Для педагогов- организаторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для педагогов- организаторов



ШКОЛА АКТИВА «ЛИДЕР»

 

 

 

ИНФОРМ-БЛОКНОТ

Для педагогов- организаторов

I. Законы, права и обязанности

 

Законы

 

- Закон времени или закон 0-0 (точность, организованность, рациональное использование времени)

- Закон уважения (человека, чужого труда, традиций, обычаев, мнения)

- Закон здорового образа жизни

- Закон охраны окружающей среды

- Закон бережливости, хозяйского отношения к чужому имуществу

- Закон поднятой руки

- Закон такта, культуры общения и поведения

- Закон демократии, гласности, свободы слова и самоуправления

 

Права

 

- Право безопасности жизни и социальной защищенности

- Право участия в управлении (избирать и быть избранным в органы самоуправления)

- Право на получение информации

- Право на планирование и оценку работы

- Право критики и предложения

- Право на собственное мнение

- Право коллективного и индивидуального пространства

- Право инициативы

- Право на познание и развитие

- Право на взаимопомощь и поддержку

- Право на взаимопонимание

- Право на уважение личности

 

Обязанности

 

- Четкое выполнение программы

- Обязательное посещение обучающего курса и творческих мастерских

- Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины

- Выполнение требований органов самоуправления и педагогического коллектива в рамках их компетенции

- Соблюдение чистоты и порядка

 

 

II. Мониторинг-карта

 

Мониторинг – это процесс наблюдения, оценки и прогноза, процесс состояния работы группы, отряда,класса. Группы наблюдаются не столько в сравнении друг с другом, сколько в своём собственном развитии от исходной точки до конечной.

Мониторинг-карта заполняется дежурным командиром на основе коллективного анализа по итогам каждого дня и контролируется штабом. Заполняется ежедневно на отдельной карточке и вклеивается в «мониторинг-окно».

 

Мониторинг-карта

___ ноября 2011 года

Отряд (класс)___________________________________________

Дежурный командир ______________________________________

Позитив за день __________________________________________

Негатив за день __________________________________________

Предложения ____________________________________________

Настроение ______________________________________________

Благодарности ___________________________________________

Выводы _________________________________________________

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня

_________________________________________________________

III. Материалы творческой мастерской «Лидер»

Оценка ступени развития коллектива

(по А.Н. Лутошкину)

 

Для самодиагностики коллектива предлагаются следующие символы: «песча­ная россыпь», «мягкая глина», «мерцающий маяк», «алый парус», «горящий факел».

«ПЕСЧАНАЯ РОССЫПЬ». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в то же время заметь — ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок — отнесет часть песка. Есть группы людей, очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься — каждый сам по се­бе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

«МЯГКАЯ ГЛИНА». В руках организатора этот материал превращается в ис­кусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не прило­жить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношений. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внима­тельны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

«МЕРЦАЮЩИЙ МАЯК». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасы­вает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преоб­ладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть

организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ре­бята мало проявляют инициативы.

«АЛЫЙ ПАРУС». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу "один за всех, все за одного". В отряде товарищеские взаимоот­ношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

«ГОРЯЩИЙ ФАКЕЛ». В отряде - тесная дружба, взаимопонимание, ответст­венность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собст­венных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Ус­воив значение этих символов, попытайтесь определить, на каком этапе находится ваш коллектив, и решить, что необходимо делать, чтобы шагнуть на более высокую сту­пень.

 

Технология коллективной организаторской деятельности

Принцип работы с группой

(использованы элементы «Метода взаимодействия», программы «Лидер»)

Эту схему можно использовать при анализе любого временного промежутка в работе группы – одного мероприятия, прожитого дня, всей смены. Любая группа в ходе совместной работы накапливает опыт – уникальный для всех членов группы и для каждого из её участников индивидуально.

По окончании смены вы можете попробовать проанализировать по этому принципу любое школьное мероприятие в своих классах.

