Права и обязанности обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности обучающихся



Права и обязанности обучающихся установлены законодательством Российской Федерации, Уставом НГМУ, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором, Кодексом чести студентов и преподавателей НГМУ, а также другими локальными актами университета.

ТРЕБОВАНИЯ К ППС

Реализация рабочей программы по дисциплине «История медицины» обеспечивается научно-педагогическими кадрами кафедры социально-исторических наук НГМУ. Преподаватели кафедры имеют базовое университетское образование (исторические факультеты Томского, Новосибирского и Кемеровского государственных университетов, Новосибирского государственного педагогического университета), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Все преподаватели в разное время прошли соответствующие формы переподготовки и получили сертификаты, позволяющие им работать по социально-историческому профилю, и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень или ученое звание кандидата исторических наук в общем числе преподавателей кафедры, обеспечивающих преподавание дисциплины «История медицины», составляет 63 %.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все учебно-методические материалы по дисциплине «История медицины» и рекомендации по их использованию для обучающихся размещаются на сайте Университета, на странице «Кафедра социально-исторических наук», в разделе «Документы» (расписание занятий, календарно-тематические планы, учебно-методические материалы).

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для эффективного освоения теоретического материала по курсу студенты обеспечены базовой учебной литературой библиотеки НГМУ и имеют возможность самостоятельно заниматься в методическом кабинете кафедры, который укомплектован современной литературой и первоисточниками по дисциплине, в гуманитарном зале библиотеки НГМУ, а также в других библиотеках города.

Основная литература

1. Лисицын Ю.П. История медицины: Учебник для студ.мед.вузов. Рекомендовано отраслевым мин-вом / Ю. П. Лисицын. -М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 400 с.

2. Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ.вузов. Рекомендовано Мин.образования / Т. С. Сорокина. -3-е изд.,перераб.и доп.. -М.: Академия, 2004. - 560 с.

Дополнительная литература

3. Грицак Е.Н. Популярная история медицины / Е. Н. Грицак. -М.: Вече, 2003. - 464 с.

4. Иерусалимский А.П. Записки старого профессора медицины/ А. П. Иерусалимский. -Новосибирск: Гос.мед.академия ФАЗиСО, 2005. - 304c.

5. История медицины и фармации. Рабочая тетрадь. Николаева И.И. Учебно-методическое пособие / И.И. Николаева, А.В. Выборнов. – Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2010, 72 с.

6. Николаева И.И. Врачевание в первобытном обществе: учебно-метод.пособие для подготовки студ.1 курса леч.,пед.,стом.фак-тов. Рекомендовано методсоветом ВУЗа / И. И. Николаева. -Новосибирск, 2003. - 24 с.

7. Николаева И.И. Практикум по истории медицины: Учебное пособие/ И. И. Николаева, М. О. Зимодро, Н. С. Анникова; НГМА. - Новосибирск: Сибмедиздат НГМА, 2006. – 92 с.

8. Николаева И.И. Практикум по истории медицины: учебно-метод.пособие/ И. И. Николаева, М. О. Зимодро, Н. С. Анникова; Новосиб.гос.мед.академия. - Новосибирск: Сибмедиздат, 2004. - 84c. с.

9. Николаева И.И. Словарь-справочник по истории медицины: справочник/ И. И. Николаева, М. О. Зимодро, Н. С. Анникова; Новосиб.гос.мед.ун-т. -Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2007. - 255 с.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

  Наименование Краткая характеристика  
  Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины Периодичность - 6 номеров в год. Журнал освещает теоретические вопросы социальной гигиены, основные направления формирования здоровья населения и медико-социальной помощи, вопросы экономики, научной организации труда, санитарной статистики, истории медицины и здравоохранения.
  Бюллетень Сибирской медицины Периодичность - 6 раз в год. В журнале публикуются лекции и обзоры ведущих специалистов по проблемам охраны здоровья, материалы оригинальных исследований в области экспериментальной и клинической медицины, материалы биографического и историко–медицинского характера.

 

ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Электронно-образовательные ресурсы созданы с целью помочь студентам облегчить доступ к литературе, необходимой им для работы или изучения истории медицины.

  Наименование ресурса Краткая характеристика
  Научная электронная библиотека   http://elibrary.ru/defaultx.asp Крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 12 млн. научных статей и публикаций.
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам   http://window.edu.ru/   Обеспечивает свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интеренет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов, к ресурсам системы федеральных образовательных порталов Система создана по заказу Федерального агентства по образованию.
    Электронные издания НГМУ http://192.168.2.217/cgi-bin/irbis64   Представлены электронные версии учебников, учебно-методических пособий, монографий, подготовленных и изданных в университете. Хронологический охват: 2005 – текущий период
  Электронная библиотека для высшего медицинского и фармацевтического образования [Электронный ресурс] / Московская медицинская академия им. Сеченова, Центральная научная библиотека (М.); ред. М. А. Пальцев; сост.: А. М. Сточик, А. Н. Шамин, С. С. Кривобоков. - М.: Русский врач, 2004 -. Т.8: История фармации. Курс истории фармации с элементами истории культуры и науки, излагаемый на фоне гражданской истории и истории отечества. Для заочного обучения предусматриваются ориентировочные лекции, самостоятельные занятия с контрольными работами, выполнение курсовой работы по избранной слушателем теме, а также возможность знакомства с экзаменационными вопросами.
  http://www.medsite.net.ru/?page=listbooks&id=25   Электронные книги по истории медицины Шойфет М.С."100 великих врачей" Гуго Глязер "Драматическая медицина. Опыты врачей на себе" Абу Али ибн Сина "Канон врачебной науки. Избранные главы" Бачило Е.В."Конспект лекций по истории медицины" Палкин Б.Н."Русские госпитальные школы XVIII века и их воспитанники" Грицак Е.Н."Популярная история медицины" Гуго Глязер "Новейшие победы медицины" "Медицина в Московском государстве (XV-XVII вв.)"
  http://www.medicinform.net/history/nauka/1.htm   История понятий народная, традиционная и научная медицины.
  http://www.bibliotekar.ru/423/   Электронная версия учебника Т.С. Сорокиной «История медицины»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кафедра социально-исторических наук расположена на 2-ом этаже 6-ого учебного корпуса по ул. Медкадры, 6. Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История медицины» используется аудитория № 226, укомплектованная учебной мебелью и оформленная наглядными пособиями по истории медицины (портреты выдающихся врачей).

