проникновения мыслью в будущее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

проникновения мыслью в будущее



 

Духовное и физическое самосовершенствование человека (человечества) в процессе своей жизнедеятельности. Хозяйственная деятельность как жизнедеятельность людей во всех ее проявлениях. Модель хозяйственной деятельности русской цивилизации (русского домостроительства), основанная на триаде «духовность – государственничество -- народность», на духовно-нравственном принципе правды, добра и справедливости, конкурентоспособная с точки зрения природо- и народосбережения, и ее влияние на развитие хозяйственно-исторического процесса. Три известные на сегодняшний день исторические формы хозяйствования, то есть жизнедеятельности людей: 1) работа, 2) труд, 3) созидание.

Работа как исходная форма хозяйствования человека разумного, то есть деятельность по отделению вещества от природы и доставке ее потребителю (без изменения формы). Три конкретные формы проявления работы: а) собирательство, б) охота, в) рыболовство. Потребность в орудиях работы и рождение труда. Подчинение труда работе.

Потребность жрецов-иерофантов в устойчивой монополии на часть создаваемого людьми продукта и необходимость допуска к ней родоплеменной знати. Неолитическая революция как способ обеспечения этой потребности: переход к земледелию и животноводству и в перспективе к производству и использованию металлических орудий труда. Превращение труда в определяющую форму хозяйствования.

Труд--целесообразная деятельность человека, направленная на преобразование формы вещества природы, чтобы приспособить его для удовлетворения потребностей людей-- технологически существует лишь в форме разделения его на различные виды. Социальное расщепление труда--этой формы жизнедеятельного хозяйствования людей--на 1)«необходимый труд» и 2) «прибавочный труд» как способ реализации устойчивой монополии на прибавочный продукт (часть создаваемого людьми продукта), распределяемый первоначально между жрецами-иерофантами и родоплеменной знатью соответственно в форме пожертвований и даров. Появление экономической деятельности. Экономическая деятельность есть деятельность по производству, распределению, обмену и присвоению прибавочного продукта. Возникновение экономико-исторического процесса развития форм производства и форм присвоения прибавочного продукта. Модель экономической деятельности англо-саксонской цивилизации, основанная на противоположности продавец—покупатель, на бездуховном и безнравственном принципе наживы, конкурентоспособная с точки зрения прибыли, и ее влияние на развитие экономико-исторического процесса.

Потребность жрецов-иерофантов в устойчивой монополии на эзотерические знания и необходимость поделиться частью этих знаний с образуемой для этих целей «интеллектуальной элитой». Социальное расщепление труда – этой формы жизнедеятельного хозяйствования людей—1)на созидание, то есть интеллектуально-«элитарную» деятельность по изготовлению первых экземпляров (оригиналов) материальных и духовных благ, технологий, 2) на серийное производство, то есть «толпарную» (от слов «толпа»,«толпарь») деятельность по тиражированию копий этих благ и технологий; управление и контроль за тем и другим с целью недопущения интеллектуальной революции, являющееся все вместе способом реализации монополии на эзотерические знания.

Подчинение (захват) экономической деятельностью хозяйственной деятельности, экономикой – хозяйства и экономико-историческим процессом хозяйственно-исторического процесса. Или иначе: экономическая деятельность, экономика и экономико-исторический процесс есть превращенные формы соответственно хозяйственной деятельности, хозяйства и хозяйственно-исторического процесса. Постоянные попытки деформирующего, разрушающего воздействия модели «экономической деятельности англосаксонской цивилизации» на модель «хозяйственной деятельности русской цивилизации». Широко практикуемый англосаксами трюк с подачей следствий разрушения в качестве аргумента о бесперспективности «русской модели хозяйствования», а ее успехов – в качестве результатов позитивного влияния на нее модели «экономической деятельности англосаксонской цивилизации». И многие русские попадают на этот «крючок».

В условиях господства экономической деятельности на уровне компетенции правящей «национально-государственной элиты» сфера созидания, сотворчества благ-оригиналов подчинена сфере их серийного производства, а созидание – труду.

