Трудоемкость педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость педагогической практики



Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единицы, 216 часов, 4 недели.

Продолжительность и сроки практики:

1.Психолого-педагогическая практика проводится на четвертом курсе очной формы обучения в течение 4 недель седьмого семестра.

2. Рабочий день студента при прохождении практики составляет не менее 6-ти часов в день - 36 часов в неделю.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике

Интерактивные образовательные технологии, технологии развивающего обучения и воспитания

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Промежуточная аттестация по педагогической практике проводится в форме дифференциального зачета во 7 семестре.

 

3.7. Программа производственной практики 4 курса (преддипломная практика)

Данная практика имеет высший (третий) уровень сложности, исходя из чего

1. Цель: формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности. Проведение психолого-педагогического исследования, в результате психолого-педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса и написание ВКР

2. Задачи:

1. развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;

2. приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, гимназиях, центрах психолого-педагогической помощи);

3. развитие умения применять полученные психолого-педагогические и методические знания в профессиональной деятельности психолога учебно-образовательных учреждений;

4. приобретение навыков анализа результатов своей деятельности;

5. Приобретение навыков проведения комплексного психолого-педагогического эмпирического исследования, направленного на решение проблем УВП.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика (комплексная) проводится на четвертом курсе в восьмом семестре, является основной профессиональной дисциплиной среди дисциплин учебного плана, осуществляющих подготовку студентов к педагогической деятельности. Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Профессиональный цикл (Б5.П)

В качестве исходных компетенций для освоения практики предполагаются компетенции, формируемые в производственных практиках на предыдущих курсах, а именно – практика в ДОУ, Практика в начальной школе, Практика в основной школе, Летняя производственная практика, НИРС, а также в следующих дисциплинах: тренинговая работа с детьми, дефектология.

Компетенции (ОПК 1-12):

· способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы;

· способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности;

· способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

· готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе;

· готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ и технологий;

· способен организовать взаимодействие участников УВП для решения профессиональных задач.

4. Формы проведения учебной практики: производственная практика (комплексная) предусматривает классно-урочные и внеклассные формы работы

Место и время проведения педагогической практики

производственная практика осуществляется в общеобразовательных учреждениях, а также в школах-интернатах, детских домах.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

После прохождения практики студент должен освоить следующие группы умений:

1. Психодиагностические умения применительно к учащимся разного возраста;

2. Психоконсультативные умения для детей, родителей, педагогов и других участников УВП;

3. Психопрофилактические умения;

4. Психокоррекционные умения;

5. Методические умения.

Данные группы умений предполагают развитие компетенций, сформированных на предыдущих видах практик.

Содержание практики:

Обеспечить на время прохождения практики психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения совместно с педагогом-психологом школы:

А) Методическая сторона деятельности педагога-психолога

Б) исследовательско-диагностические методы работы педагога-психолога

В) научно-методическая деятельность педагога-психолога

Г) управленческая профессиональная деятельность;

Д) психопрофилактическая деятельность педагога-психолога

Е) психокоррекционная и развивающая деятельность педагога-психолога

Ж) психоконсультативная деятельность педагога-психолога

5.2. Студент - практикант должен овладеть обязательным миниму­мом профессионально значимых для деятельности педагога-психолога навыков и умений. При прохождении практики это предполагает:

a) Планирование деятельности на время практики в соответствии с планами работы педагога-психолога и перспективным планом работы общеобразовательного учреждения

b) Проведение коррекционных (развивающих) занятий с учащимися разного возраста: сбор теоретического материала, подбор методов и приемов, выделение структурных этапов занятия, определение формы проведения и конкретного содержания научного материала, определение методических и организационных характеристик занятия и написание подробного плана конспекта.

c) Проведение студентом-практикантом консультаций (групповых и индивидуальных) с разными участниками УВП (предоставление в отчете подробного плана-конспекта с указанием методического блока и самоанализом);

d) Разработка и проведение системы диагностических мероприятий, обеспечивающих качественный мониторинг и психологическое сопровождение УВП школы. Написание аналитических документов по результатам исследования;

e) Проведение (участие) родительского собрания по результатам психолго-педагогического сопровождения класса (параллели) по плану педагога-психолога (в отчете предоставить конспект и самоанализ проведенного мероприятия);

f) Сбор эмпирического материала для написания ВКР; (предоставить в отчете по практике рекомендации по сбору научно-методического материала, основные идеи, проблематику и актуальность темы исследования, выдвигаемые гипотезы направления анализа и интерпретации результатов научной работы студента, основные выводы по работе);

g) Провести психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса одного из классов школы (по выбору студента) (применить системный метод анализа, целью которого является определение взаимосвязей между основными элементами учебно-воспитательного процесса) и разработать письменные рекомендации по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в данной ученической группе;

Трудоемкость педагогической практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недели.

Продолжительность и сроки практики:

1.Психолого-педагогическая практика проводится на четвертом курсе очной формы обучения в течение 6 недель восьмого семестра.

3. Рабочий день студента при прохождении практики составляет не менее 6-ти часов в день - 36 часов в неделю

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике

Интерактивные образовательные технологии, технологии развивающего обучения и воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.009 с.)