Контрольный терминологический опрос (устный или письменный) 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный терминологический опрос (устный или письменный)



Движение, атрибут, детерминизм, диалектика, индетерминизм, модус, развитие, самоорганизация, синергетика.

Семинар 3. «Природа мышления. Язык и мышление»

· Подготовка сообщений на семинаре по следующим вопросам:

  • Мышление и его виды.
  • Рассудок и разум.
  • Формы абстрактного мышления и их роль в жизни человека.
  • Связь мышления и языка в фило- и онтогенезе.
  • Язык как знаковая система.
  • Основные гипотезы происхождения языка.
  • Виды знаков. Смысл и значение.
  • Семантика, синтаксис и прагматика как основные характеристики языка.
  • Функции языка. Язык и духовное развитие человека.

· Контрольный терминологический опрос (устный или письменный):

Знак, мышление, понятие, прагматика, разум, рассуждение, рассудок, семантика, синтаксис, суждение, язык.

Внеаудиторная самостоятельная работа по разделу «Философская онтология»

  • Знакомство с монистическими и плюралистическими подходами к пониманию бытия в истории философии. Электронный ресурс: <http://filosof.historic.ru>
  • Составить краткие конспекты статей из «Новой философской энциклопедии»: «Бытие», «Материя», «Абсолютная идея», «Атомизм», «Бесконечное», «Бытие и ничто», «Бытие-в-мире», «Пространство», «Время», «Диалектика», «Движение», «Развитие».
  • Пользуясь хрестоматией, составить краткие конспекты фрагментов работ Парменида «О природе», Лукреция Кара «О природе вещей», Плотина.
  • Пользуясь хрестоматией, составить краткие конспекты фрагментов работ Б. Спинозы, Д. Юма.
  • Проанализируйте фрагменты работы Ф. Энгельса «Диалектика» и «Основные формы движения» (Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20.С. 384–408) и подготовьте тезисы, раскрывающие его основные идеи о развитии природы.
  • Составьте краткую аннотацию работы Гартмана Н. «Старая и новая онтологии».
  • Подготовьте конспект статьи Ш. Ауробиндо «Планы бытия».
  • Составьте краткий конспект статьи А. Н. Чанышева «Трактат о небытии»
  • Знакомство с основными концепциями происхождения сознания, его связи материей и языком в истории философии по учебным пособиям, справочной литературе и электронным ресурсам.
  • Составить краткие конспекты статей «Знание», «Сознание», «Бессознательное», «Самосознание», «Мышление», «Язык», пользуясь «Новой философской энциклопедией».
  • Составьте краткий конспект работы М. К. Мамардашвили «Сознание как философская проблема».
  • Составьте краткую аннотацию работы С. Л. Рубинштейна «Бытие и сознание».
  • Проанализируйте представленный в хрестоматии текст «Что значит мыслить?» М. Хайдеггер и подготовьте выступление, раскрывающее понимание им сути мышления.
  • Изложите (с обоснованием) наиболее важные, с вашей точки зрения, идеи статьи Ф. Т. Михайлова о сознании и самосознании.
  • Составить словарь терминов, используемых в работе Л. С. Выготского «Мышление и речь».
  • Составьте краткую аннотацию работы К. Юнга «Отношения между Я и бессознательным».
  • Подготовьте текст выступления на семинаре, раскрывающий содержание раздела «Я и Оно» работы З. Фрейда «Психология бессознательного».
  • Проанализируйте работу В. Гумбольдта «О влиянии различного характера языков на литературу и духовное развитие» и представьте ее основные идеи.
  • Опираясь на работу М. Хайдеггера «Время и бытие», подготовьте текст выступления, раскрывающий суть его выражения «Язык – дом бытия».
  • Прочитайте статьи «Мышление» и «Язык» (Новая философская энциклопедия.В 4 т.) и подготовьте выступление, раскрывающее связь этих феноменов.
  • На основе анализа учебной и справочной литературы подготовьте выступление с кратким изложением основных идей о происхождении языка.
  • Пройти тест для самопроверки. Электронный ресурс: <http://www.diplom-dissertacia.ru/school/new-time-enlightenment.htm>

Раздел 4. Эпистемология (теория познания)

1. Работа на семинаре-коллоквиуме «Объектно-субъектное осмысление действительности» по вопросам:

  • Исторические формы и современные представления об объекте и субъекте;
  • Проблема субъект-объектных отношений в истории философии и современной эпистемологии.

