Формирование социокультурной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование социокультурной



ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 

Дипломная работа

 

Исполнитель – студентка гр. И – 1152 Прадун А.В.

Руководитель – ст. преподаватель И.В. Пинюта

Рецензент – доцент Ю.В. Маслов

 

 

Барановичи, 2001г.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Таблица 3

Использование культуроведческой информации в качестве материала для речевой зарядки

 

№ п/п Материал речевой зарядки Приемы работы
1. Аутентичные пословицы, идиомы; цитаты великих людей в культуре страны изучаемого языка (количество: 2-3). - комментирование; - обсуждение происхождения идиом, пословиц; - анализ с точки зрения текущих событий в мире; - включение усваиваемой лексики при обсуждении значений высказываний; - подбор эквивалентов в родном языке; - приведение примеров из собственного опыта, иллюстрирующих пословицы, идиомы, цитаты; - составление ситуаций, подтверждающих данные высказывания.
2. Предметы, продукты культуры изучаемого языка (американские/английские школьные дневники, книги, изданные в странах изучаемого языка, школьные объявления, проекты, созданные зарубежными школьниками, афиши, театральные билеты, меню и др.). - демонстрация; - сравнение с аналогами в родной стране; - описание; - игра «Угадай назначение»; - ролевые игры и др.
3. Реалии (безэквивалентная лексика). - объяснение реалий с помощью лингвострановедческого содержательного комментария (на родном либо иностранном языке в зависимости от уровня владения иностранным языком учащимися); - использование данных реалий для выведения значения других реалий (например, понимание значения понятия “old boy/girl” помогает учащимся вывести значение реалии “old school tie”); - обсуждение особенностей культуры страны изучаемого языка на основе данных реалий.
4. Фразы речевого этикета - работа по специально составленным карточкам, содержащим фразы речевого этикета, подлежащие актуализации, а также лингвострановедческий узуально-поведенческий комментарий к ним; - ранжирование формул речевого этикета в зависимости от стиля общения, степени вежливости, приемлемости либо неприемлемости в определенной ситуации и пр.; - проведение ролевых игр (2-3 минуты), ситуация которых позволяет активизировать данные речевые формулы.

Таблица 4

Использование приема «информационный разрыв»

Название Вариант задания
1. picture gap У учащихся имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения различаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера, – matching tasks.
2. text gap У школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного итого же текста, где подробности, присутствующие в тексте одного ученика, отсутствуют в тексте у другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить – jig-saw reading.
3. knowledge gap У одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить – complete-the-table tasks.
4. belief/opinion gap У обучаемых имеются разные убеждения, а нужно выработать единое мнение.
5. reasoning gap У школьников имеются разные доказательства, которые важно собрать вместе и сопоставить.

 


Таблица 5

Виды ролевых игр

Вид ролевой игры Свойства ролевой игры
1. Контролируемая ролевая игра (controlled role-play)   2. Умеренно контролируемая ролевая игра (semi-controlled role-play)   3. Свободная ролевая игра (free role-play)   4. Эпизодическая ролевая игра (small-scale role-play)   5. Длительная ролевая игра (large-scale role-play) Участники получают необходимые реплики.   Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.   Школьники получают обстоятельства общения.   Разыгрывается отдельный эпизод.     В течение длительного периода разыгрывается серия эпизодов (например, из жизни класса или деятельности предприятия) /26, с. 21/.

Рисунок 1

Образец коллажа [1]

 

 

       
 
   
 

 

 


Cristmas Candles

Tree and

Crackers

 

Christmas

Decorations

 

 
 


Cristmas

Flags Cristmas

Hats

 

 


Приложение 1

Образцы использования лингвострановедческого содержательного

Комментария

Образец 1.

Тема: “Town Life. London.” (4 класс)

1. Teacher: Children, is it profitable to keep your money in a “bottle bank” (на доске: bottle bank) to your mind? – …OK. And do you know what this word combination “bottle bank” means?

2. Лингвострановедческий комментарий: So, children, a bottle bank is a large iron container in which people can put empty bottles and glass jars so that the glass can be re-used for making new bottles. These containers are usually located near a public place in a town such as car park.

3. Teacher: By the way, do the British people put milk bottles into a bottle bank? – Do you know that milk is delivered to a house by a milk man? – So, it’s he who collects empty milk bottles when making his delivery to a house every morning.

 

Образец 2.

Тема: “School Life” (8 класс)

1. Teacher: Look at the board. (на доске: dinner lady) What is a “dinner lady” to your mind? Will you take these small sheets of paper and write down your idea about it. Only don’t show your notes to anyone. I give you a minute to do it. Is it clear? – Hand in your papers, please.

2. Учитель читает ответы учеников.

3. Лингвострановедческий комментарий: In reality, “dinner lady” is the colloquial term for a woman who serves dinners at midday at school. By the way, can we meet a dinner lady in our school canteen?


Приложение 2

Обучения речевому этикету

Класс: 4

Раздаточный материал: карточки, предназначенные для усвоения фраз речевого этикета.

