Научно-исследовательской и квалификационной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательской и квалификационной практики



6.1. Все практиканты обязаны ознакомиться:

6. 1.1. С особенностями применения специальных технических средств и практикой обеспечения безопасности в ИУ.

6. 1.2. Со спецификой производственно-хозяйственной деятельности в ИУ.

6. 1.3. Общей структурой организации исправительной колонии.

6.1.4. Информационно-аналитическим обеспечением управленческих процессов в подразделении (сотрудниками, основными направлениями, документальным оформлением).

6.1.5. Структурой внешнего взаимодействия (субъектами, видами, формами, документальным оформлением).

6.1.6.Состоянием служебной дисциплины и морально-психологическим климатом в коллективе сотрудников ИУ.

6.1.7. Порядком и особенностями рассмотрения администрацией ИУ жалоб, заявлений и предложений осужденных.

6.1.8. Процессом документооборота в подразделении.

 

6.2. В должности сотрудника психологической лаборатории практиканты обязаны:

6.2. 1. Изучить функциональные обязанности психолога исправительного учреждения, изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической лаборатории.

6.2.2. Ознакомиться с организацией, планированием работы психологической лаборатории, деятельностью психолога ИУ и порядком взаимодействия с различными отделами и службами ИУ, межрегиональными лабораториями, центром психологической диагностики (ЦПД), психологической службой УФСИН; территориальными правоохранительными органами, научными учреждениями, общественными организациями и др.

6.2.3. Изучить документацию и отчет психологической лаборатории ИУ за прошедший год и мероприятия психологического характера, включенные в комплексный план воспитательной работы с осужденными на текущий год и планами работы с персоналом.

 

 

6.3. В области психологического просвещения:

6.3.1. Ознакомиться с методикой организации психологами различных видов групповой работы с осужденными и сотрудниками по повышению у них уровня психологических знаний.

6.3.2. Прочитать сотрудникам учреждения лекцию по психологии профессиональной деятельности (тема выбирается самостоятельно по согласованию с психологом учреждения).

 

6.4. В области психологической диагностики:

6.4.1. Ознакомиться с программами изучения и практикой применения различных методик психодиагностики личности, групп осужденных, выявления социально-психологических явлений, существующих в исправительном учреждении, их влияния на систему отношений и поведение осужденных.

6.4.2. Апробировать методы исследования индивидуально-психологических процессов, состояний и свойств личности осужденных на основании полученных результатов и психологической формализации и интерпретации составить прогноз возможного поведения обратившихся (не менее 5 человек).

6.4.3. На основе результатов психодиагностики составить психологические портреты на осужденных, находящихся в карантине и в отряде, по сходным признакам провести их типологизацию.Принять участие в составлении программ их исправления и ресоциализации.

6.4.4. Изучить социально-психологический климат, существующий в среде осужденных в бригадах, отрядах, колонии; составить справку о состоянии, динамике и структуре социально-психологического климата в ИУ за последние три года.

6.4.5. Осуществить под руководством психолога ИУ профессиональный отбор осужденных для выполнения отдельных видов трудовой деятельности.

6.4.6. Принять участие в проведении психологической и социально-психологической экспертизы осужденных, совершивших дисциплинарные проступки или правонарушения в условиях колонии; установить психологические причины и условия подобного вида поведения, подготовить рекомендации по их устранению и профилактике.

6.4.7. Принять участие в распределении осужденных по отрядам, предоставлении УДО, изменении условий отбывания наказания, разрешении выезда за пределы ИУ.

 

6.5. В области психологической коррекции:

6.5.1. Отработать приемы психологической коррекции функциональных состояний осужденных.

6.5.2. Разработать и реализовать под руководством психолога ИУ программу и методику психологической коррекции, психоэмоциональных состояний, поведения и деятельности осужденных на различных этапах отбывания наказания.

6.5.3. Использовать в работе с осужденными приемы объяснения, разъяснения, инструктажа, упражнения, организации перспектив, внушения, убеждения и в различных видах социально-психологического и психологического тренингов, ролевых игр и беседах.

