Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие идеи развивали славянофилы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А) установление демократической республики; Б) исконная приверженность русского народа к православию; В) революционное преобразование общественно-политического строя; Г) проведение реформ для улучшения жизни общества; Д) ликвидация крепостного права; Е) единство исторического пути России и Западной Европы; Ж) возвращение к допетровской формуле управления: мнение – народу, власти – управление.
Почему дореформенный либерализм (западничество и славянофильство) не сумел развиться в общественно-политическое течение, оставшись на уровне идейных воззрений? А.) не получили поддержки государственных структур; Б) все их идеи были реакционны и нежизненны; В) из-за экономического отставания России от передовых стран Запада; в России в начале XIX в. еще не сформировался сильный экономически и политически слой буржуазных предпринимателей, которым бы были близки идеи либеральных реформ.
Какие программные положения отстаивали народники? А) Россия должна активно развиваться по пути Западной Европы; Б) отстаивали идеи самобытного пути развития России; В) самодержавие не имеет никакой поддержки ни в одном слое российского общества; Г) необходимость подушного передела земли; Д) дать народу демократические права и свободы; Е) крестьянская община – готовая ячейка социализма в России.
Что побудило царское правительство провести крестьянскую реформу в 1861 году? А) кризис крепостнической системы и поражение в Крымской войне; Б) требования зарубежных правительств; В) требования дворянства освободить крестьян; Г) борьба разночинной интеллигенции за освобождение крестьян. Что получили крестьяне в результате реформы 1861 года? А) личную свободу; Б) надел земли в частную собственность В) право выхода из общины; Г) освобождение от царских повинностей; Д) освобождение от телесных наказаний.
Почему реформы 60-70-ых гг. являются по своему характеру буржуазными? А) они открыли возможность свободы предпринимательства на практике для всех слоев российского общества; Б) создали рынок наемного труда; В) расширили возможности накопления и применения капитала; Г) объявляли равные возможности для всех сословий в области местного самоуправления, суде.
Какие особенности развития российского капитализма проявились в пореформенный период? А) высокие темпы развития; Б) невысокий уровень концентрации производства и рабочей силы; В) передовая техническая оснащенность производства; Г) точечный характер российской индустриализации; Д) разрыв в темпах развития между промышленностью и сельским хозяйством; Е) активное государственное вмешательство в экономику; Ж) высокий уровень проникновения иностранного капитала в российскую экономику; З) крупное промышленное производство полностью вытеснило кустарные промыслы и ремесло.
Какие черты характеризуют российскую буржуазию в пореформенный период? А) политическая неорганизованность и индиферентность; Б) интернациональный состав; В) экономическая и политическая зависимость от самодержавия; Г) независимость и абсолютная экономическая свобода от царского правительства; Д) возросший культурно-профессиональный уровень. Какие черты характеризуют российского пореформенного рабочего? А) обладание политическими и социальными правами; Б) правовая незащищенность; В) высокий уровень материального обеспечения; Г) возросший культурный и профессиональный уровень; Д) довольно прочные связи с деревней; Е) многонациональный состав; Ж) высокая степень концентрации на производстве.
Назовите первую революционную организацию и ее лидера, поставивших своей целью распространение идей марксизма в России? А) «Земля и воля» (Н.Г. Чернышевский); Б) Южное общество (П.И. Пестель); В) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (В.И. Ленин); Г) группа «Освобождение труда» (Г.В. Плеханов).
Какое высшее учебное заведение было открыто в Москве на пожертвования представителей делового мира? А) Институт народного хозяйства; Б) Коммерческий институт (ныне РЭА им. Г.В. Плеханова); В) Горный институт.
Сумели ли мероприятия Александра III в области государственного управления остановить буржуазно-демократическую модернизацию России? А) нет, не остановили, хотя и затормозили темп развития; Б) свели на нет результаты реформ 60-70-х гг.
Какие из экономических мероприятий С.Ю. Витте способствовали в большей мере созданию в России крупных золотых запасов и пополнению государственного бюджета? А) увеличение косвенных налогов; Б) провозглашение государственной монополии на винокурение; В) развертывание широкого железнодорожного строительства; Г) умелое использование тарифной и протекционистской политики; Д) привлечение иностранных инвестиций; Е) ликвидация общины.
Что способствовало завершению в 80-ые гг. XIX в. промышленного переворота в России? А) освобождение крестьян от крепостной зависимости; Б) рост железнодорожного строительства; В) активное государственное вмешательство в экономику; Г) национализация промышленности.
Назовите основные элементы реформы П.А. Столыпина А) крестьянам был разрешен выход из общины; Б) дано право на создание частнособственнического крестьянского хозяйства; В) осуществление операций с землей только через Крестьянский банк; Г) неограниченное право граждан России и иностранцев на приобретение земли общинников в частную собственность; Д) земля общинников могла быть продана только лицам крестьянского сословия; Е) переселение крестьян за Урал, в Сибирь и другие районы страны.
Какие экономические и социально-политические последствия имела реформа П.А. Столыпина? А) вырос уровень интенсификации сельскохозяйственного производства, повысилась товарность сельского хозяйства; Б) повысился уровень материального обеспечения крестьянства; В) в деревне установился социальный мир Г) внутри деревни обострились противоречия; Д) поставила новые правовые вопросы в стране: отношения между общинниками и вышедшими из общины. Выделите основные направления российской внешней политики в первой половине XIX в. А) европейское; Б) дальневосточное; В) отношения с Ираном, Турцией; Г) отношения с США.
Почему Россия участвовала в антифранцузской коалиции и имела союзнические отношения с буржуазной Англией? А) стремилась не допустить влияния идей французской революции; Б) неприятие Россией планов Наполеона Бонапарта о мировом господстве; В) к союзу с Англией Россию подтолкнули экономические интересы.
Чем России был невыгоден Тильзитский мир? А) принижал значение России как ведущей европейской державы; Б) угрожал экономическим интересам России; В) понижал значение России в европейской политике.
Кто командовал русской армией в Отечественной войне 1812 г. до назначения М.И. Кутузова новым главнокомандующим? А) П.И. Багратион; Б) М.Б. Барклай-де-Толли; В) М.А. Милорадович; Г) А.П. Ермолов.
5.Расположите в хронологической последовательности события: А) Отечественная война; Б) заграничный поход русской армии; В) Тильзитский мир; Г) договор о создании Священного Союза; Д) Венский конгресс.
6.Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.: А) Бородинское сражение; Б) назначение М.И. Кутузова Главнокомандующим русской армией; В) совет в Филях; Г) переход французской армии через Неман; Д) уход французской армии из Москвы.
Что можно отнести к последствиям Отечественной войны 1812 г.? А) распространение российского гегемонизма в Европе; Б) сохранение Россией национально-территориальной целостности; В) морально-патриотический подъем; Г) формирование освободительных идей среди части российского дворянства; Д) ухудшение финансово-экономического положения страны; Е) воплощение в жизнь плана создания военных поселений. 8. Создание Священного Союза имело для Европы: А) прогрессивное значение; Б) реакционное значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.006 с.) |