Практическая работа 4: Происхождение топонимов своего населённого пункта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа 4: Происхождение топонимов своего населённого пункта.



 

Тема 6. Геральдика родного края (1час)

Понятие о геральдике. Геральдика города Оренбург, Сорочинского района.

Тема 7. Рельеф родного края (3 часа)

Строение поверхности территории области. Рельеф своей местности и его влияние на природу, и хозяйственную деятельность населения. Влияние человека на изменение форм рельефа.

Практическая работа 5: Обозначение на контурной карте местных форм рельефа.

Тема 8.Особенности климата (4 часа)

Сезоны года. Влияние климата на жизнь и здоровье людей.

Практическая работа 6: Наблюдения за погодными явлениями. Календарь погоды.

Практическая работа 7: Описание погоды за сутки и неделю.

Практическая работа 8: Обработка метеорологических наблюдений учащихся.

Тема 9.Водные ресурсы (3 часа)

Реки и озёра области, района. Экологические проблемы водных ресурсов.

Практическая работа 9: Описание близлежащей реки, пруда.

Тема 10.Особенности природы (3 часа)

Природа области, района, родного села: почва, растительный и животный мир.

Практическая работа 10: Работа с картами и «Красной книгой Оренбургской области»

Тема 11.Экологические проблемы (1 час)

Экологические проблемы области, района, села.

 

Тема 12. Население родного края (2 часа)

Населениеобласти, района, села: численность, национальный состав.

Практическая работа 11: Мини-проект: Национальные костюмы, народные праздники, особенности жилья, фольклор.

 

Тема 13. Я и моя семья (4 часа)

История моей семьи. Наука генеалогия, генеалогическое древо.

Практическая работа 12-13: Составление генеалогического древа.

Тема 14. Экскурсия в музей (2 часа)

Практическая работа 14-15:Экскурсия в школьный музей, виртуальные экскурсии по музеям области.

Тема 15.Итоговое повторение (1 час)

Повторение и обобщение пройденного материала.

Практическая работа 15-16: Защита проектов

 

Учебно-тематический план «Краеведение (география)»

Класс 34 часа (1 час в неделю)

 

    Количество часов
  Введение.    
  На какой Земле мы живём.  
  Планета Земля.    
  План и карта.    
  Человек на Земле.    
  Литосфера- твёрдая оболочка Земли.  
  Гидросфера – водная оболочка Земли.    
  Атмосфера – воздушная оболочка Земли.    
  Биосфера – оболочка жизни.    
  Географическая оболочка  
  Итоговое повторение  
     

Содержание тем курса

Тема 1. Введение (1 час)

Экскурсия в школьный музей. Организация наблюдений за погодой»

Практическая работа 1: Наблюдение за погодой, организация фенологических наблюдений.

 

Тема 2.На какой Земле мы живём (2 часа)

Знания об Оренбургской земле в древности. Исследователи Оренбургской земли.

 

Тема 3.Планета Земля (2 часа)

Влияние движения Земли. Смена времён года в нашей местности.

 

Тема 4.План и карта (5 часов)

Ориентирование на местности. Изображения земной поверхности моего района. Географическая карта родного края. Географическое положение Оренбургской области и Сорочинского района, родного села.

Практическая работа 2:Правила ориентирования на местности, определение своего местоположения.

Практическая работа 3: Составление план-схемы школьного окружения.

Практическая работа 4:Описание географического положения своего населённого пункта.

 

Тема 5.Человек на Земле (2 часа)

Заселение края славянами. Коренное население.

Практическая работа 5: Составление диаграммы «Численность населения и национальный состав своего края».

 

Тема 6. Литосфера - твёрдая оболочка Земли (6 часов)

Минералы и горные породы своей местности, особенности их залегания.

Стихийные природные явления на территории края

Особенности рельефа своей местности и его изменение. Влияние человека на рельеф. Памятники природы

Практическая работа 6:Создание коллекции минералов родного края.

Практическая работа 7: Описание форм рельефа своего населённого пункта. Нанесение форм рельефа области на к.карту.

 

Тема 7. Гидросфера – водная оболочка Земли (5 часов)

Внутренние воды родного края.

Внутренние воды и рельеф. Внутренние воды и климат. Влияние человека на водные объекты моего края.

Практическая работа 8: Нанесение на контурную карту рек области

Практическая работа 9: Выявление источников загрязнения вод своей местности.

 

Тема 8. Атмосфера – воздушная оболочка Земли (5 часов)

Погода и климат моей местности

Опасные явления в атмосфере

Взаимосвязь человека и атмосферы.

Практическая работа 10: Обработка метеорологических наблюдений учащихся.

Практическая работа 10: Обработка метеорологических наблюдений учащихся.

 

Тема 9. Биосфера – оболочка жизни (3 часа)

Почвы. Растительный и животный мир своей местности. Экологические проблемы. Биологические памятники природы. Красная книга Оренбургской области.

Практическая работа 12: Создание каталога лекарственных трав.

 

Тема 10.Географическая оболочка (2 часа)

Взаимосвязи между компонентами природы своей местности в разных природных комплексах.

Практическая работа 13:Описание ПК своей местности.

 

Тема 11. Итоговое повторение (1 час)

Практическая работа 14: Защита проектов.

 

Примерная тематика учебных исследований и мини-проектов:

1. Составление каталога литературы по изучению родного края

2. Профессии наших родителей.

3. Человек интересной судьбы.

4. Экологически чистый город будущего

5. Мой гербарий. Сбор и описание растений своей местности.

6. Создание туристического маршрута

7. Создание экологической тропы.

8. Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей.

9. Семейная реликвия.

10. История города, села в названиях улиц.

11. Описание водных объектов (источника, реки, озера, пруда в районе проживания школьников).

12. Организация наблюдений за погодой своей местности.

13. Где родился, там и пригодился.

14. Создание памятки «Соблюдение правил поведения человека в природе и мер по борьбе с различными видами и формами загрязнения окружающей среды».

15. Моя минералогическая коллекция.

16. Живи, родник.

17. Роль реки Самары в жизни жителей города и района.

18. Редкие природные явления (по материалам наблюдений)

19. Местные признаки предсказаний погоды.

20. Матушка природа для лечения народа.

21. Зелёная аптека на балконе.

22. Мой любимый уголок малой родины.

23. Презентация «Достопримечательности города Сорочинска».

24. Определение качества воды в своём населённом пункте.

25. Оценка загрязнения воздуха в своём населённом пункте.

 

Результатом изучения курса следует считать проявление самостоятельности учащихся в решении и анализе проблем своей местности, способность применять полученные теоретические краеведческие знания в реальных личностно и для общества значимых жизненных ситуациях.

 

НОРМЫ ОЦЕНОК

 

Оценка знаний учащихся. Устный ответ. Критерии:

· правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

· самостоятельность ответа;

· логичность, доказательность в изложении материала;

· степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

«5»

· ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;

· правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;

· ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях.

«4»

· ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;

· есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3»

· ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

· затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

«2»

· ответ неправильный;

· не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий;

· неумение работать с картой.

Оценка практических умений учащихся
«5»

· правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;

· соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;

· самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности;

· аккуратное оформление результатов работы.

«4»

· правильный и полный отбор источников знаний;

· допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

«3»

· правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов;

· неаккуратное оформление результатов.

«2»

· работа не выполнена

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.35.103 (0.078 с.)