Педагогическим советом школы Директор школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическим советом школы Директор школы



Приложение №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Многопрофильный лицей

Принято Утверждаю

Педагогическим советом школы Директор школы

№___ от___________________ _________________О.Б.Кодина

«____»__________________2012г

Рабочая программа

Курса «Информатика и ИКТ»

Для 9 класса

На 2011-2012 год

Составитель

Власенко Людмила Николаевна

Учитель информатики

Хабаровск 2012


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса (базовый уровень 1 час)

Пояснительная записка

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 9 класса в течение 34 часов (1 час в неделю). Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

2. Базовый учебный план от 2010 г.

3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 2-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

· овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

· систематизировать подходы к изучению предмета;

· сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

· научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

· показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

· сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Знать/понимать

· сущность понятия «информация», её основные виды:

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации;

· программный принцип работы компьютера:

· основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

· назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

Уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-создавать записи в базе данных;

-создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Тематический план.

на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно БУП и Примерной программы основного общего образования по информати­ке и ИКТ, основываясь на авторском планирование И.Г. Семакина, Л.А. Залогова.

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Примечания  
уроки лабораторно-практические работы Контрольные работы
  Передача информации в компьютерных сетях          
  Информационное моделирование          
  Табличные вычисления на компьютере         Решение задач Выполнение расчетов
  Хранение и обработка информации в базах данных          
  Управление и алгоритмы         Расчеты с учебным исполнителем. Тестирование
  Программное управление работой компьютера          
  Информационные технологии и общество          
  Итоговая контрольная работа.          
  Итог          

 


Схема календарно-тематического планирования учебного предмета на учебный год

 

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Сроки Занятия на уроках Лабораторные и практические работы Самостоятельная учебная деятельность Виды контроля
               
1. Передача информации в компьютерных сетях 5 часов.
  Компьютерные сети.   9.09 теория     Фронтальный опрос. Опрос в парах.
  Информационные услуги компьютерных сетей.   16.09 практика Практическая работа №1 «Работа в Интернете с почтовой программой». Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами, работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержании в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернете (файлов, документов) Создание WEB-страниц с помощью текстового процессора
  Интернет.   23.09 теория  
  WWW – Всемирная паутина.   30.09 практика Практическая работа № 2 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора».
  Поисковые системы Интернета.   7.09 практика Практическая работа №3 «Копирование информационных объектов из Интернета».
2. Информационное моделирование-2часа.
  Понятие модели. Виды информационных моделей   14.10 теория   Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей Фронтальный опрос. Опрос в парах.
  Области применения компьютерного информационного моделирования.   21.10 практика Практическая работа №4 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей».
3. Табличные вычисления на компьютере 11 часов.
  Системы счисления.   28.10 теория      
  Двоичная система счисления.   11.11 теория      
  Операции в двоичной системе счисления.   18.11 практика Выполнение расчетов с помощью программы калькулятор.    
  Другие системы счисления.   25.11 практика Решение задач на перевод из одной системы счисления в другую.    
  Перевод чисел в системах счисления.   2.12   Контрольная работа.   Контрольная работа
  Табличные расчеты и электронные таблицы.   9.12 практика Практическая работа №5 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи»    
  Адресация относительная и абсолютная.   16.12 практика Практическая работа №6 «Создание ссылок в электронной таблице»    
  Встроенные функции.   23.12 практика Практическая работа №7 «Решение задач с помощью электронных таблиц».    
  Построение графиков.   13.01 практика Практическая работа №8 «Использование встроенных графических средств»    
  Построение диаграмм.   20.01 практика Практическая работа №9 «Использование встроенных графических средств».    
  Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.   27.01 практика Практическая работа №10 «Решение задач с использованием условной и логических функций».    
4. Хранение и обработка информации в базах данных 5 часов.
  Понятие базы данных.   3.02 теория «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем»    
  Основные понятия БД.   10.02 практика работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска.    
  Системы управления БД и принципы работы с ними.   17.02 практика Практическая работа №11 «Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска».    
  Проектирование и создание однотабличной БД.   24.02 практика Практическая работа №12 «Создание базы данных ученики».    
  Условия поиска информации   2.03   Контрольная работа.   Контрольная работа
5. Управление и алгоритмы 5 часов.
  Понятие алгоритма и его свойства.   9.03 теория Работа с учебным исполнителем алгоритмов.    
  Исполнитель алгоритмов.   16.03 практика Работа с учебным исполнителем алгоритмов.    
  Языки для записи алгоритмов.   23.03 практика Практическая работа №13 «Составление блок-схем».    
  Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.   6.03 практика Практическая работа №14 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».    
  Вспомогательные алгоритмы.   13.04   Итоговое компьютерное тестирование по теме «Алгоритмы».   Тест
6. Программное управление работой компьютера 2 часа.
  Программное управление работой компьютера   20.04 теория      
  Знакомство с системой программирования на языке Паскаль.   27.04 практика Практическая работа №15 «Программирование на языке Паскаль».    
7. Информационные технологии и общество 3 часа.
  Предыстория информатики. История ЭВМ и ИКТ.   4.05 теория      
  Понятие об информационном обществе.   11.05 практика Практическая работа №16 Составить проект по теме: «Этические и правовые нормы в информационной сфере».    
  Проблемы безопасности информации.   18.05 теория      
8. Итоговая контрольная работа.

Содержание образовательной программы

Приложение №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Многопрофильный лицей

Принято Утверждаю

Педагогическим советом школы Директор школы

№___ от___________________ _________________О.Б.Кодина

«____»__________________2012г

Рабочая программа

Курса «Информатика и ИКТ»

Для 9 класса

На 2011-2012 год

Составитель

Власенко Людмила Николаевна

Учитель информатики

Хабаровск 2012



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.042 с.)