на себе непомерный груз, но и бросить его в конце своего пути? Не лучше ли пройти свой путь налегке?»

Источник — www.libo.ru

 

О боевом петухе

Цзи Синцзы тренировал бойцового петуха для чжоуского царя Сюаньвана. Через десять дней царь спросил:

— Готов ли петух к бою?

— Еще нет. Пока самонадеян, попусту кичится.

Через десять дней царь снова задал тот же вопрос.

— Пока нет. Еще бросается на каждую тень, откликается на каждый звук.

Через десять дней царь снова задал тот же вопрос.

— Пока нет. Взгляд еще полон ненависти, сила бьет через край.

Через десять дней царь снова задал тот же вопрос.

— Почти готов. Не встревожится, пусть даже услышит другого петуха. Взгляни на него — будто вырезан из дерева. Полнота его свойств совершенна. На его вызов не посмеет откликнуться ни один петух — повернется и сбежит.

Источник — Даосские притчи, www.japanserver.ay.ru

 

Об учителе

Чжао Сянцзы с сотней тысяч человек отправился на огневую охоту в Срединные горы. С помощью высокой травы подожгли лес. и пламя охватило его на сотни ли. И тут из каменного утеса вышел человек, который поднимался и опускался вместе с дымом и пеплом. Все сказали, что это душа покойника. Пройдя через огонь, будто его и не было, тот человек вышел не спеша.

Чжао Сянцзы удивился, удержал его и незаметно осмотрел. Фигурой, цветом, семью отверстиями в голове — человек; по дыханию, голосу — человек. И Чжао Сянцзы спросил:

— С помощью какого секрета живешь в камне? С помощью какого секрета проходишь через огонь?

— Что называешь камнем? Что называешь огнем? — спросил его тот.

— То, откуда [ты] недавно вышел, — камень; то, через что недавно прошел, — огонь.

— Не ведаю, — ответил тот.

Услышал об этом вэйский царь Прекрасный и спросил Цзыся:

— Что это был за человек?

— Я, Шан, слышал от учителя, что человек, который обрел гармонию, во всем подобен другим вещам. Ничто не может его ни поранить, ни остановить. Он же может все — и проходить через металл и камень, и ступать по воде и пламени.

— А почему ты этого не делаешь? — спросил царь Прекрасный.

— Я, Шан, еще не способен открыть свое сердце и очистить его от знаний. Хотя и пытаюсь говорить об этом, когда есть досуг.

— Почему не делает этого учитель?

— Учитель способен на это, — ответил Цзыся, — но способен и не делать этого.

Источник — Даосские притчи, www.japanserver.ay.ru

 

Овцы

Жил-был царь, и всего у него было в достатке, как и у всех царей. Но вдруг начали беды обрушиваться на него и его царство. Наступила страшная засуха, соседний царь воспользовался этим, напал на столицу и осадил её. Началась эпидемия, в которой погибла вся семья и половина жителей столицы несчастного царя. Когда войско ослабело, враг штурмом овладел городом и уничтожил оставшихся в живых. Царю удалось бежать.

Он отправился к своему другу, царю-союзнику, с которым они вместе выросли, но по дороге его захватила в плен шайка разбойников и продала в рабство. Три долгих и мучительных года он провел на дальних плантациях и, наконец, бежал. Когда же он достиг столицы своего друга, то его просто не пустили во дворец, так как стража не поверила, что он царь, увидев его лохмотья. Тогда ему пришлось устроиться на работу в городе, и целый год он трудился, чтобы заработать себе на приличную одежду.

Только потом он предстал перед своим другом. Тот с состраданием и пониманием отнёсся к рассказу гостя и, подумав, сказал: «Я помогу тебе. Дайте ему стадо овец в 100 голов, пусть пасет», — приказал он.

Убитый «дружеским» отношением царь-горемыка, всё еще не веря, что старая дружба забыта, поплелся пасти овец, ибо другого выхода у него не было. Когда он пас овец, проклиная судьбу, на его стадо напали волки и уничтожили всех овец. Придя с понурой головой во дворец, он рассказал о случившемся. Друг приказал: «Ну, хорошо, дайте ему 50 овец!». Но и это стадо погибло, бросившись в пропасть вслед за вожаком.

«Дайте ему 25 овец!» — был следующий приговор. В этот раз ничего не случилось, все овцы мирно паслись и плодились, и через какое-то время у него было стадо в 1000 овец. Царь пришел во дворец и сказал: «Вот, у меня 1000 овец и через год будет вдвое больше!».

