В странах Древнего Востока». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В странах Древнего Востока».



Линии сравнения Египет Ассирия Вавилон Индия Китай
1. Общественный строй          
2. Форма правления          
3. Регулирование права собственности          
4. Виды сделок, условия их действительности          
5. регулирование брачно-семейных отношений          
6. Уголовное право          
7. Суд и процесс          

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам

освоения дисциплины

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к экзамену.

 

1. Возникновение государства и права у различных народов. Основные теории возникновения государства и права.

2. Особенности становления государства и права в Древнем Егип­те.

3. Особенности возникновения и развития государства в Месопотамии.

4. Законы царя Хаммурапи: общая характеристика.

5. Возникновение государства в Индии. Законы Ману: общая характеристика.

6. Эволюция государственного строя в Риме в период республики.

7. Общественный и государственный строй Рима в период империи.

8. Этапы развития римского права. Источники римского права. За­коны XII таблиц.

9. Семейное и наследственное право в Древнем Риме (основные черты).

10. Салическая правда как источник раннефеодального права.

11. Великая Хартия вольностей 1215 г.

12. Формирование сословно-представительной монархии в Англии. Возникновение английского парламента.

13. Особенности английского абсолютизма. Церковная реформа Генри­ха VIII и ее значение.

14. Источники и основные черты феодального права Англии.

15. Золотая Булла 1356 г. Сословно-представительная монархия в Германии и ее основные черты и особенности.

16. Своеобразие абсолютизма в Германии.

17. Источники и основные черты феодального права в Германии. Ка­ролина.

18. Общественный и государственный строй Франции в X-XIII вв. Ре­формы Людовика 1Х.

19. Сословно-представительная монархия во Франции.

20. Государственный строй Франции в период абсолютизма.

21. Источники и основные черты феодального права Франции.

22. Особенности и основные этапы буржуазной революции в Англии.

23. Реставрация Стюартов и становление конституционной монархии в Англии XVII-XVIII вв.

24. Избирательные реформы 1832, 1867, 1884-1885 гг. в Англии.

25. Основные тенденции эволюции английского права в XIX веке.

26. Основные этапы и законодательство Великой французской револю­ции.

27. Конституции 1791 и 1793 гг. во Франции.

28. Вторая республика во Франции. Конституция 1848 г.

29. Государственный строй и политический режим Второй империи во Франции.

30. Основные тенденции государственно-правового развития США 1900-1941 гг.

31. Основные тенденции государственно-правового развития США после второй мировой войны.

32. Развитие государства и права Великобритании ее колоний в первой половине ХХ в.

33. Основные черты развития государственного строя Франции.

34. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии и Веймарская республика.

35. Гитлеровская Германия. Государственное устройство и право.

36. Государственно-правовое развитие ФРГ.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «История»

 

а) Основная литература (учебники и учебные пособия):

6. Мухаев Р.Т. История государства и права зарубежных стран. М., 2005.

7. История государства и права зарубежных стран. под ред. Н.А. Крашенинниковой. М., 2009.

8. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства. М., 2008.

9. Косарев А.И Всеобщая история государства и права. Учебник для вузов. М., 2007.

10. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. Учебник в 2-х т., 4-е изд. М., 2007.

б) Дополнительная литература:

11. Александров С.В. История государства и права зарубежных стран: учебно-методическое пособие. Тула, 2001.

12. Аннерс Э. История европейского права. М., 1996.

13. Антология правовой мысли. Т. 1-5. М., 1999.

14. Бельсон Я.М., Ливанцев К.Е. История государства и права США. Учебное пособие для вузов. Л., 1982.

15. Берман Г.Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1994

16. Боронбеков С. Шариат. М., 2002.

17. Всемирная история государства и права. Энциклопедический словарь. - М., 2005.

18. Гражданское и торговое право капиталистических государств/Отв. ред. Р.Л. Нарышкина. М., 1983.

19. Документы по истории зарубежного права. М.,1987.

20. Дигесты Юстиниана. Т. 1-8. М., 2001-2006

21. Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию населения. М., 1994.

22. Кечекьян С.Ф. Государство и право Древней Греции. М., 1963.

23. Л.В.С.Ван ден Берг. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии. М., 2005.

24. Мальцев Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства. М., 2000.

25. Медведев И.П. Византийская правовая культура. СПб., 2001

26. Мисроков З.Х. Адатское и мусульманское право в российской правовой системе. Нальчик, 2001.

27. Муравский В.А. Закон и актуальное право в правовых системах стран древнего мира. Екатеринбург, 1996.

28. Очерк кодификации и новеллизации буржуазного гражданского права/ Под ред. З.М. Черниловского. М.,1983.

29. Очерки кодификации и новеллизации буржуазного гражданского права. М., 1983

30. Право в средневековом мире. Отв. Ред. О. Варьяш. М., 1996

31. Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и в Англии X – XIII веков. СПб., 2001

32. Рене Давид. Основные правовые системы современности. М.,1992.

33. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское уголовное право: Теоретические основы и современная практика // Современное уголовное право и криминология. Сборник научных трудов. М., 2007.

34. Сюкияйнен Л.Р. Шариат и мусульманско-правовая культура. М., 1997.

35. Сюкияйнен Л.Р. Шариат: религия, нравственность, право // Государство и право, 1996, № 8.

36. Топорнин Б.Н. Европейское право. М., 1998.

37. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права В 2 т. / Под ред.К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. – М., 2006.

38. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права /Под ред. Н.А.Крашенинниковой. - М., 2003.