 
 


Greetings

Formal: Good morning! Good afternoon! Good evening!

Informal: Hello! Hullo! Hi! (Nice to see/meet you) Cheerio!

[ ]

After the greetings the British people usually say: How are you?

Possible answers: Fine, thank you! And how are you?

Not bad, I’m glad to say, etc.

       
   
 


How are you? Hiya! Hi!

 

corruption abbreviation

(искажение) (сокращение)

 

 

Ход фрагмента урока:

1. Teacher: Children, what phrases can we use to greet each other? – … Good.

2. Teacher: Now read these cards, please, and find those phrases we haven’t mentioned yet. – Will you name these phrases? – … Fine.

3. В данном моменте урока учитель использует лингвострановедческий узуально-поведенческий комментарий при объяснении различий между официальным и неофициальным стилями общения: Have you paid attention that there are two marked words: formal and informal? Formal means «официальный, то есть те приветствия, которые мы можем использовать, обращаясь к человеку, с которым мы мало знакомы или с которым мы находимся в официальных отношениях, например, к директору школы». Informal means «неофициальный, означая те фразы, которыми мы приветствуем близких нам людей». Is everything clear? – That’s good. – Now look at the bottom of the card. Using the scheme try to explain how the greeting “Hi!” has formed. Will you? – … That’s right. Now let’s role-play a bit.

4. Проведение ролевой игры «Приветствуем друг друга»: 1 ряд – друзья, 2 ряд – отец (мать) и сын (дочь), 3 ряд – турист и агент туристической фирмы.


Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Compliments

Класс: 4

Complimenting = expression of admiration, approval, etc.

to give a compliment.

Americans and British often say “thank you” after receiving compliments and add a sentence or two which can lead to a conversation. Even when someone disagrees with a compliment, they will often say: ‘Thanks’ and add a sentence or two.

E.g. Guest: The cake is delicious.

Host: Thanks, but it didn’t turn out (получился) exactly right.

 
 


adjectives: nice, good, beautiful, pretty

Compliments and great

verbs: to like and love.

 

What Americans and British commonly compliment:

1. Physical appearance.

2. Personality.

3. Family member.

4. Abilities.

5. People’s things.

6. Meals, food.

Possible answers:

- Your (room) is/looks nice (great).

- Hey, that’s a nice-looking bike.

- That’s a nice piece of work.

- You have a very nice (sister).

- That’s a great (good) blouse (car, question).

- You did a beautiful job of explaining that….

- Gosh [ ], you have a beautiful living-room.

- I love/like your (blouse).

- You gave an excellent speech.

- You’re doing a great job.

- You look pretty today. (You look good.)

- I really like your hair that way.

- Are those new glasses? They are pretty.

- I really enjoyed your talk.

- Your (child’s) work is great. You should be proud of (her).

- What a beautiful car.

- You did an excellent job! I really appreciate it.

- I like your (composition) very much /34, с. 196-202/.


Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Информации

Тема: “School Life”(8 класс)

Цель: развитие умения сравнивать факты культур, умения аудирования, овладение социокультурными знаниями.

Текст: “Hocker” (from “Getting the Message” by D. Murphy and J. Cooper, book 1).

Раздаточный материал: карточка с заданием (см. Приложение 14)

 

Ход фрагмента урока:

1. Teacher: Do you play any ball games during your PT (PE) lessons? – What is your favourite ball game? – Is there the one you don’t like? – Look at the board. What does this word mean to your mind? (на доске: Hocker) – Let’s listen to the tape and see if you were right. But first take these cards and read task 1 to yourselves, please. – Is everything clear? – So, listen carefully, please.

2. Teacher: Now, let’s answer the questions of exercise 1 one by one. Will you be the first? – … That’s fine. By the way, what two games gave parts of their names to form “hocker” to your mind? – Does everyone agree? – … That’s good.

3. Teacher: Would you like to know the rules of hocker? – Then listen to them, but before this read task 2 in the card. – Ready? Be attentive, please.

4. Teacher: Now let’s check these statements. Will you begin, please? – … I want you to summarize what one can and can’t do in hocker. The following chart will help you. I give you 3 minutes to do it.

 

На доске:

Game Can do Can’t do
1. Hocker        
2.    

Will you read your chart? – Is everything right here? – … OK. By the way, do you play hocker or any similar game at your PE lessons or just in your yard? – And what game is the most popular among you? – Well, let’s compare the rules of hocker with this game’s rules. Is it clear? Complete the chart and make use of it while finding differences and similarities. – … Will you begin comparing? Everyone be ready to continue, please. – … That’s good. Do you think the boys and girls in our school will like hocker? – Why?


Приложение 14

Образец карточки-задания

 

 

I. Sharon tells Robert about a new game she played at school. Answer these questions while listening:

1. What type of text are you listening to (e.g. a fairy-tale, a telegram, etc.)?

2. What is the game’s name?

3. Did she like it?

4. What type of ball did they play with?

5. Who did she play with?

6. What did she send Robert?

II. While listening check if these statements about the rules are right or wrong.

1. You cannot score behind the goal.

2. You cannot hold the ball.

3. You can tackle the other team.

4. You can kick, throw, or head the ball to score.

5. You can hit the ball into the goal with your hand.

6. There are five points in a set.

 


Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Методические рекомендации учителю иностранного языка по

Приложение 18

Образец использования ассоциативных карт типа “mind map”

 

Тема: “School life” (8 класс)

Цель: совершенствование речевых лексических навыков, овладение социокультурными знаниями.