Тогда его друг, обрадованный этой новостью, обняв его, громко приказал: «Заберите у него овец!». Вместо овец он отдал ему соседнее государство. Но наш царь, уже давно разочаровавшийся в дружеских отношениях, спросил: «Что же ты сразу не дал мне царство в самом начале!?». «От него не осталось бы камня на камне», — ответствовал его мудрый друг. — «Я просто подождал, когда кончится твоя черная полоса жизни и наступит следующий этап. Теперь же он наступил. Овцы были лишь показателем твоей судьбы».

 

Огранка алмаза

Достался в наследство мужчине от жутко богатой умершей тетки большой алмаз. Ну, что с ним делать? Решил пойти к ювелиру. Тот внимательно осмотрел алмаз и воскликнул: «Это — уникальный камень! Он стоит бешеных денег! Я не возьмусь его обрабатывать! А вдруг я что-то не так сделаю, вдруг ошибусь! Нет, не возьмусь я его делать, и не уговаривайте!».

Пошел мужчина к другому мастеру. Тот тоже отказался, сославшись на те же причины. Пошел к третьему. Им оказался старый еврей Циперович. Он осмотрел алмаз и крикнул мальчику, сидевшему в углу и обрабатывающему какое-то колечко: «Моня, мальчик мой, сделай-ка вот этот камушек!». Мужчина (с тревогой в голосе): «Послушайте, как вы можете доверять вашему юному подручному?! Разве вы не знаете, что это за алмаз?! Его отказались обрабатывать опытные ювелиры!». Циперович (спокойно): «Ша, ша, любезный! Вы знаете, что у вас за алмаз и сколько он стоит. Я знаю, что у вас за алмаз и сколько он стоит. А Моня не знает, он-таки сделает!!!»

Дерзайте и не ставьте себе границ, пока не познаете их!

 

О дружбе

В джунглях жила стая волков. Вожак стал был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек, и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стал задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

 

О лягушках и силе слова

Компания лягушек резвилась среди деревьев на опушке леса. Все было прекрасно и весело, пока две лягушки случайно не свалились в глубокую канаву. Скорее даже это была не канава, а яма с почти отвесными краями и глубиной, практически не оставлявшей упавшим шансов на спасение.

Подобравшись к краю ямы, казавшейся им настоящей пропастью, остальные лягушки кричали своим несчастным товарищам: «Все, друзья, не тратьте сил понапрасну. Смиритесь со своей участью и... прощайте навсегда!».

Два лягушонка все же упорно противились намерению похоронить их с такой легкостью. Цепляясь за стенки ямы, они пытались придвинуться хоть чуть-чуть повыше и прыгали, прыгали, прыгали вверх, но тотчас падали вниз. «Не суетитесь, у вас нет шансов выбраться оттуда! Умрите достойно, подумайте о вечном, ведь ваши прыжки попросту смешны!».

В конце концов, после многих сотен прыжков одна из лягушек свалилась на дно бездыханная. Товарищ по несчастью посмотрел на тело, распростертое на дне ямы, и продолжил свои прыжки с удвоенной энергией. «Приятель, это нелогично», — кричали прыгуну свесившиеся с краю ямы лягушки. — «Сохрани силы на достойный уход из жизни!».

...Прыжок, еще прыжок, и еще, и еще. Вдруг лягушонок, размахивая во все стороны лапками, взлетел над краем ямы и плюхнулся в траву. Его тотчас же окружили остальные лягушки. Они изумленно смотрели на чудом спасшегося товарища, некоторые терли глаза, не веря тому, что видят перед со-5ой, другие же сразу занялись расспросами: «Как тебе это удалось? Что-то невероятное! У тебя есть какая-то особая система? Ты обязан поделиться с нами своей методикой выживания! Ты что, не слышал, как мы кричали тебе, что нет шансов выскочить? Зачем же ты прыгал?».

Спасшийся от верной смерти лягушонок смотрел на обступивших его товарищей и знаками отвечал им, что он... от рождения глухонемой. К сожалению, он не слышит, о чем ему так эмоционально рассказывают друзья, но он, безусловно, благодарен товарищам за заботу. Без той неоценимой поддержки, которую они оказали упавшему, с риском для жизни свешиваясь с края ямы и подбадривая его криками, он не нашел бы в себе сил преодолеть усталость и отчаяние. Ему так хотелось оправдать надежды товарищей, что он просто совершил невозможное!