6.5.4. Отработать под руководством психолога методические приемы ауто- и гетеротренинга, групповой и индивидуальной психотерапии.

 

6.6. В области психологического консультирования:

6.6.1. Провести под руководством психолога ИУ психологическое и социально-психологическое консультирование осужденных.

6.6.2. Подготовить под руководством психолога организационно-методические документы по психологической подготовке сотрудников подразделения.

6.6.3. Принять участие в занятиях по обучению сотрудников подразделения методам психологического воздействия на осужденных.

 

6.7. В области психологической профилактики:

6.7.1. На основе результатов исследования социально-психологического климата, выявленных социально-психологических явлений (традиций, наличия микрогрупп осужденных, преобладающих групповых мнений и настроений, слухов), их психологической интерпретации и индивидуально-психологических характеристик осужденных совместно с психологом определить методы и составить план профилактики возможных межличностных и межгрупповых – конфликтов, групповых неповиновений осужденных, захватов заложников и массовых беспорядков и других деструктивных проявлений (суицидов, воровских обычаев и традиций, уголовной стратификацией и т.п.).

6.8. В области психологической гигиены:

6.8.1. Осуществить совместно с психиатром контроль за психическим состоянием осужденных с психическими аномалиями, разработать и применить для этой цели программу социально-психологической реабилитации.

6.8.2. Подготовить сообщения (с примерной тематикой: психическая саморегуляция личности в условиях криминогенного общения; развитие личностных качеств, методы и приемы позитивной социальной адаптации человека в обществе, поддержание психического здоровья; методика позитивного общения; восстановление психических сил человека и т.п.), отразить их в стенной либо совместно с психологом в многотиражной газете учреждения.

6.8.3. Составить план работы психолога по проведению психолого-гигиенических занятий с гражданами и сотрудниками.

 

6.9. В области психологического сопровождения:

6.9.1. Изучить практику психологического сопровождения осужденных на разных этапах отбывания наказания.

6.9.2. Принять участие в психологическом сопровождении осужденных (результаты представить в виде отчетов психологического сопровождения осужденных).

 

6.10. В области обобщения и внедрения положительного опыта в деятельность психологических лабораторий (служб) уголовно-исполнительных учреждений.

6.10.1. Пропагандировать отечественные и зарубежные психотехнологии исполнения уголовного наказания и исправления осужденных, знакомить сотрудников отделов и служб с основами психологического обеспечения внедрения инноваций в практическую деятельность.

6.10.2. Изучить положительный опыт внедрения психологических знаний в деятельность уголовно-исполнительного учреждения.

6.10.3. Изучить положительный опыт применения сотрудниками ИУ и пропагандируемые психологами методы личной психогигиены (восстановления, развития, адаптации и защиты психологических свойств, качеств и функций), профилактики возможной профессиональной деформации.

6.10.4. Совместно с психологом осуществить сбор, анализ и обобщение информации психологического характера о проблемах деятельности ИУ, сформулировать предложения по их разрешению.

6.10.5. Представить документальное подтверждение (в виде приложения к дневнику лекций, отчетов, планов мероприятий, справок, заключений результатов психологических исследований, статистической отчетности) участия в различных видах деятельности: психологическом просвещении, диагностике, коррекции, консультировании, профилактике, гигиене, сопровождении).

 

6.11. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности персонала:

6.11.1. Принять участие в проведении психодиагностического обследования сотрудников и первичного отбора кандидатов на службу в подразделение.

6.11.2. Организовать и провести индивидуальное консультирование сотрудников по личным вопросам.

6.11.3. Организовать и провести групповые и индивидуальные психокоррекционные мероприятия с осуществлением динамического контроля психических состояний персонала.

6.11.4. Исследовать социально-психологические условия, причины и мотивы суицидальных попыток, нарушений дисциплины и законности, текучести кадров, иных негативных явлений среди персонала в подразделении, разработать рекомендации и предложения по их устранению и профилактике.