Интеллектуальная революция превращает созидание в определяющую форму хозяйствования людей. Высвобождение хозяйственной деятельности из «рабского» подчинения экономической деятельности и хозяйственно-исторического процесса из ярма экономико-исторического процесса. В основе всех этих процессов лежат процессы превращения «экономики вещей» в «экономику знания» и «экономики знания»--в «хозяйство знания». Рс

«Экономика вещей». Формула движения «экономики вещей»: Д – Т...П…Т* – Д*.

Сп

Развитие рабочей силы (Рс) в интеллект работника (И) и «экономики вещей» в «экономику знания» по мере развития «экономики вещей».

«Экономика знания». Формула движения «экономии знания»: Д—И---Д*. В ней интеллект поставлен на службу возрастанию денег (капитала). Потребность в углублении фундаментальных и прикладных знаний во имя возрастания капитала по мере развития «экономики знания» вызывает необходимость в постоянном увеличении инвестирования капитала в производство этих знаний (интеллектуального продукта), то есть в сферу созидания. На этом пути возможны три случая в соотношении объемов финансирования сферы «созидания интеллектуального продукта» (СИП) и сферы «серийного производства вещей» (СПВ): 1. СИП < СПВ – («экономика вещей»).

2. СИП = СПВ – («экономика знания»). 3. СИП > СПВ – («хозяйство знания»).

«Хозяйство знания». Формула движения «хозяйства знания»: И—Д—И*. Здесь деньги (капитал) поставлены на службу совершенствованию интеллекта. Всеобщее высшее образование по месту хозяйствования. Репликатор (термин Артура Кларка—Т.А.) – автоматическая машина, производящая любой вид вещественных продуктов—как итог созидательной деятельности по разработке автоматических систем машин. Репликация сферы серийного производства материальных благ. Всестороннее развитие интеллекта на базе свободного пользования землей, капиталом и интеллектом человечества в целом и каждого человека в отдельности -- основа для духовно-

нравственного развития и духовного преображения человечества.

 

 

Примерный тематический план

№ п/п Название разделов и тем Количество часов Аудиторных Самостоятельная Работа
Л С КСР
           
Введение  
  Тема 1. Предмет и методология экономической истории       -  
  Тема 2. Матрица мирового экономико- Исторического процесса       -  
Раздел I. Коллективное пользование естественными угодьями– основа генезиса разумного хозяйствования и возникновения на базе его развития мирового экономико-исторического процесса  
  Тема 3. Общие закономерности возникновения и развития разумного хозяйствования в период первобытно- родового способа производства           -     -     -
  Тема 4. Хозяйственное развитие великих народов Востока в период первобытно- родового способа производства   -   -    
Раздел II. Частное распоряжение чужой способностью к труду, лишенной земли, свободы, воли и права на жизнь лицами, распоряжающимися землей -- основа развития экономико-исторического процесса на базе разумного хозяйствования  
  Тема 5. Общие закономерности развития экономико-исторического процесса в период рабовладельческого способа производства         -     -     -
  Тема 6. Особенности развития рабовладения в странах Востока   -     -  
  Тема 7. Особенности развития рабовладения в странах Запада   -     -  
Раздел III. Частное распоряжение прикрепленной к земле способностью к труду, лишенной свободы и воли лицами, распоряжающимися землей, – основа дальнейшего прогресса экономико-исторического процесса на базе разумного хозяйствования  
    Тема 8. Общие закономерности развития экономико-исторического процесса в период феодализма     -   -   -
    Тема 9. Особенности развития феодализма в странах Востока   -     -  
    Тема 10. Особенности развития феодализма в европейских странах   -     -  

 

 

