Тема: «построение и анализ организационной структуры предприятия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «построение и анализ организационной структуры предприятия»



Практическая работа № 1

Тема: «Построение и анализ организационной структуры предприятия»

Цель занятия:

ü научиться строить и проводить анализ организационной структуры организации.

 

Задание:

1. Построить организационную структуру предприятия при следующем составе: директор, зам.директор, начальник цеха (2 чел.), рабочие. Описать основные преимущества данной структуры.

2. По данному составу предприятия построить организационную структуру: генеральный директор, директор отдела продаж, директор по маркетингу, финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела по науке, менеджер проекта, менеджер по озеленению близлежащей территории, рабочие по озеленению территории. Обосновать выбор структуры, дать характеристику достоинств и недостатков данной организационной структуры.

3. Построить организационную структуру вновь открываемого предприятия (чем занимается, обосновать выбор организации данного предприятия). Как осуществляется разделение труда в системе управления данной организации. Обоснуйте выбор данной организационной структуры. Привести примеры менеджеров различных уровней, какие задачи стоят перед ними.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое организационная структура?

2. Типы организационных структур?

3. Требования предъявляемые к организационной структуре?

4. Этапы проектирования организационной структуры?

 

Практическая работа № 2

Тема: «Разработка системы мотивации»

Цель занятия:

ü научиться разрабатывать систему мотивации для персонала.

 

Задание:

Используя содержание различных теорий мотивации и основные факторы мотивации, разработайте систему мотивации для:

а) группы, в которой вы учитесь (для повышения качества обучения)

б) себя лично (для повышения качества обучения и повышения заинтересованности в получении образовании)

Поясните, чем вы руководствовались при разработке данной системы.

Практическая работа № 3

«Делегирование полномочий»

Ответьте на вопросы теста «да» или «нет».

«Как вы справляетесь с делегированием?»

1. Продолжаете ли вы работать после окончания рабочего дня?

2. Трудитесь ли вы дольше своих сотрудников?

3. Часто ли вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без вашего участия?

4. Удается ли вам найти, в случае необходимости, подчиненного или коллегу, который помог бы вам?

5. Знает ли ваш подчиненный ваши задачи и сферу деятельности достаточно хорошо, что лбы заменить вас, если вы уедете в длительную командировку?

6. Хватает ли вам время на планирование?

7. Бывает ли завален ваш письменный стол, когда вы возвращаетесь из командировки?

8. Занимаетесь ли вы делами или проблемами из той сферы ответственности, которая была бы закреплена за вами до повышения по службе?

9. Часто ли вы бываете вынуждены откладывать важную задачу, что бы выполнить другие?

10. Часто ли вам приходиться напрягаться, что бы уложиться в срок?

11. Часто ли вы сами диктуете секретарю большую часть своих памятных записок, корреспонденции и отчетов?

12. Расходуете ли вы время на рутинную работу, которую могут сделать другие?

13. Часто ли вы обращаетесь по поводу задач, не выполненных вашими подчиненными?

14. Хватает ли вам времени на общественную и представительскую работу?

15. Стремитесь ли вы к тому, что бы быть в курсе всех дел и иметь информацию обо всем?

16. Стоит ли вам больших усилий придерживаться списка последовательности выполнения приоритетных дел?

 

Ключ к тестовому заданию

Подсчитайте количество ответов «да» и «нет».

0 – 3 ответов «да» - Вы делегируете отлично.

4 – 7 ответов «да» - у вас есть резервы для делегирования.

8 и более ответов «да» - похоже, что делегирование представляет для вас огромную проблему. Решению этой проблемы вы должны уделить первостепенное внимание.

 

Ситуация 1.

На беседу к вам пришел подчиненный, которому вы поручили контролировать исполнении важного решения. Он утверждает, что не успевает одновременно со своей текущей работой следить за деятельностью других людей, и требует, что бы за эту дополнительную работу ему выплатили премию. Вы твердо знаете, что основная деятельность данного сотрудника занимает меньше половины всего рабочего времени. Вы:

а) согласитесь его доводами и выплатите премию;

б) даете ему в помощники еще несколько человек и делите премию между ними;

в) отказываете ему в требовании, приводя в качестве аргумента то, что премии он не заслуживает;

г) поручаете его работу другому сотруднику.

