Фгбоу впо «санкт-петербургский государственный 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу впо «санкт-петербургский государственный



Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Бюджетный учет и отчетность

Методические указания по выполнению

курсовой работы для студентов 5 курса обучающихся

По специальности 080105 «Финансы и кредит»

 

 

Чебоксары

УДК 657:336.146

 

 

Рецензенты:

Ф.Х. Цапулина – доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учёта, анализа и аудита Чебоксарского института экономики и менеджмента (филиал) Санкт-Петербурского государственного политехнического университета;

Добавить ещё одного рецензента (внешнего)

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Бюджетный учет и отчетность» для студентов 5 курса обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит» / сост. С. П. Кошкина. – Чебоксары: ЧИЭМ «СПбГПУ», 2011. – 23 с.

 

 

Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы и полностью соответствуют учебной программе «Бюджетный учет и отчетность».

Методические указания разработаны на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальности 080105 «Финансы и кредит».

 

 

Печатается по решению Ученого совета Чебоксарского института экономики и менеджмента (филиала) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

 

© Чебоксарский институт экономики

и менеджмента (филиал) СПбГПУ, 2011

Содержание

 

1. Цель и значение курсовой работы……………………………………4

2. Выбор и закрепление темы курсовой работы………………………..5

3. Подбор и изучение литературы……………………………………….6

4. Составление и утверждение плана курсовой работы………………..8

5. Сбор и обработка практических материалов………………………...9

6. Написание и оформление курсовой работы………………………….9

7. Работа с отзывом преподавателя ………………………..………......12

8. Подготовка курсовой работе к защите……………………………...12

9. Тематика курсовых работ по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»……………………………………………………………....13

10. Примерные планы выполнения курсовых работ………………..….15

11. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»………………………………………………………………16

12. Рекомендуемая литература…………………………………………..18

Приложения………………………………………………………………19

Цель и значение курсовой работы

 

 

Курсовая работа является одним из элементов подготовки специалистов высшей квалификации. Она позволяет судить о степени усвоения студентами теоретических положений, умении применения полученных знаний на практике, подготовленности студентов к самостоятельной работе. Их выполнение имеет целью более глубокое и творческое изучение основных дисциплин, применение и закрепление полученных знаний при решении конкретных практических задач, овладение методами самостоятельного научного исследования.

Целью курсовой работы является формирование более глубоких знаний, а также закрепление теоретических и практических навыков студентов по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность». В процессе написания курсовой работы обеспечивается формирование и адаптация знаний для разработки и принятия различных управленческих решений.

Курсовая работа представляет собой форму самостоятельного творческого труда, в котором соединяются теоретические и практические знания студента, полученные на лекциях и практических занятиях. В работе студент должен показать знания теории, понимание рассматриваемых вопросов, умение использовать их на практических материалах, глубоко и всесторонне анализировать проблемы, правильно формулировать теоретические обобщения, выводы, предложения.

Выполнение и защита курсовой работы – неотъемлемая часть учебной работы студента. В процессе написания работы студенты приобретают навыки творческого усвоения и использования теоретических положений, самостоятельного сбора практического материала по теме и его обработки. На основе собранных и обработанных теоретических и практических материалов студенты должны последовательно, целенаправленно, экономически грамотно изложить свои мысли, сделать выводы и внести рекомендации по рассматриваемой теме. При этом студенты должны проявить навыки научного исследования, творческого подхода, критическое мышление. Непременным условием выполнения студентами курсовых работ должна быть также их максимальная самостоятельность.

Задачи написания курсовой работы:

- закрепить теоретические знания по бюджетному учету и отчетности и применить их в решении практических вопросов в условиях современного производства;

- привить студентам навыки самостоятельной работы в проведении научных исследований, сборе, обработке и систематизации теоретических материалов;

- научить студентов собирать, обобщать и анализировать практические материалы;

- научить студентов самостоятельно и правильно излагать материалы;

- выработать навыки критической оценки состояния учета, контроля и анализа на предприятии (в организации), умение делать выводы и вносить предложения.

Знания и навыки, приобретенные студентами в процессе написания курсовых работ по бюджетному учету и отчетности, необходимы им для предстоящей после окончания института практической работы.

