УМК «Перспективная начальная школа» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

УМК «Перспективная начальная школа»



(5 ч. в неделю, 50 ч. в год)

(автор учебника Н.А. Чуракова)

№ п/п Тема урока, тип Содержание Универсальные учебные действия   Вид контроля
Глава 1. Волшебный Лес в опасности. (1 час)
1. Новый учебник «Русский язык».   Алфавит. Учебник «Русский язык»,   алфавит. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной книге; понимание и преобразование информации. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. . Текущий контроль. Фронтальный опрос.
Глава 2. Дети осваивают алфавит. (2 часа)
2,3 Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Р.к. Петухова «После дождя» Правильное название букв.   Расположение слов в алфавитном порядке. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
4. Закрепление знаний об алфавите.   Урок закрепления знаний.     Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями. Коммуникативные УУД: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.   Тематический контроль. Фронтальный опрос. Самопроверка.
Глава 3. Маша и Миша знакомятся с миром. (4 часа)
5. Слова – предметы.   Слова – действия. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.   Слова – предметы (кто? что?), слова – действия (что делать?), одушевленные и неодушевленные предметы.   Схематическое изображение слов и пар слов. Личностные УУД: самоопределение:система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
6. Слова – признаки. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Представление о словах – признаках, схематическое изображение слов.   Познавательные УУД: работать с разными видами информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные УУД: в рамках инициативного сотрудничества работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке.   Текущий контроль. Проверка по образцу
7. Слова – предметы неглавные (дополнительные).   Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Представление о словах – предметах неглавных, схематическое изображение слов. Текущий контроль. Проверка по образцу.
8,9 Слова – помощники. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Проверочная работа. Р.к. Т.Петухова «Вот и мы», «Ромашка» Значение слов - помощников (предлогов), схематическое изображение слов. Текущий контроль. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
10. «Азбука вежливости»- ситуация встречи        
Глава 4. Тайны устной и письменной речи. (5 часов)
11. Устная и письменная речь. Урок изучения нового материала. ИКТ Понятия «устная и письменная речь», интонация.   Личностные УУД: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей восстановление нарушенного порядка, ориентирующей младшего школьника на помощь героям-животным, попавшим в плен, и решение с этой целью разных интеллектуальных задач.   Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.   Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; умение ставить, формулировать и решать проблемы; поиск и фиксация информации; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. ориентироваться в учебной книге.   Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них.   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
12.   Упражнение в распознавании устной и письменной речи.     Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Р.к. А. Пошехонов «Считалочка» Знаки препинания в конце предложения для обозначения цели высказывания. «Азбука вежливости»:несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного проступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Текущий контроль.
13. Смыслоразличительная роль ударения. Обобщение знаний об устной и письменной речи Р.к. Т Петухова «На грядке» Слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. Текущий контроль.
    Особенности письменной речи: письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных. Текущий контроль. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой.
14,15 Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Текущий контроль. Письмо под диктовку с проверкой по образцу.
  «Азбука вежливости» - ситуация совершенного поступка Р.к. Т. Петухова «Как мальчик поступил»        
Глава 5. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. (1 час)
17. Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.     Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Схематическое обозначение звуков. Звуковой анализ слов. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: работать с разными видами информации; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. . Текущий контроль. Работа в парах.
Глава 6. Дети учатся различать согласные звуки. (3 час)
18,19,20.   Звонкие и глухие парные согласные.     Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.   Звонкие и глухие согласные в начале и середине слов.     Схематическое обозначение звуков. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: ориентироваться в учебной книге понимание и преобразование информации. Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.   Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка.
Глава 7. Загадка звука [й'] и буквы й. (5 часа)
21,22. Звук и буква Й. Правила переноса.   Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Звук [й'], правила переноса слов буквой Й. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществление контроля за процессом и результатом деятельности. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные УУД: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
  «Азбука вежливости»- ситуация в гостях.    
24. Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Йотированные звуки в начале слов и после согласных. Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка.
25. Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.   Звукобуквенный анализ слов. Текущий контроль. Самостоятельная работа с проверкой.
Глава 8. Твердые и мягкие согласные звуки. (6 часа)
26,27,28. Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков.   Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. Мягкие и твердые согласные звуки. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: понимание и преобразование информации; построение логической цепи рассуждений.   Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.   Текущий контроль. Самостоятельная работа по образцу.
