Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курсу: «Теория государства и права» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Теория государства и права как гуманитарная наука. 2. Особенности предмета государства и права. 3. Методология теории государства и права. 4. Правовое поведение и его специфика. 5. Сущность противоправного поведения. 6. Предгосударственное устройство общества. 7. Соотношение государства и права. 8. Проблемы плюрализма в понимании государства. 9. Проблемы плюрализма в понимании права. 10. Право как нормативная основа осуществления государственной власти. 11. Политическая система и государство. 12. Место права в системе нормативного регулятора поведения людей. 13. Государство как явление человеческой культуры. 14. Право как явление человеческой культуры. 15. Гражданское общество и государство. 16. Гражданское общество и право. 17. Функции государства. 18. Функции права. 19. Классовое и общечеловеческое в государстве. 20. Классовое и общечеловеческое в праве. 21. Правонарушение как социальное явление. 22. Правонарушение как юридическое явление. 23. Проблемы типологии государства. 24. Проблемы типологии права. 25. Формы государственного устройства. 26. Формы политического режима. 27. Государство и его эволюция. 28. Правовой прогресс. 29. Специфика правосознания.
30. Право и социально-экономический строй общества. 31. Государство и социально-экономический строй общества. 32. Государство и религия. 33. Право и религия. 34. Политика и право. 35. Право и мораль. 36. Понятие и признаки правового обычая. 37. Государство как субъект права. 38. Политические партии как субъекты права. 39. Юридическая ответственность и государственное принуждение: проблемы соотношения. 40. Административный проступок как разновидность правонарушения. 41. Особенности конституционно-правовой ответственности. 42. Виды юридической ответственности. Критерии выделения. 43. Информация как объект права. 44. Нормативные правовые и правоприменительные акты: проблемы разграничения. 45. Авторитарный политический режим: достоинства и недостатки. 46. Способы толкования договора. 47. Нормы права как особая разновидность социальных норм. 48. Структура норм права. 49. Естественное и позитивное право. 50. Тоталитарный политический режим и право. 51. Правовое регулирование и его особенности.
52. Право и идеология. 53. Политическая власть и закон. 54. Юридическая ответственность как особая разновидность социальной ответственности. 55. Специфика юридической ответственности. 56. Субъективное и объективное право. 57. Унитарное государство и его особенности.
58. Федеративное государство и его специфика. 59. Конфедеративное государство и его отличительные черты. 60. Проблемы классовой теории государства. 61. Проблемы классовой теории права. 62. Правовая культура и ее особенности. 63. Система и структура права. 64. Правовой институт как юридическое явление. 65. Юридическое образование и культура. 66. Отрасль права как юридическое явление 67. Юридический язык. 68. Фактический и юридический статус личности. 69. Место права в системе нормативных регуляторов. 70. Преемственность и обновление права в истории цивилизации. 71. Право и национальные отношения. 72. Правоотношения как особая разновидность общественных отношений. 73. Юридические нормы и правоотношения. 74. Структура правоотношений. 75. Право и закон. 76. Социальное назначение права. 77. Признаки правового государства. 78. Теория и практика формирования правового государства в российском обществе. 79. Развитие цивилизации и право. 80. Правовые системы в современном обществе. 81. Реализация права и его формы. 82. Система законодательства и его структура. 83. Государство и демократия. 84. Соотношение нормативистской и марксистской теорий права. 85. Социальные причины правонарушений. 86. Законность как правовое состояние общества. 87. Правопорядок и его особенности. 88. Формирование права как многофакторный процесс. 89. Основания возникновения, изменения и прекращения правонарушений. 90. Сроки как разновидности юридических фактов. 91. Система права и юридические науки. 92. Источники права и их разновидности. 93. Механизм действия государственной власти. 94. Государство и принцип разделения властей. 95. Право и ненормативные регуляторы поведения человека. 96. Правомерное поведение и его виды. 97. Социальный контроль и юридическая ответственность. 98. Правовое воспитание и его специфика. 99. Ценность правовой информации.
100.Социальная справедливость и право. 101.Юридическая техника и ее особенности. 102.Юридическая практика и ее специфика. 103.Право и правосознание. 104.Применение права. 105.Верховенство права. 106.Верховенство закона. 107.Юридическая квалификация и доказательство. 108.Толкование правовых норм и их разновидность. 109.Способы толкования правовых норм. 110.Пробелы в праве. 111.Коллизия правовых норм. 112.Юридическая ответственность. 113.Законность и дисциплина. 114.Система права и правовая система общества. 115.Юридическое образование и правовое воспитание. 116.Процесс правообразования и нормотворчество государства. 117.Взаимодействие государства и права в социальном управлении. 118.Проблема совершенствования законодательства в российском обществе
119.Правовое воспитание как ядро социально-нормативного воспитания. 120.Взаимосвязь юридических прав и обязанностей. 121.Публичное и частное право: их единство и различия. 122.Понятие кодификации законодательства и ее важнейшие свойства. 123.Инкорпорация нормативных актов и ее специфика. 124.Правотворческая и законодательная инициатива. 125.Гражданский долг и юридическая ответственность. 126.Законность, свобода и произвол. 127.Законность и легитимность. 128.Право как инструмент социального управления. 129.Деформация правового поведения. 130.Законность и дисциплина. 131.Виды дисциплины. 132.Государственная дисциплина. 133.Правовой нигилизм и пути его преодоления. 134.Виды государственного правления. 135.Демократия и управление. 136.Правовое положение личности и свобода выбора. 137.Правовой статус личности и ее социальная активность. 138.Социологическая концепция права. 139.Место российского права в системе правовых общностей. 140.Проблема приоритета права и политических норм. 141.Проблема приоритета права и нравственных норм. 142.Административная форма защиты прав граждан. 143.Альтернативные способы разрешения споров. 144.Судебная форма защиты прав граждан.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр», реализация компетентностного подхода при изучении «Теории государства и права» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, тесты, разбор конкретных практических ситуаций, деловые игры, тренинги правоприменительных действий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с ведущими специалистами в области права и государства. Лекционный материал должен иметь проблемный характер и отражать профиль подготовки студентов. На лекциях излагаются основные теоретические положения по изучаемой теме. В процессе изложения всего лекционного материала по всем темам изучаемой дисциплины применяются информационно - коммуникационные технологии, а именно электронные портфолио (презентации и опорные конспекты). По узловым темам лекционного материала разработаны презентации, которые предоставлены в электронном виде
Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным темам курса методом дискуссии, обсуждения докладов слушателей, проведения научно-практической конференции, круглых столов, выездных семинаров по проблемам теоретической и практической направленности. Семинары проводятся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях. В процессе проведения семинарских занятий применяются информационно - коммуникационные технологии
инновационных методов обучения. По наиболее сложным темам дисциплины студенты готовят доклады и иллюстрируют их в виде презентаций. Индивидуальная самостоятельная работа студентов связана с выполнением домашних заданий, поиском информации по изучаемым темам. Удельный вес занятий, проводимых в активных интерактивных формах, определяется главной целью основной образовательной программы бакалавриата и особенностью контингента обучающихся. В целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.018 с.) |