 

Ход фрагмента урока:

1. Teacher: Let’s play a bit. Look at the board, please. Let’s divide into two 3 groups. You’re to complete this “mind map” with as many associated words, as you can. Mind the differences between AE and BE in naming things, e.g. principal in AE and headmaster in BE. You’ll have 10 minutes for completing the map. Then we’ll choose the most complete and logical one. Is everything clear? (желательно выбрать 2-3 учащихся из группы на роль судей) Be also ready to explain why you put this or that word in this or that place. Start working, please.

2. Представление учащимися своих карт (“mind maps”) и выбор наиболее полной и логически построенной (учащиеся могут задавать представителям других групп вопросы по карте).

 

 

На доске:

           
   
   
 

 

 


The USA What is school The UK

AE made of? BE

 

Belarus

 

 


Приложение 19

Приложение 20

Методические рекомендации учителю иностранного языка по

Использованию симуляций

 

В проведении «симуляций» выделяют следующие этапы:

1. подготовка к проведению игры;

2. введение обучающихся в ролевую ситуацию;

3. собственно игра;

4. подведение итогов.

На подготовительном этапе преподаватель сначала анализирует потребности, интересы, способности обучаемых, а затем на основе полученных данных разрабатывает/подбирает сценарий «симуляций» и необходимый дидактический материал, способствующий достижению аутентичности ситуаций общения.

Введение в ролевую ситуацию предполагает ознакомление учащихся с ситуацией или фактологическим материалом (“situation”/“case-study”), проблемной для обсуждения, ролевыми предписаниями и лингвистическим наполнением игры. Допускается также предворяющая собственно игру тренировка лексических единиц и грамматических структур, чтение/прослушивание дополнительных материалов по поставленной проблеме с целью сбора недостающей информации.

Успех игры во многом обусловлен наличием адекватных ролевых предписаний, реквизита и размещения участников игры. Ролевые карточки могут быть оформлены по-разному:

Вариант 1. Одна сторона карточки дает информацию об основных фактах по проблеме и одинакова для всех участников игры, оборотные стороны карточек для разных участников различны, так как они содержат информацию о данном действующем лице.

Вариант 2. На одной стороне карточки содержится ролевое предписание для конкретного персонажа, а на другой – языковая опора.

Проигрывание полученных ролей должно осуществляться в соответствии с собственными взглядами, жизненным и языковым опытом.

Подведение итогов игры включает, с одной стороны, оценку преподавателя деятельности участников игры и, возможно, проведение дискуссий по данной или близкой проблеме, а с другой – обобщение обучающимися результатов обсуждения проблемы в виде устного или письменного сообщения /3, с. 28-29/.


Приложение 21

Приложение 22

Приложение 23

Проблемные речемыслительные задания

 

Пример 1. (средний, старший этапы) Составление рассказа (либо ситуации, приведшей к конфликту между представителями разных культур) из его фрагментов, распределенных на карточках между учащимися. При восстановлении ситуации возможно проведение дискуссии по нахождению вариантов преодоления данного конфликта.

Пример 2. (все этапы) Прослушав описание (небольшое сообщение, выпуск новостей) какого-либо региона страны изучаемого языка (произведения художественной литературы, достопримечательности, события и т.д.), учащимся нужно догадаться о чем идет речь.

Пример 3. (старший этап) Проранжировать ценности (индивидуализм, толерантность, прагматизм и т.д.) по степени их важности для американца, англичанина, белоруса, русского, француза и пр., ознакомившись с дополнительной литературой по этому вопросу и обосновав свой выбор.

Пример 4. (все этапы) Сравнить фразы речевого этикета, определить степень их вежливости, принадлежность к официальному/неофициальному стилю общения. Выбрать наиболее адекватные в той или иной ситуации.

 


Приложение 24

Приложение 25

Приложение 26

Образец карточки-задания

Task 1. “Hello!”

 

In this video scene two British children will show you their school. While watching get ready to answer the following questions:

1. What type of school is it? (primary, secondary, etc.)

2. What peculiar features about this school have you noticed? What is different in comparison with schools in Belarus?

 

 

Task 2. “Simon Says”.

Watch the video, try to understand the rules of this game and get ready to explain these rules.

 

 

Task 3. “A sports club”.

In the following extract you will get acquainted with one of the teachers of Lanoby Sports club. On watching the extract, be ready to answer these questions:

1. What is the teacher’s name?

2. What sports does he teach?

3. What kinds of sports do the children go in for at this club?

 

 

Task 4. “American kid’s life style”.

While watching the video scene find out:

What does American schoolchildren’s life style consists of?

 


Приложение 29

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.103 с.)