Аудитории кафедры оснащены плазменными телевизорами, компьютерами и проекционной (мультимедийной) аппаратурой для демонстрации презентаций, учебных видео- и кинофильмов, а также для использования компьютерных программ контроля знаний студентов.

Методический кабинет № 228 оснащен компьютером, на котором установлено лицензированное программное обеспечение, необходимое для поиска базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Раздел 4.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ», КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Программа контрольно-диагностических (оценочных) процедур (аттестаций) студентов на соответствие их подготовки ожидаемым результатам образования компетентностно-ориентированной дисциплины включает:

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Входной контроль осуществляется на первом семинарском занятии в виде тестирования в компьютерном классе, расположенном в 6-ом учебном корпусе, либо в письменном виде в аудитории. Входной контроль нацелен на выявление остаточных знаний из дисциплин «История Отечества» и «Биоэтика», изучаемых в первом семестре.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

В качестве оценочных средств при текущем контроле знаний по дисциплине «История медицины» в течение семестра используются:

¾ вопросы и задания с открытой формой ответа (текущий опрос),

¾ сообщения и доклады по темам семинарских занятий,

¾ реферирование одной из тем по истории медицины,

¾ конспекты (выполнение письменных заданий для самостоятельной работы в «Рабочей тетради по истории медицины»),

№ п.п. Раздел / тема Ссылки на компетенции и уровни усвоения Вид контрольно-диагностической (оценочной) процедуры Проверка заявленного порогового уровня сформированности компетенций
      Зн. Ум. Вл.
  Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Текущий опрос Зн.1, Зн.2, Зн.4, Зн.10 Ум.1 Вл.1
  Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Сообщение или доклад. Зн.1, Зн.2, Зн.4, Зн.10 Ум.1 Вл.1
3 Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Конспектирование (письменные задания для самостоятельной работы в рабочей тетради). Зн.1, Зн.2, Зн.4 Ум.1 Вл.1

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ

Рубежный контроль предусмотрен в середине семестра для промежуточной аттестации студентов по пройденным первым 8-ми темам, предусмотренным данной рабочей программой.

№ п.п. Раздел / тема Ссылки на компетенции и уровни усвоения Вид контрольно-диагностической (оценочной) процедуры Проверка заявленного порогового уровня сформированности компетенций
      Зн. Ум. Вл.
  Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Компьютерное тестирование в форме АСТ Зн.1, Зн.2, Зн.4 Ум.1 Вл.1
  Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Рубежные экспресс-контрольные работы Зн.1, Зн.2, Зн.4 Ум.1 Вл.1
  Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Реферат Зн.1, Зн.2, Зн.4 Ум.1 Вл.1

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Итоговый контроль по дисциплине «История медицины» проводится в форме зачета в два этапа: итоговое тестирование и собеседование по всем темам дисциплины с учетом текущих оценок за семестр. «Зачет» проводится на последнем семинарском занятии по расписанию.

 

№ п.п. Раздел / тема Ссылки на компетенции и уровни усвоения Вид контрольно-диагностической (оценочной) процедуры Проверка заявленного порогового уровня сформированности компетенций
      Зн. Ум. Вл.
1. Зачетное занятие (итоговое) Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Компьютерное тестирование в форме АСТ Зн.1, Зн.2, Зн.4 Ум.1 Вл.1
2. Аттестация по всем темам с учетом результатов занятий за семестр. Темы 1-8 ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-8 Собеседование. Выполнение всех текущих требований по дисциплине.   Зн.1, Зн.2, Зн.4, Зн.10 Ум.1 Вл.1

 

Примечание: С помощью контрольных заданий тестового типа можно проверить следующие элементы подготовки студентов по истории медицины:

¾ знание дат, хронологии наиболее значительных событий и открытий в области медицины;

¾ соотнесение имен выдающихся врачей и их открытий или специализаций медицины;

¾ хронология исторических событий (открытий);

¾ знание историко-медицинских терминов и понятий;

Задания могут разделяться на4 типа:

¾ выбор одного правильного варианта ответа (даты, события, имени и т.п.);

¾ выбор нескольких (двух) правильных вариантов ответа (даты, события, имени и т.п.);

¾ определение хронологической последовательности;

¾ установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.017 с.)