Основные недостатки курсовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные недостатки курсовых работ



 

Основные недостатки чаще всего следующие:

1. Отсутствие убедительных доказательств, обоснований, выводов и рекомендаций.

2. Нарушение последовательности изложения, частые повторения, нечёткие формулировки, оговорки, грамматические ошибки, плохая стилистика русского языка.

3. Отсутствие чёткости и определённости основного содержания курсовой работы.

4. Излагаемые по тексту примеры не подкрепляются смысловым содержанием, рассуждениями автора курсовой работы.

5. Курсовая работа написана как набор цитат, фраз и выдержек из книг, брошюр и других источников (в том числе скопированное дословно из Интернета), подробный пересказ одной-трёх журнальных статей.

6. При анализе конкретных явлений в рамках исследовательской проблемы используются лишь крайне полярные оценки, нет серьёзной аргументации и логики рассуждений относительно этих оценок, нет изложения точки зрения автора курсовой работы.

 

 

Проверка и защита курсовой работы

 

Курсовая работа сдаётся на проверку научному руководителю и должна быть проверена в течение 7 дней с момента сдачи. Дата сдачи фиксируется на титульном листе.

При оценке работы учитываются:

1) содержание работы;

2) актуальность работы;

3) степень самостоятельности работы;

4) новизна и оригинальность выводов и предложений;

5) качество использованного теоретического и практического материала;

6) уровень профессиональной грамотности (например, владение и оперирование понятиями и терминами по теме исследования) и стилистика изложения на русском языке.

Одновременно отмечаются:

7) положительные стороны и

8) недостатки работы, а в случае необходимости перечисляются

9) вопросы для доработки и делается

10) вывод о возможности допуска к защите. (Приложение 5)

 

Курсовая работа вместе с рецензией выдаётся студенту для ознакомления и возможного исправления. Если курсовая работа является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления отправляется на повторное рецензирование с обязательным представлением первой рецензии.

Дата защиты курсовой работы определяется кафедрой и согласуется с деканатом.

Защита курсовой работы носит публичный характер и включает в себя доклад студента (10 минут) и последующее его обсуждение.

В докладе студент освещает:

1) актуальность и

2) социальную (в широком смысле – предметном, языковом, научном, практическом) значимость темы,

3) цель и задачи работы,

4) раскрывает сущность проблемы и

5) свой вклад в её решение,

6) характеризует итоги проведённой работы,

7) намечает перспективы работы над данной темой и

8) пути внедрения результатов в практическую деятельность.

Порядок обсуждения курсовой работы предусматривает:

1) ответы студента на вопросы членов комиссии, спецсеминара и других лиц, присутствующих на защите;

2) выступление научного руководителя;

3) дискуссию по защищаемой курсовой работе.

 

Решение об оценке курсовой работе принимается

членами комиссии или спецсеминара по

= результатам анализа предъявленной курсовой работы,

= доклада студента и

= ответов студента на вопросы, а также

= с учётом характеристики работы со стороны научного руководителя и мнений присутствующих на защите во время дискуссии.

Работа, выполненная (и должным образом оформленная и представленная) студентом в научном кружке, обществе и доложенная на его заседании, засчитывается как курсовая работа.

Курсовая работа должна быть защищена до начала экзаменационной сессии.

 

Часть 2

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Выпускная квалификационная работа – ВКР

Общие положения

 

Защита выпускной квалификационной работы (= дипломной работы) – ВКР – представляет собой итоговую государственную аттестацию выпускника вуза наряду с одним или несколькими аттестационными испытаниями: (1) итоговым экзаменом по отдельным дисциплинам; (2) итоговым междисциплинарным экзаменом по специальности.

2.1.1. При выполнении ВКР студент должен

продемонстрировать следующие способности:

= самостоятельно поставить творческую задачу, оценить её актуальность и социально-педагогическую значимость;

= выдвинуть общую установку;

= собрать и обработать информацию по теме исследования;

= изучить и критически проанализировать полученные материалы;

= глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

= выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы;

= логически сформулировать обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

 

По содержанию ВКР и

в процессе её защиты устанавливаются:

1) уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности;

2) умение изучать и обобщать литературные источники в соответствующей области знаний;

3) способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

4) умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.

 

ВКР должна соответствовать

следующим требованиям:

1) рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в

литературе (например, постановка известной проблемы в новой научно-методологической трактовке);

2) содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;

3) иметь чёткое построение и логическую последовательность в изложении материала;

4) выполняться с использованием методов математической статистики и математической модели вероятностной связи (в том числе с использованием мониторинга частотности проявления изучаемых аспектов);

5) содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте работы необходимо широко использовать иллюстративный материал;

6) завершаться обоснованными рекомендациями и доказательствами.