К выполняемой курсовой работе предъявляются следующие основные требования:

1) высокий теоретический уровень;

2) критический подход к действующей практике бюджетного учета и отчетности;

3) теоретическое обоснование актуальности выбранного направления;

4) освещение дискуссионных вопросов теории и практики бюджетного учета с обоснованием личной позиции автора работы;

5) раскрытие экономической сущности исследуемой проблемы;

6) привлечение практического материала по обозначенной проблеме;

7) наличие выводов и конкретных предложений по совершенствованию организации, методологии, автоматизации, форм и техники составления регистров бюджетного учета и отчетности.

 

 

ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ

РАБОТЫ

 

 

Тематика курсовых работ определена кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита и представлена в разделе 9 данных методических указаний.

Каждый студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы из тематики, разработанной и утвержденной кафедрой. Конкретный перечень вопросов научного исследования (план) по теме студент согласовывает с научным руководителем.

Курсовые работы выполняются на материалах конкретных бюджетных организаций. Содержание курсовой работы должно отражать организацию бюджетного учета на исследуемом предприятии, ее недостатки и проблемы совершенствования, включая вопросы автоматизации. Поэтому при выборе темы студенты должны продумать вопрос о соответствии выбранной темы и объекта исследования.

В одной академической группе темы, как правило, не должны повторяться. Курсовая работа на одну и ту же тему должна выполняться на разных практических материалах. Научным руководителем таких работ должен назначаться, как правило, один преподаватель.

Разработанная кафедрой тематика курсовых работ является примерной. Студенты могут предлагать свои темы, не предусмотренные перечнем. В таком случае решение о ее закреплении принимается кафедрой. Тематика курсовых работ может быть изменена и кафедрой с учетом изменений в законодательных и нормативных актах, действующей практики, заявок организаций и предприятий.

Темы курсовых работ по письменным заявлениям студентов (прил. 5) закрепляются за ними решением кафедры с одновременным назначением научных руководителей.

Выполнение курсовой работы включает, как правило, следующие основные этапы:

- подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме;

- составление предварительного варианта плана курсовой работы;

- изучение отобранной литературы, сбор и обработка фактического материала;

- составление окончательного плана курсовой работы;

- написание текста курсовой работы;

- оформление курсовой работы и представление ее руководителю.

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Оглавление курсовой работы представляет собой перечень вопросов, которые должны быть изучены, исследованы и освещены в работе в установленные сроки.

Студент должен составить предварительный план самостоятельно после утверждения кафедрой темы курсовой работы и изучения основной литературы по теме исследования.

При разработке проекта плана студент руководствуется следующими общими принципами составления плана курсовой работы и порядка ее написания:

1. В начале курсовой работы студент должен обосновать выбор темы исследования, показать ее разработанность и значение в практике бухгалтерского бюджетного учета; дать описание объекта исследования, показать особенности исследуемого вопроса в данной отрасли хозяйственной деятельности, а также перечислить задачи учета на данном участке исследования;

2. Отдельный параграф, как правило, посвящается экономической характеристике деятельности предприятия, где дается анализ постигнутых показателей, освещается финансовое положение предприятия, перспективы дальнейшего развития и др.;

3. Далее должны быть выделены основные узловые вопросы, в соответствии с темой исследования. В частности, по темам бухгалтерского учета здесь освещается документальное оформление хозяйственных операций, организация синтетического и аналитического учета, ответственность материально-ответственных лиц, бухгалтерская отчетность, состояние автоматизации бухгалтерского учета, анализа и др.;

4. В заключительной части курсовой работы студент должен отразить вопросы совершенствования бухгалтерского бюджетного учета, отчетности на данном участке учетной работы, написать выводы и предложения по результатам исследования.

Следует учитывать, что приведенные выше основные принципы составления плана и написания курсовой работы по бюджетному учету не требуют, чтобы она была написана только в такой последовательности. К составлению плана написания курсовой работы по каждой из рекомендованных тем необходимо подходить творчески. Задача состоит в том, чтобы студент хорошо обдумал структуру всей работы, избрал направление исследования, нашел и согласовал с научным руководителем наиболее удачное построение плана.

План должен указать путь к достижению цели, поставленной в курсовой работе. План - это руководство к действию. По мере изучения дополнительных материалов и накопления практических данных об объекте исследования возможны уточнения и корректировка плана курсовой работы при согласовании с научным руководителем. Проводится тщательное редактирование формулировок всех рубрик плана и оформляется, в конечном счете, оглавление курсовой работы. В нем должна быть показана стройная структура выполнения темы исследования, логическая последовательность размещения и изложения материала. Примерный план курсовой работы приведен в приложении 3.

