Методические указания по составлению отчетов о практике 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по составлению отчетов о практике



После окончания каждого этапа студент должен представить на кафедру технологии и организации ресторанного и гостиничного сервиса письменный отчет.

Отчет по каждому этапу практики должен быть оформлен в виде руко­писи в соответствии с основными требованиями ГОСТ 7.32-81 по оформлению отчетов. Отчет представляют сброшюрованным на листах белой бумаги формата А4. Требования к полям: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 5 знакам. Нумерация страниц –по центру вверху страницы.

Отчет должен содержать титульный лист (см. приложение 1), содержа­ние, введение основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения. К отчету прилагается оформленный дневник (приложение 2).

Отчет по I этапу учебной практики, носящей ознакомительный характер, должен содержать следующие разделы:

Ø Введение

Ø Характеристика предприятия

Ø Описание профессиональной выставки

Ø Выводы

Ø Библиографический список

В разделе «Описание профессиональной выставки» приводится информация об одной из профессиональных выставок (Гостиничный и ресторанный бизнес, Интурмаркет (международная туристская выставка), ПИР – индустрия гостеприимства и т.д.) проводимых на территориях выставочных комплексов г. Москвы.

Эта информация должна отражать:

Ø общие сведения о выставке (название, время и место проведения);

Ø основные темы выставочных мероприятий по дням проведения выставки;

Ø основные участники выставки;

Ø описание организации деятельности одного из участников выставки (название фирмы, номер стенда, его оформление, количество представителей фирмы на стенде, виды и качество выставочных материалов, другая информация о работе данного стенда).

Объем данного раздела – минимум 2-3 стр. Также здесь могут быть представлены фотографии по выставке в целом и по анализируемому участнику выставки (фотографии из Интернета, периодических изданий, собственные фотографии).

В разделе «Выводы» ознакомительного этапа практики приводятся выводы о практике:

Ø какие задачи были реализованы, и какие цели в результате этого достигнуты;

Ø какие достоинства и недостатки в организации деятельности предприятия удалось выявить (на основе собственной информации, а также публикаций на сайте предприятия и других специализированных сайтах);

Ø какие достоинства и недостатки в организации выставки в целом и конкретного стенда удалось выявить (на основе собственной информации, а также публикаций на сайте предприятия и других специализированных сайтах).

Объем данного раздела – минимум 2 стр.

Общий объем отчета по ознакомительному этапу практике должен составлять не менее 12 печатных страниц.

При составлении отчета по II этапу учебной практики во введении следует дать оценку состояния общественного питания на современном этапе и перспективы развития отрасли. Содержание основной части должно соответствовать заданию по учебной практике. В отче­те могут быть сделаны критические замечания в адрес предприятия, где студент проходил практику по технологии производства отдельных блюд и полу­фабрикатов, организации производства, обслуживанию потребителей, соблю­дению правил охраны труда и техники безопасности и другим вопросам, а также предложения об улучшении технологии процессов, составлению графи­ков выхода на работу и т.д.

При написании отчета рекомендуется использовать не только учебную лите­ратуру, но и материалы специализированных периодических изданий. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выпол­нения работы при прохождении практики, а также рекомендации по совершен­ствованию работы предприятия.

В приложения следует копии основных документов – договора поставки, договора на обслуживание оборудования, меню, технологи­ческих карт и др.

Материал должен излагаться четко, в логической последовательности, конкретно по результатам выполненной работы. Особое внимание следует об­ратить на техническую, орфографическую и синтаксическую грамотность. Не­обходимо соблюдать принятую терминологию, правильно записывать наиме­нования полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий, оборудования, технологических процессов, производственных операций и др.

Текст основной части отчета делят на разделы, подразделы, пункты, расположенные в последовательности, принятой в задании, с приложением таблиц и рисунков.

Заголовки разделов пишут симметрично тексту прописными буквами. Расстояние должно быть 3-4 интервала. Каждый раздел следует начинать с нового листа (страницы). Заголовки подразделов пишут с абзаца (15-17 мм впра­во отполя с левой стороны) строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивание заголовков не допускается.

На первом листе отчета (титульном листе) номер страницы не про­ставляют. На нем указывают место и время прохождения практики, фамилию, отчество студента и руководителей практики.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруют. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждо­го раздела. Номер подраздела должен состоять из двух цифр - номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера должна быть точка, например: «2.3.» (третий подраздел, второго раздела). Пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из трех цифр, разделенных точками. В конце номера ставится точка, например: «1.1.2.» (второй пункт первого подраздела первого раздела)

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Над правым верхнем утлом помешают надпись «Таблица» с указани­ем номера таблицы, состоящего из номера раздела и порядкового номера таб­лицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.3.». Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который пишется под словом «Таблица». Заголовок пишут строчными буквами. После заголовка точка не ставится, заголовок не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заго­ловком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки таблицы по диагонали не допускается.

Иллюстрации (рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии) обозна­чаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и поряд­кового номера рисунка, например. «Рис 1.2», и помещаться под рисунком.

Защита отчета по учебной практике проводится перед членами комиссии, которая назначается заведующим кафедрой. В состав комиссии входят руководители практики института и, по возможности, от предприятия. При положительной защите отчета студенту в его зачетную книжку и в зачетно-экзаменационную ведомость проставляется зачет по учебной практике.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем пребывания студента в высшем учебном заведении.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа отчета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет туризма и гостеприимства

 

Кафедра «Технология и организация ресторанного и гостиничного сервиса»

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

Студента(ки)________________________________________________________

 

Специальность Курс_________; Группа__________

 

База проведения практики_______________________________________________ _____________________________________________________________________

 

Руководитель практики от предприятия: ______________ __________________________

(Ф.И.О., должность)

 

МП

 

«___»______________201 г.

 

защищено с оценкой__________

Руководитель практики от кафедры

_____________________________

(Ф.И.О., уч. степень, уч. звание)

 

 

Москва 201 г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Форма титульного и последующих листов дневника производственной практики

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Факультет туризма и гостеприимства

 

Кафедра «Технология и организация ресторанного и гостиничного сервиса»

 

ДНЕВНИК

Учебной практики

Студента(ки)________________________________________________________

 

Специальность Курс_________; Группа__________

 

База прохождения практики_____________________________________________

____________________________________________________________________

 

КАЛЕНДАРНЫЕ СРОКИ ПРАКТИКИ:

По учебному плану: начало _____________20__ конец _____________20__

Дата прибытия на практику: «_____» _________________________ 201__ г.

Дата выбытия: «_____» _________________________ 201__г

 

Руководитель практики от предприятия Руководитель практики от кафедры
Подразделение __________________________  
Должность _____________________________ Должность ________________________
ФИО________________________________ ФИО_____________________________

 

______________

подпись

МП

 

Москва 201 г.

 

 

Последующие листы дневника

 

Дата, месяц Краткое содержание работы, выполненной студентов в течение рабочего дня Оценка работы руководителем практики от предприятия, подпись
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

«______» __________________ 201__ г.

Студент __________________ (___________________)

(Ф.И.О)

Руководитель от предприятия_______________(____________________)

(Ф.И.О)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.018 с.)