 

 

Формы и структура

Выпускной квалификационной работы

 

ВКР во многом повторяет курсовую работу, поэтому к её написанию и оформлению предъявляются те же стандартные требования (См. Часть 1), которые имеют отдельные качественные и количественные отличия, связанные со спецификой ВКР как особым видом научно-исследовательской работы. В основе ВКР лежат методы эмпирического и теоретического исследования.

Формы ВКР

Формы ВКР определяются её направленностью и осуществляются в следующих основных вариантах:

1) ВКР исследовательского характера, выполняемая на основе проведения педагогического эксперимента;

2) ВКР реферативного характера, выполняемая на основе обобщения теоретического материала;

3) исследовательские работы по анализу учебно-методической деятельности педагога;

4) авторские разработки научно-прикладного характера: факультативный курс, система учебной работы преподавателя-предметника, сборник дидактических материалов;

5) другие формы.

 

Структура ВКР

Структура ВКР должна включать в себя следующие компоненты:

1) титульный лист (Приложение 9),

2) оглавление (Приложения 4; 13),

3) введение,

4) основная часть,

5) выводы по главам основной части,

6) заключение,

7) список литературы (Приложение 10),

8) приложения.

 

Различия между курсовой и выпускной квалификационной работами заключается в объёме научно-практического материала, уровне его осмысления и подачи.

Объём ВКР должен составлять не менее 60 страниц машинописного текста. Из них Введение занимает 4-5 страниц, Заключение – 3-5 страницы, Список литературы – 2-3. Содержание Основной части работы (40-50 страниц) должно пропорционально распределяться между Первой (теоретической) и 2-3-й Главами (практическими). Список литературы, используемой в ходе выполнения ВКР, должен включать не менее 40 наименований. Приложения в объём ВКР не учитываются.

 

2.2.3. Памятка студенту по работе над черновиком

и оформлению ВКР

 

1. Работу рекомендуется выполнять сначала в черновом варианте. При написании черновика рекомендуется некоторые общие требования, которые облегчат последующую работу по окончательному формированию ВКР. Пишите на отдельных листах без оборота и обязательно с полями – для последующих возможных дополнений по тематике этих страниц. Пишите с сокращениями, но разборчиво: здесь могут быть сделаны замечания и дополнения научного руководителя.

Последующая информация по тематике (= пункты плана всей работы) этих листов пишется на чистые листы и вкладывается в соответствующие тематические блоки уже имеющихся записей.

Если Вы привыкли писать в тетрадях, то купите общую тетрадь с разъёмной пружиной, размыкая которую вы опять же можете добавлять новую информацию в соответствующие тематические блоки. Можно также порекомендовать оформить правое поле Вашей разъёмной тетради по принципу алфавитной записной книжки: разделите тетрадь на тематические блоки (= главы и желательно/обязательно пункты/подпункты в соответст-вии с Оглавлением Вашей ВКР). Разумеется, можно работать и с двумя-тремя подобными тетрадями, в каждой из которых Вы будете накапливать материал для соответствующих глав ВКР.

Выписывайте и помещайте в соответствующие разделы черновика полезные фрагменты текстов, статей, цитат, просто понравившиеся фразы и – особенно – компактные формулировки из словарей (толковых), энциклопедий, справочников, реферативных журналов (они находятся в Информационно-справочном отделе библиотеки, 5-й корпус. 2-й этаж).

2. При составлении черновика учитывайте объём ВКР.

3. Как можно чаще показывайте свои «черновые» записи своему научному руководителю.

4. Требования предъявляются также и к литературному и внешнему оформлению конечного варианта работы, которая должна быть написана логически последовательно, грамотным научным языком.

5. Все страницы оформленной квалификационной работы брошюруют. ВКР подписывается автором и представляется им руководителю не позднее, чем за месяц до защиты.

 

Подготовка к выполнению ВКР

Выбор темы ВКР

Выбор темы является ответственным этапом подготовки ВКР, при котором рекомендуется руководствоваться следующим:

1. Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития Вашей области исследования.

2. Необходимо основываться на выполненных (в первую очередь, собственных!) курсовых и научных работах.

3. Следует учитывать степень разработанности и освещённости темы в литературе.

4. Определить наличие публикаций по исследуемой проблеме (научный руководитель; библиотеки; Интернет).

5. Продумать возможность получения необходимого

(1) фактического (источники примеров в оригинале – для

научно-исследовательских тем) и

(2) практического (возможность апробации – для прикладных,

методических тем) материала в процессе подготовки работы.

6. Рекомендуется исходить из интересов и потребностей учебного

заведения, на материалах которого выполняется работа.

