Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация торгово-хозяйственной деятельности предприятия

- порядок установления хозяйственных связей;

- условия поставки по договорам и форма оплаты товаров;

- содержание типового договора (контракта) поставки (купли-продажи), приемки на предприятии;

- состав и характеристика поставщиков торгового предприятия;

- объем, ассортимент и частота поставок товаров отдельными поставщиками;

- организация закупок товаров по импорту;

- организация доставок товаров в торговое предприятие.

 

Специализация предприятия

- специализация предприятия и характеристика ассортимента товаров;

- оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров на данном торговом предприятии;

- ассортиментный перечень товаров;

- методы изучения спроса покупателей;

- особенности применения рекламных средств на торговом предприятии.

 

Организация торгово-технологического процесса

- основные схемы торгово-технологического процесса, применяемые на данном торговом предприятии;

- схема планировки торгового чала (торговых помещений);

- используемое торговое и технологическое оборудование;

- порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале;

- организация процесса продажи и форма обслуживания покупателей;

- режим работы предприятия;

- организация дополнительного обслуживания покупателей.

 

Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии организации

2.6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности

- организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству;

- организация учета товаров на складах торгового предприятия;

- документальное оформление внутримагазинного перемещения товаров;

- порядок составления товарных и товарно-кассовых отчетов;

- порядок выбраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к отпуску и реализации;

- уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление;

- документальное подтверждение качества товаров.

 

Товароведная характеристика торгового процесса

- характеристика основных поставщиков товаров (виды поставляемых ими товаров, краткая характеристика товаров, доля крупных поставщиков в общем объеме поставок, конкурентоспособность товаров разных поставщиков);

- порядок и результаты приемки товаров по количеству и качеству;

- характеристика тары, маркировки и упаковки, порядок возврата многооборотной транспортной тары;

- результаты проверки соответствия маркировки и упаковки требованиям стандартов;

- перечень основных дефектов (пороков), приводящих к снижению сорта товаров;

- порядок решения спорных вопросов с поставщиками по качеству товаров;

- влияние условий и режимов хранения товаров на сохранение их качества и соблюдение этих режимов в торговом процессе;

- условия санитарных правил продажи продовольственных товаров и их соблюдение на торговом предприятии. Сроки реа­лизации скоропортящихся продовольственных товаров и определение продолжительности хранения по документам поставки и маркировке;

- определение товарных потерь и проверка соответствия процента потерь требуемым нормам;

- порядок проверки правильности выдачи сертификатов на реализуемые товары.

 

Содержание раздела товароведно-торговой практики по курсу «Экономика пищевой промышленности»

Содержание данного раздела заключается в написании организационно-экономической характеристики предприятия – объекта практики.

Организационно – экономическая характеристика предприятия может быть представлена следующими подразделами:

Местоположение и специализация предприятия.

В данном подразделе необходимо представить:

- полное наименование предприятие

- его организационно-правовая форма

- дата образования

- местонахождение

- специализация предприятия, для оценки которой можно использовать таблицу 1.2 (приложение 1)

- размеры предприятия (таблица 1.1)

Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования.

В данном подразделе необходимо представить:

- основные средства предприятия и эффективность их использования (таблицы 1.3 и 1.4)

- оборотные средства предприятия и эффективность их использования (таблицы 1.5 и 1.6)

- персонал предприятия и эффективность его использования (таблицы 1.7 и 1.8)

Финансовые результаты от реализации продукции предприятия

Здесь необходимо оценить финансовые результаты от реализации продукции предприятия, используя показатели прибыли и рентабельности (таблица 1.9). Информация по предприятию должна быть представлена за три года. Примерные формы таблиц представлены в приложении 1.

 

Содержание раздела товароведно-торговой практики по курсу «Маркетинга»

В данном разделе необходимо:

1. Дать характеристику товарной политики предприятия. Нужно рассмотреть:

- основные показатели и структуру ассортимента выпускаемой продукции (Приложение 2);

- динамику объемов производства и продаж основных видов продукции;

- рыночную атрибутику выпускаемых товаров (упаковка, маркировка, брэнд).

