Руденко А.М. Управленческая психология. М.: Феникс, 2010 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руденко А.М. Управленческая психология. М.: Феникс, 2010 г.



Слепцова А.С. Психодиагностика персонала. М.: Феникс, 2010

Столяренко А.М., Амаглобели Н.Д. Психология менеджмента. М.: Юнити-Дана, 2011.

Экономическая психология

Содержание дисциплины

 

Основные понятия: занятость, безработица, уровень незанятости, заработная плата, функции заработной платы. Человеческий капитал как фактор экономического роста. Рынок труда: спрос и предложение труда. Формы и виды занятости. Структура занятости и трудовой потенциал современной России. Особенности заработной платы в современной России. Динамика ценности труда и трудовых ценностей. Мотивация труда наемных работников, основные проблемы. Влияние социально-демографических характеристик рабочих и особенностей предприятия на структуру мотивации труда. Типы мотивации и ресурсный потенциал работника.

Виды безработицы: текущая, латентная, стагнативная, фрикционная, структурная, цикличная, добровольная. Эмпирические исследования российских безработных: основные проблемы, психологические последствия потери работы, выводы, которые сделали для себя безработные за время после потери работы, планы на ближайший год. Восемь типов проектирования безработным своей ситуации. Стратегии совладания на рынке труда. Перспективы и тенденции поведения безработных на российском рынке труда. Характеристики психоэмоционального состояния безработного: фазы состояния, особенности взаимоотношений с окружающими. Психологическая реабилитация людей потерявших работу: формы, цели, задачи, основные этапы и их содержание.

Актуальность и история развития науки о поведении потребителя. Вклад основных психологических теорий: бихевиоризма, когнитивизма, психоанализа и т.д. Особенности современного этапа экономического развития и их влияние на поведение потребителя. Сегментирование рынка. Категории для сегментирования: географическая, демографическая, психографическая, поведенческая. Типы потребителей: принципы и методики построения типологий. Девять стилей жизни американцев. Эмпирическая типология российских потребителей. Межкультурный анализ поведения потребителя. Модель процесса принятия решения потребителем. Типы потребления. Маркетинг взаимоотношений. Влияние рекламы на отношение и поведение потребителя. Психологические классификации покупателей.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Современные формы занятости. Психологическая помощь трудоголикам и безработным.

2. Психологические модели и типичные эффекты потребительского поведения.

 

Рекомендуемая литература

1. Байкова Е.Ю., Купрейченко А.Б. Психологическая эффективность

2. рекламного воздействия // Проблемы экономической психологии. Т. 2. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. С. 368-398.

3. Громова О.А. Социально-психологические критерии типологии потребительских групп: Дис… канд. психол. наук. М., 2001

4. Демин А.Н. Личность в кризисе занятости: стратегии и механизмы преодоления кризиса. Краснодар: Кубанский гос. Ун-т, 2004.

5. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2003.

6. Магун В.С. Российские трудовые ценности: Идеология и массовое сознание // Мир России. № 4. 1998. С.113-144.

7. Нестандартная занятость в российской экономике // Под ред. В.Е.

8. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М., Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006

9..Проблемы экономической психологии. Т.1. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

10. Энджел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. Спб., 1999.

Этническая психология

Содержание дисциплины

Понятие «культурного синдрома» (Г.Триандис). Психологические измерения культур (Г.Хофстед). Ценностная модель культуры Ш.Шварца.

Практические рекомендации по организации межкультурного взаимодействия с учетом психологических измерений культур. Мультикультурализм современной организации. Стресс аккультурации, стратегии аккультурации, «культурный шок». Социально-психологические факторы этнической толерантности-интолерантности в организации. Тренинги этнической толерантности. «Культурный ассимилятор».

Научная школа «Культура и личность» (М.Мид, Р.Бенедикт, К.Клакхон, Р.Линтон). Концепции «базовой» и «модальной» личности. Понятие о «национальном характере», исследования по национальному характеру (Р.Бенедикт, Э.Фромм, Э. Эриксон, Д.Горер, К. Клакхон, К.Касьянова). Личность в межкультурном общении. Самосознание личности, стиль общения. Самоконцепции как культурный феномен. Социальная и личная идентичность. Психологическая помощь в этническом самоопределении личности.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Психологическое измерение культур.

2. Личность в контексте культуры

 

Рекомендуемая литература

Крысько В.Г. Этническая психология. М.: Академия, 2011

2. Лебедева Н.М. Этническая и кросс-культурная психология. 2011 г. М: Макс пресс

Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011.

Коул М. Культурно-историческая психология. - М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 1997.

5. Лебедева Н.М., Cтефаненко Т.Г., Лунева О.В. Тренинг этнической 3. толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов пси-хологических специальностей. М.: МАКС Пресс, 2012.

Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002

Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., Аспект Пресс, 2004

Триандис Г. Культура и социальное поведение. М.: Форум, 2007.