Источник — Людмила Смирнова, Тосно

 

О монахах

Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было дано — помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и т. п. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала.

Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю: «Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!».

«Хм, сын мой,» — ответил отец-настоятель, — «вообще-то мы так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!» — и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились «первоисточники», столетиями же не открывавшиеся. И пропал.

Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу — тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.

«Что с вами, святой отец?» — вскричал потрясенный юноша, — «Что случилось?!» —»Celebrate![2]«, — простонал отец-настоятель — «Слово было: «c-e-l-e-b-r-a-t-e»! А не «celibate[3]«!».

Источник — Мария Курбанова, Великий Новгород

 

О мудрости/О Боге

Собрались как-то три Бога и стали решать, куда бы запрятать мудрость так, чтобы человек ее не нашел.

Первый Бог предложил спрятать мудрость на самой высокой горе. Боги подумали и решили, что доберутся люди.

Второй Бог предложил спрятать мудрость на дне самого глубокого океана. Боги подумали и пришли к выводу, что и там достанут.

Тогда третий Бог подумал и предложил спрятать мудрость внутри самого человека, вот туда-то они заглянуть ни за что не догадаются. На том и порешили.

Другой вариант той же темы

Говорят, что после того, как Бог создал мир, человек проявил необыкновенную прыть и сразу же шагнул за пределы дозволенного. Это обстоятельство очень обеспокоило Бога.

Он созвал семь архангелов на совет и сказал: «Возможно, я совершил ошибку, создав человека, теперь мне не будет покоя. Люди будут преступать дозволенное, а потом бесконечно жаловаться на свою несчастную жизнь. Куда бы мне спрятаться от них?».

Архангелы долго думали. Один из них посоветовал Богу спрятаться на вершине Эвереста. Но Бог сказал: «Пока тебе неизвестно, но очень скоро люди доберутся и туда». Другой архангел предложил: «Спрячься на дне океана». Еще один посоветовал укрыться на Луне. Было еще множество разных предложений, но Бог все их отверг.

Наконец, один из архангелов сказал: «Спрячься в сердце человека. Там Тебя никто не будет беспокоить, а найдет лишь человек с открытым сердцем». Это предложение понравилось Богу. Он так и поступил.

Источник — http://etolabirint.narod.ru/

 

Она думает, что я настоящий

Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их семилетнему сыну.

— Что вы будете заказывать?

Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес:

— Я бы хотел хот-дог.

Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:

— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.

Официантка проигнорировала ее слова.

— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.

— С кетчупом.

— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.

За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:

— Знаете что? Она думает, что я настоящий!

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

О найме сотрудников

Выпускник юридического факультета ищет работу в одной адвокатской конторе. Менеджер по персоналу проводит психологическое тестирование: «Посмотрите, перед вами картинка, на ней изображены три человека, плывущих по морю, в котором много акул. Видите, у одного из них в руках ничего нет: он не боится акул. У второго в руках огромный нож — он в случае нападения заставит дорого заплатить за свою жизнь. Третий же взял с собой подводную пушку, типа базуки. С кем вы себя ассоциируете?» — «С третьим, конечно!» — «К сожалению, вы нам не подходите: нам нужны сотрудники, ассоциирующие себя с акулами».

 

О найме сотрудников-2

В ФСБ набирают работников. После предварительного собеседования, всем вручили конверты с грифом «Совершенно секретно!» и попросили отнести в такой-то кабинет. Один соискатель зашел по пути в туалет и вскрыл конверт. Там написано: «Вы нам подходите! Возвращайтесь обратно!»

О наложницах

Придя в Сун, Янцзы заночевал на постоялом дворе. У хозяина постоялого двора были две наложницы: красивая и безобразная. Безобразную хозяин ценил, а красивой пренебрегал. На вопрос Янцзы, какая тому причина, этот человек ответил:

— Красавица, сама собою любуется, и я не понимаю, в чем ее красота. Безобразная сама себя принижает, и я не понимаю, в чем ее уродство.

— Запомните это, ученики, — сказал Янцзы. — Действуйте достойно, но гоните от себя самодовольство, и вас полюбят всюду, куда бы вы ни пришли.