 

 

НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Курсовые работы представляются на кафедру в бумажном варианте, набранном на компьютере шрифтом 14 «Times New Roman» через полуторный интервал, с объемом 40-45 страниц.

Текст работы распечатывается на одной стороне листа формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: слева – 30 мм, справа – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25 см.

Текст работы делится на главы, внутри глав – на параграфы (2-3 параграфа). Названия глав и параграфов печатаются по центру строчными буквами, кроме первой прописной, и выделяются жирным шрифтом. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, после номера ставится точка. Номер соответствующих глав и параграфов ставится в начале заголовка. Слова в заголовках не переносятся. Приложения не нумеруются.

Заголовок параграфа не отделяется от заголовка главы. Текст работы от заголовка параграфа отделяется одним полуторным интервалом.

Каждая глава начинается с нового листа. Один параграф от другого отделяется двумя полуторными интервалами.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами без пропусков и повторений. Порядковый номер страницы проставляется посередине верхнего поля. Первой страницей считается титульный лист. Номера страниц проставляются с первой страницы введения. Последней страницей нумеруется последний лист списка литературы. Приложения не нумеруются.

Таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте. Они набираются шрифтом «Times New Roman» 12 размера через 1,0 (одинарный) междустрочный интервал. Их нумеруют арабскими цифрами в пределах каждой главы. Над таблицей справа помещается слово «Таблица» с порядковым номером, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первой главы). Заголовок таблицы помещается под словом «Таблица» по центру. Начинается с прописной буквы, после окончания точка не ставится. Подчеркивать и выделять жирным шрифтом заголовок не следует.

Столбцы в таблицах не нумеруются в том случае, если таблица не разбивается. При переносе таблицы на следующую страницу столбцы нумеруются и повторяются. Над продолжением таблицы справа помещается слово «Продолжение» и номер таблицы, например «Продолжение табл. 1.2».

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Если все абсолютные и относительные величины, приведенные в таблице, выражены в одних и тех же единицах, то обозначения единицы измерения помещают над таблицей в круглых скобках. Обозначения единицы абсолютной или относительной величины, общей для всех данных в строке или графе, вписывают в соответствующей строке или графе. В таблице отдельно графу «номер по порядку» не выделяют. Все показатели нумеруются по порядку в графе «Показатели». Во всех случаях обязателен анализ таблиц. В таблицах и в тексте слово «год» пишут в сокращенном виде «г.», например «в 2011 г.».

Рисунки располагаются в тексте после первой ссылки на них. Номер и название помещаются под иллюстрацией, например «рис. 2.1» (первый рисунок второй главы).

Структура курсовой работы должна быть следующей: титульный лист, оглавление, введение (не менее трех глав или 5-7 параграфов), заключение, список использованной литературы, приложение. Во введении излагается актуальность и разработанность темы, цель и задачи написания курсовой работы, объект исследования. Объем введения занимает около 2-3 страниц. Оглавление (план) дается с указанием страниц. В I главе излагаются, как правило, теоретические основы по теме исследования, во II главе – основные вопросы бухгалтерского бюджетного учета с разбивкой на параграфы, а в III главе – пути совершенствования по теме исследования. Заключение представляет собой краткое обобщение рассматриваемых вопросов состояния учета, соответствия действующей практики учета нормативным документам, положительные стороны, недостатки, выводы и предложения. Объем заключения обычно составляет 2-3 страницы текста.

Приведенный в списке использованной литературы перечень оформляется в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати.

В приложение выносятся таблицы, графики, схемы, рисунки, учетные регистры, акты и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы.

Качество курсовой работы оценивается с учетом теоретического и практического содержания ответов. Отсутствие приложений, самостоятельных развернутых выводов по организации и постановке учета, а также рекомендаций по теме исследования влекут за собой возврат курсовой работы на повторное выполнение или доработку.

Как правило, первый черновой вариант текста необходимо тщательно вычитать, хорошо увязать между собой отдельные положения, вопросы и содержание вопросов плана, тщательно отредактировать работу и исключить повторения.

При описании постановки бухгалтерского учета, на отдельном участке работы организации (предприятия) необходимо делать ссылки на заполненные документы, учетные регистры и другие материалы, имеющиеся в тексте и в приложениях.

Выводы, сделанные в работе, должны вытекать из содержания текстовой части, а предложения по совершенствованию бухгалтерского учета следует увязать со специальными выводами. Неконкретные рекомендации и предложения, должным образом не аргументированные, взятые из учебников и учебных пособий, в курсовую работу не включаются.