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Основы социально-психологического тренинга

Содержание дисциплины

Разминочные упражнения, цели и возможности их использования в социально-психологическом тренинге. Групповая дискуссия как основной метод социально-психологического тренинга: типы дискуссий; цели дискуссий; искусство управление дискуссией. Ролевые игры в социально-психологическом тренинге: содержание и цель применения, оценка результатов и эффективности. Медитативные техники, специфика их использования в социально-психологическом тренинге Возможности развития социального интеллекта и личности в тренинге.

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1.Основные методы социально-психологического тренинга

Рекомендуемая литература

1. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов пси-хологических специальностей. М.: Изд-во: МАКС Пресс, 2012.

Психология конфликта

Содержание дисциплины

Структура конфликта. Основные категории и понятия. Определение конфликта в психологии. Объект и предмет психологии конфликта. Субъекты конфликта. Конфликтная ситуация. Конфликтные действия, среда конфликта. Стадии развития конфликта: латентная фаза, открытый конфликт (конфликтное поведение, эскалация конфликта, кульминация (разрешение (урегулирование конфликта), послеконфликтная ситуация. Модели развития конфликтов. Деструктивные и позитивные функции конфликта.

Управление конфликтом. Предупреждение конфликтов. Сбалансированность социального взаимодействия. Способы разрешения противоречий в социальном взаимодействии. Приемы изменения своего поведения в предконфликтной ситуации. Приемы воздействия на партнера. Предупреждение конфликта в процессе оценивания. Факторы, способствующие снижению агрессии. Разрешение конфликта. Условия разрешения конфликта. Факторы, способствующие разрешению конфликта (Д. Дарендорф). Этапы разрешения конфликта: аналитический, этап прогнозирования исхода и оценка рисков, выработка критериев достижения результата, контроль эффективности, анализ результатов, завершение конфликта. Формы завершения конфликта: устранение конфликта, урегулирование, разрешение, затухание. Этические правила разрешения и предотвращения конфликта.

Медиация в конфликте. Понятие медиации. Тактики взаимодействия третьей стороны с оппонентами при урегулировании конфликта. Роли третьей стороны в конфликте. Условия целесообразности медиации. Последовательность разрешения конфликта с участием медиатора. Этические принципы медиатора-психолога. Влияние медиаторов на исход конфликта. Волевое прекращение конфликта, разведение конфликтующих сторон, применение санкций, определение виновного и правого, содействие нормализации отношений, оказание помощи в поиске решения.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Структура, динамика и функции конфликта.

2. Управление конфликтами.

 

Рекомендуемая литература

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов, 4-е изд. М.: ЭКСМО, 2009.

2. Патесон к., Гренни Дж. и др. Управление конфликтом. М.: Вильямс. 2008.

3. Фелау Эберхард Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. М.: Омега-Л, 2008.

4. Степанов Е.И.Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. СПб.: ЛКИ, 2008.

5. Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоры. М.: Академия, 2008.

6. Чалдини Р. Психология влияния. Спб.: ПИТЕР, 2010.

Психология общения

Содержание дисциплины

Понятие процесса общения. Подходы к выделению структуры процесса общения (Г.М. Андреева, Б.Ф. Ломов). Коммуникативная, интерактивная, перцептивная и регулятивная стороны общения. Общая характеристика, особенности проявления каждой из сторон.

Понятие общения как коммуникативного процесса. Вербальная коммуникация: структура и характеристика речевого общения. Невербальная коммуникация: структура, характеристика и особенности невербального общения.

Понятие социальной перцепции. Факторы социально-перцептивной адекватности. Механизмы межличностного познания. Общение как межличностное взаимодействие.

Стратегии межличностного взаимодействия: доминирование, манипулирование, соперничество, партнерство, содружество. Стиль общения как индивидуальная форма коммуникативного поведения.

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1.Структура процесса общения: краткая характеристика компонентов и их психологические особенности.

Рекомендуемая литература

1.Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2010.

 

Организационная психология

 

Содержание дисциплины

 

Человек с точки зрения требований организации. Человек как носитель профессионального статуса и субъект профессиональной деятельности. Статусно-ролевые и профессионально-ролевые требования к деятельности человека в организации. Социальная организация как среда жизнедеятельности человека. Мотивационные характеристики работника и условия их реализации в организации. Лояльность и приверженность организации. Место организации в системе жизненных ценностей человека.

Основные направления и формы деятельности психолога в организации. Работа психолога по организационному развитию. Работа психолога с персоналом. Работа психолога с группой. Работа психолога с руководителем. Технология предложения психологических услуг; организация продуктивного взаимодействия психолога с руководителем.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Человек в социальной организации

2. Психолог в социальной организации: направления и формы работы

 

Рекомендуемая литература

1. Занковский А.Н. Организационная психология. – М.: Флинта, 2009



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.106 (0.02 с.)