Источник — Даосские притчи, www.japanserver.ay.ru

 

О пользе курения

Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит. Подходит к нему журналист и говорит: «Здравствуйте. я корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс». Можно задать вам несколько вопросов?» — «Да задавайте, я в принципе не спешу». — «Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите?» — «Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет». — «А какие сигареты вы курите, если не секрет?» — «Да не секрет — «Мальборо». — «И последний вопрос — сколько сигарет в день?» — «Пачки полторы-две».

Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине: «Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?» — «Серьезно?.. А вот вы сами курите?» — «Нет, я не курю» — «И что, небоскреб у вас есть?» — «Нет, небоскреба у меня нет». — «А я курю, и этот небоскреб — мой...».

 

О разочаровании

Ранним утром, когда Хинг Ши прогуливался со своим учеником по саду, к ним подошёл молодой человек. Несколько смущаясь, он поприветствовал Хинг Ши и его ученика, а затем спросил: «Учитель, я очень сильно люблю одну девушку, и наши родители не против того чтобы мы поженились, но меня одолевают страхи и сомнения».

«О чём ты беспокоишься и чего боишься?» — спросил Хинг Ши. «Я боюсь разочароваться в ней, в семейной жизни... ведь я не могу заранее знать, что поступаю верно», — ответил крестьянин.

«Возвращайся домой и женись на этой девушке, если ты её любишь и ваша любовь взаимна», — ответил Хинг Ши. После того, как юноша, поблагодарив мудреца за совет, ушёл, ученик спросил: «Скажи, Учитель, почему ты посоветовал юноше жениться, если он боится разочарования. Разве не следует ему повременить и отложить женитьбу?»

«Рассуждая так, ты забываешь о том, что разочарование — слишком малая плата за возможное счастье», — ответил Хинг Ши, улыбаясь.

Источник — www.libo.ru

Организованная истина

Один молодой черт, спустившись в преисподнюю, сразу направился к самому главному и сказал:

— Ты сидишь здесь спокойно, а там, на Земле, один человек нашел Истину! Это опасно для нашей профессии. Что-то нужно срочно предпринять!

Главный рассмеялся и сказал:

— Успокойся, юнец, не горячись. Я уже подвел под этим делом черт у. Главное в нашем деле организовать порядок: нужно расставить все по рядам! Этим сейчас занимаются наши люди: ученые, пандиты, священники. Организованная истина — это их профессия. Сейчас они окружают этого человека: они станут «китайской стеной» между Истиной и людьми!

Источник — http://etolabirint.narod.ru/

 

Орел и курица

Случилось так, что яйцо орла каким-то образом оказалось в сарае фермера рядом с другими яйцами, которые высиживала курица. Через некоторое время вместе с другими цыплятами на свет появился и молодой орел.

Прошло еще некоторое время, и оперившийся птенец почувствовал необъяснимую тягу к полету. Он спросил как-то мать-курицу:

— Когда я научусь летать?

Бедная курица даже не осознавала, что не способна летать и понятия не имела, что делают другие птицы, чтобы научить своих птенцов искусству летать. Однако ей было стыдно признаться в своей неполноценности, и она ответила:

— Еще рано, малыш. Еще рано. Подожди, я научу тебя, когда ты будешь готов.

Прошли месяцы, и молодой орел начал подозревать, что мать не знает, как летать. Но он не мог решиться на самостоятельный полет. Его безумное желание летать вступило в противоречие с благодарностью, которую он испытывал к птице, что воспитала его.

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

О рыбе

Недалеко от селения, где стояла школа Хинг Ши, жил знатный чиновник, который часто любил высказывать своё недовольство по тому или иному поводу. Однажды, повстречавшись с Хинг Ши, он начал критиковать его учение. На это Хинг Ши спокойно сказал: «Справедливо судить может лишь тот, кто сам достиг вершин мастерства в том, что он судит».

Богач не нашёлся, что возразить и пригласил Хинг Ши к себе на обед. Придя домой, он приказал своему повару приготовить среди прочих угощений лучшее рыбное блюдо, но добавить в него слишком много соли. Отдав такое распоряжение, он надеялся, что попробовав блюдо, Хинг Ши скажет, что в нём есть излишек соли, на что можно будет ему возразить его же словами.