1. «Событие»: проводим тренинг, деловую игру, мероприятие, тематический день и т.д.

2. «Описание»: на данном этапе обсуждаются эмоции участников группы. Что вы чувствовали (все вместе и каждый в отдельности)? Радость от участия? Горечь от поражения? Усталость? Страх? Одиночество? (Наводящие вопросы можно не задавать, если уровень развития группы достаточно высокий; участники сами скажут, какие именно чувство они испытывали). Важно дать высказаться всем желающим, постепенно количество желающих будет увеличиваться, но в первые дни работы ведущим нужно самим участвовать в обсуждении на правах участника группы.

3. «Объяснение»: обсуждение конкретных ситуаций, повлиявших на ход события в целом (достоинства и недостатки участников и организаторов события; переломные моменты: индивидуальные действия, сказавшиеся на работе коллектива). Что происходило в группе в тот момент, когда… (ведущий группы указывает конкретный момент, заинтересовавший его).

4. «Обобщение»: поиск участниками группы похожих моментов в обыденной жизни. Вопросы ведущего: сталкивались ли Вы раньше с подобными ситуациями? Что это были за ситуации? Какие события обыденной жизни вызывали у Вас похожие эмоции, подобные ощущения? Ваш жизненный опыт предусматривает что-то подобное?

5. «Применение»: основываясь на полученном опыте, участники группы рассуждают, что положительного и отрицательного принесло им событие на основе уже имеющегося жизненного опыта. Вопросы ведущего: А как бы вы теперь поступили в подобной ситуации? Что-нибудь изменилось бы?

 

Ведущий не диктует жесткие условия поведения, временные рамки высказываний, что позволяет группе достигнуть доверия, открытости и понимания. Мы не всегда знаем, какого результата мы достигнем в ходе работы: каждый из нас смотрит на вещи по-разному, в соответствии с возрастом, с положение в коллективе или другими критериями, но ОПЫТ каждого из нас уникален. Всё, что будет сказано членами Вашей группы – хорошо, так как любые эмоции (как положительные, так и отрицательные) приносят опыт.

 

При работе с группой очень важно помнить ведущему и напоминать все участникам об основном правиле совместной работы – КОНСЕНСУСЕ:

 

1. Каждый понимает, о чём идёт речь (если что-либо непонятно – спрашивайте)

2. Каждый имеет право голоса

3. Каждый желает работать (если кто-то из членов группы разочарован или устал, то он не должен срывать работу всей группы)

4. Каждый поддерживает решения (принятые всеми членами группы на голосовании).

 

Модель развития группы

 

Развитие любой группы, отряда, класса проходит по особым законам, которые укладываются в рамки, предложенной ниже схемы:

 

ОРИЕНТАЦИЯ à РАЗОЧАРОВАНИЕ à РАЗРЕШЕНИЕ à РАБОТА à ЗАВЕРШЕНИЕ

 

Любая группа последовательно проходит все этапы, и, зная их, ведущий группы может рассчитать время прохождения каждого из этапов сложность мероприятий, которые рекомендованы для этого этапа, возникновение конфликтов внутри группы и т.д. Вот характеристики каждого из этапов:

1. ОРИЕНТАЦИЯ

- Готовность к работе и радужные ожидания

- Изучение ситуации и действующих лиц

- Зависимость от авторитетов и иерархии

- Потребность найти своё место

2. РАЗОЧАРОВАНИЕ

- Чувство несоответствия надежд и реальности

- Недовольство авторитетами

- Недовольство целями, задачами и планами действия

- Чувство некомпетентности

- Споры за власть и внимание

3. РАЗРЕШЕНИЕ

- Сглаживание разницы между ожиданиями и действительностью

- Разрешение противоречий

- Достижение гармонии, доверия, уверенности и поддержки

- Разделение ответственности

4. РАБОТА

- Радость от участия в работе группы

- Совместная взаимозависимая работа

- Чувство силы команды

-
Точка конфликта
Настрой на успех

- Высококачественная работа

Кривая эмоционального настроя группы
5. ЗАВЕРШЕНИЕ

- Грусть и признательность

- Резкий подъём или спад настроения

- Гордость за достижения

- Чувство близости к членам команды

 

Ориентация Разочарование Разрешение Работа Завершение
         
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Здесь указывается весь временной период (учебный год, четверть, неделя, одно мероприятие). Например, количество учебных дней в неделе 5, значит на каждый период приходится по одному дню.

