Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности



Уметь:

· описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства волн, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект

· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижение гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления

· приводить примеры практического использования физических знаний: законов динамики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров

· воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникативной связи

· оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды

· рационального использования и защиты окружающей среды.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности.

Отношение к себе:

· уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной и внеучебной деятельности на этапе активного становления личности

· понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей для обеспечения более полного раскрытия задатков и способностей в дальнейшей учебной деятельности, активном самоутверждении в различных группах

· ориентация на постоянное развитие и саморазвитие на основе понимания особенностей современной жизни, ее требований к каждому человеку

· понимание важности владения методами умелого самоопределения при выборе профиля дальнейшего обучения с учетом индивидуальных склонностей и потребностей региона.

Отношение к другим:

· понимание ценности своей и чужой позиции при решении конкретных проблем

· понимание роли коллектива сверстников в становлении индивидуальной позиции личности.

Отношение к учебной деятельности:

· понимание особой ценности школьного образования на этапе подростковой социализации

· понимание личной ответственности за качество приобретаемых знаний и умений, определяющих отношение к себе, ближайшему окружению, перспективам личного участия в развитии региона

· осознание ценности получаемых знаний для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах

· понимание значимости умелого выбора методов самообразования для обеспечения более полного выявления способностей и их дальнейшего развития.

Отношение к миру:

· готовность активно участвовать в улучшении экологической ситуации на территории проживания.

Структура программы.

Курс физики в программе 11 класса структурируется на основе физических теорий: электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика, значение физики дл объяснения мира и развития производительных сил общества..

В разделе «Электродинамика» учащиеся знакомятся с понятием «поле»: при изучении электростатики дается представление об электростатическом поле и его характеристиках (напряженности и потенциале), при изучении постоянного тока - магнитоэлектрическом поле и его характеристике (индукции магнитного поля), затем об электромагнитном поле и электромагнитных волнах, их характеристиках и свойствах.

В разделе «Колебания и волны» учащиеся знакомятся с колебаниями и волнами происходящих в различных средах и их характеристиках. Рассмотрение электромагнитных волн позволяет ознакомить учащихся со шкалой электромагнитных излучений, с источниками, свойствами и применением различных диапазонов длин волн (частот). Изучено производство, передача и потребление электрической энергии. Впервые в школьном курсе физики свет рассматривается как электромагнитная волна.

В разделе «Оптика» учащиеся познакомятся с геометрической и волновой природой света их характеристиках и свойствах.

В разделе «Квантовая физика» продолжается формирование представлений о дискретности свойств вещества, рассматривается протонно-нейтронная модель атомного ядра, дается представление о ядерных силах, радиоактивности и свойствах радиоактивного излучения. Изучение деления тяжелых атомных ядер позволяет ознакомить учащихся с принципом работы атомного реактора; изучение синтеза атомных ядер дает возможность показать, что термоядерные реакции - источник энергии Солнца и звезд.


Тематическое планирование по учебнику «Физика 11 класс» Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2004.

Дата Тема урока Виды и формы контроля Оснащение Примечание
Раздел 1.Электродинамика (7 часов)
  Открытие э/м индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Закон э/м индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.      
Раздел 2. Колебания и волны (24 часа)
  Свободные и вынужденные э/м колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при э/м колебаниях. Аналогия м/у механическим и э/м колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Гармонические колебания. Амплитуда, период и частота колебаний. Фаза колебаний. Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии. Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Волны в среде. Звуковые волны. Что такое э/м волна. Экспериментальное обнаружение э/м волн. Плотность потока э/м излучения. Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи. Как осуществляется модуляция и детектирование. Свойство э/м волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.      
Раздел 3. Оптика (15 часов)
  Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Явление полного отражения. Линза. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Дисперсия света. Интерференция механических волн и света. Применение интерференции. Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. Закон электродинамики и принцип относительности. Постулаты ТО. Относительность одновременности. Основные следствия вытекающие из постулатов ТО. Зависимость массы от скорости. Релявитская динамика. Связь между массой и энергией. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений. Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением лабораторной работы №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»      
Раздел 4. Квантовая физика (14 часов)
  Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света. Химическое действие света. Фотография. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Лазеры. Радиоактивность. Массы атомов. Изотопы. Строение атомного ядра и его характеристики. Ядерные реакции и превращение элементов. Деление и синтез ядер. Классификация элементарных частиц.      
Раздел 5. Значение физики дл объяснения мира и развития производительных сил общества. (5 часов)

Критерии оценивания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.005 с.)