39. Хрестоматия по исламу. Переводы с арабского, введение и примечания. М., 1994.

40. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М.,2002.

41. Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. М., 1991.

42. Черняк Е.Б. Судебная петля. Секретная история политических процессов на западе. М.,1991.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://skasan.ru

Интернет-портал «История Древнего Востока»

 

http://www.ancient-east.ru

Интернет-портал «Древний Восток»

 

http://www.wholehistory.ru

Интернет-сайт «Всемирная История»

 

http://www.egyptology.ru

Интернет-сайт «Египтологический изборник»

http://www.historycivilizations.ru

Интернет-сайт «Всемирная история: история древних цивилизаций»

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «История государства и права зарубежных стран»

Мультимедийный проекционно-акустический комплекс «Mitsubishi»

Компьютер переносной (ноутбук) ACTER – ASPIRE 1672 WLMI

Видеоплейер «Funai»

Телевизор «Sony»

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  
общие и специфические особенности возникновения, развития и функционирования государства и права отдельных зарубежных стран (СК-5) Контрольная работа №1,2; экзамен
основные памятники права и историческую практику применения норм права (ОПК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, контрольная работа №1,2, экзамен
основные проблемы государственного и правового развития в зарубежных странах в современных условиях (СК-5) Защита учебно-исследовательского проекта, экзамен
о смене основных форм права и государства и их влиянии на современную политико-правовую картину мира (СК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, экзамен
особенности функционирования механизма государства на различных этапах развития (СК-2). Защита учебно-исследовательского проекта, контрольная работа №1,2, экзамен
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  
Самостоятельно анализировать политико-правовые источники и раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи (ОПК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, контрольная работа №1,2, экзамен
Анализировать правовые источники и делать из анализа соответствующие выводы (ОПК-2) Контрольная работа №1,2, экзамен
Соотносить государственно-правовые явления различных исторических эпох, устанавливать их влияние на дальнейшее развитие правовой системы конкретной страны и мира в целом (СК-5) Контрольная работа №1,2, экзамен
Находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе в глобальных компьютерных сетях (ОПК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, экзамен
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть:  
Овладеть правовой терминологией (ОПК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, контрольная работа №1,2, экзамен
Навыками работы с правовым источником (ОПК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, контрольная работа №1,2, экзамен
Навыками по анализу государственно-правовых явлений с помощью источников права (ОПК-2) Защита учебно-исследовательского проекта, контрольная работа №1,2, экзамен

Требования к усвоению программы дисциплины

Знания, умения и навыки оцениваются на основе балльно-рейтинговой системы по 100-балльной шкале. Текущая успеваемость оценивается 0-60 баллами, в т.ч. 10 баллами – посещаемость лекций и семинарских занятий, 0-30 баллами – ответы на семинарах, 0-14 баллами – подготовка и защита учебно-исследовательских проектов,0-6 баллов – выполнение заданий в системе Moodle, 0-40 баллов выставляется студенту на экзамене.

В сумме по итогам всей работы полученные студентом 81-100 баллов соответствуют оценке «отлично». Успехи «отличные»подразумевают, чтостудент должен владеть изучаемой наукой (дисциплиной), ясно и определенно отвечать на поставленные вопросы в рамках рабочей программы, легко сравнивать различные точки зрения, уметь отстаивать свои убеждения. Предполагается, помимо материала учебника, источников и литературы, рекомендованных к семинарским занятиям, знание одной-двух монографий. Ответ должен содержать знание основных дат, содержать основные сведения о развитие правовой системы. Студент должен уметь составить план ответа, доклада, работать с источниками, литературой, по поручению преподавателя подготовить сообщение, доклад, написать реферат, он должен уметь легко ориентироваться в исторической и политической картах. При оценке учитываются глубина знаний, знакомство с основными достижениями отечественной и зарубежной науки, знание фактического материала, владение профессиональными умениями и навыками (работа с источниками и литературой, исторической и политической картой и т.п.), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, соблюдение норм литературной речи. Оценка знаний и умений студента должна учитывать его индивидуальные способности, активность на семинарских занятиях, стремление к максимальной реализации своего творческого потенциала.

Суммарно 61-80 баллов соответствуют оценке «хорошо. Успехи «хорошие»означают, что cтудент отчетливо знает преподаваемую дисциплину, он умеет объяснить любую проблему курса, умеет восстанавливать взаимосвязь проблем и легко применяет усвоенные теоретические основы к анализу конкретных ситуаций. однако в ответе могут быть допущены отдельные неточности, незначительные ошибки, отмечается достаточно хорошее знание карты

Набранные студентом в сумме по итогам всей работы 41-60 баллов сооветствуют оценке «удовлетворительно». Студент знает науку в том виде, в котором она ему была преподана, однако ограничивается учебником, хрестоматией или лекцией преподавателя. Знания умеет применять лишь с трудом и напряжением. В ответе студент допускает несколько (2-3) серьезных ошибок или большее число неточностей, слабо знает карту.

0-40 баллов в сумме по итогам работы соответствуют оценке «неудовлетворительно». Успехи « неудовлетворительные» означают, что студент не знает основного программного мате­риала

 

Анкета обучающегося

АНКЕТА для студентов

Уважаемый студент!

Университет считает своей приоритетной задачей повышение качества образования, поэтому для нас важно Ваше мнение о содержании и организации образовательного процесса. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы

Анкета анонимная.

Внимательно прочтите инструкцию по заполнению таблицы после каждого вопроса

Благодарим Вас за сотрудничество!

1. Насколько интересна для Вас была изученная дисциплина? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.032 с.)