Выберите наиболее подходящее решение из приведенных решений или предложите свое. Поясните свой выбор.

 

Ситуация 2.

Вы возложили на своего подчиненного, бригадира ремонтной организации, ответственность за обучение молодых работников. Для этого вы предоставили ему определенные права. Некоторое время спустя, проходя мимо, вы не вольно становитесь свидетелем того, как он занимался с новичком, и обнаруживаете, что делает он это совершенно не правильно. Как вы поступите?

 

 

Ситуация 3.

Директор одной крупной фирмы делегировал подчиненному свои функции, которые заключались в следующем: подчиненный должен был пойти на важную встречу с заказчиком и заключить очень важный договор. Директор был уверен в компетентности это го работника и его способностях, но внезапно директор узнает о том, что подчиненный переусердствовал и все испортил.

Директор вызывает его и говорит:…

 

Ситуация 4.

Вы – руководитель, который довольно успешно применяет приемы делегирования полномочий. Один из ваших подчиненных все делает сам, никому ничего не доверяет, а поэтому часто задерживается на работе, сильно устает.

Вы приглашаете его на беседу, где подробно и убедительно рассказываете ему о делегировании и просите попробовать этот метод, мотивируя это своими высокими показателями в работе и отличным качеством.

Через месяц проходит производственное совещание где обсуждаются результаты работы, и оказывается что на участке этого подчиненного самые низкие результаты, хотя раньше было на оборот. Директор высказывает недовольство по этому поводу, на что подчиненный отвечает: «Вы же сами мне так посоветовали».

Вы отвечаете:…

 

Ситуация 5.

Существует важное дело, которое требует безотлагательных решений, как вы поступите в данной ситуации:

а) найдете сотрудника, для которого это дело имеет наибольшее значение, и назначите его ответственным за исполнение;

б) поручите выполнение мене загруженному сотруднику.

 

Ситуация 6.

Вы поручаете выполнение задач своему подчиненного, зная что только он может его хорошо выполнить. Но вдруг вы узнаете, что тот перепоручил задание другому лицу, и в результате задание к сроку не было выполнено. Вы вызываете обоих в кабинет и говорите:…

 

Практическая работа № 4

Тема: «Применение методов управления»

Цель занятия:

ü научиться применять методы управления, в зависимости от сложившейся ситуации

Задание:

Применяя социально-психологические методы управления, определите, какую профессию можно предложить студентам, обучающимся с вами в одной группе, в зависимости от типа характера. Разберите на 5 примерах, поясните, чем вы руководствовались при выборе.

Практическая работа № 5

Тема: «Освоение методов расположения собеседника»

Цель занятия:

ü определить уровень влияния на других людей;

ü определить уровень владения аудиторией;

ü определить индивидуальные методы расположения к себе собеседника.

 

Ситуация 1.

Госпожа Иванова 2 года назад закончила обучение в техникуме и работает экономистом. Недавно она узнала о вакансии должности заместителя начальника отдела. Администрация ищет достойного кандидата среди своих сотрудников.

Какие действия должна предпринять госпожа Иванова, что бы продвинуться по службе?

Ситуация 2.

Представьте, что на переговорах партнеры решили вывести вас из себя. С этой целью они используют различные приемы, в том числе намекают на некоторые обстоятельства на некоторые известные подробности вашей частной жизни. Каковы должны быть ваши действия?

Ситуация 3.

Госпожа Петрова открывает свое дело и ей необходимо получить кредит в банке. На решающую встречу она пришла во время с необходимыми документами, одетая в джинсы, свитер и кроссовки. Объясните одну из причин отказа банка в кредите.

 

Практическая работа № 7

Тема: «Техника подготовки и проведения публичного выступления»

Цель занятия:

ü научиться организовывать публичное выступление.

Ситуация 1

Вы поздно закончили накануне свою работу, устали и не подготовили, как обычно, план выступления. До начала выступления осталось около 10 минут. Вы неплохо знаете тему но боитесь того, что на качестве выступления может сказать усталость. Как Вы поступите?

