Дублирование работы экономического и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дублирование работы экономического и



Управленческого персонала

Изучение принципов и технологий экономического анализа и проектирования предприятия. Приобретение навыков экономиста, финансиста, проектировщика.

Изучение вопросов экономики предприятия

Изучение характеристики и финансового положения предприятия.

Характеристика предприятия осуществляется по следующим параметрам:

1) общие сведения о предприятии (наименование, местоположение, правовой статус, учредители, виды и ассортимент выпускаемой продукции, производственная мощность и объемы производства);

2) внутренняя среда предприятия (миссия, цели и задачи предприятия, структура производства, технология, кадры);

3) внешняя среда предприятия (рынки и рыночная доля конкурентов, модель рынка, потребители продукции, поставщики основных видов ресурсов, общеэкономические условия).

Для анализа финансового состояния предприятия студент должен иметь формы 1,2 и 5 бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода. Сбор материалов и их анализ осуществляется в соответствии с методическим пособием. Для анализа составляется агрегированный баланс, на основе которого рассчитывается система показателей, характеризующих устойчивость финансового положения, эффективность использования средств и текущую платежеспособность предприятия.

Для определения устойчивости финансового положения предприятия студент должен получить следующие коэффициенты: автономии, мобильности и маневренности средств, обеспеченности общей и долгосрочной задолженности собственным капиталом.

Для определения показателей эффективности использования средств необходимо иметь данные по фондоотдачи, оборачиваемости средств, рентабельности продаж, общего и собственного капитала и инвестиций, способности фирмы к самофинансированию.

Для расчета показателей текущей платежеспособности необходимо собрать данные для определения коэффициентов: покрытия задолженности, общей и абсолютной ликвидности, соотношений краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей, отношения займов и кредитов, погашенных в срок, к общей сумме займов и кредитов.

Кроме того, для определения деловой репутации предприятия студент должен получить данные о размере предприятия.

Разработка аналитической и проектной части

Дипломной работы

Проводится детальный и системный анализ, собранной информации по данному направлению деятельности предприятия. Разрабатываются основные мероприятия (проект) по совершенствованию деятельности предприятия в данном направлении.

Производится расчет экономической эффективности предполагаемых мероприятий.

Систематизация материалов практики и по теме

Дипломной работы

Собранные материалы должны соответствовать основным разделам дипломной работы.

Зачет по практике

Подготовка и защита отчета по практике.

2.2. Тематический план практики

Наименование разделов и тем Количество часов
1. Вводное занятие  
2. Дублирование работы экономического и управленческого персонала  
3. Изучение вопросов экономики, управления и рыночных условий работы предприятия  
4. Разработка аналитической и проектной части дипломной работы  
5. Систематизация материалов практики и по теме дипломной работы  
6. Зачет по практике  
Всего по практике  

 

Количество часов приведено с учетом 36-часовой рабочей недели.

 

 

3. Организационно-методические рекомендации

По проведению преддипломной практики

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

¨ подготовительный;

¨ основной;

¨ заключительный.

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает следующие мероприятия:

1) проведение общего собрания студентов для ознакомления их с:

- целями и задачами преддипломной практики;

- этапами ее проведения;

- требованиями, которые предъявляются к местам практики и студентам;

- используемой документацией;

2) определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам предоставляется возможность самостоятельно найти предприятие, в котором они будут проходить практику, либо использовать в качестве базы практики организацию, в которой они работают. В случае заинтересованности представителей предприятия студенты заполняют совместно с ними анкету о перспективности места практики и представляют ее на кафедру экономической теории. В случае согласия кафедры с предприятием заключается договор о проведении практики (см. раздел 6) и согласовывается рабочая программа по практике (см. раздел 7).

3) распределение студентов по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов.

Приказ о проведении производственной практики с распределением студентов по базам практики и закреплением руководителей от кафедры издается ректором ПГТУ за 10 -15 дней до ее начала (см. раздел 8). На его основание студенту выдаются индивидуальные направления на практику (путевки).

Все студенты перед началом практики должны получить на кафедре:

1. путевки (см. раздел 9);

2. завести дневники практики (см. раздел 10);

3. подготовить задания по всем разделам практики и оформить их в виде календарного плана (см. раздел 11);

4. пройти инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности.

Основной этап

Оперативное руководство преддипломной практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.

В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные данными методическими указаниями и соответствующими инструкциями базы практики.

По прибытии на предприятие перед началом работы студенты проходят инструктаж по противопожарной безопасности и охране труда, знакомятся с правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии, выполнение которых студенты подтверждают росписью в соответствующем журнале.

С первых же дней студенты должны быть включены в общий ритм работы предприятия, что предусмотрено в графике прохождения практики.

Работа практикантов должна контролироваться руководителями практики от предприятия и кафедры в соответствии с установленной системой на данном предприятии (например, ведение табеля выхода на работу).