Через некоторое время, когда всё было готово, хозяин дома вместе с Хинг Ши приступили к трапезе. За обедом Хинг Ши даже не прикоснулся к блюду с рыбой. После того, как трапеза была окончена, богач с досадой сказал: «Мудрец, ты говорил, что справедливо судить может лишь тот, кто достиг вершин мастерства в том, что он судит, но сам отказался от одного из блюд, даже не попробовав его». «Я просто не ем рыбы», — ответил Учитель.

Источник — www.libo.ru

 

О рыцаре

Шел рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил: — Рыцарь, ты чего хотел-то? Рыцарь отвечает: — Воды попить. — Ну, так и пил бы...

Источник — Л. Н. Плетнева

 

О сексе

— Что у вас было сегодня в школе? — спросил отец у сына-подростка.

— А, нас были лекции о сексе, — последовал ответ.

— Лекции о сексе? И о чем же вам рассказывали?

— Ну, вначале выступил какой-то церковник и объяснил нам, почему мы не должны этим заниматься. Затем врач сказал нам, как этим нельзя заниматься. Последним выступил директор школы с докладом о том, где нельзя этим заниматься.

Источник — Энтони де Мелло «Когда Бог смеется» (сборник рассказов-медитаций)

 

Ослик

Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик», — сказал прохожий, — «его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?».

Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом».

Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него. «Люди добрые, видали вы где-либо подобное?» — заголосила женщина под чадрой. — «Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!».

Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?». Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына: «Что бы мы ни делали», — сказал он, — «обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать».

 

 

О смерти

Однажды на море начался сильный шторм. Парусное судёнышко бросало из стороны в сторону. Пассажиры, сбившись в кучу, стали молить Аллаха о спасении. А мулла Насреддин, забравшись в укромный уголок, преспокойно покуривал трубку. Наконец буря утихла, опасность миновала, и судно пришвартовалось к берегу.

— Послушай, мулла, неужели ты не боялся, когда мы все дрожали от страха? — полюбопытствовал один из пассажиров.

— А чего бояться?

— Как чего, разве ты не видел, что во время шторма от нас до смерти было рукой подать?

— Верно, но разве этого не бывает на суше? — ответил, смеясь, Насреддин.

 

О спорщике

В одном селении жил невероятный спорщик, который спорил подряд со всеми и каждым. Благодаря своему невероятному упрямству, ему удавалось любой спор заканчивать в свою пользу со словами «Вот видишь, я был прав». На любое утверждение, любую мысль у него находилась противоположная. Гордый своими победами в спорах, услышал он однажды о том, что в его селение, к своему другу, приехал Хинг Ши.

«Если я переспорю ещё и мудреца, то слава обо мне пойдёт не только по этому селению, но и по всему Китаю», — решил заносчивый глупец и бросился искать Хинг Ши. Подойдя к дому, в котором гостил Хинг Ши, спорщик попросил разрешения поговорить с мудрецом. Когда его привели к Учителю, он сказал с высокомерием: «Хинг Ши, я наслышан о твоей мудрости, и несмотря на это я уверен, что любую фразу, которую ты скажешь, я смогу оспорить, доказав, что я прав».

— Да, ты прав, — спокойно ответил Хинг Ши. — Нет, неправ, — запальчиво воскликнул спорщик... и осёкся.

Источник — www.libo.ru

 

О счастье

Все было у принца чего душа пожелает: дворцы, окруженные садами с экзотическими растениями, музыканты, дарившие ему свои песни и стихи, прекрасные женщины, добивавшиеся его благосклонности, веселые друзья, изысканные кушанья. Но был этот принц всегда печален, потому что не знал что такое счастье. Ничто его не радовало, и он с каждым днем становился все печальнее. Его пытались развлечь, развеселить, одарить, но... ничего не помогало. Не было счастья и все.

Попросили помощи у мудрецов, посовещались они, и самый старый мудрец сказал: «Есть только одно средство от твоей печали. Тебя излечит только одно, ты должен найти абсолютно счастливого человека, одолжить у него рубашку и проходить от рассвета до заката в его рубашке, и тогда- ты тоже станешь счастливым».

И отправился принц на поиски совершенно счастливого человека. Странствовал, у всех расспрашивал или они счастливы: один на здоровье жалуется, другому в любви не везет, у третьего денег нет, у четвертого ни денег ни любви ни здоровья, у пятого — вроде все есть, но его не ценят по заслугам, шестому — таланту подавай для полного счастья, у седьмого — дети неблагодарные, восьмого — друзья предали, ну совсем принц замаялся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.162 с.)