Что Вы будете рассказывать о себе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что Вы будете рассказывать о себе?



Как Вы организуете благоприятное первое впечатление о себе?

Какие действия Вы предпримете с целью разрешения конфликта?

Дайте определение понятия «конфликт» и укажите структуру конфликта.

Выберите стратегию поведения при конфликте и обоснуйте свой выбор.

 

Задача №2

Вы утверждены в должности старшей медсестры в отделении, коллектив которого Вам хорошо знаком. Завтра Вы непосредственно приступите к выполнению служебных обязанностей и должны к этому подготовиться.

Какие задачи Вам нужно решить в первую очередь?

С какими предложениями Вы должны обратиться к коллективу?

3. Как Вы построите отношения с подчиненными:

- на основе ролевых позиций;

- на основе сложившихся межличностных отношений?

Обоснуйте свой выбор.

Что представляет собой управленческое решение?

Какие функции управленческой деятельности Вам предстоит осуществлять?

 

Задача №3

Один из Ваших подчиненных заявил, что он не испытывает удовлетворения от своей работы, она ему не по душе, и просит поручить ему более интересное дело.

Как Вы отреагируете на подобное заявление?

Что такое удовлетворенность трудом?

Укажите факторы, позитивно и негативно влияющие на степень удовлетворенности трудом?

Перечислите мотивы трудовой деятельности.

В чем особенности мотивации трудовой деятельности, по сравнению с другими видами деятельности?

Задача №4

Вы назначены старшей медсестрой в отделении, в котором работали ранее. Ваши коллеги, а теперь подчиненные – предлагают Вам собраться вечером всем коллективом и отметить вступление в должность.

Как Вы отреагируете на это предложение? Почему?

Ваша стратегия управления коллективом в указанных условиях?

Какой стиль руководства Вы изберете и почему?

Как Вы построите Ваши отношения с неформальным лидером?

Дайте определение понятия статус. Укажите характеристики статуса.

 

Задача №5

Практика показывает, что стабильность и работоспособность трудового коллектива тем выше, чем прочнее авторитет руководителя.

Дайте определение понятия «авторитет» руководителя.

Укажите психолого-педагогические факторы становления и укрепления авторитета руководителя.

Дайте сравнительный анализ понятий «руководитель» и «лидер».

Какие стили руководства Вам известны? Охарактеризуйте их.

Какой стиль более подходит Вам? Почему?

 

Задача №6

В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен разрешать возникающие конфликты? Например:

- вести работу, не обращая внимания на споры и конфликты;

- попытаться привлечь на свою сторону тех, кто противится нововведениям;

- поручить общественным и административным органам разрешать возникающие разногласия.

Обоснуйте свой выбор.

Какие стратегии разрешения конфликтов Вам известны?

Как можно предотвратить конфликты в организации?

Укажите типы конфликтов.

Дайте определение понятия «конфликт».

 


Задача №7

Вы палатная медсестра. В Вашей палате находится больная Х., 1939 года рождения.

Наследственность отягощена сердечно-сосудистыми заболеваниями. Имеет начальное образование. До 56 лет работала, с 57 лет на пенсии, живет с мужем. Имеет сына, дочь и внучку, проживающих отдельно.

По характеру тревожно-мнительная, властная, бескомпромиссная, эгоистичная. После перенесенного инсульта характерологические особенности усилились, приобрели патологический характер. Перестала считаться с интересами родных. В семье стала диктатором. Предъявляла массу необоснованных претензий на особое внимание, из-за чего создалась невыносимая, постоянно конфликтная обстановка.

Прокомментируйте состояние и поведение больной.

Охарактеризуйте возрастные особенности данной пациентки.

3. Какие закономерности самооценки пожилых проявились в данном примере?

Как следует правильно организовать общение с этой больной?

Укажите возрастную задачу данного периода. От чего зависит продуктивность ее решения?

 

Задача №8

Вы палатная медсестра. В вашей палате на лечении по поводу гипертонической болезни находится больная С., 1933 года рождения.

Из разговоров с ней вы узнали, что росла она в обстановке дружной семьи. Окончила школу, затем политехнический институт, работала успешно. С 55-летнего возраста на пенсии. К выходу на пенсию отнеслась положительно, переключилась на домашние дела.

Замужем за военным. Много ездила по стране. Муж – военный пенсионер. Отношения с мужем хорошие, материально обеспечены.

Имеет взрослую дочь и внучку, которые живут с зятем отдельно. Отношения с дочерью стали портиться после ее замужества и рождения ребенка. В последние годы сохраняется стойкая конфликтная ситуация.

Больная С. по характеру общительная, деятельная, легко выходит из состояния равновесия, упрямая. Первые два приступа связывает со смертью матери, последующие – с отношениями с дочерью.

Прокомментируйте состояние и поведение больной.

Охарактеризуйте возрастные особенности данной пациентки.

Какие изменения в психике и личности происходят в пожилом и старческом возрасте? Почему?

Укажите возрастную задачу пожилого возраста и пути ее продуктивного решения.

С какими психологическими проблемами сталкивается человек в пожилом возрасте?

 

Задача №9

Ребенок "все понимает", как считает мама, но слова еще произносит нечетко; знает название многих предметов, действий, выполняет команды.

Укажите приблизительный возраст ребенка.

2. Укажите стадию развития речи, перечислите закономерности данной стадии, подтвердите примерами.

Охарактеризуйте ведущий вид деятельности ребенка данного возраста. Как влияет ведущая деятельность на развитие речи ребенка?

Определите зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.

5. Составьте план развивающих занятий для ребенка данного возраста.

 

Задача №10

Николай, 13 лет, учится посредственно. Но во всем, как говорят учителя, виновата невнимательность.

При воспроизведении стихотворения забывает слова, при перемножении неверно ставит запятую.

В играх на компьютере внимательно следит за всеми перемещениями и изменениями, быстро реагирует.

Каковы причины неудач подростка? Обоснуйте свой ответ.

Какие изменения в познавательной сфере происходят в подростковом возрасте?

3. Охарактеризуйте ведущую деятельность и новообразование подросткового возраста.

Почему подростковый возраст называют «нормальной патологией»?

Какие изменения в структуре личности происходят в подростковом возрасте?

Задача №11

Елена вполне благополучная девочка: начитанная, общительная, ответственная, воспитанная – так о ней отзываются окружающие. Единственное, что ее беспокоит, так это отсутствие настоящего друга. Лучше, чтобы это был мальчик. Он мог бы защищать, и вообще, в глазах других девчонок она сразу бы приобрела авторитет. Очень хочется быть не такой, как другие. Размышляя о будущем, Лена решила обязательно прославиться. Вопрос в том, как. Может, стать балериной, известной во всем мире? Или построить политическую карьеру. Вот только балетом заниматься уже как бы поздновато, а поступить в МГИМО вряд ли получится.

1. Основываясь на структурных компонентах «Я», определите к какой группе (старших или младших подростков) можно отнести героиню данной задачи. Обоснуйте свой ответ.

Охарактеризуйте психологические закономерности младшего подросткового возраста.

Укажите возрастную задачу подросткового возраста.

Охарактеризуйте динамику самооценки на протяжении подросткового периода.

Как правильно следует организовать общение взрослых с подростками?

 

Задача №12

Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше общаться с подчиненными. Одна из точек зрения Вам понравилась больше всего. Выберите ответ, который, на Ваш взгляд, наиболее соответствует Вашей точке зрения:

а) "чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности";

б) "все это мелочи. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено";

в) "успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его";

г) " лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия".

Объясните ваш выбор.

2. Дайте определение понятия "стиль руководства".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 1545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.031 с.)