II. Программа государственного экзамена по специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Программа государственного экзамена по специальности



080502 “Экономика и управление на предприятии (АПК)”

Государственный экзамен проводится как междисциплинарный экзамен, включающий разделы и темы следующих базовых дисциплин учебного плана:

1. Экономическая теория (микро- и макроэкономика).

2. Маркетинг.

3. Менеджмент.

4. Экономика предприятия.

5. Бухгалтерский учет.

6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

7. Для студентов, обучающих по специализации «Организация производства», данный перечень дополняется дисциплиной «Организация производства на предприятиях АПК».

8. Для студентов, обучающих по специализации «Международный бизнес», данный перечень дополняется дисциплинами «Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности» и «Международный бизнес».

Программные вопросы по дисциплинам

 

Экономическая теория

1. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей. Кривая производственных возможностей.

2. Рыночный спрос и рыночное предложение.

3. Рыночное равновесие и его виды. Формирование равновесной цены.

4. Роль конкуренции в рыночной экономике. Методы конкуренции.

5. Совершенная и несовершенная конкуренция. Модели рынков и их характеристики.

6. Производственная функция и ее свойства. Замещение факторов производства.

7. Закон убывающей отдачи. Эффект масштаба производства.

8. Издержки производства, их классификация в краткосрочном периоде.

9. Предельные издержки и предложение фирмы.

10.Экономическая природа прибыли. Прибыль экономическая и бухгалтерская.

11.Теории мотивации деятельности фирмы. Условие максимизации прибыли.

12.Экономическая сущность заработной платы. Формы заработной платы.

13.Природа ссудного капитала и его источники.

14.Кредит, его сущность и формы. Развитие кредитных отношений, их влияние на воспроизводство капитала.

15.Ссудный процент как цена ссудного капитала. Ставка ссудного процента, ее факторы.

16.Рента как факторный доход. Формы земельной ренты.

17.Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его измерения.

18.Закон денежного обращения. Количественная теория денег.

19.Инфляция, ее виды и типы. Влияние инфляции на объем национального продукта

20.Причины инфляции. Антиинфляционная политика государства.

21.Фискальная политика и ее влияние на экономический рост.

22.Налоговая система и ее элементы. Особенности налоговой политики на современном этапе.

23.Рынок труда и безработица. Виды безработицы.

24.Доходы населения и источники их формирования. Дифференциация доходов.

25. Социальная политика и проблемы бедности. Потребительская корзина и прожиточный минимум.

26.Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса.

27.Понятие экономического цикла. Виды циклов. Фазы экономического цикла.

28.Экономический рост, его факторы. Типы экономического роста.

29.Кредитно-денежная политика государства и ее инструменты.

30.Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.

 

Маркетинг в АПК

1. Роль маркетинга в условиях рыночных отношений. Виды маркетинга. Основные принципы. Цели и задачи маркетинга.

2. Функции маркетинга: производственная, информационная, сбытовая.

3. цели, объекты и методы маркетинговых исследований.

4. Оценка конъектуры рынка: структура, емкость и сегментация рынка. Закон Парето в маркетинге.

5. Права потребителей и основные положения Закона о защите прав потребителей.

6. Классификация товаров, сервисное и послепродажное обслуживание.

7. Товарный знак, товарная марка, упаковка и маркировка товара.

8. Товарная политика фирмы: товар в маркетинге, позиционирование товара, жизненный цикл товара.

9. Стратегия и этапы разработки новых товаров.

10.Конкурентоспособность товара. Показатели конкурентоспособности. Методы и подходы к оценке качества товара.

11.Стандарты качества товара. Сертификация качества товаров.

12.Расчет цены продажи товаров.

13.Демпинговые цены.

14.Построение и роль маркетинговой службы в фирмах.

15.Реклама и ее роль в продвижении товара на рынке.

16.Каналы распределения продукции предприятия.

17.Сущность, цели и задачи управления маркетингом.

Менеджмент в АПК

1. Управление и его элементы.

2. Управленческие идеи в России

3. Современные концепции менеджмента

4. Вклад различных школ управления в систему эволюции управленческой мысли

5. Процессный, системный и ситуационный подход в управлении

6. Основные функции в менеджменте.

7. Теории мотивации труда в управлении

8. Контроль как функция управления

9. Международный менеджмент

10.Понятие и основные принципы эффективной коммуникации.

11.Управленческие решения. Виды и принципы разработки

12.Связующие процессы в менеджменте

13.Неформальные методы управления в организации

14.Понятие об инновационном менеджменте

15.Стратегическое управление. Основные этапы его разработки

16.Понятие и виды конфликтов. Методы управления и ликвидации конфликтов

17.Показатели, характеризующие экономическую эффективность проектных предложений в менеджменте.

18.Методика расчета экономического эффекта от внедрения проектных мероприятий в менеджменте.