2. Студент должен проанализировать ценовую политику предприятия:

- применяемые методы ценообразования;

- применяемые стратегии и тактики ценообразования.

Необходимо проанализировать изменение цен на основные виды продукции предприятия в динамике за 5 лет, а также дифференциацию цен по каналам реализации (Приложение 2).

Целесообразно приложить к отчету образцы прайс-листов и ценовые калькуляции, составляемые на предприятии.

3. Студент должен охарактеризовать сбытовую политику предприятия:

- основные каналы сбыта и их протяженность, типы используемых посредников и условия сотрудничества с ними;

- структура сбыта по регионам, формам оплаты и т.п. (Приложение 2).

4. Необходимо дать характеристику политики продвижения:

- организация коммуникаций предприятия с потребителем;

- используемые средства коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа;

- периодичность и принципы разработки кампании по продвижению.

Целесообразно приложить к отчету образцы рекламных и иных информационных материалов, применяемых на предприятии.

 

Содержание раздела товароведно-торговой практики по курсу «Финансовое обеспечение коммерческой деятельности»

- Представить структуру управления финансами организации, отразить её на рисунке.

- Изучить состав финансовых ресурсов организации, дать их характеристику.

По данному вопросу необходимо:

· представить классификацию финансовых ресурсов:

собственные (внутренние),

привлеченные (внешние);

· отразить состав и структуру в таблице (Приложение 3, таблица 3.1). Представить фактические данные, дать их анализ и сделать выводы.

- Рассмотреть доходы и расходы, формирование финансовых результатов в организации.

По данному разделу необходимо:

· отразить состав и структуру доходов и расходов согласно главы 25 Налогового кодекса РФ,

· определить финансовый результат деятельности организации.

Данные по ним следует оформить в виде таблицы 3.2 (Приложение 3), дать их анализ и сделать выводы.

- Изучить формы безналичных расчетов, применяемых в организации (платежные поручения, расчеты чеками, аккредитивы, инкассовые поручения и другие формы расчетов). Необходимо рассмотреть только те формы безналичных расчетов, которые используются в организации и представить схему расчетов ими.

- Изучить налоги, уплачиваемые организацией, данные по ним представить в таблице 3.3 (форма отражена в приложении 3).

По данному вопросу необходимо изучить:

· формирование налоговой базы,

· наличие льгот по отдельным видам налогов,

· применяемые штрафные санкции.

3. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКЕ

Дневник и отчет с заключением руководителя от предприятия, заверенный печатью, представляется в деканат. Студент защищает отчет на кафедрах «Товароведения и ветеринарно-санитарной экспертизы», «Экономики», «Финансов предприятий» и «Маркетинга» в сроки, установленные приказом по академии. Результаты оцениваются по 5-бальной системе.


Приложение 1.

 

Примерные формы таблиц по разделу «Экономика пищевой промышленности»

Таблица 1.1 - Показатели размера предприятия

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. в % к 2003 г.
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.        

 

Таблица 1.2 - Состав и структура денежной выручки

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Денежная выручка, всего            
в том числе:*            
-            
-            
-            
-            
-            

*указываются виды продукции, изготавливаемые на предприятии

 

Таблица 1.3 - Состав и структура основных средств

Виды фондов 2003 г. 2004 г. 2005 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Здания            
Сооружения            
Машины и оборудование            
Транспортные средства            
Производственный и хозяйственный инвентарь            
Другие виды            
Всего основных фондов            
в том числе:            
производственные            
непроизводственные            

 

Таблица 1.4 - Показатели обеспеченности и эффективности использования основных средств

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. в % к 2003 г.
Фондовооруженность, тыс. руб.        
Фондоотдача, руб.        
Фондоемкость, руб.        
Рентабельность (убыточность) ОПФ, %        

Таблица 1.5 - Состав и структура оборотных средств

Элементы оборотных средств 2003 г. 2004 г. 2005 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Производственные запасы            
Расходы будущих периодов            
Итого оборотные фонды            
Готовая продукция            
Дебиторская задолженность            
Денежные средства            
Итого фонды обращения            
Итого оборотные средства            