2. Работа на семинаре-коллоквиуме «Проблема истины в философии»по вопросам:

  • Основные концепции истины.
  • Критерии истины.
  • Истинность и ценность знания.

3.Контрольный терминологический опрос (устный или письменный) по разделу:

Восприятие, гносеология, истина, иррациональное, интуиция, логическое, опыт, объект, ощущение, рациональное, субъект, творчество, теория познания, ценности, чувственное, эпистемология.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по разделу «Эпистемология (теория познания)»

  • Составьте краткую аннотацию статей «Субъект», «Субъективное», «Объект», «Объективное», «Ощущение», «Восприятие», «Опыт» (Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая.М., 2001).
  • Напишите, как понимали знание Платон и Аристотель (См.: Микешина Л. А. Философия науки. Учебное пособие. М., 2006. С. 64–65; Электронный ресурс: <http://ideashistory.org.ru/sciphil.html>).
  • Выпишите основные характеристики рационального и иррационального. См.: Микешина Л. А. Философия науки. С. 75-78; Никифоров А. Л. Философия и история науки. М., 2008. С. 112–117).
  • Выясните и напишите, о каких двух формах соответствия по отношению к истине писал М.Хайдеггер (См.: Микешина Л. А. Философия науки.С. 157–161).
  • Выявите для выступления главные характеристики истины, данные Хайдеггером в статье «Учение Платона об истине» (Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993. С. 345–360).
  • Пройти тест для самопроверки. Электронный ресурс: <http://www.diplom-dissertacia.ru/school/new-time-enlightenment.htm>

Раздел 5. Философия и методология науки

1. Работа на семинаре-презентациипо теме:

  • Формы научного познания: научный факт, эмпирический и теоретический законы, проблема и гипотеза.

Работа на семинаре-коллоквиуме «Предпосылочное знание. НКМ и НИП, идеалы и нормы как предпосылки научного познания»

  • Предпосылочное знание.
  • Научная картина мира (НКМ).
  • Научно-исследовательские программы (НИП).
  • Идеалы и нормы как предпосылки научного познания.

3.Контрольный терминологический опрос (устный или письменный) по разделу:

Верификация, гипотеза, идеалы, коммуникативность науки, критерии научности, метод, методология, научная картина мира, научная революция, неопозитивизм, нормы, обоснование знания, парадигма, позитивизм, проблема, социокультурная обусловленность науки, теоретический уровень научного знания, теория, типы рациональности, факт, фальсификация, эмпирический уровень научного знания.

Внеаудиторная самостоятельная работа к разделу 5 «Философия и методология науки»

  • Составьте краткую аннотацию следующих работ:

1. Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2006. С. 315–325.

2. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975. Гл. IX. Природа и необходимость научных революций. С. 123–144.

3. Гайденко П. П. Научная рациональность и философский разум. Гл. IV. Познание и ценности. М., 2003.

  • Прочитайте текст из книги «Философия науки» (См.: Микешина Л. А. Философия науки. Учебное пособие. М., 2006. Ч. III. Гл. 2. С. 254–262. Электронный ресурс: <http://ideashistory.org.ru/sciphil.html>) и подготовьте выступление о том, что такое «научная проблема».
  • Изучите таблицы, где представлены методы эмпирического познания (См. Микешина Л. А. Философия науки. Учебное пособие. М., 2006. С. 269–289. Электронный ресурс: <http://ideashistory.org.ru/sciphil.html>), и изложите их содержание (письменно).
  • Изучите таблицы, где представлены методы теоретического познания (См. Микешина Л. А. Философия науки. Учебное пособие. М., 2006. С. 291–305. Электронный ресурс: <http://ideashistory.org.ru/sciphil.html>) и раскройте их содержание.
  • Подготовьте материал для выступления по теме: «Научная картина мира и новые мировоззренческие ориентиры цивилизационного развития» (См.: Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2006. С. 354–374).
  • Пройти тест для самопроверки. Электронный ресурс: <http://www.diplom-dissertacia.ru/school/new-time-enlightenment.htm>

Раздел 6.Социальная философия и философия истории

Семинар 1. «Философское понимание общества»

1. Подготовка докладов и сообщений по следующим вопросам:

· Общество как развивающаяся система.

· Гражданское общество и государство: социально-политические аспекты.

  • Общество как социально-экономическая система: труд, собственность, капитал.

· Национальные отношения в эпоху глобализации.





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 23.20.20.52 (0.018 с.)