 

Промежуточные стадии развития группы совпадают со стадиями классификации Лутошкина:

1. Низкая компетентность и энтузиазм

2. Некоторая компетентность и, как следствие её, необязательность

3. Высокая компетентность и непостоянный энтузиазм

4. Высокая компетентность и постоянный энтузиазм.

 

IV. Материалы творческой

мастерской «Сам себе психолог»

Наша жизнь полна неожиданностей приятных и не очень.

Иногда человек попадает в ситуацию, которую называют стрессовой. Что же такое стресс?

 

Осваиваем саморегуляцию

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Эффекты саморегуляции:

— эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности),

— эффект восстановления (ослабление проявлений утомления),

— эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Способы саморегуляции:

— смех, улыбка, юмор;

— размышления о хорошем, приятном;

— различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

— рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей;

— мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

— «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

— вдыхание свежего воздуха;

— чтение стихов;

— высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

 

Банк способов самрегуляции

Что такое туризм?

Туризм – одна из форм активного отдыха. Путешествуя по родной стране, туристы знакомятся с её богатством и красотой, историческим прошлым и многообразием природы. Путешествия повышают культурный уровень человека, дают возможность наблюдать различные природные явления, познакомиться с достижениями промышленности и сельского хозяйства.

В походах человек укрепляет здоровье, закаляет организм, приобретает силу, ловкость, выносливость, навыки походной жизни.

Туризм является составной частью российской системы физического воспитания. Единой Всероссийской спортивной квалификацией предусмотрены спортивные разряды за прохождение туристских маршрутов различной категории трудности

 

Какие бывают походы?

В зависимости от способа передвижения, походы делятся на пешеходные, лыжные, водные, велосипедные, мотоциклетные и автомобильные.

По продолжительности – на походы выходного дня и многодневные.

По территориальному признаку – на дальние и местные.

По характеру организации – на самодеятельные и плановые.

 

Разработка маршрута похода

Пять вариантов походов.

По приоритетам все туристские походы можно разделить на пять вариантов. Вот они:

1. Походы спортивные (их иногда называют зачетными), главной целью которых является выполнение спортивно-туристских нормативов на значки и разряды.

2. Походы краеведческие (познавательные), в которых акцент делается на задачах знакомства с крупными краеведческими объектами. Но и такие походы проводятся при непременном условии спортивного прохождения несколько укороченного маршрута.

3. Учебно-тренировочные походы школьников, занимающихся туризмом «профессионально». Главная их цель – изучение основ туризма, совершенствование туристских навыков, техники туризма, ориентирования.

4. Походы со сдвоенной целью – одновременного выполнения общественно полезной работы (задания) и спортивно-туристского норматива.

5. Походы контрольные – по неизвестному заранее участникам контрольному маршруту, во время прохождения которого группа должна на деле показать свои туристские способности.

 

Из чего складывается поход?

Маршрут похода разрабатывает сама группа. Есть 6 позиций, из которых складывается будущий поход.

1. Зачем идём? (то есть тема и цель похода)

Куда идём?

3. С кем идём? (определимся с составом группы; в поход идут те, кто его готовил)

На какой срок?

Когда?

Примерная стоимость похода?

 

Каким должен быть маршрут?

При разработке маршрута следует помнить, что маршрут должен быть:

1. Разнообразным в природном отношении.