Основными методами изучения производства и экономической деятельности предприятия является личное наблюдение, ознакомление с технологической и экономической документацией, выполнение индивидуального задания. Студент имеет право пользоваться литературой, отчетной и технической документацией и другими материалами по программе практики, имеющимися на предприятии, но должен их обязательно вернуть.

 

Заключительный этап

Заключительный этап завершает практику и проводится в течение 5 дней после официального срока окончания практики.

После прохождения преддипломной практики студенты в течение 3 дней после официальной даты ее окончания представляют на кафедру:

1. отчет (см. раздел 12 и 10);

2. характеристику (отзыв) с места прохождения практики (см. раздел 13);

3. дневник практики (см. раздел 10).

Отчет и характеристика рассматриваются руководителем практики от кафедры. Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям, предъявляемым данными методическими указаниями.

Защита отчета проводится на кафедре. Процесс защиты предполагает определение комиссией уровня полноты сбора информации для выполнения темы дипломной работы. После защиты руководитель выставляет общую оценку, в которой отражается как качество представленного отчета, так и объем информации, необходимой для выполнения дипломной работы.

Сданный на кафедру отчет и результат защиты, зафиксированный в ведомости и зачетной книжке студента, служат свидетельством успешного окончания преддипломной практики.

Основные критерии оценки практики:

• деловая активность студента в процессе практики;

• производственная дисциплина студента;

• устные ответы студента при сдаче зачета;

• качество выполнения индивидуального задания;

• качество выполнения отчета о практике;

• оценка руководителей практики от предприятия и кафедры.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза. Лучшие отчеты рекомендуются на студенческую научно-исследовательскую конференцию и смотр-конкурс отчетов по практике. Подведение итогов производственной практики проводится на заседаниях кафедры, Советах факультета и учебно-методических конференциях университета.

После окончания преддипломной практики кафедра готовит отчет по практике, который рассматривается на заседание кафедры (см. раздел 14).

 

 

4. Права и обязанности руководителя практики

от кафедры

Руководитель практики от кафедры:

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т.д.);

- обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие её учебным планам и программам;

- осуществляет контроль за обеспечением предприятием, учреждением, организацией нормальных условий труда и быта студентам, контролирует проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- контролирует выполнение практикантами правил внутреннего распорядка;

- рассматривает отчеты студентов о практике, дает отзывы об их работах и представляет заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

- принимает участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам преддипломной практики;

- всю работу проводит в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, учреждения и организации;

 

5. Права и обязанности руководителя практики

от предприятия

Руководитель практики студентов на предприятии, осуществляющий непосредственное руководство практикой:

- организует прохождение преддипломной практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с вузовским руководителем;

- знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.д.;

- осуществляет постоянный контроль за работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по вопросам экономической деятельности предприятия;

- контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов практикантов и составляет на них производственные характеристики (отзыв), содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе, участии в общественной жизни.

 

 

6. Требования к содержанию и оформлению отчета

по практике студента

Структура отчета

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой преддипломной практики и содержит следующие разделы:

1. Задание на практику, утвержденное зав. кафедрой и согласованное с руководителем дипломной работы (см. раздел 11).

2. Введение. Цели и задачи практики. '

3. Краткое описание характеристики предприятия, его финансового состояния, рынка.

4. Анализ производственной и финансовой деятельности, выявление проблем и путей их решения.

5. Выводы и рекомендации.

6. Список использованных источников.

7. Приложения (отзыв с предприятия, дневник практики и др.).

Требования к оформлению отчета

Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Текст должен быть написан аккуратно чернилами или пастой одного цвета (черной, синей, фиолетовой) на одной стороне листа белой бумаги или отпечатан на машинке или машинным способом на принтере ЭВМ через полтора межстрочных интервала. Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого - 20 мм, правого -10 мм, верхнего - 20 мм и нижнего - 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы ставят в верхнем правом углу, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.;

Объем отчета должен быть не менее 20 страниц рукописного текста. Описания должны быть сжатыми, ясными и сопровождаться цифровыми данными, эскизами, схемами, графиками и чертежами.

Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За титульным листом в отчете помещается содержание.

Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются. :

Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.

Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложение помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета. Приложения нумеруют арабскими цифрами, а ниже слова "ПРИЛОЖЕНИЕ...", расположенного справа помещают название приложения, которое приводят в содержании.

 

 

Литература

1. Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. Приказ Минобразования России от 25.03.2003. № 1154.

2. Положение о порядке проведения практики студентов пермского государственного технического университета. ПГТУ. Пермь, 2005.

3. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы по направлению – «Экономика». /Сост.: В.В. Прокин, Т.Л. Лепихина; ПГТУ. Пермь, 2002.

 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.037 с.)