Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные недостатки курсовых работСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные недостатки чаще всего следующие: 1. Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций. 2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечёткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки, плохая стилистика русского языка. 3. Отсутствие чёткости и определённости основного содержания курсовой работы. 4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, рассуждениями автора курсовой работы. 5. Курсовая работа написана как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников (в том числе скопированное дословно из Интернета), подробный пересказ одной-трёх журнальных статей. 6. При анализе конкретных явлений в рамках исследовательской проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьёзной аргументации и логики рассуждений относительно этих оценок, нет изложения точки зрения автора курсовой работы.
Проверка и защита курсовой работы
Курсовая работа сдаётся на проверку научному руководителю и должна быть проверена в течение 7 дней с момента сдачи. Дата сдачи фиксируется на титульном листе. При оценке работы учитываются: 1) содержание работы; 2) актуальность работы; 3) степень самостоятельности работы; 4) новизна и оригинальность выводов и предложений; 5) качество использованного теоретического и практического материала; 6) уровень профессиональной грамотности (например, владение и оперирование понятиями и терминами по теме исследования) и стилистика изложения на русском языке. Одновременно отмечаются: 7) положительные стороны и 8) недостатки работы, а в случае необходимости перечисляются 9) вопросы для доработки и делается 10) вывод о возможности допуска к защите. (Приложение 5)
Курсовая работа вместе с рецензией выдаётся студенту для ознакомления и возможного исправления. Если курсовая работа является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления отправляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии. Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой и согласуется с деканатом. Защита курсовой работы носит публичный характер и включает в себя доклад студента (10 минут) и последующее его обсуждение. В докладе студент освещает: 1) актуальность и 2) социальную (в широком смысле – предметном, языковом, научном, практическом) значимость темы, 3) цель и задачи работы, 4) раскрывает сущность проблемы и 5) свой вклад в её решение, 6) характеризует итоги проведённой работы, 7) намечает перспективы работы над данной темой и 8) пути внедрения результатов в практическую деятельность. Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает: 1) ответы студента на вопросы членов комиссии, спецсеминара и других лиц, присутствующих на защите; 2) выступление научного руководителя; 3) дискуссию по защищаемой курсовой работе.
Решение об оценке курсовой работе принимается членами комиссии или спецсеминара по = результатам анализа предъявленной курсовой работы, = доклада студента и = ответов студента на вопросы, а также = с учётом характеристики работы со стороны научного руководителя и мнений присутствующих на защите во время дискуссии. Работа, выполненная (и должным образом оформленная и представленная) студентом в научном кружке, обществе и доложенная на его заседании, засчитывается как курсовая работа. Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.
Часть 2 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Выпускная квалификационная работа – ВКР Общие положения
Защита выпускной квалификационной работы (= дипломной работы) – ВКР – представляет собой итоговую государственную аттестацию выпускника вуза наряду с одним или несколькими аттестационными испытаниями: (1) итоговым экзаменом по отдельным дисциплинам; (2) итоговым междисциплинарным экзаменом по специальности. 2.1.1. При выполнении ВКР студент должен продемонстрировать следующие способности: = самостоятельно поставить творческую задачу, оценить её актуальность и социально-педагогическую значимость; = выдвинуть общую установку; = собрать и обработать информацию по теме исследования; = изучить и критически проанализировать полученные материалы; = глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему; = выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы; = логически сформулировать обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.
По содержанию ВКР и в процессе её защиты устанавливаются: 1) уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности; 2) умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний; 3) способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал; 4) умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.
ВКР должна соответствовать следующим требованиям: 1) рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе (например, постановка известной проблемы в новой научно-методологической трактовке); 2) содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему; 3) иметь чёткое построение и логическую последовательность в изложении материала; 4) выполняться с использованием методов математической статистики и математической модели вероятностной связи (в том числе с использованием мониторинга частотности проявления изучаемых аспектов); 5) содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать иллюстративный материал; 6) завершаться обоснованными рекомендациями и доказательствами.
