Летние каникулы, занятия летом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Летние каникулы, занятия летом.



Школьные предметы.

Подготовка к праздникам.

Дом. Квартира.

Свободное время.

Прахздники в Германии и в России

 

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die егstеп Schritte» являет­ся продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся4 класса данного типа школ.

Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Рабочая программа ориентирована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

. учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;

. две рабочие тетради на печатной основе;

. аудиокассеты;

. книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и го­товности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитаниеи развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

. формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и по­требностей младших школьников;

. освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

. знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

. развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная,

фронтальная.

Промежуточный и итоговый контроль обучающихся осуществляется на основе локального акта общеобразовательного учреждения.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:

знать:

- буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонаций основных типов предложений;

- название страны изучаемого языка и её столицы;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучае­мого языка;

- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;

Уметь:.

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с

опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,

приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на

вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и

соответствующую интонацию;

- читать про себя, пони мать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), дос­тупных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным ело­варём; - списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в ео­

ответствии с решаемой задачей;

- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» предлагается рабочая тетрадь с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «До­машнее задание».

В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему ус­мотрению, указываются сроки работы над крупными темами - разделами программ.

 

 


 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ((4 класс)

 

    Кол Элементы содержания Требования к уровню  
N Тема урока -во     подготовки Вид контроля.
    ча- Лексика Грамматика обучающихся Измерители
    сов      
      МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов); сентябрь  
1. Что мы можем рас-   Nett, lustig, sсhбп, hilfsbereit, Спряжение глаголов Понимать на слух небольшие Контроль аудитивных
  сказать о наших   tapfer, jung, viel Deutsch (malen, gehen, turnen, сообщения (приветствие Пик- навыков - этикетный
  друзьях?   sprechen, gern zu Hause гесhпеп); порядок слов в си) диалог
      helfen, аm Computer spielen повествовательном пред-    
      ... ложении    
2. Что мы можем рас-   Meine Familie, die Оmа, der Спряжение глаголов (Ies- Знать спряжение сильных гла- Контроль лексико-
  сказать о нас самих?   Ора, die Tante, die Mutter, sen,geben, sehen, spre- голов с корневой гласной «е» грамматических на вы-
      der Vater, die Geschwister, chen)   ков (лексико-грам-
      die Gechwister, der Bruder,     матические упражне-
      haben, arbeiten     ния)
З. Что мы можем рас-   Ein Schulranzen, eine Feder- Употребление неопреде- Уметь рассказывать о начале Контроль монологиче-
  сказать о начале   tasche, eine Schultasche, ленного артикля ein, eine в учебного года ского высказывания
  учебного года?   das Buch, das Heft, der Kuli, винительном падеже (Ak-   «Начало учебного го-
      der Bleistift, der Blumen- kusativ)   да»
      strauß...      
4. Что бы вы еще хоте-   Изученный лексический Изученный грамматичес-    
  ли повторить? (По-   материал кий материал    
  вторение)      
5. Я и мои друзья (до-   Ein ganz besonderes Buch,   Уметь читать тексты с пони- Контроль понимания
  машнее чтение)   die Zauberei, der Zauber-   манием основного содержа- прочитанного текста с
      spruch, zaubern, nass   ния. помощью тестовых
          Уметь высказать кратко своё заданий
          мнение о содержании  
6. Резервный урок          
      1. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов); сентябрь - октябрь  
7. Что обычно делают   Gеwöhпliсh, Hier grünt und   Уметь читать с полным пони- Контроль техники чте-
  наши немецкие дру-   blüht alles! pflücken, das   манием текст о летних канику- ния и понимания тек-
  зья на летних кани-   Beet, gießen, manchmal,   лах, семантизируя новую лек- ста: ответы на вопро-
  кулах?   RolIschuh laufen, in der Son-   сику по контексту сы
      пе liegen...      
8. Здесь летнее письмо   dепп, samstags, sоппtаgs,   Уметь рассказывать о заняти- Фронтальный опрос
      Ball spielen, schaukeln, Fahr-   ях детей летом с опорой на лексики по теме «Лет-
      rad fahren, malen, Skate-   серию рисунков ние каникулы»
      board fahren...      

