Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательской и квалификационной практики
6.1. Все практиканты обязаны ознакомиться: 6. 1.1. С особенностями применения специальных технических средств и практикой обеспечения безопасности в ИУ. 6. 1.2. Со спецификой производственно-хозяйственной деятельности в ИУ. 6. 1.3. Общей структурой организации исправительной колонии. 6.1.4. Информационно-аналитическим обеспечением управленческих процессов в подразделении (сотрудниками, основными направлениями, документальным оформлением). 6.1.5. Структурой внешнего взаимодействия (субъектами, видами, формами, документальным оформлением). 6.1.6.Состоянием служебной дисциплины и морально-психологическим климатом в коллективе сотрудников ИУ. 6.1.7. Порядком и особенностями рассмотрения администрацией ИУ жалоб, заявлений и предложений осужденных. 6.1.8. Процессом документооборота в подразделении.
6.2. В должности сотрудника психологической лаборатории практиканты обязаны: 6.2. 1. Изучить функциональные обязанности психолога исправительного учреждения, изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической лаборатории. 6.2.2. Ознакомиться с организацией, планированием работы психологической лаборатории, деятельностью психолога ИУ и порядком взаимодействия с различными отделами и службами ИУ, межрегиональными лабораториями, центром психологической диагностики (ЦПД), психологической службой УФСИН; территориальными правоохранительными органами, научными учреждениями, общественными организациями и др. 6.2.3. Изучить документацию и отчет психологической лаборатории ИУ за прошедший год и мероприятия психологического характера, включенные в комплексный план воспитательной работы с осужденными на текущий год и планами работы с персоналом.
6.3. В области психологического просвещения: 6.3.1. Ознакомиться с методикой организации психологами различных видов групповой работы с осужденными и сотрудниками по повышению у них уровня психологических знаний. 6.3.2. Прочитать сотрудникам учреждения лекцию по психологии профессиональной деятельности (тема выбирается самостоятельно по согласованию с психологом учреждения).
6.4. В области психологической диагностики: 6.4.1. Ознакомиться с программами изучения и практикой применения различных методик психодиагностики личности, групп осужденных, выявления социально-психологических явлений, существующих в исправительном учреждении, их влияния на систему отношений и поведение осужденных.
6.4.2. Апробировать методы исследования индивидуально-психологических процессов, состояний и свойств личности осужденных на основании полученных результатов и психологической формализации и интерпретации составить прогноз возможного поведения обратившихся (не менее 5 человек). 6.4.3. На основе результатов психодиагностики составить психологические портреты на осужденных, находящихся в карантине и в отряде, по сходным признакам провести их типологизацию.Принять участие в составлении программ их исправления и ресоциализации. 6.4.4. Изучить социально-психологический климат, существующий в среде осужденных в бригадах, отрядах, колонии; составить справку о состоянии, динамике и структуре социально-психологического климата в ИУ за последние три года. 6.4.5. Осуществить под руководством психолога ИУ профессиональный отбор осужденных для выполнения отдельных видов трудовой деятельности. 6.4.6. Принять участие в проведении психологической и социально-психологической экспертизы осужденных, совершивших дисциплинарные проступки или правонарушения в условиях колонии; установить психологические причины и условия подобного вида поведения, подготовить рекомендации по их устранению и профилактике. 6.4.7. Принять участие в распределении осужденных по отрядам, предоставлении УДО, изменении условий отбывания наказания, разрешении выезда за пределы ИУ.
6.5. В области психологической коррекции: 6.5.1. Отработать приемы психологической коррекции функциональных состояний осужденных. 6.5.2. Разработать и реализовать под руководством психолога ИУ программу и методику психологической коррекции, психоэмоциональных состояний, поведения и деятельности осужденных на различных этапах отбывания наказания. 6.5.3. Использовать в работе с осужденными приемы объяснения, разъяснения, инструктажа, упражнения, организации перспектив, внушения, убеждения и в различных видах социально-психологического и психологического тренингов, ролевых игр и беседах.
6.5.4. Отработать под руководством психолога методические приемы ауто- и гетеротренинга, групповой и индивидуальной психотерапии.
6.6. В области психологического консультирования: 6.6.1. Провести под руководством психолога ИУ психологическое и социально-психологическое консультирование осужденных. 6.6.2. Подготовить под руководством психолога организационно-методические документы по психологической подготовке сотрудников подразделения. 6.6.3. Принять участие в занятиях по обучению сотрудников подразделения методам психологического воздействия на осужденных.
6.7. В области психологической профилактики: 6.7.1. На основе результатов исследования социально-психологического климата, выявленных социально-психологических явлений (традиций, наличия микрогрупп осужденных, преобладающих групповых мнений и настроений, слухов), их психологической интерпретации и индивидуально-психологических характеристик осужденных совместно с психологом определить методы и составить план профилактики возможных межличностных и межгрупповых – конфликтов, групповых неповиновений осужденных, захватов заложников и массовых беспорядков и других деструктивных проявлений (суицидов, воровских обычаев и традиций, уголовной стратификацией и т.п.). 6.8. В области психологической гигиены: 6.8.1. Осуществить совместно с психиатром контроль за психическим состоянием осужденных с психическими аномалиями, разработать и применить для этой цели программу социально-психологической реабилитации. 6.8.2. Подготовить сообщения (с примерной тематикой: психическая саморегуляция личности в условиях криминогенного общения; развитие личностных качеств, методы и приемы позитивной социальной адаптации человека в обществе, поддержание психического здоровья; методика позитивного общения; восстановление психических сил человека и т.п.), отразить их в стенной либо совместно с психологом в многотиражной газете учреждения. 6.8.3. Составить план работы психолога по проведению психолого-гигиенических занятий с гражданами и сотрудниками.