Формы и структура Выпускной квалификационной работы
ВКР во многом повторяет курсовую работу, поэтому к её написанию и оформлению предъявляются те же стандартные требования (См. Часть 1), которые имеют отдельные качественные и количественные отличия, связанные со спецификой ВКР как особым видом научно-исследовательской работы. В основе ВКР лежат методы эмпирического и теоретического исследования. Формы ВКР Формы ВКР определяются её направленностью и осуществляются в следующих основных вариантах: 1) ВКР исследовательского характера, выполняемая на основе проведения педагогического эксперимента; 2) ВКР реферативного характера, выполняемая на основе обобщения теоретического материала; 3) исследовательские работы по анализу учебно-методической деятельности педагога; 4) авторские разработки научно-прикладного характера: факультативный курс, система учебной работы преподавателя-предметника, сборник дидактических материалов; 5) другие формы.
Структура ВКР Структура ВКР должна включать в себя следующие компоненты: 1) титульный лист (Приложение 9), 2) оглавление (Приложения 4; 13), 3) введение, 4) основная часть, 5) выводы по главам основной части, 6) заключение, 7) список литературы (Приложение 10), 8) приложения.
Различия между курсовой и выпускной квалификационной работами заключается в объёме научно-практического материала, уровне его осмысления и подачи. Объём ВКР должен составлять не менее 60 страниц машинописного текста. Из них Введение занимает 4-5 страниц, Заключение – 3-5 страницы, Список литературы – 2-3. Содержание Основной части работы (40-50 страниц) должно пропорционально распределяться между Первой (теоретической) и 2-3-й Главами (практическими). Список литературы, используемой в ходе выполнения ВКР, должен включать не менее 40 наименований. Приложения в объём ВКР не учитываются.
2.2.3. Памятка студенту по работе над черновиком и оформлению ВКР
1. Работу рекомендуется выполнять сначала в черновом варианте. При написании черновика рекомендуется некоторые общие требования, которые облегчат последующую работу по окончательному формированию ВКР. Пишите на отдельных листах без оборота и обязательно с полями – для последующих возможных дополнений по тематике этих страниц. Пишите с сокращениями, но разборчиво: здесь могут быть сделаны замечания и дополнения научного руководителя. Последующая информация по тематике (= пункты плана всей работы) этих листов пишется на чистые листы и вкладывается в соответствующие тематические блоки уже имеющихся записей. Если Вы привыкли писать в тетрадях, то купите общую тетрадь с разъёмной пружиной, размыкая которую вы опять же можете добавлять новую информацию в соответствующие тематические блоки. Можно также порекомендовать оформить правое поле Вашей разъёмной тетради по принципу алфавитной записной книжки: разделите тетрадь на тематические блоки (= главы и желательно/обязательно пункты/подпункты в соответст-вии с Оглавлением Вашей ВКР). Разумеется, можно работать и с двумя-тремя подобными тетрадями, в каждой из которых Вы будете накапливать материал для соответствующих глав ВКР. Выписывайте и помещайте в соответствующие разделы черновика полезные фрагменты текстов, статей, цитат, просто понравившиеся фразы и – особенно – компактные формулировки из словарей (толковых), энциклопедий, справочников, реферативных журналов (они находятся в Информационно-справочном отделе библиотеки, 5-й корпус. 2-й этаж). 2. При составлении черновика учитывайте объём ВКР. 3. Как можно чаще показывайте свои «черновые» записи своему научному руководителю. 4. Требования предъявляются также и к литературному и внешнему оформлению конечного варианта работы, которая должна быть написана логически последовательно, грамотным научным языком. 5. Все страницы оформленной квалификационной работы брошюруют. ВКР подписывается автором и представляется им руководителю не позднее, чем за месяц до защиты.
