Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.



Сущность и функции финансов хозяйствующих субъектов. Принципы организации финансов предприятий. Финансовые отношения предприятий. Денежные фонды предприятий. Основной капитал и инвестирование. Формирование и использование оборотных средств.. Доходы и расходы предприятия. Распределение и использование прибыли Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.

3.Виды доходов федерального бюджета РФ.

Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Бюджетное устройство РФ. Бюджетный федерализм, межбюджетные отношения в РФ.Основные виды доходов и расходов государственного бюджета. Бюджетный дефицит и методы его финансирования. Бюджетный профицит. Стабилизационный фонд. Бюджетный процесс.

Кредит и банковско-кредитная система страны.

Необходимость, сущность и функции кредита. Основные этапы развития кредитных отношений. Субъекты кредитных отношений. Принципы кредитования. Ссудный процент: его природа, виды и факторы, влияющие на его величину. Формы и виды кредита.Современная банковско-кредитная система. Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты. Особенности банковско-кредитной системы в условиях плановой экономики. Банковская реформа, становление и развитие банковской системы современной России. Банковский кризис 1998г. Проблемы и перспективы развития банковской системы современной России.

Основные функции и виды страхования.

Участники страховых отношений и их интересы. Классификация и виды страхования. Личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности. Ставки страхования. Финансовые аспекты страховой деятельности. Перестрахование, сострахование.

Коммерческие банки и их функции.

Сущность, принципы деятельности и функции коммерческих банков. Банковская прибыль. Виды коммерческих банков. Виды банковских операций. Пассивные операции коммерческих банков.Банковские ресурсы. Собственные средства коммерческих банков. Привлеченные средства. Депозитные и сберегательные операции Активные операции коммерческих банков.Операции кредитования. Виды банковских ссуд. Инвестиционная деятельность банков. Комиссионные операции банков. Баланс коммерческого банка.

  1. Основные функции Центрального банка.

Центральные банки. Задачи и функции центральных банков. Взаимоотношения центрального и коммерческих банков. Денежно-кредитное регулирование. Основные инструменты денежно-кредитной политики.Основные экономические методы регулирования деятельности коммерческих банков со стороны ЦБ. Активные и пассивные операции центральных банков. Баланс центрального банка.

8. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения.
Валютные отношения и валютная система. Мировая валютная система и ее эволюция. Современная мировая валютная система. Валютная системе РФ.Валюты и их конвертируемость. Валютный рынки: принципы организации и структура. Валютные курсы и их виды. Платежный баланс РФ. Международные расчеты. Международный кредит. Международные финансовые организации.

Раздел 5

Дисциплина «Маркетинг»

  1. Маркетинг, его цели, принципы и функции.Методы проведения маркетинговых исследований.

Особенности современного этапа общественно-экономического развития России, вызвавшие потребность в изучении и применении маркетинга. Понятие маркетинга как науки и как практики. Социально-экономические основы маркетинга. Российский рынок, его особенности.

Маркетинг как особый вид социально-экономической деятельности людей. Его сущность и характеристика. Цели и принципы маркетинга, его функции и роль в рыночной экономике и на предприятии. Понятие стратегического и операционного маркетинга: разграничение и взаимосвязь. Идеологический аспект маркетинга. Основные категории и инструментарий маркетинга.

Система маркетинговых исследований. Комплексное изучение рынка как основа разработки маркетинговой политики. Постановка задачи и определение целей исследования, разработка плана исследования. Сбор и анализ информации, представление результатов. Система отслеживания информации. Характеристика маркетинговой информационной системы. Первичные и вторичные источники маркетинговой информации.

  1. Позиционирование товара. Сегментация рынка и его критерии. Целевые рынки.

Исследование потребителей как компонент маркетинга. Понятия потребности, желания и спроса, взгляды - ведущих теоретиков на их содержание и соотношение. Мотивация и поведение потребителей - психологический аспект маркетинга. Уровни реакции рынка, понятие и методы оценки. Потребительская ценность товара: понятие, механизм создания и повышения. Концепция мультиатрибутивной модели товара. Сегментация рынка, понятие и критерии. Стратегии охвата рынка и выбор целевых сегментов. Сегментирование рынка промышленных товаров, сегментирование рынка продовольственных товаров.