2. Строиться с нарастанием нагрузки («мало» - «больше» - «норма» - «норма» - «меньше»). Пример: если мы в день планируем проходить по 15 км, то мы в первый день начнем с 8-10, потом 12. потом 15, ещё раз 15, и закончим 10 или 12 км.

3. Строиться с нарастанием интереса. Самое интересное должно быть в конце (или почти в конце) маршрута.

4. Быть посильным для участников похода с учетом их опыта.

5. Иметь запасной день.

6. Иметь аварийный вариант.

7. Через каждые 3-4 дня надо устраивать дневки.

График движения составляется при помощи подробной карты маршрута.

 

Подробнее о снаряжении.

 

К личному снаряжению участников похода должны быть предъявлены следующие требования.

Одежда должна иметь небольшой вес и объём, прочной и удобной в ношении, яркой и демаскирующей. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой. Что касается материала, то предпочтительнее шерсть, а не синтетика. Обувь должна быть хорошо разношена, иметь рифленую подошву. Ботинки должны быть на 1-2 размера больше (под толстую стельку и толстый носок). Кроме того, обувь должна держать голеностоп.

Говоря о рюкзаках, то предпочтение стоит отдать рюкзаку из плотной ткани, имеющему вшитое дно, широкие лямки, карманы и небольшой вес. К рюкзаку необходимо подобрать вкладыш из непромокаемого материала большего, чем рюкзак размера.

Каждый участник многодневного похода должен иметь спальник и ковер для палатки из пенополиуретана.

Посуду лучше выбрать эмалированную (алюминий быстро нагревается, а полиэтиленовая посуда тяжело моется и легко деформируется). Посуда должна храниться в отдельном чехле или пакете.

Вообще, в поход на до брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись. Следует помнить: в походе и игла тяжела!

Групповое снаряжение.

Следует категорически исключить варку пищи в оцинкованной посуде (это может привести к тяжелым пищевым отравлениям), в эмалированной посуде (тяжела в переноске; на большом огне эмаль отскакивает, что может привести к тяжелым травмам).

Палатка (см. схему) может быть любой конструкции, покупная или самодельная. Палатка должна отвечать следующим требованиям: небольшая масса, удобство переноски в рюкзаке, быстрая установка и разборка. К палатке нужно иметь набор стоек и колышков (шпилек). Палатка убирается в чехол. Колышки и стойки тоже убираются в чехол из плотной ткани. Несмотря на то, что платки сделаны из непромокаемой ткани, на ночь их необходимо закрывать тентом - полиэтиленовой пленкой. Чтобы палатка проветривалась, пленку следует не просто набрасывать на крышу, а натягивать на некотором расстоянии над крышей. Пленка должна быть достаточно большой и прикрывать не только палатку, но и рюкзаки, стоящие рядом с ней.

Топор должен быть хорошо заточен, правильно насажен и надежно закреплен.

К групповому снаряжению также относятся медицинская аптечка и ремонтный набор.

Туристы должны бережно относиться к своему хозяйству. Плохой уход за снаряжением приводит к его порче или потере. Все снаряжение, включая ведра и палатки, должно быть зачехлено и убрано в рюкзаки.

Посуда для приготовления пищи, переносимая в руках – это не только неудобно (руки туриста должны быть свободны), но и нередко приводит к его потере.

 

В походе устанавливаются «железные правила»:

1. Взятую у товарища вещь верни в те же руки;

2. Каждый несет персональную ответственность за то снаряжение, которое ему поручено.

 

Закончив походный день, сегодняшние дежурные сдают чистую посуду, хозмешок и т.д. дежурным завтрашним.

К шпилькам для палаток, чтобы не потерять их в траве, рекомендуется привязать яркие тряпочки или выкрасить кольцо.

Компасы, блокноты, карандаши лучше носить на шнурках.

Нужно следить за тем, чтобы снаряжение ремонтировалось своевременно. За этим должны следить завхоз по снаряжению и ремонтный мастер.