В конце курсовой работы под списком литературы необходимо поставить дату завершения написания работы и подпись.

Студент должен знать, что работа оценивается не только по содержанию, но и по качеству изложения материала, литературному написанию текста, наличию грамматических и синтаксических ошибок, по правильности и качеству оформления.

Образец титульного листа, помещенного на обложке курсовой работы и в начале текста, приведен в приложении 2. Он считается первой страницей курсовой работы (без указания страницы).

Бланки бухгалтерских документов, учетные регистры, отчеты, акты и другие, рассматриваемые как вспомогательный или неосновной материал, относятся к приложениям. Приложения должны иметь отдельную нумерацию в правом верхнем углу (например, приложение 1), они подшиваются после текстовой части и списка используемой литературы. В объем работы они не входят. В тексте делается ссылка на номера соответствующих приложений (например, прил. 1).

ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ

 

Законченная и оформленная в установленном порядке и подписанная студентом курсовая работа представляется в указанный в плане срок на кафедру бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Преподаватель при проверке делает замечания по содержанию на полях и на отдельном листе бумаги (в целях подготовки материала для рецензии). В частности, преподаватель указывает на неточности, неправильные утверждения, редакционные погрешности, на недостаточную полноту изложения материала.

По результатам проверки научный руководитель дает заключение о качестве курсовой работы. В решении он отмечает положительные стороны работы и ее недостатки.

Учитывая соответствие курсовой работы предъявляемым к ней требованиям, научный руководитель допускает или не допускает работу к защите.

Студент на основании замечаний научного руководителя вносит изменения и дополнения в курсовую работу и готовится к защите.

Недостаточно написать курсовую работу. Ее надо уметь защищать, что невозможно без серьезной подготовки. Подготовка к защите зависит от характера сделанных в рецензии замечаний, отмеченных недостатков по курсовой работе.

Защита курсовой работы происходит перед специальной комиссией. На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам и ответить на вопросы, поставленные в рецензии преподавателем или устно членом комиссии, после чего дается окончательная оценка курсовой работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Оценку «отлично» получают работы, в которых на основе глубоких знаний первоисточников проводится самостоятельный анализ теоретического и фактического материала, творческое исследование темы, всесторонне раскрываются экономические проблемы, делаются правильные выводы и интересные предложения. Оценку «хорошо» получают работы, выполненные на высоком теоретическом уровне, полно и всесторонне освещающие вопросы темы, отличающиеся глубиной изложения материала. Оценку «удовлетворительно» - работы, в которых правильно и достаточно полно освещаются вопросы темы.

Только после выполнения курсовой работы и успешной защиты студент допускается к экзамену по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность».

 

 

Тематика курсовых работ

по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

1. Особенности бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.

2. Учет непроизведенных активов в бюджетных учреждениях.

3. Реформирование системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

4. Учет нематериальных активов в бюджетных учреждениях.

5. Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях.

6. Учет кассовых операций и денежных документов бюджетного учреждения.

7. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

8. Бухгалтерский учет санкционирования расходов.

9. Учет денежных средств бюджетных учреждения на банковских счетах.

10. Учет труда и его оплаты в бюджетных учреждениях.

11. Учет расчетов по страховым взносам и выданным авансам в бюджетных учреждениях.

12. Бюджетный учет расчетов с подотчетными лицами и прочими дебиторами.

13. Учет расчетов с дебиторами по выданным ссудам и кредитам.

14. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и по платежам в бюджет.

15. Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам.

16. Особенности переоценки основных средств и других нефинансовых активов.

17. Особенности учета амортизации основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях.

18. Учет финансового результата бюджетного учреждения.

19. Основная деятельность бюджетного учреждения и особенности ее отражения в учете.

20. Учет доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения.

21. Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения.

22. Бухгалтерский учет отдельных ценностей, не принадлежащих бюджетной организации.

23. Бухгалтерский учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений, стоящих на бюджете.

24.Особенности инвентаризации материальных ценностей и обязательств в бюджетных учреждениях.

25.Виды и состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

26. Учет финансовых вложений бюджетного учреждения.

27. Учет доходов бюджетного учреждения.

28. Учет расходов бюджетного учреждения.

29. План счетов и его значение в деятельности бюджетного учреждения.

30. Учетная политика бюджетного учреждения.

