Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоемкость педагогической практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единицы, 216 часов, 4 недели. Продолжительность и сроки практики: 1.Психолого-педагогическая практика проводится на четвертом курсе очной формы обучения в течение 4 недель седьмого семестра. 2. Рабочий день студента при прохождении практики составляет не менее 6-ти часов в день - 36 часов в неделю. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике Интерактивные образовательные технологии, технологии развивающего обучения и воспитания Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Промежуточная аттестация по педагогической практике проводится в форме дифференциального зачета во 7 семестре.
3.7. Программа производственной практики 4 курса (преддипломная практика) Данная практика имеет высший (третий) уровень сложности, исходя из чего 1. Цель: формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности. Проведение психолого-педагогического исследования, в результате психолого-педагогического мониторинга учебно-воспитательного процесса и написание ВКР 2. Задачи: 1. развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками; 2. приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, гимназиях, центрах психолого-педагогической помощи); 3. развитие умения применять полученные психолого-педагогические и методические знания в профессиональной деятельности психолога учебно-образовательных учреждений; 4. приобретение навыков анализа результатов своей деятельности; 5. Приобретение навыков проведения комплексного психолого-педагогического эмпирического исследования, направленного на решение проблем УВП. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата Производственная практика (комплексная) проводится на четвертом курсе в восьмом семестре, является основной профессиональной дисциплиной среди дисциплин учебного плана, осуществляющих подготовку студентов к педагогической деятельности. Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Профессиональный цикл (Б5.П)
В качестве исходных компетенций для освоения практики предполагаются компетенции, формируемые в производственных практиках на предыдущих курсах, а именно – практика в ДОУ, Практика в начальной школе, Практика в основной школе, Летняя производственная практика, НИРС, а также в следующих дисциплинах: тренинговая работа с детьми, дефектология. Компетенции (ОПК 1-12): · способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы; · способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности; · способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося; · готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе; · готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ и технологий; · способен организовать взаимодействие участников УВП для решения профессиональных задач. 4. Формы проведения учебной практики: производственная практика (комплексная) предусматривает классно-урочные и внеклассные формы работы Место и время проведения педагогической практики производственная практика осуществляется в общеобразовательных учреждениях, а также в школах-интернатах, детских домах. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки: После прохождения практики студент должен освоить следующие группы умений: 1. Психодиагностические умения применительно к учащимся разного возраста; 2. Психоконсультативные умения для детей, родителей, педагогов и других участников УВП;
3. Психопрофилактические умения; 4. Психокоррекционные умения; 5. Методические умения. Данные группы умений предполагают развитие компетенций, сформированных на предыдущих видах практик. Содержание практики: Обеспечить на время прохождения практики психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения совместно с педагогом-психологом школы: А) Методическая сторона деятельности педагога-психолога Б) исследовательско-диагностические методы работы педагога-психолога В) научно-методическая деятельность педагога-психолога Г) управленческая профессиональная деятельность; Д) психопрофилактическая деятельность педагога-психолога Е) психокоррекционная и развивающая деятельность педагога-психолога Ж) психоконсультативная деятельность педагога-психолога 5.2. Студент - практикант должен овладеть обязательным минимумом профессионально значимых для деятельности педагога-психолога навыков и умений. При прохождении практики это предполагает: a) Планирование деятельности на время практики в соответствии с планами работы педагога-психолога и перспективным планом работы общеобразовательного учреждения b) Проведение коррекционных (развивающих) занятий с учащимися разного возраста: сбор теоретического материала, подбор методов и приемов, выделение структурных этапов занятия, определение формы проведения и конкретного содержания научного материала, определение методических и организационных характеристик занятия и написание подробного плана конспекта. c) Проведение студентом-практикантом консультаций (групповых и индивидуальных) с разными участниками УВП (предоставление в отчете подробного плана-конспекта с указанием методического блока и самоанализом); d) Разработка и проведение системы диагностических мероприятий, обеспечивающих качественный мониторинг и психологическое сопровождение УВП школы. Написание аналитических документов по результатам исследования; e) Проведение (участие) родительского собрания по результатам психолго-педагогического сопровождения класса (параллели) по плану педагога-психолога (в отчете предоставить конспект и самоанализ проведенного мероприятия); f) Сбор эмпирического материала для написания ВКР; (предоставить в отчете по практике рекомендации по сбору научно-методического материала, основные идеи, проблематику и актуальность темы исследования, выдвигаемые гипотезы направления анализа и интерпретации результатов научной работы студента, основные выводы по работе); g) Провести психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса одного из классов школы (по выбору студента) (применить системный метод анализа, целью которого является определение взаимосвязей между основными элементами учебно-воспитательного процесса) и разработать письменные рекомендации по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в данной ученической группе; Трудоемкость педагогической практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа, 6 недели. Продолжительность и сроки практики: 1.Психолого-педагогическая практика проводится на четвертом курсе очной формы обучения в течение 6 недель восьмого семестра. 3. Рабочий день студента при прохождении практики составляет не менее 6-ти часов в день - 36 часов в неделю Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике Интерактивные образовательные технологии, технологии развивающего обучения и воспитания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.009 с.) |