 

 

9. Есть ли летние кани-   Das Kalb, das Pferd, das   Уметь читать текст с полным Контроль монологиче-
  кулы у животных?   Schaf, das Schwein, das   пониманием содержания и ского высказывания
      Huhn, die Kuh, (keine) Angst   осуществлять поиск нужной «Мое любимое живот-
      haben...   информации в тексте. ное»
          Уметь рассказать о своём лю-  
          бимом животном  
  Какая погода была   Es regnet seinen Lauf. Und Употребление прошедше- Уметь употреблять в речи про- Контроль грамматиче-
- летом?   wenn's genug geregnet hat, го разговорного времени шедшее разговорное время ских навыков - грам-
11.     dann hört es wieder auf Prefekt слабых глаголов со Prefekt слабых глаголов со матические упражне-
        вспомогательным глаго- вспомогательным глаголом ния
        лом haben haben  
12. У многих детей летом   Wenn, noch mehr, heiße   Понимать на слух небольшой Контроль диалогичес-
  дни рождения?   Würstchen mit Brot, der Ku-   по объему диалог; читать его кой речи - диалог
      chen, das Zauberwort,   по ролям и отвечать на вопро- «День рождения»
      Würstchen grillen, zaubern   сы по его содержанию  
  Мы играем и поем       Знать слова, обозначающие Словарный диктант
-         цветы, которые цветут в саду  
14.         весной и летом, а также овощи  
          и фрукты.  
          Уметь играть в игру «Отгадай»  
          И понимать одноклассников  
  Что бы вы еще хоте-          
- ли повторить? (По-          
16. вторение)          
17. Погода летом (до-   Krumme Beine, ich habe ge-   Уметь выразительно читать Контроль понимания
  машнее чтение)   wonnen!   текст и понимать основное со- прочитанного текста с
          держание помощью тестовых
            заданий
18. Резервный урок          
      11. Д ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (12 часов); ноябрь  
19. У наших немецких   Das Fensterbrett, niemand, Употребление и образова- Уметь образовывать количе- Контроль грамматиче-
  друзей новый каби-   zwanzig, einundzwanzig, ние количественных чис- ственные числительные до ских навыков - грам-
  нет   dreißig, vierzig... hundert лительных до 100 100 и использовать их в речи матические задания
20. Что же мы делаем в   Ganz anders, noch sсhбпег Употребление прошедше- Уметь беседовать о летних Контроль аудитивных
  классе?   ... го разговорного времени каникулах, употребляя про- навыков - беседа о
        Prefekt слабых глаголов со шедшее разговорное время летних каникулах
        вспомогательным глаго- Prefekt  
        лом haben    
21. У Сабины и Свена   Das Fach, (die) Mathematik, Употребление и образова- Знать слова, обозначающие Контроль произноси-
  новое расписание   (die) Kunst, (die) Religion, ние порядковых числи- предметы. Уметь составить тельных навыков -
  уроков   (die) Textilarbeit, (das) Wer- тельных расписание уроков фонетические упраж-
      ken, (die) Sachkunde, krank,     нения
      jeden Tag, der Stundenplan      

 

