Компетенции учащихся средней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции учащихся средней



ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 

Дипломная работа

 

Исполнитель – студентка гр. И – 1152 Прадун А.В.

Руководитель – ст. преподаватель И.В. Пинюта

Рецензент – доцент Ю.В. Маслов

 

 

Барановичи, 2001г.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Таблица 3

Использование культуроведческой информации в качестве материала для речевой зарядки

 

№ п/п Материал речевой зарядки Приемы работы
1. Аутентичные пословицы, идиомы; цитаты великих людей в культуре страны изучаемого языка (количество: 2-3). - комментирование; - обсуждение происхождения идиом, пословиц; - анализ с точки зрения текущих событий в мире; - включение усваиваемой лексики при обсуждении значений высказываний; - подбор эквивалентов в родном языке; - приведение примеров из собственного опыта, иллюстрирующих пословицы, идиомы, цитаты; - составление ситуаций, подтверждающих данные высказывания.
2. Предметы, продукты культуры изучаемого языка (американские/английские школьные дневники, книги, изданные в странах изучаемого языка, школьные объявления, проекты, созданные зарубежными школьниками, афиши, театральные билеты, меню и др.). - демонстрация; - сравнение с аналогами в родной стране; - описание; - игра «Угадай назначение»; - ролевые игры и др.
3. Реалии (безэквивалентная лексика). - объяснение реалий с помощью лингвострановедческого содержательного комментария (на родном либо иностранном языке в зависимости от уровня владения иностранным языком учащимися); - использование данных реалий для выведения значения других реалий (например, понимание значения понятия “old boy/girl” помогает учащимся вывести значение реалии “old school tie”); - обсуждение особенностей культуры страны изучаемого языка на основе данных реалий.
4. Фразы речевого этикета - работа по специально составленным карточкам, содержащим фразы речевого этикета, подлежащие актуализации, а также лингвострановедческий узуально-поведенческий комментарий к ним; - ранжирование формул речевого этикета в зависимости от стиля общения, степени вежливости, приемлемости либо неприемлемости в определенной ситуации и пр.; - проведение ролевых игр (2-3 минуты), ситуация которых позволяет активизировать данные речевые формулы.

Таблица 4

Использование приема «информационный разрыв»

Название Вариант задания
1. picture gap У учащихся имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения различаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера, – matching tasks.
2. text gap У школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного итого же текста, где подробности, присутствующие в тексте одного ученика, отсутствуют в тексте у другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить – jig-saw reading.
3. knowledge gap У одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить – complete-the-table tasks.
4. belief/opinion gap У обучаемых имеются разные убеждения, а нужно выработать единое мнение.
5. reasoning gap У школьников имеются разные доказательства, которые важно собрать вместе и сопоставить.

 


Таблица 5

Виды ролевых игр

Вид ролевой игры Свойства ролевой игры
1. Контролируемая ролевая игра (controlled role-play)   2. Умеренно контролируемая ролевая игра (semi-controlled role-play)   3. Свободная ролевая игра (free role-play)   4. Эпизодическая ролевая игра (small-scale role-play)   5. Длительная ролевая игра (large-scale role-play) Участники получают необходимые реплики.   Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.   Школьники получают обстоятельства общения.   Разыгрывается отдельный эпизод.     В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов (например, из жизни класса или деятельности предприятия) /26, с. 21/.

Рисунок 1

Образец коллажа [1]

 

 

       
 
   
 

 

 


Cristmas Candles

Tree and

Crackers

 

Christmas

Decorations

 

 
 


Cristmas

Flags Cristmas

Hats

 

 


Приложение 1

Образцы использования лингвострановедческого содержательного

Комментария

Образец 1.

Тема: “Town Life. London.” (4 класс)

1. Teacher: Children, is it profitable to keep your money in a “bottle bank” (на доске: bottle bank) to your mind? – …OK. And do you know what this word combination “bottle bank” means?

2. Лингвострановедческий комментарий: So, children, a bottle bank is a large iron container in which people can put empty bottles and glass jars so that the glass can be re-used for making new bottles. These containers are usually located near a public place in a town such as car park.

3. Teacher: By the way, do the British people put milk bottles into a bottle bank? – Do you know that milk is delivered to a house by a milk man? – So, it’s he who collects empty milk bottles when making his delivery to a house every morning.

 

Образец 2.

Тема: “School Life” (8 класс)

1. Teacher: Look at the board. (на доске: dinner lady) What is a “dinner lady” to your mind? Will you take these small sheets of paper and write down your idea about it. Only don’t show your notes to anyone. I give you a minute to do it. Is it clear? – Hand in your papers, please.

2. Учитель читает ответы учеников.

3. Лингвострановедческий комментарий: In reality, “dinner lady” is the colloquial term for a woman who serves dinners at midday at school. By the way, can we meet a dinner lady in our school canteen?


Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.027 с.)