Подготовка к выполнению ВКР Выбор темы ВКР Выбор темы является ответственным этапом подготовки ВКР, при котором рекомендуется руководствоваться следующим: 1. Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития Вашей области исследования. 2. Необходимо основываться на выполненных (в первую очередь, собственных!) курсовых и научных работах. 3. Следует учитывать степень разработанности и освещённости темы в литературе. 4. Определить наличие публикаций по исследуемой проблеме (научный руководитель; библиотеки; Интернет). 5. Продумать возможность получения необходимого (1) фактического (источники примеров в оригинале – для научно-исследовательских тем) и (2) практического (возможность апробации – для прикладных, методических тем) материала в процессе подготовки работы. 6. Рекомендуется исходить из интересов и потребностей учебного заведения, на материалах которого выполняется работа. 7. Научному руководителю необходимо руководствоваться возможностью проявления способностей студента как исследователя. Перечень тем ВКР своевременно (конец 8-го – начало 9-го семестров) разрабатывается и утверждается кафедрой. Круг тем должен соответствовать тематике реферативных и курсовых заданий, которые выполнялись студентами на 3-м и 4-м курсах. Первоначально можно выбрать только направление работы по тематикам теоретических курсов. Окончательная формулировка темы и определение научного руководителя осуществляются выпускающей кафедрой. Формулировка темы работы должна быть конкретной и в то же время достаточно (1) ёмкой и информативной, (2) называть объект исследования и (3) предлагать решение определённой теоретической и/или практической установки, (4) носить проблемный характер. Следует избегать общих формулировок и названий глобальных проблем, которые невозможно исследовать и описать в формате дипломной работы (например, «Проблемы когнитивности» или «Вопросы строя английского языка»). В названии работы должна быть отражена конкретная цель изучения той или иной проблемы, тогда как исследование самой проблемы чаще всего требует более полного описания (например, в монографии или диссертации). В связи с последним необходимо указывать тот исторический период в развитии языка, в рамках которого будет проводиться данное исследование: в древне-английском(ранне/ново/английском и т.п.) языке. В работах по методике обучения указывается этап обучения (см., например, Приложение 9). Необходимо также исходить из степени изученности проблемы, а также из имеющейся литературы и справочных изданий по этой теме (решает и определяет руководитель): переписывать прописные истины из базовых учебных изданий нет никакого смысла. Необходимо представить дополнительную информацию, своё видение и трактовку проблемы, привести интересные примеры, которые иллюстрируют разные аспекты и стороны описываемого языкового явления, - во всей их сложности и многообразии, - и которые не получили отражения (вообще или более полного и развёрнутого) в существующих учебниках и справочниках. Следует обязательно показать разные взгляды на решение данной проблемы, представленные в современной научной литературе, обосновать свой выбор той или иной научной или методологической позиции.
Памятка студенту при выборе темы 1. Тема не должна быть необъятной. Подбирать материал к хорошо и конкретно сформулированной теме намного легче, доступнее и быстрее (особенно через поисковую технологию Интернета). При этом всегда помните об объёме работы и запасе времени. 2. Тема не должна представлять для Вас нечто абсолютно неизвестное. Вторгаясь в новую для себя сферу знаний, Вы значительную часть времени затратите на освоение теории, истории и сути вопроса. 3. Тема должна быть перспективной – прежде всего для её разработчика (опять же – это право и, вероятно, обязанность научного руководи-теля). Это как раз тот случай, когда студент писал ранее реферат(ы) и курсовую из области тематики ВКР. 4. Тема должна быть интересной для Вас: личная заинтересованность – огромный стимул выполнить работу качественно и в срок (Приложение 6-в). 5. Сложность и новизна темы должны соответствовать Вашим творческим и образовательным способностям. Будьте объективны в отношении себя: бессмысленно браться за невероятно интересную или престижную тему, если Вы объективно чувствуете, что с задачей Вы не справитесь. 6. Следует помнить, что изменения в утверждённую тему можно вносить только по согласованию с научным руководителем и по специальному решению кафедры.
2.3.2. Разработка задания на выполнение ВКР
Задание на выполнение ВКР входит в комплект обязательных документов (Приложение 7). Типовое задание определяет наиболее важные вопросы разработки письменной работы: 1) тему работы, 2) цель и задачи работы, 3) требования к выполнению (содержание, структура, выполнение), 4) порядок выполнения и представления, 5) сроки выполнения, 6) кто является исполнителем работы. В отдельных случаях задание снабжается приложениями, в которых приводятся справочные, информационные и иные материалы, необходимые для выполнения работы. Обязательными реквизитами задания являются: 1) полное наименование учебного заведения; 2) наименование кафедры, факультета, дисциплины; 3) гриф учреждения, название документа, основной текст документа; 4) подпись руководителя работы; 5) подпись исполнителя работы. Подготовкой задания обычно занимается сам исполнитель работы по указанию своего руководителя, который редактирует его содержание и определяет порядок оформления. Цели и задачи следует формулировать кратко и предельно чётко. При этом задачи работы должны логически вытекать из её цели. Окончательный вариант задания утверждается руководителем и выдаётся на руки исполнителю работы (по её окончании подшивается к работе и в таком виде передаётся на хранение). Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается и тема письменной работы. К общему плану содержания работы прилагается График её выполнения (Приложения 6-а-б; 8; 12).
2.3.3. Обязанности студента-дипломника
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.011 с.) |