7. Научному руководителю необходимо руководствоваться возможностью проявления способностей студента как исследователя.

Перечень тем ВКР своевременно (конец 8-го – начало 9-го семестров) разрабатывается и утверждается кафедрой. Круг тем должен соответствовать тематике реферативных и курсовых заданий, которые выполнялись студентами на 3-м и 4-м курсах. Первоначально можно выбрать только направление работы по тематикам теоретических курсов. Окончательная формулировка темы и определение научного руководителя осуществляются выпускающей кафедрой.

Формулировка темы работы должна быть конкретной и в то же время достаточно (1) ёмкой и информативной, (2) называть объект исследования и (3) предлагать решение определённой теоретической и/или практической установки, (4) носить проблемный характер. Следует избегать общих формулировок и названий глобальных проблем, которые невозможно исследовать и описать в формате дипломной работы (например, «Проблемы когнитивности» или «Вопросы строя английского языка»). В названии работы должна быть отражена конкретная цель изучения той или иной проблемы, тогда как исследование самой проблемы чаще всего требует более полного описания (например, в монографии или диссертации).

В связи с последним необходимо указывать тот исторический период в развитии языка, в рамках которого будет проводиться данное исследование: в древне-английском(ранне/ново/английском и т.п.) языке. В работах по методике обучения указывается этап обучения (см., например, Приложение 9).

Необходимо также исходить из степени изученности проблемы, а также из имеющейся литературы и справочных изданий по этой теме (решает и определяет руководитель): переписывать прописные истины из базовых учебных изданий нет никакого смысла. Необходимо представить дополнительную информацию, своё видение и трактовку проблемы, привести интересные примеры, которые иллюстрируют разные аспекты и стороны описываемого языкового явления, - во всей их сложности и многообразии, - и которые не получили отражения (вообще или более полного и развёрнутого) в существующих учебниках и справочниках.

Следует обязательно показать разные взгляды на решение данной проблемы, представленные в современной научной литературе, обосновать свой выбор той или иной научной или методологической позиции.

 

Памятка студенту при выборе темы

1. Тема не должна быть необъятной. Подбирать материал к хорошо и конкретно сформулированной теме намного легче, доступнее и быстрее (особенно через поисковую технологию Интернета). При этом всегда помните об объёме работы и запасе времени.

2. Тема не должна представлять для Вас нечто абсолютно неизвестное. Вторгаясь в новую для себя сферу знаний, Вы значительную часть времени затратите на освоение теории, истории и сути вопроса.

3. Тема должна быть перспективной – прежде всего для её разработчика (опять же – это право и, вероятно, обязанность научного руководи-теля). Это как раз тот случай, когда студент писал ранее реферат(ы) и курсовую из области тематики ВКР.

4. Тема должна быть интересной для Вас: личная заинтересованность – огромный стимул выполнить работу качественно и в срок (Приложение 6-в).

5. Сложность и новизна темы должны соответствовать Вашим творческим и образовательным способностям. Будьте объективны в отношении себя: бессмысленно браться за невероятно интересную или престижную тему, если Вы объективно чувствуете, что с задачей Вы не справитесь.

6. Следует помнить, что изменения в утверждённую тему можно вносить только по согласованию с научным руководителем и по специальному решению кафедры.

 

2.3.2. Разработка задания на выполнение ВКР

 

Задание на выполнение ВКР входит в комплект обязательных документов (Приложение 7). Типовое задание определяет наиболее важные вопросы разработки письменной работы:


1) тему работы,

2) цель и задачи работы,

3) требования к выполнению (содержание, структура, выполнение),

4) порядок выполнения и представления,

5) сроки выполнения,

6) кто является исполнителем работы.


В отдельных случаях задание снабжается приложениями, в которых приводятся справочные, информационные и иные материалы, необходимые для выполнения работы.

Обязательными реквизитами задания являются:


1) полное наименование учебного заведения;

2) наименование кафедры, факультета, дисциплины;

3) гриф учреждения, название документа, основной текст

документа;

4) подпись руководителя работы;

5) подпись исполнителя работы.


Подготовкой задания обычно занимается сам исполнитель работы по указанию своего руководителя, который редактирует его содержание и определяет порядок оформления.

Цели и задачи следует формулировать кратко и предельно чётко. При этом задачи работы должны логически вытекать из её цели.

Окончательный вариант задания утверждается руководителем и выдаётся на руки исполнителю работы (по её окончании подшивается к работе и в таком виде передаётся на хранение). Вместе с заданием в качестве его первого пункта утверждается и тема письменной работы.

К общему плану содержания работы прилагается График её выполнения (Приложения 6-а-б; 8; 12).

 

2.3.3. Обязанности студента-дипломника



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.053 с.)