29. Написание слов с мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Обозначение мягкости согласных гласными буквами, составление предложений по схемам. Текущий контроль. Фронтальный опрос.
30. Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.   Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Обозначение одного и того же гласного звука разными буквами. Текущий контроль. Самопроверка. Взаимопроверка
31. «Азбука вежливости» - Т Петухова «Светит для всех!»        
Глава 9. Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам. (2 часа)
32.   Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков.     Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными буквами.     Составление предложений по схемам.   Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации.   Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.   Познавательные УУД: понимание и преобразование информации; построение логической цепи рассуждений.   Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.     Текущий контроль. Фронтальный опрос.
33.     Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью гласных букв.   Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.   Обозначение одного и того же гласного звука разными буквами. Тематический контроль. Самостоятельная работа с проверкой.
Глава 10. Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары. (4 часа)
34.   Слова с сочетаниями жи-ши,же-ше,ци-це.   Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. ИКТ Всегда твердые звуки [ж], [ш], правописание жи-ши, же-ше, ци-уы. Личностные УУД: самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: понимание и преобразование информации, установление причинно-следственных связей; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
35. Слова с сочетаниями ци-це; слова-исключения с сочетанием цы. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Всегда твердый звук [ц], правописание ци, цы, це.   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
36. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.   Урок закрепления знаний.Р.к. Т. Петухова «Ну и ну!», «Здравствуй, мама-сосна» Повторение изученных орфограмм. Текущий контроль. Самостоятельная работа. Письмо под диктовку.
37. «Азбука вежлиости»- ситуация поведения Р.к. «Т. Петухова «Не утерпел»        
Глава 11. Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных. (2 часа)
38. Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Всегда мягкие звуки [ч], [щ], сочетания чу-щу. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.   Текущий контроль. Фронтальный опрос.
39. Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса.   Урок закрепления знаний. Сочетания ча-ща. Текущий контроль. Устный опрос.     Самостоятельная работа. Письмо под диктовку.
Глава 12. Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым? (4 часа)
40. Мягкий знак на конце и в середине слова.   Урок изучения нового материала.   Значение мягкого знака на конце слов. Значение Ь как показателя мягкости предшествующего согласного.   Правила переноса слов с мягким знаком в середине. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации. Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД: работать с разными видами информации; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение логической цепи рассуждений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.     Текущий контроль. Фронтальный опрос.
41. Разделительный мягкий знак.   Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний Текущий контроль. Фронтальный опрос.
42,43. Разделительные Ъ и Ь. «Азбука вежливости» - ситуация просьбы Р.к. Т.Петухова «Лохматый подарок» Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний. Разделительные Ъ и Ь. Текущий контроль. Фронтальный опрос.
44. Повторение по теме «Предложение», повторение звукового состава слова. Контрольное списывание Урок комплексного применения ЗУН учащихся. Составление предложений по схеме, звуковой анализ слов Тематический контроль. Дифференцир-ый опрос.
Глава 13. Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими. (3 часа)
45. Звонкие и глухие согласные на конце слов.   Урок изучения нового материала. ИКТ Парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей ориентацию на помощь героям и решение с этой целью разных интеллектуальных задач.   Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану.   Познавательные УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; анализ моделей; сопоставление разных знаково-символических обозначений звуков в схемах-моделях слов.   Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.     Текущий контроль. Фронтальный опрос.
46. Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.   Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Текущий контроль. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
47. Итоговая контрольная работа Закрепление изученного в течение года. Итоговый контроль.     Дифференцир-ый опрос.
Глава 14. Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются. (6 часов)
48. Схемы предложений. Словарный диктант.   Контрольный урок. Правила написания предложения. Личностные УУД: адекватная мотивация учебной деятельности; учебные и познавательные мотивы; способность к моральной детентрации Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: следовать установленным правилам общения при осуществлении сотрудничества; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.     Итоговый контроль. Словарный диктант
49. Обобщение знаний о предложении.   Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков. ИКТ Знаки препинания в конце предложений, развитие речи, обогащение словаря. Предварительн. контроль. Письмо под диктовку.
50. Оформление писем и анкет.   Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Оформление писем и заполнение анкет. Тематический контроль..
       

 

 

Календарно-тематическое планирование 2 класс

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.011 с.)