Пустые мешочки для продуктов сдаются завхозу.

 

Укладка рюкзака

 

Как укладывать рюкзак?

Правильно уложенный рюкзак удобен в переноске и способствует выработке правильной осанки у туриста.

 

Регулировка рюкзака

При настройке подвески рюкзака под индивидуальные особенности человека нужно помнить следующие правила:

1) чтобы поведение рюкзака на спине можно было почувствовать, он должен быть полностью наполнен и хорошо нагружен.

2) регулировка подвески должна осуществляться снизу вверх.

Ниже приводится последовательность действий, необходимых для правильной регулировки рюкзака:

1) нагрузите рюкзак и ослабьте лямки подвесной системы;

2) установите поясной ремень так, чтобы середина его крыльев приходилась на выступающие концы тазовых костей; затягивать пояс нужно достаточно плотно, но при этом он не должен мешать дышать и сковывать движения;

3) затяните плечевые лямки так, чтобы вес, приходящийся на бёдра и плечи, распределился примерно поровну. Место пришивки лямок должно оказаться посередине или чуть выше середины лопаток. В противном случае нужно переставить плавающую подвеску, а в случае её отсутствия лучше подобрать другой рюкзак;

4) подтяните плечевые стропы-оттяжки до положения, при котором не «гуляет» верхняя часть рюкзака (при этом на плечи приходится одинаковая нагрузка); важно не перетянуть стропы-оттяжки, иначе нагрузка на плечо распределится неравномерно, и ношение рюкзака превратится в тяжёлое испытание для перегруженной передней части плеча и ключицы.

Если настроить подвеску с первого раза не удалось, то придётся повторить всю процедуру заново.

Нельзя, чтобы на ходу все в рюкзаке гремело и бренчало.

Нельзя рюкзак обвешивать вещами, как в универсальном магазине, привязывая сзади ведра, обувь, авоськи с хлебом и т.д. Все вещи должны быть убраны внутрь.

Нельзя класть в задний карман консервные банки, топор.

Укладка должна гарантировать устойчивое равновесие рюкзака на спине. Поэтому особенно плотно надо заполнить его нижние углы. Тут помогут мешочки с вещами. Такая упаковка (в одном мешке – носовые платки и носки; в другом – рубашки и т.п.) поможет и быстро достать нужные вещи, не «перекапывая» весь рюкзак, и обеспечить надежность – вещи не будут при тряске сбиваться, перемещаться в рюкзаке.

Настоящий турист не позволит себе деформировать рюкзак, сбрасывая его на землю, как куль, или усаживаясь на него верхом во время привалов.

 

VI. Несколько легенд, подаренных вам вашими вожатыми

Легенда об «огоньке»

 

Примечание: Вообще-то, у этой легенды есть более правильное название – Легенда о людях, рассказывающих легенды. Но мы её чуть-чуть переделали, и получилась Легенда об «огоньке».

 

Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: "А вот я расскажу...",- все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали "Сладкоголосым".

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор собираются у огня и слушают писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг «огонька», чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

 

Легенда об орлятском круге

 

Вариант 1

 

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии "Орлятским". Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В "Орлятском" кругу есть свои традиции и свои законы:


Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа на плечи, а слева на пояс.
Тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

 

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

 

Вариант 2

Когда-то, много-много лет назад, в далёких и высоких горах жили орлы. Красивые гордые птицы…

Каждый год, весной, у них появлялись птенцы, и, чтобы прокормить их, рано утром покидали они свои гнёзда – улетали, чтобы добыть пищу…

Так было всегда.

Но однажды, когда в очередной раз они улетели, напали на их гнёзда чёрные, завистливые, вороны. Завязалась битва. Шла она долго… День, два, три… Вся земля вокруг была усыпана перьями. Орлы победили злых ворон. Но когда битва закончилась, у них уже не было сил, чтобы подняться в родные гнёзда.