 

Таблица 1.6 - Экономическая эффективность использования оборотных средств

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2003 г. в % к 2005 г.
Коэффициент оборачиваемости        
Продолжительность одного оборота, дни        
Рентабельность (убыточность) оборотных средств, %        

 

Таблица 1.7 - Состав и структура персонала предприятия

Категории персонала 2003 г. 2004 г. 2005 г.
чел. % чел. % чел. %
Среднесписочная численность работников, всего            
в том числе:            
Рабочие            
Руководители и специалисты            
Специалисты            
Непромышленный персонал            

 

Таблица 1.8 - Экономическая эффективность использования персонала предприятия

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. в % к 2003 г.
Выработка на 1 работника по денежной выручке, тыс. руб.        
Выработка на 1 работника по прибыли от реализации, тыс. руб.        

 

Таблица 1.9 - Финансовые результаты от реализации продукции

Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. в % к 2003 г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.        
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.        
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.        
Рентабельность затрат, %        
Рентабельность продаж, %        

Приложение 2.

 

Типовые таблицы для характеристики комплекса маркетинга предприятия

 

Таблица 2.1 – Номенклатура свойств и показателей ассортимента предприятия

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. к 200 г., %
Широта базовая, количество наименований            
Широта действительная, количество наименований            
Полнота базовая, количество наименований            
Полнота действительная, количество наименований            
Устойчивость, количество наименований            
Новизна, количество наименований            
Коэффициент широты            
Коэффициент полноты            
Коэффициент устойчивости            
Коэффициент новизны            

 

Таблица 2.2 – Структура ассортимента предприятия

Товарные группы 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб %
                     
                     
Итого:                    

 

Таблица 2.3 – Цены реализации по видам продукции, руб.

Вид продукции Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
1. Цена, руб.          
Себестоимость единицы продукции, руб.          
Рентабельность продаж, %          
2. и т.д. Цена, руб.          
Себестоимость единицы продукции, руб.          
Рентабельность продаж, %          

 

Таблица 2.4 – Цены по каналам (вариантам) реализации, руб.

Вид продукции Канал (вариант) реализации 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
1. Собственная торговая сеть          
Сторонние потребители          
и т.д.          
2. и т.д. Собственная торговая сеть          
Сторонние потребители          
и т.д.          

 

Таблица 2.5 – Структура сбыта по каналам (вариантам) реализации, %

Канал (вариант) реализации 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
Собственная торговая сеть          
Сторонние потребители          
и т.д.          

 

Таблица 2.6 – Структура сбыта по географическим сегментам рынка, %

Географические сегменты рынка 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
г. Киров          
Кировская область          
и т.д.          

Приложение 3.

 

Примерные формы таблиц по разделу «Финансовое обеспечение коммерческой деятельности»

 

Таблица 3.1 - Состав и структура финансовых ресурсов предприятия

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г.
сумма, тыс.руб доля в общей сумме,% сумма, тыс.руб доля в общей сумме,% сумма, тыс.руб доля в общей сумме,%
Финансовые ресурсы, всего            
в т.ч. - собственные            
-            
-            
Итого собственные:            
в т.ч. - привлеченные            
-            
-            
Итого привлеченные:            

 

Таблица 3.2 - Состав и структура доходов и расходов предприятия

Показатели 20__ г. 20__ г. 20__ г.
сумма, тыс.руб доля в общей сумме,% сумма, тыс.руб доля в общей сумме,% сумма, тыс.руб доля в общей сумме,%
Доходы, всего            
в т.ч. -            
-            
-            
Расходы, всего            
в т.ч. -            
-            
-            
Финансовый результат: прибыль (+) убыток (-)            

 

Таблица 3.3 - Справочник по налогам (название организации) за 20__ год

Виды налогов Объект налогообложения Налоговые ставки Налоговые льготы Сроки уплаты
         
         
         

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.011 с.)