6.11.5. Организовать оказание психологической помощи персоналу в преодолении кризисных и решении проблемных ситуаций, проведение психокоррекционных мероприятий по устранению последствий посттравматических стрессовых расстройств.

6.11.6. Организовать и провести мероприятия по психопрофилактике профессиональной деформации сотрудников ИУ и повышению их психологической устойчивости к негативным социально-психологическим воздействиям.

6.11.7. Разработать план и провести занятия по психологической подготовке сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях.

6.11.8. Подготовить и апробировать в процессе групповой консультации с сотрудниками краткие рекомендации по профессиональному общению в экстремальных условиях.

6.11.9. Организовать и провести оказание помощи молодым сотрудникам в профессиональной и социально-психологической адаптации к новым условиям служебной деятельности.

6.11.10. Изучить организацию психологического обеспечения работы с резервом кадров на выдвижение.

6.11.11. Исследовать состояние морально-психологического климата в коллективе подразделения и разработать предложения по его оптимизации.

6.11.12. Совместно с психологом провести консультацию сотрудников ИУ по проблемам исследования психологии личности обратившихся, написания психолого-педагогических характеристик, прогнозирования и коррекции их поведения.

6.11.13. Принять участие в обучении сотрудников подразделения психологическим основам организации и проведения публичных выступлений, бесед, применения различных приемов воздействия на личность и группы граждан.

6.11.14. Организовать и провести консультирование членов семей персонала.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учреждения

______________________________

УФСИН России

по _____________________ области

 

ДНЕВНИК

научно-исследовательской и квалификационной практики

младшего лейтенанта внутренней службы Сергеева Сергея Сергеевича,

сотрудника психологической лаборатории

учреждения ФБУ ИК-11 УФСИН России по ____________ области

 

№ п/п Дата Позиция программы Содержание мероприятия Подпись руководителя
         
  10.04.2004 г. 7.2.1. Методом беседы с сотрудниками отделов изучил производственно-хозяйствен-ную структуру подразделения (схема прилагается)  
  12.05.2004 г. 8.7.1. Совместно с психологом составил план профилактики негативных социально-психологических явлений в исправительном учреждении (план прилагается)  

 

 

Дневник вел

младший лейтенант внутренней службы С.С. Сергеев

 

Записи проверил и подтверждаю:

Начальник психологической лаборатории

учреждения ФБУ ИК-11 УФСИН России

по __________________________ области

майор внутренней службы П.П. Петров

«___» _______________ 200_г.


Приложение 2

 

План-задание

на проведение научного исследования

слушателю психологического факультета

Академии ФСИН России

младшего лейтенанта внутренней службы

______________________________________________,

(Ф.И.О)

выезжающему на научно-исследовательскую и квалификационную практику

в УФСИН России _________________ области,

тема выпускной квалификационной (дипломной) работы

«______________________________________________»

 

 

В плане-задании отражаются объект, предмет, основные цели, задачи, гипотезы научного исследования, методики, которые обучающийся должен апробировать в условиях практической деятельности в исправительном учреждении.

 

 

Научный руководитель

доцент, кандидат психологических наук

майор внутренней службы И.И. Иванов

«____» ____________________ 2006 г.

 

Примечание. По окончании практики, обучающийся предъявляет научному руководителю собранные эмпирические материалы, по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы, на обратной стороне плана-задания рапортом на имя научного руководителя докладывает о полноте проведенного исследования и указывает причины (если таковые имеются), послужившие препятствием к полноценному выполнению плана задания.

Научный руководитель визирует допуск к зачету по практике на плане задания и свои предложения по оценке её результатов.

Обучающийся представляет на комиссию по проведению зачета по практике эмпирические материалы и план-задание с визой о допуске научного руководителя.


 

Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учреждения

______________________________

УФСИН России

по _____________________ области

 

 

ОТЧЕТ

Об итогах прохождения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.044 с.)