Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервные возможности психикиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Содержание дисциплины Дисциплина основана на современных теоретических и экспериментальных данных о проявлениях резервов в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности. Значительное влияние уделяется методам целенаправленности активации резервных возможностей человека. Раскрывается методология исследований, изучаются методы диагностики и активации экстраординарных способностей человека. Примерные вопросы для подготовки к экзамену 1. Резервные возможности психики человека и их проявления в обычных и экстремальных условиях жизнедеятельности. 2. Методы целенаправленной активации психических резервов человека. 3. Психофизиологические механизмы аутогенной тренировки. 4. Психофизиологические механизмы гипноза. 5. Приемы и способы гипнотизации. 6. Использование методов психической саморегуляции для целенаправленной активации психических резервов. 7. Методы диагностики внушаемости. 8. Методы диагностики функциональных асимметрий. 9. Внушение в психологии. 10. Основные виды, психофизиологические механизмы, методы и приемы внушения. Рекомендуемая литература 1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности – 3 изд., М.: Красанд, 2010. 2. Гримак Л.П. Психология активности человека. Психологические механизмы и приемы саморегуляции. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010. 3. Роллс Дж., Ильин Е. П. Классические случаи в психологии. пер. с англ. Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2010.
Основы психологического консультирования Содержание дисциплины Основное внимание в курсе уделяется анализу тех причин, которые порождают психологические трудности, этапам психологического консультирования, методам сбора общей и глубинной информации о личности, формированию и проверке консультативной гипотезы, методам адекватно воздействия для решения проблемы и моделям психологической организации тех или иных проблем. Примерные вопросы для подготовки к экзамену 1. Психологическое консультирование как вид психологической помощи, отличие от медицинской и психологической терапии. 2. Структура, уровни и типы психологической проблемы, принципы ее конструктивного решения. 3. Этапы психологического консультирования. 4. Консультативная гипотеза, ее создание и проверка. 5. Основные концепции при консультировании и их характеристика. 6. Наиболее вероятные источники психологических проблем и модели психологической помощи в возникающих ситуациях. Рекомендуемая литература 1. Ежова Н. Н. Справочник практического психолога. – Ростов н/Д. Феникс. 2009. 2. Мальцева Т.В., Реуцкая И.Е. Профессиональное психологическое консультирование: учеб. пособие. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3. Немов Р.С. Психологическое консультирование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология». – М. Владос, 2010. 4. Семенова О.В. Психологическое консультирование: конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. 5. Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков. Е. Г. Суркова. М.. Аспект Пресс. 2008. Методы социальной психологии Содержание дисциплины Этапы социально-психологического исследования: формулировка темы, анализ тематической литературы, постановка гипотез, выбор плана исследования (экспериментальный, корреляционный), сбор первичных данных, их обработка и анализ. Программа исследования: определение проблемы, объекта и предмета исследования, его цели и задач, интерпретация основных понятий, формулировка рабочих гипотез, определение плана (корреляционного, экспериментального), описание методов сбора, анализа и интерпретации данных. (В.А.Ядов, Г.М. Андреева).
Примерный вопрос для подготовки к экзамену 1. Программа и методы социально-психологического исследования
Рекомендуемая литература 1. Журавлев А.Л, Соснин В.А.,.Красников М.А. Социальная психология. М.: Форум, Инфра-М, 2010. 2. Методы социальной психологии / под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л.: ЛГУ, 1977. 3. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. М., 1995. Психология социального познания ** Содержание дисциплины Компоненты социальной установки. Формирование и изменение установок. Влияние контекста на социальное суждение. Категоризация и социальные стереотипы. Происхождение стереотипов. Классические исследования социального стереотипа (У. Липпман, Г. Оллпорт). Виды стереотипов: автостереотип и гетеростереотип. Сравнительный анализ социальных установок и стереотипов. Основные свойства социального стереотипа, функции социального стереотипа в социальном поведении личности. Проблематика идентичности в психологии. Персональная, социальная, гендерная, идентичность. Теории идентичности: концепция Эриксона. Формирование «образа – Я» и проблема социальной идентичности (концепция А.Тэшфела). Построение образа «другого», образа группы, образа общества. Представление о социальном времени: восприятие и познание прошлого, настоящего и будущего. Социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности: идентификация, подражание, интериоризация и др. Становление социальной идентичности в индивидуальном развитии человека. Примерные вопросы для подготовки к экзамену 1. Виды стереотипов: автостереотип и гетеростереотип. Этнические, профессиональные, гендерные стереотипы. 2. Механизмы формирования социальной идентичности: идентификация, подражание, интериоризация и др.
Рекомендуемая литература
1. Андреева Г.М. Психология социального познания.М.:Аспект Пресс, 2000, 2005. 2. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М., Форум – Инфра-М, 2008, 2010. Гл. 2.2. 3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2007. Гл. 2 4. Социальная психология / Под ред. С. Московичи, М., 2006, 2007. Гл. 10. Психология управления
Содержание дисциплины Природа и состав функций управления. Стратегическое и оперативное планирование. Функция оперативного регулирования и диспетчирования. Функция мотивирования работников. Функция контроля. Соотношение понятий «цель», «средства», «результат» - как основных компонентов модели управления. Факторы, влияющие на эффективность управления. Количественные и качественные показатели для оценки эффективности управленческой системы. Критерии эффективности организационного и социального управления. Процедуры определения критериев эффективности и включения их в процесс социального управления. Участие членов организации в принятии решений на разных его этапах. Требования к руководителю как субъекту принятия решений. Руководитель как субъект управления. Мотивация руководителя. Профессионально важные качества руководителя. Стили руководства; условия эффективности каждого из стилей. Основные модели руководства (лидерства); основные параметры, определяющие руководство. Коммуникативная компетентность руководителя. Понятие о коммуникации, интеракции и перцепции. Структура коммуникации. Формальное и неформальное взаимодействие руководителя. Основные коммуникативные способности. Формирование коммуникативных способностей руководителя. Оценка руководителей. Технология центров оценки персонала; интегральность и комплексность оценки. Подготовка руководителя; психологические знания в системе подготовки руководителя. Участие психолога в системе оценки и подготовки руководителя.
Примерные вопросы для подготовки к экзамену 1. Эффективность управленческой деятельности (психологический подход): критерии, методы оценки. 2. Психология личности руководителя: современные представления и принципы изучения. Рекомендуемая литература Грачев А.А. Психологическое проектирование производственной организации. СПб., 2008. 2. Журавлев А.Н., Нестик Т.А. Психология управления совместной деятельностью. М.: ИПРАН, 2010 3. Журавлев А.Л. Психология управленческого взаимодействия (теоретические и прикладные проблемы). М.: Изд-во "Институт психологии РАН". 2004. 4. Занковский А.Н. Психология лидерства. М.: ИПРАН, 2011 Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента М.: КноРус, 2010 Психология менеджмента/Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2010.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.38 (0.01 с.) |