,

22. А какие любимые   Nähen, stricken, das Lie- Употребление и образо- Уметь воспринимать на слух Контроль моi-юлогиче-
  предметы у наших   bIingsfach вание порядковых числи- высказывания немецких детей ского высказывания
  друзей?     тельных о любимых школьных предме- «Мое расписание»
          тах и самим формулировать ../  
          подобные высказывания  
  Немецкие друзья го-   Die Schüгze, das Stofftier, Употребление прошедше- Уметь читать письмо Свена о Контроль техники чте-
- товятся к Рождеству   der Bilderrahmen го разговорного времени подготовке к Рождеству и от- ния И понимания со-
24.       Prefekt слабых и сильных вечать на вопросы по его со- держания текста с по-
        глаголов со вспомогатель- держанию мощью вопросов
        ным глаголом haben      
  Мы играем и поем   Der Таппепbаum, klingen,   Уметь описывать рисунки с Контроль ле,!<сйj<о-
-     verschneien, nah, tief, fern....   изображением осеннего и грамматическVlХ tlаЩ,k
26.         зимнего пейзажей и рождест- ков - упражнеНИ'Н'Jипа
          венские открытки. «Вставь В гrpдлэже"
          Уметь написать поздравитель- ние пропущеНЬ,lе."
          ную открытку слова!»
  Что бы вы еще хоте-   Изученный лексический Изученный грамматиче-   "
- ли повторить? (По-   материал ский материал      
28. вторение)            
29. Расписание уроков -   Eine Fгühstücksраusе, der   Уметь рассказать о расписа- Контроль ПОНИМаR"Ия
  домашнее чтение   Neue, die Türkei, der Platz...   нии уроков в школе. прочитанного текста С
          Пони мать содержание текста, помощью тестовЬtХ,
          уметь отвечать на вопросы к заданий  
          тексту    
30. Резервный            
  урок         1 "'
      111. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов); январь - февраль I  
      ш lI<
            I "
31. Сабина живет в уют-   Gemütlich, sогgеп füг, des- Образование и употреб- Уметь расспрашивать о том, КонтрЬль вопросно-k
  ном доме   halb, fit, das Wohnzimmer, ление сложных слов (das кто, где живет? ответной формы ра'-
      das Schlafzimmer, die Кüche, Wohnzimmer, das Schlaf-   боты по теме урока
      das Badezimmer, die zimmer, das Badezimmer)      
      Toilette      
32. А где живут Кевин и   Das Stadtzentrum, die Etage   Уметь читать в группах тексты, Контроль чтения тек-
  Свен?       находить новые слова в сло- ста с полным понима-
          варе. Уметь пересказывать нием содержания, от-
          содержание текста веты на вопросы
  В квартире. Где что   Die Lampe, die Nummer, das   Уметь воспринимать на слух и Контроль аудитивных
- стоит?   Video, das Sofa, die Мöbеl,   читать небольшие по объему навыков - аудиовизу-
34.     das Foto, der Computer, in,   тексты, отвечая на вопросы по альный диктант
      ап, auf, vor   содержанию прочитанного с    
          опорой на рисунок.    
          Уметь задать вопрос к тексту и    
          записать его    

 

! 35. Сабина рисует свою   Rechts, vоrп, ап deг Wand, Употребление существ и- Уметь отвечать на вопрос Контроль лексико-
I   детскую комнату   deг Sessel, in Svens Woh- тельных в дательном па- «Wo?» с помощью существи- грамматических навы-
      nung, links, deг Feгnseher, деже Dativ тельных в дательном падеже ков
        deг Schгank, in, ап, auf, vor   Dativ после предлогов in, ап,  
            auf, voг  
  36. Марлиз в гостях у   Genug des Guten, das Eгd- Употребление отрицания Уметь употреблять отрица- Контроль грамматиче-
    Сандры   geschoss, die Gaгage, übег- «kein» перед существи- тельное местоимение «kein» ских навыков - грам-
        haupt, deг Saft, besuchen, тельными перед существительными матические задания с
        das Stüсk, ein Stüсk Kuchen,     отрицанием «kein»
        Greif bitte zu! Es schmeckt!      
    Мы играем и поем   Dег LiebIingsplatz Образование и употреб- Знать, как образуются слож- Контроль орфографи-
  -       ление сложных слов (deг ные существительные. ческих навыков -
  38.       Lieblingsplatz) Уметь писать письмо по об- письмо, монологиче-
            разцу; рассказывать о себе ское высказывание «О
            (адрес, дом, квартира, люби- себе»
            мое место в квартире)  
    Что бы вы еще хоте-          
  - ли повторить? (По-          
  40. вторение)          
  41. Мой дом - домашнее   Das Töpfchen, аufhöгеп, ko-   Уметь читать и понимать ос- Контроль понимания
    чтение   chen, voll Bгei, jedeг Mensch   новное содержание текста прочитанного текста с
              помощью тестовых
              заданий
  42. Резервный урок          
        IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов); март - апрель  
  43. Что делают наши   Jede Woche, die Fгeizeit, Употребление существ и- Уметь употреблять в речи ре- Контроль грамматиче-
    друзья в выходные   das Ende, sind zu Ende, das тельных в винительном чевые образцы, обозначаю- ских навыков- зада
    дни?   Schwimmbad, die Ausstel- падеже Akkusativ (Wohin?) щие направленность действия ния по грамматике
        lung, in den Zoo gehen, das      
        Theater, ins Theateг gehen     Контроль вопросно::-
  44. А как проводят вы-   Anstecken, Unsinn machen,   Уметь отвечать на вопрос
    ходные дни домаш-   laut, schallen, Fahггad fah-   «Was macht ihг ат ответной формы ра;.
    ние животные?   геп, Bücheг lesen, ins Kino   Wochenende?» с опорой на боты
        gehen, viel feгnsehen   образец  
  45. Что делает на вы-   Dег Tigeг, die Schlange, deг Склонение имён сущест- Знать падежи имён существ и- Контроль грамматиче-
    ходных семья Свена?   Löwe, die Giгaffe, deг Affe, вительных, падежи, во- тельных, вопросы к падежам ских навыков - зада-
        deг Вäг, beim Fгühstüсk, просы к падежам   ния на склонение
        deг Elefant, deг Tieгpflegeг,     имён существитель-
        das Futteг     ных

