Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервные возможности психики

Поиск

Содержание дисциплины

Дисциплина основана на современных теоретических и экспериментальных данных о проявлениях резервов в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности. Значительное влияние уделяется методам целенаправленности активации резервных возможностей человека. Раскрывается методология исследований, изучаются методы диагностики и активации экстраординарных способностей человека.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Резервные возможности психики человека и их проявления в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности.

2. Методы целенаправленной активации психических резервов человека.

3. Психофизиологические механизмы аутогенной тренировки.

4. Психофизиологические механизмы гипноза.

5. Приемы и способы гипнотизации.

6. Использование методов психической саморегуляции для целенаправленной активации психических резервов.

7. Методы диагностики внушаемости.

8. Методы диагностики функциональных асимметрий.

9. Внушение в психологии.

10. Основные виды, психофизиологические механизмы, методы и приемы внушения.

Рекомендуемая литература

1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности – 3 изд., М.: Красанд, 2010.

2. Гримак Л.П. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010.

3. Роллс Дж., Ильин Е. П. Классические случаи в психологии. пер. с англ. Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010.

 

Основы психологического консультирования

Содержание дисциплины

Основное внимание в курсе уделяется анализу тех причин, которые порождают психологические трудности, этапам психологического консультирования, методам сбора общей и глубинной информации о личности, формированию и проверке консультативной гипотезы, методам адекватно воздействия для решения проблемы и моделям психологической организации тех или иных проблем.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Психологическое консультирование как вид психологической помощи,

отличие от медицинской и психологической терапии.

2. Структура, уровни и типы психологической проблемы, принципы ее

конструктивного решения.

3. Этапы психологического консультирования.

4. Консультативная гипотеза, ее создание и проверка.

5. Основные концепции при консультировании и их характеристика.

6. Наиболее вероятные источники психологических проблем и модели

психологической помощи в возникающих ситуациях.

Рекомендуемая литература

1. Ежова Н. Н. Справочник практического психолога. – Ростов н/Д. Феникс. 2009.

2. Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. Профессиональное психологическое консультирование: учеб. пособие. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3. Немов Р.С. Психологическое консультирование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология». – М. Владос, 2010.

4. Семенова О.В. Психологическое консультирование: конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010.

5. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков. Е. Г. Суркова. М.. Аспект Пресс. 2008.

Методы социальной психологии

Содержание дисциплины

Этапы социально-психологического исследования: формулировка темы, анализ тематической литературы, постановка гипотез, выбор плана исследования (экспериментальный, корреляционный), сбор первичных данных, их обработка и анализ. Программа исследования: определение проблемы, объекта и предмета исследования, его цели и задач, интерпретация основных понятий, формулировка рабочих гипотез, определение плана (корреляционного, экспериментального), описание методов сбора, анализа и интерпретации данных. (В.А.Ядов, Г.М. Андреева).

 

Примерный вопрос для подготовки к экзамену

1. Программа и методы социально-психологического исследования

 

Рекомендуемая литература

1. Журавлев А.Л, Соснин В.А.,.Красников М.А. Социальная психология. М.: Форум, Инфра-М, 2010.

2. Методы социальной психологии / под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977.

3. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. М., 1995.

Психология социального познания **

Содержание дисциплины

Компоненты социальной установки. Формирование и изменение установок. Влияние контекста на социальное суждение. Категоризация и социальные стереотипы. Происхождение стереотипов. Классические исследования социального стереотипа (У. Липпман, Г. Оллпорт). Виды стереотипов: автостереотип и гетеростереотип. Сравнительный анализ социальных установок и стереотипов. Основные свойства социального стереотипа, функции социального стереотипа в социальном поведении личности.

Проблематика идентичности в психологии. Персональная, социальная, гендерная, идентичность. Теории идентичности: концепция Эриксона. Формирование «образа – Я» и проблема социальной идентичности (концепция А.Тэшфела). Построение образа «другого», образа группы, образа общества. Представление о социальном времени: восприятие и познание прошлого, настоящего и будущего. Социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности: идентификация, подражание, интериоризация и др. Становление социальной идентичности в индивидуальном развитии человека.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Виды стереотипов: автостереотип и гетеростереотип. Этнические, профессиональные, гендерные стереотипы.

2. Механизмы формирования социальной идентичности: идентификация, подражание, интериоризация и др.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Андреева Г.М. Психология социального познания.М.:Аспект Пресс, 2000, 2005.

2. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М., Форум – Инфра-М, 2008, 2010. Гл. 2.2.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2007. Гл. 2

4. Социальная психология / Под ред. С. Московичи, М., 2006, 2007. Гл. 10.

Психология управления

 

Содержание дисциплины

Природа и состав функций управления. Стратегическое и оперативное планирование. Функция оперативного регулирования и диспетчирования. Функция мотивирования работников. Функция контроля. Соотношение понятий «цель», «средства», «результат» - как основных компонентов модели управления. Факторы, влияющие на эффективность управления. Количественные и качественные показатели для оценки эффективности управленческой системы. Критерии эффективности организационного и социального управления. Процедуры определения критериев эффективности и включения их в процесс социального управления. Участие членов организации в принятии решений на разных его этапах. Требования к руководителю как субъекту принятия решений.

Руководитель как субъект управления. Мотивация руководителя. Профессионально важные качества руководителя. Стили руководства; условия эффективности каждого из стилей. Основные модели руководства (лидерства); основные параметры, определяющие руководство.

Коммуникативная компетентность руководителя. Понятие о коммуникации, интеракции и перцепции. Структура коммуникации. Формальное и неформальное взаимодействие руководителя. Основные коммуникативные способности. Формирование коммуникативных способностей руководителя.

Оценка руководителей. Технология центров оценки персонала; интегральность и комплексность оценки. Подготовка руководителя; психологические знания в системе подготовки руководителя. Участие психолога в системе оценки и подготовки руководителя.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Эффективность управленческой деятельности (психологический подход): критерии, методы оценки.

2. Психология личности руководителя: современные представления и принципы изучения.

Рекомендуемая литература

Грачев А.А. Психологическое проектирование производственной организации. СПб., 2008.

2. Журавлев А.Н., Нестик Т.А. Психология управления совместной деятельностью. М.: ИПРАН, 2010

3. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2004.

4. Занковский А.Н. Психология лидерства. М.: ИПРАН, 2011

Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента М.: КноРус, 2010

Психология менеджмента/Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.38 (0.01 с.)