    Тема 11.Особенности развития феодализма в Беларуси и России.     -    
РазделIV.Частное пользование и владение интеллектом людей, лишенных земли и капитала лицами, распоряжающимися капиталом и землей и подчиняющими себе свободу и волю неимущих,--основа достижения высшей ступени прогресса экономико-исторического процесса на базе разумного хозяйствования
    Тема 12. Общие закономерности развития экономико-исторического процесса в период капиталистического способа производства           -     -     -
  Тема 13. Особенности развития капитали-стического способа производства в Европе   -     -  
  Тема 14. Особенности развития капитали- стического способа производства в США   -     -  
  Тема 15. Особенности развития капитализма в России и Беларуси   -     -  
  Тема 16. Особенности генезиса и развития капитализма в странах Востока   -   -    
Раздел V. Клановая монополия на пользование и владение (с претензией на распоряжение) интеллектом людей, лишенных земли и капитала лицами, распоряжающимися капиталом, землей и кланово подчиняющих себе свободу и волю неимущих с угрозой лишения их права на жизнь -- основа отрицания экономико-исторического процесса на базе разумного хозяйствования
  Тема 17. Общие закономерности развития экономико-исторического процесса в период государственного национал -социалистского способа производства         -     -    
  Тема 18. Особенности развития государственного национал- социалистского способа производства в его трех мировых центрах     -     -        
Раздел VI. Государственно-бюрократическая монополия на распоряжение землей и капиталом, вытекающая из монополии бюрократии на пользование и владение (с претензией на распоряжение) интеллектом, свободой и волей народа с угрозой растворения в системе его нравственно-религиозных и этнических черт – основа отрицания мирового экономико-исторического процесса на базе разумного хозяйствования
    Тема 19. Общие закономерности развития экономико-исторического процесса в период государственного интернационал- коммунистического способа производства         -     -    
      Тема 20. Особенности экономического развития и развала СССР в период государственного интернационал -коммунистического способа производства           -     -    
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАЗДЕЛ VII. РАЗУМНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТОМ, СВОБОДОЙ И ВОЛЕЙ КАЖДЫМ ИНДИВИДУУМОМ В СВОЕМ ДУХОВНОМ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ В УСЛОВИЯХ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ КАПИТАЛОМ И ЗЕМЛЕЙ—ОСНОВА ПРЕКРАЩЕНИЯ МИРОВОГО ЭКОНОМИКО-ИСТОРИЧЕСКОГО И ОСВОБОЖДЕНИЯ ВСЕМИРНОГО ХОЗЯЙСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. (Проникновение мыслью в будущее)  
    Тема 21. Хозяйственно-историческая ретроспектива—основа проникновения мыслью в будущее.         -       -     -
    ИТОГО: 140        
             

 

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ   Основная литература:     1. Адамович Т.И. Экономическая история: Учеб.-метод. пособие.— Минск: БГУ 2. Экономическая история капиталистических стран /Под ред. Ф.Я. Полянского и В.А. Жамина.—М.: МГУ 3. Экономическая история Беларуси: учеб. Пособие/ под ред. В.И. Голубовича.—Мн.: Современная школа, 4. Экономическая история зарубежных стран /Под ред. В. И. Голубовича. Мн.: Экоперспектива, 5. История мировой экономики /Под ред. Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой Марков. М.: ЮНИТИ,Дополнительная литература:   6. Камерон Р. Краткая экономическая история мира. От палеолита до наших дней./ Перев. с англ. М.: РОССПЭН, 7. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв. Т. 3. Время мира./Перев. франц.—М.: Прогресс 8. Фицджеральд Ч.П. История Китая/ Перев.с англ.—М.: ЗАО “Центрполиграф”, 9. Тойнби А.Дж. Постижение истории.—М., 10. Тимошенко Т. М. Экономическая история России./Под. ред. М.Н. Чепурина–М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ» 11. Петров К.П. Тайны управления человечеством или Тайны глобализации.— М.:«Академия управления»,                        

 

  12. Фурсов Андрей. Капитал(изм) и Модерн—схватка скелетов над пропастью.//Наш современник.--№ 8.— 13. Экономическая история зарубежных социалистических стран (дореволюционный период)/Под ред. Ф.Я. Полянского.— М.: МГУ 14. Хронология важнейших событий по курсу экономической истории СССР и зарубежных стран: Учеб. пособие. М.,             1975.  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.01 с.)