 

 

10. Примерные планы выполнения курсовых работ

 

 

Тема 1. Особенности бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях

Введение

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема 5. Учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

Введение.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема 10. Учет труда и его оплаты в бюджетных учреждениях

Введение

1 Теоретические и правовые основы организации учета труда и его оплаты в бюджетных учреждениях

1.1 Нормативно-законодательное регулирование учета труда и его оплаты в РФ

1.2 Виды, формы, системы оплаты труда в медицинских учреждениях и порядок начисления

2 Бюджетный учет труда и его оплаты МУЗ «Чебоксарская центральная районная больница»

2.1 Краткая экономическая характеристика МУЗ «Чебоксарская центральная районная больница»

2.2. Учетная политика учреждения

2.3. Организация первичного, аналитического и синтетического учета труда и оплаты в учреждении

2.4. Учет начислений и удержаний из оплаты труда

2.5.Порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности, отпускных

3 Совершенствование учета труда и его оплаты в бюджетных учреждениях

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Тема 21. Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения.

Введение.

1. Порядок составление бюджетной отчетности в Российской Федерации.

1.1. Нормативно-правовое регулирование бюджетной отчетности в РФ

1.2. Общие понятия, требования бухгалтерской отчетности.

1.3. Состав и содержание бюджетной отчетности, сроки ее представления.

2. Особенности составления и представления бухгалтерской отчетности в ГУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

2.1 Краткая характеристика бюджетного учреждения

2.2. Учетная политика учреждения

2.3. Порядок составления баланса в ГУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

2.4. Структура и порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности ГУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

3. Рекомендации по совершенствованию составления бюджетной отчетности в ГУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Тема 25. Виды и состав бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений

Введение.

1. Теоретические основы построения бухгалтерской отчетности бюджетных учреждениях

1.1. Нормативно-правовая база организации бухгалтерской отчетности.

1.2. Основные принципы организации составления бухгалтерской отчетности.

2. Виды и состав бухгалтерской отчетности МБУЗ «Первая Чебоксарская городская больница им. П. Н. Осипова»

2.1. Краткая экономическая характеристика МБУЗ «Первая Чебоксарская городская больница им. П. Н. Осипова»

2.2. Учетная политика организация

2.3. Состав и содержание форм годовой бухгалтерской отчетности.

2.4. Пользователи бухгалтерской отчётности, сроки её предоставления

3. Совершенствование форм бухгалтерской отчетности в МБУЗ «Первая Чебоксарская городская больница им. П. Н. Осипова»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Тема 30. Учетная политика бюджетного учреждения.

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Формирование, понятия учетной политики в бюджетных учреждениях и ее нормативная база по регулированию.

1.2. Регламентация, допущения и требования учетной политики бюджетного организация

2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

2.1. Общая характеристика КУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

2.2. Постановка бухгалтерского учета в КУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии.

2.3. Учетная политика для целей бухгалтерского учета

2.4. Учетная политика для целей налогового учета и ее влияние на формирование финансовых результатов

3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КУ ЦЗН Янтиковского района Госслужбы занятости Чувашии

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

11. Экзаменационные вопросы

по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

1. Определение и основные задачи бюджетного учета.

2. Нормативно-правовая база регулирования бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

3. Субъекты и объекты бюджетного учета.

4. Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета.

5. Финансово-бухгалтерское обслуживание бюджетного учреждения.

6. Функции руководителя и главного бухгалтера по управлению финансами.

7. Документооборот и порядок хранения документов.

8. Учетная политика бюджетного учреждения.

9. План счетов бюджетного учета.

10. Понятие, оценка и определение срока полезного использования нефинансовых активов.

11. Учет вложений в нефинансовые активы

12. Учет нефинансовых активов в пути.

13. Понятие, классификация и оценка основных средств.

14. Документальное оформление движения основных средств.

15. Аналитический учет основных средств.

16. Синтетический учет наличия и движения основных средств.

17. Учет ремонта основных средств.

18. Учет амортизации основных средств.

19. Синтетический учет непроизведенных активов.

20. Аналитический учет объектов непроизведенных активов.

21. Понятие и оценка нематериальных активов.

22. Первичный, аналитический и синтетический учет нематериальных активов.

23. Учет амортизации нематериальных активов.

24. Материальные запасы их классификация, задачи учета и оценка.

25. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов.

26. Аналитический и синтетический учет материальных запасов.