И тогда на помощь им пришли орлицы. Они собрались вместе, спустились вниз, к орлам, и подставили им свои крылья. Левым крылом поддерживали орлов, а правым опирались друг на друга. Образовался круг. И вот так, в круге, орлы поднялись в свои гнёзда.

Люди увидели это величественное зрелище и назвали его орлятским кругом.

И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии орлятским. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное.

В орлятском круге правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

 

VII. Игры на знакомство

 

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем вы быстрее узнаете друг друга, тем легче вам будет работать. А лучший способ познакомиться – конечно же игра!

 

Одной из наиболее простых игра на знакомство является «Снежный ком».

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должны вы, назвав своё имя. Сидящий слева от вас должен назвать ваше имя и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должны опять же вы, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - успех обеспечен.

 

«Математика». Дети сидят в кругу. Вы даёте задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

 

"Партнёры". Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок "Партнеры". После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.

 

«Зоопарк-2». Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

Птица – разведенные в сторону руки;

Цапля – поднятая одна нога;

Кошка – поглаживание себя по щеке;

Суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т.д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т.д. Тот, кто замялся или задумался – выходит из игры, игра продолжается дальше.

Тормоз-тормоз. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д. Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Обычно первый получает прозвище "тормоз" или "чайник". Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

 

VIII. ЛЭП – Любите эти песни

 

По давней традиции, песни в лагере поются в Орлятском круге. Орлятский круг – символ душевного уюта. В круге каждый видит лица и глаза своих друзей. Каждый может сесть, встать, где ему нравится с кем ему хочется. У круга нет начала и нет конца—одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы ничто не смогло ворваться в круг и затушить воображаемый огонь, находящийся в центре круга.

 

 

Фестивальная

 

Изгиб гитары желтой

Ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь,

Качнется купол неба

Большой и звездно – снежный

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

 

Как отблеск от заката

Костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга,

А ну – ка, улыбнись.

И кто – то очень близкий

Тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

 

И все же с болью в горле

Мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны

На сердце запеклись.

Мечтами их и песнями

Мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

 

Осенние дожди

 

Видно, нечего нам больше скрывать,Все нам вспомнится на Страшном суде.Эта ночь легла, как тот перевал,За которым исполненье надежд.Видно, прожитое - прожито зря,Но не в этом, понимаешь ли, соль.Видишь, падают дожди октября,Видишь, старый дом стоит средь лесов. Мы затопим в доме печь, в доме печь, Мы гитару позовем со стены, Все, что было, мы не будем беречь, Ведь за нами все мосты сожжены, Все мосты, все перекрестки дорог, Все прошептанные клятвы в ночи. Каждый предал все,что мог, все, что мог, Мы немножечко о том помолчим. И слуга войдет с оплывшей свечой,Стукнет ставня на ветру, на ветру.О, как я тебя люблю горячо -Это годы не сотрут, не сотрут.Всех друзей мы позовем, позовем,Мы набьем картошкой старый рюкзак.Спросят люди: "Что за шум, что за гром?"Мы ответим: "Просто так, просто так!". Просто нечего нам больше скрывать,Все нам вспомнится на Страшном суде.Эта ночь легла, как тот перевал,За которым исполненье надежд.Видно, прожитое - прожито зря,Но не в этом, понимаешь ли, соль.Видишь, падают дожди октября,

Видишь, старый дом стоит средь лесов

 

Вожатский вальс


Солнца не будет, жди - не жди,
Третью неделю льют дожди.
Третью неделю наш маршрут
С ясной погодой врозь.
Словно из мелких-мелких сит
Третью неделю моросит.
Чтоб не погас у нас костер,
Веток подбрось.

В мокрых палатках спят друзья,
Только вожатым спать нельзя,
Сосны качаются в ночи
Словно орган звучfт.
А у костра не сесть, не лечь,
Как не устанет дождик течь.
Слушай, давай станцуем вальс
В ритме дождя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.63 с.)