Стратегии выбора целевых рынков. Факторы, влияющие на выбор целевых рынков. Позиционирование: понятие, определение концепции и разработка стратегии. Ключевые компетенции и потребительская ценность как основы позиционирования. Оценка эффективности позиционирования. Взаимосвязь стратегий выбора целевых рынков и позиционирования.

  1. Товарная политика фирмы. Товарный ассортимент.

Комплекс маркетинга: понятие и составляющие. Понятие товара в маркетинге. Потребительская ценность товара: понятие, механизм создания и повышения. Жизненный цикл товара: понятие, этапы, направления повышения эффективности деятельности предприятий. Классификация товаров. Инновационная политика в системе маркетинга. Товарный ассортимент, его характеристики. Задачи оптимизации номенклатуры производимой продукции по степени дифференциации, структуре жизненного цикла, числу модификаций базовых моделей. Диверсификация продукции. Разработка товарных марок. Роль упаковки в товарной политике.

  1. Понятие и классификация цен.Методы ценообразования.

Ценовая стратегия фирмы и её типы, выработка основных направления ценовой политики, определение уровня цен, прибыли и рентабельности. Чувствительность потребителя к цене. Анализ издержек, анализ конкурентов Стратегия «снятия сливок» и «проникновения», стратегия дифференцированных цен, стратегия единых, неизменных и гибких цен. Стратегия ценового лидера. Психологические методы ценообразования. Инициативное понижение и повышение цен. Формирование принципов ценообразования.

  1. Каналы распределения товаров: функции, структуры, виды.

Экономическая роль каналов сбыта. Вида каналов сбыта. Прямой и косвенный методы сбыта продукции. Торговые посредники, оптовые и розничные организации, их основные функции, сотрудничество посредников. Процесс товародвижения, его организация. Основные этапы планирования сбытовой политики: выбор целевого сегмента рынка, определение места сбытовой политики в системе «маркетинга микс», выбор каналов и методов сбыта, выбор способа выхода на целевой рынок, выбор времени выхода на рынок. Традиционные и горизонтальные системы сбыта. Вертикальные маркетинговые системы: корпоративные, договорные, управляемые, комбинированные. Стратегии сбыта: интенсивный, селективный и эксклюзивный сбыт.

  1. Виды эффективности рекламы и способы ее определения.

Процесс рекламной коммуникации и виды рекламой деятельности. Психология рекламы, законодательные и этические аспекты. Характеристика основных рекламных средств. Планирование рекламной компании. Расчет бюджета и оценка эффективности рекламных выступлений. Товарный знак и его использование в целях рекламы

  1. Организация маркетинга на предприятии.

Организация маркетинговой работы на предприятии. Постановка маркетинговой работы на предприятии, основные этапы. Организационное построение маркетинговых служб. Горизонтальные и вертикальные взаимодействия маркетинговой службы в системе управления предприятием.

Раздел 6

Дисциплина «Сетевая экономика»

  1. Понятие сетевой экономики. Инновационный характер сетевой экономики.

Инновационное развитие. Факторы инновационного развития. Информационное общество и сетевая экономика. Сущность сетевой экономики. Роль сетевой экономики в переходе экономики на инновационный тип развития. Сетевая экономика как передовая технологическая отрасль экономики.

Создание условий для формирования и развития сетевой экономики. Формирование предпосылок для становления сетевой экономики. Выделение приоритетных процессов формирования сетевой экономики. Развитие дистанционно-трудовых отношений и мотивации работников сетевой экономики. Защита экономических интересов государства при развитии сетевой экономики. Анализ состояния сетевой экономики России.

Будущее сетевой экономики. Тенденции развития сетевых экономических процессов. Возможности инновационного рывка России в глобальном экономическом пространстве с помощью ускоренного развития сетевых экономических процессов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.006 с.)