27. Особенности учета драгоценных металлов, медикаментов, топлива, ГСМ, малоценных предметов.

28. Инвентаризация материальных запасов.

29. Учет денежных средств учреждений на банковских счетах.

30. Учет денежных средств, находящихся во временном распоряжении в пути.

31. Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях.

32. Учет денежных документов.

33. Учет аккредитивов в бюджетных учреждениях.

34. Учет денежных средств учреждений в иностранной валюте.

35. Учет средств на счетах бюджетов.

36. Учет денежных средств на счетах органа казначейства.

37. Учет финансовых вложений.

38. Формы, системы и виды оплаты труда в бюджетных учреждениях.

39. Документальное оформление учета личного состава, труда и его оплаты.

40. Синтетический учет расчетов по оплате труда и стипендиям.

41. Учет удержаний из начисленной оплаты труда.

42. Учет расчетов по обязательному социальному страхованию и социальной защите.

43. Учет расчетов с дебиторами по доходам.

44. Учет расчетов с дебиторами по выданным авансам.

45. Учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам.

46. Учет расчетов по недостачам.

47. Учет расчетов с прочими дебиторами.

48. Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам.

49. Учет расчетов по принятым обязательствам.

50. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

51. Учет расчетов по платежам в бюджет.

52. Учет прочих расчетов с кредиторами.

53. Учет расчетов в органах казначейства.

54. Основные положения по осуществлению бюджетными учреждениями деятельности, приносящей доход.

55. Учет расходов по выпуску продукции, выполненным работам и оказанным услугам.

56. Готовая продукция и ее оценка. Учет поступления готовой продукции.

57. Учет реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

58. Учет финансового результата учреждения.

59. Учет результатов по кассовому исполнению бюджетов.

60. Учет санкционирования расходов.

61. Учет лимитов бюджетных обязательств.

62. Учет принятых обязательств.

63. Учет бюджетных ассигнований.

64. Учет сметных назначений

65. Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями у вышестоящего учреждения-заказчика.

66. Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями у учреждения-грузополучателя.

67. Учет арендованных основных средств.

68. Учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

69. Учет бланков строгой отчетности.

70. Учет списанной задолженности неплатежеспособных дебиторов.

71. Учет списанной задолженности, не востребованной кредиторами.

72. Общие положения бухгалтерской отчетности.

73. Состав бюджетной отчетности.

74. Представление бюджетной отчетности.

75. Порядок составления бюджетной отчетности

12. Рекомендуемая литература

1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и четвертая.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ

4. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая.

5. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению № 162н от 06 декабря 2010 г.

6. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: утверждена приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. №191н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

8. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации: утвержден постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а (изм. доп. от 03 июля 2009 г. №69н).

9. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие / М.А. Вахрушина, А.С. Бизина, Н.Н. Сибилева, А.А. Соколов. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 282 с.

10. Жуклинец, И.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2010.

11. Кондраков, Н.П. СД. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков – М.: Проспект, 2008.

12. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков – М.: Проспект, 2010.

13. Кондраков, Н.П. СД. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях [Электронный ресурс]: учебник для ВУЗов / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009.

14. Маслова, Т.С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждения: учебное пособие для вузов / Т. С. Маслова, Е. А. Музиковский – М: Магистр, 2010. – 334 с.

15. Маслова, Т.С. Справочник корреспонденции счетов бюджетного бухгалтерского учета / Т. С. Маслова, Е. А. Музиковский – М.: Магистр, 2010. – 239 с.

16. Музиковский, Е.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / Е. А. Музиковский. – ГРИФ УМО МО РФ. – М: Магистр, 2010.

17. Полещук, Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Т. А. Полещук, О. В. Митина – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

18. Попова, М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / М. И. Попова, И. И. Жуклинец – М: Юрайт, 2011. – 594 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Зав. кафедрой бухгалтерского учета,

анализа и аудита к.э.н. Александровой Н.В.

студента (ки) ______курса __________/о

спец. _____________________________

__________________________________

__________________________________

(Ф.И.О. студента полностью)

тел. ______________________________

 

заявление.

 

Прошу утвердить тему курсовой работы (проекта) по дисциплине «______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

 

на примере _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

и утвердить план курсовой работы:

 

План.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата__________ Личная подпись ______________

 

 

Согласен

научный руководитель

____________/______________

(И.О.Фамилия)

«______»___________20___ г.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Министерство образования и науки Российской федерации

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.39.199 (0.261 с.)