 

 

          .. Контроль диалогиче-
46. Что делают наши немецкие друзья делают в Cвободное время?   gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung       Уметь вести беседу по прочи-
-             танному тексту, осуществляя ских навыков, диалог
47.             перенос на себя «Что мы делаем в
          свободное время?»
48. Пикси охотно рисует   dег Kopf, das Ohr, der Склонение имён сущест- Уметь озвучивать рисунок о жи- Описание животного,
  животных   Schwanz, lang, kurz вительных     вотном - рассказать всё о нём изображенного на ри-
                сунке
  Мы играем и поем           Уметь делать краткое сообще- Контроль монологиче-
-             ние при ответе на вопрос ского высказывания
50.             «Was macht ihr аm «Мои выходные»
              Wochenende?»  
              Пони мать речь одноклассни-  
              ков о животных  
  Что бы вы еще хоте-              
- ли повторить?              
52. (Повторение)              
53. Выходные в немец-   daгf ich herein? wird bösе,       Понимать прочитанные тексты Контроль пони мания
  кой семье - домаш-   Na, warte! wegfliegen, pus-   / о животных прочитанного с помо-
  нее чтение   ten, der Stein, feststehen,         щью тестовых заданий
      ums Haus, auslachen ( /      
54. Резервный урок       / I    
      V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (12 часов); апрель - май  
55. Какая погода весной?   Das Pfeifen, das Zwitschern,       Знать и употреблять новую Контроль лексических
      einmarschieren, mit Sang       лексику по теме «Весна». навыков - словарный
      und Schalle, das Tirilieren,       Уметь кратко описать погоду диктант
      der Punkt, das Коmmа, der       весной  
      Strich, fertig, das Gesicht,          
      der Kopf, dunkel, das Auge,          
      die Nase, der Mund, das Ohr,          
      das Нааг, bIond          
56. Погода в апреле   Bald, der Malkasten, das Употребление модальных Знать и уметь употреблять в Контроль грамматиче-
  очень переменчива   Schreibwarengeschäft глаголов wollen, kбппеп, речи модальные глаголы wol- ских навыков - спря-
        mussen     len, kбппеп, mussen жение модальных гла-
                голов
57. Какие праздники от-   dег Festkalender, der Кöгрег,       Уметь описывать внешность Контроль вопросно-
  мечают весной?   der Аrm, das Bein, die Hand,       Петрушки с опорой на вопро- ответной формы ра-
      der Fuß, der Fröhlingsanfang,       сы. боты по теме урока
      der Ostem, der Maifeiertag, der       Уметь отвечать на вопросы о  
      Muttertag, der Sommeranfang,       праздниках весной  
      der intemationale Kindertag,          
      der Tag des Sieges, der inter-          
      nationale Arbeitertag, der inter-          
      nationale Frauentag...          

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.024 с.)