6.9. В области психологического сопровождения: 6.9.1. Изучить практику психологического сопровождения осужденных на разных этапах отбывания наказания. 6.9.2. Принять участие в психологическом сопровождении осужденных (результаты представить в виде отчетов психологического сопровождения осужденных).
6.10. В области обобщения и внедрения положительного опыта в деятельность психологических лабораторий (служб) уголовно-исполнительных учреждений. 6.10.1. Пропагандировать отечественные и зарубежные психотехнологии исполнения уголовного наказания и исправления осужденных, знакомить сотрудников отделов и служб с основами психологического обеспечения внедрения инноваций в практическую деятельность. 6.10.2. Изучить положительный опыт внедрения психологических знаний в деятельность уголовно-исполнительного учреждения. 6.10.3. Изучить положительный опыт применения сотрудниками ИУ и пропагандируемые психологами методы личной психогигиены (восстановления, развития, адаптации и защиты психологических свойств, качеств и функций), профилактики возможной профессиональной деформации.
6.10.4. Совместно с психологом осуществить сбор, анализ и обобщение информации психологического характера о проблемах деятельности ИУ, сформулировать предложения по их разрешению. 6.10.5. Представить документальное подтверждение (в виде приложения к дневнику лекций, отчетов, планов мероприятий, справок, заключений результатов психологических исследований, статистической отчетности) участия в различных видах деятельности: психологическом просвещении, диагностике, коррекции, консультировании, профилактике, гигиене, сопровождении).
6.11. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности персонала: 6.11.1. Принять участие в проведении психодиагностического обследования сотрудников и первичного отбора кандидатов на службу в подразделение. 6.11.2. Организовать и провести индивидуальное консультирование сотрудников по личным вопросам. 6.11.3. Организовать и провести групповые и индивидуальные психокоррекционные мероприятия с осуществлением динамического контроля психических состояний персонала. 6.11.4. Исследовать социально-психологические условия, причины и мотивы суицидальных попыток, нарушений дисциплины и законности, текучести кадров, иных негативных явлений среди персонала в подразделении, разработать рекомендации и предложения по их устранению и профилактике. 6.11.5. Организовать оказание психологической помощи персоналу в преодолении кризисных и решении проблемных ситуаций, проведение психокоррекционных мероприятий по устранению последствий посттравматических стрессовых расстройств. 6.11.6. Организовать и провести мероприятия по психопрофилактике профессиональной деформации сотрудников ИУ и повышению их психологической устойчивости к негативным социально-психологическим воздействиям. 6.11.7. Разработать план и провести занятия по психологической подготовке сотрудников к действиям в экстремальных ситуациях. 6.11.8. Подготовить и апробировать в процессе групповой консультации с сотрудниками краткие рекомендации по профессиональному общению в экстремальных условиях. 6.11.9. Организовать и провести оказание помощи молодым сотрудникам в профессиональной и социально-психологической адаптации к новым условиям служебной деятельности. 6.11.10. Изучить организацию психологического обеспечения работы с резервом кадров на выдвижение. 6.11.11. Исследовать состояние морально-психологического климата в коллективе подразделения и разработать предложения по его оптимизации.
6.11.12. Совместно с психологом провести консультацию сотрудников ИУ по проблемам исследования психологии личности обратившихся, написания психолого-педагогических характеристик, прогнозирования и коррекции их поведения. 6.11.13. Принять участие в обучении сотрудников подразделения психологическим основам организации и проведения публичных выступлений, бесед, применения различных приемов воздействия на личность и группы граждан. 6.11.14. Организовать и провести консультирование членов семей персонала. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения ______________________________ УФСИН России по _____________________ области
ДНЕВНИК научно-исследовательской и квалификационной практики младшего лейтенанта внутренней службы Сергеева Сергея Сергеевича, сотрудника психологической лаборатории учреждения ФБУ ИК-11 УФСИН России по ____________ области
Дневник вел младший лейтенант внутренней службы С.С. Сергеев
Записи проверил и подтверждаю: Начальник психологической лаборатории учреждения ФБУ ИК-11 УФСИН России по __________________________ области майор внутренней службы П.П. Петров «___» _______________ 200_г. Приложение 2
План-задание на проведение научного исследования слушателю психологического факультета Академии ФСИН России младшего лейтенанта внутренней службы ______________________________________________, (Ф.И.О) выезжающему на научно-исследовательскую и квалификационную практику в УФСИН России _________________ области, тема выпускной квалификационной (дипломной) работы «______________________________________________»
В плане-задании отражаются объект, предмет, основные цели, задачи, гипотезы научного исследования, методики, которые обучающийся должен апробировать в условиях практической деятельности в исправительном учреждении.
Научный руководитель доцент, кандидат психологических наук майор внутренней службы И.И. Иванов «____» ____________________ 2006 г.
Примечание. По окончании практики, обучающийся предъявляет научному руководителю собранные эмпирические материалы, по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы, на обратной стороне плана-задания рапортом на имя научного руководителя докладывает о полноте проведенного исследования и указывает причины (если таковые имеются), послужившие препятствием к полноценному выполнению плана задания. Научный руководитель визирует допуск к зачету по практике на плане задания и свои предложения по оценке её результатов.
Обучающийся представляет на комиссию по проведению зачета по практике эмпирические материалы и план-задание с визой о допуске научного руководителя.
Приложение 3 УТВЕРЖДАЮ Начальник учреждения ______________________________ УФСИН России по _____________________ области
ОТЧЕТ Об итогах прохождения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.044 с.) |