19.Виды управленческого труда

20.Бюрократический тип структур управления. Их виды, преимущества и недостатки

21.Органический тип структур управления. Их виды, преимущества и недостатки

22.Взаимосвязь внутренних переменных. Их значение для организации.

23.Внешняя среда. Среда прямого и косвенного действия.

24.Экономические аспекты управленческого труда.

25.Основные принципы и требования к проектированию структур управления.

26.Планирование как функция менеджмента.

27.Основные законы научной организации труда и производства.

 

Экономика предприятия

1. Предприятие как основное звено народно-хозяйственного комплекса. Его задачи и основные признаки.

2. Особенности функционирования предприятия в различных системах хозяйствования (плановая, рыночная).

3. Классификация и типы предприятий.

4. Цели деятельности фирмы. Деловая политика, задачи, стратегии.

5. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

6. Понятие валовой, товарной и реализованной продукции. Качество продукции, факторы, показатели.

7. Производственный цикл. Характеристика производственного предприятия

8. Ресурсное обеспечение предприятия. Элементы ресурсного потенциала.

9. Капитал и имущество предприятия, собственный и заемный. Источники капитала.

10. Сущность и классификация средств производства. Состав и структура основных средств.

11. Оценка и переоценка основных средств.

12. Износ и воспроизводство основных фондов.

13. Амортизация основных средств. Методы начисления амортизации.

14. Показатели наличия и движения основных фондов.

15. Оценка эффективности использования основных фондов.

16. Оборотные средства, сущность, классификация.

17. Нормирование оборотных средств.

18. Методы определения потребности в оборотных средствах. От каких параметров зависит размер оборотных средств.

19. Факторы, влияющие на норму оборотных средств.

20. Оценка эффективности использования оборотных средств.

21. Пути улучшения использования основных и оборотных средств.

22.Трудовые ресурсы и персонал предприятия. Рабочая сила.

23. Классификация персонала. Состав работников по категориям. Профессия, специальность, квалификация.

24. Оценка наличия и движения персонала. Способы привлечения персонала.

25. Показатели уровня и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

26. Издержки производства. Явные, вмененные и безвозвратные. Постоянные и переменные издержки. Затраты производства. Виды затрат. Группировка по элементам.

27. Формирование себестоимости продукции. Стадии, виды. Пути снижения себестоимости продукции. Смета и калькуляция.

28. Ценообразование в условиях рынка. Сущность цен. Принципы ценообразования.

29. Функции цен. Система цен РФ.

30. Методы ценообразования. Политика ценообразования.

31. Условия и способы реализации продукции. Каналы товаропродвижения.

32. Экстенсивный и интенсивный пути развития предприятия. Понятие, факторы, показатели.

33. Инновационная деятельность предприятия. Понятие инновации, оценка.

34. Инвестирование и кредитование предприятий. Виды инвестиций.

35. Инвестиционный проект. Этапы, жизненный цикл инвестиционного проекта. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

36. Оценка качества и конкурентоспособности продукции.

37. Капитальные вложения, понятие, источники. Эффективность капитальных вложений.

38. Оценка эффективности производства. Общие и частные показатели.

 

Бухгалтерский учет

1. Основные принципы и требования, предъявляемые к учету. Учетная политика организации.

2. Бухгалтерский счета, их строение, порядок записей. Классификация бухгалтерских счетов по отношению к балансу. План счетов бухгалтерского учета.

3. Двойная запись, корреспонденция счетов, бухгалтерская проводка. Оборотная ведомость.

4. Бухгалтерские документы, их экономическое и правовое значение. Документооборот.

5. Учетные регистры. Формы ведения бухгалтерского учета.

6. Финансовый и управленческий учет в современных условиях.

7. Порядок ведения кассовых операций в РФ. Учет денежных средств по «Кассе».

8. Расчетный счет, его открытие. Наличные и безналичные расчеты по расчетному счету. Учет операций на специальных счетах в банках и переводов в пути.

9. Выдача и учет и подотчетных сумм: командировочный расходов, представительных расходов.

10. Организация учета и формы оплаты труда. Учет расчетов по оплате труда. Депонированная заработная плата.

11. Дебиторская и кредиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками и подрядчиками; расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

12. Нематериальные активы, их оценка и учет.

13. Основные средства, их оценка и учет.

14. Учет материально-производственных запасов и их оценка. НДС по приобретенным материально-производственным запасам и предъявление бюджету.

15. Расходы в бухгалтерском учете и их учет.

16. Готовая продукция, ее номенклатура и учет.

17. Собственный капитал, его формирование, измерение и учет.

18. Доходы в бухгалтерском учете и их учет.

19. Учет продажи, прочих доходов и расходов. Определение финансового результата.

20. Бухгалтерская отчетность, ее значение и состав. Основные требования к составлению и предъявлению бухгалтерской отчетности.

21. Методы учета затрат.

22. Учет товаров в оптовой и розничной торговле.

23. Учет оплаты труда на предприятии

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.021 с.)