 

Ситуация 2

Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние переговоры и т.д. Что Вы предпримите для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление Вам понравилось?

 

Практическая работа № 8

«Руководство организацией»

Цель занятия:

ü определить качества лидера, научиться решать ситуации.

 

Практическая работа № 9

Практическая работа № 10

Тест «Принятие решений»

Из предложенных вариантов ответов выберите один.

  1. Что по вашему движет человеком прежде всего:

А. Любопытство

Б. Желание

В. Необходимость

  1. Как вы думаете почему люди переходят с одной работы на другую?

Г. Их увольняют

Д. Уходят из-за большой зарплаты

Е. Другая работа им больше по душе

  1. Как у вас происходят неприятности:

А. Вы откладываете решение до последнего

Б. У вас есть потребность проанализировать насколько виноваты вы сами

В. Вы не хотите даже и думать о том, что случится

  1. Вы не успели вовремя сделать какую-то работу и:

Е. Заявляете о своей неудаче еще до того как это станет известно

Г. С боязнью ждете когда вас спросят о результатах

Д. Основательно подготовитесь к объяснению

  1. Когда вы достигаете какой-то поставленной цели, то встречаете известие о этом:

В. С чувством облегчения

Б. С бурными положительными эмоциями

А. По разному, в зависимости от целей, но не так бурно

  1. Что бы вы рекомендовали очень стеснительному человеку:

Г. Избегать ситуаций требующих риска

Е. Избавиться от этого обратившись к помощи психолога

Д. Познакомиться с людьми другого склада, не страдающими застенчивостью

  1. Как вы поступите в конфликтной ситуации:

Б. Погорю с тем с кем вступил в конфликт

А. Напишу ему письмо

В. Попробую разрешить конфликт через посредника

  1. Какого рода страх возникает у вас, когда вы ошибаетесь:

Д. Страх того, что ошибка может изменить порядок к которому вы привыкли

Г. Боязнь наказания

Е. Боязнь потерять престиж

  1. Когда вы с кем-то разговариваете, то

А. Время от времени отводите взгляд

Б. Смотрите прямо в глаза собеседнику

Г. Отводите взгляд даже когда к вам обращаются

  1. Когда вы ведете важный разговор, то:

Е. Тон разговора обычно остается спокойным

Д. Вы то и дело вставляете ничего не значащие слова

Г. Вы повторяетесь, волнуетесь, голос начинает вас подводить.

 

Ключ к тестовому заданию:

А и Д – вы не особенно решительны, но вас нельзя назвать и не решительным. Вы действуете не всегда достаточно активно и быстро, но только потому, что считаете дело того не стоит. Вам нравятся отважные люди, но часто вы оправдываете и нерешительных, считая что их действия не страх, а осмотрительности и осторожности.

Б, Е – вы безусловно решительный в принятии решений человек, вы слишком часто пренебрегаете делами, которыми считаете мелкими и незначительными, но несмотря на это вас ценят как самостоятельную и интересную личность.

В и Г – вы боитесь не только принимать решения, но даже обдумывать их страшась приближающихся событий. Ваше психологическое состояние нельзя назвать стабильным благополучным.

 

Ситуация 1: Вас не устраивает как работает сотрудница (опоздания, медлительность, некомпетентность, ошибки в работе). Ваши действия?

Ситуация 2: Девушка из ситуации 1 дочь вышестоящего руководителя. Ваши действия?

Ситуация 3: Сотрудница из ситуации 1 беременна на сроке 2-х месяце. Ваши действия?

Ситуация 4: На хлебозаводе, рабочие объявили забастовку и требуют сокращение интенсивности труда (норма рабочего времени превышает нормальную), что не выгодно для предприятия.

Ситуация 5: Ведущий менеджер по продажам, при нервном перенапряжение падает в обморок (во время деловых переговоров, интенсивной трудовой деятельности и т.д.). При его увольнении организация несет убыток в 25 % от прибыли. Ваши действия?

Ситуация 6: Вы поручаете важное задание компетентному сотруднику. Но вдруг вы узнаете о человеке, который более компетентный в этом вопросе и может выполнить данное задание на много лучше. Как вы поступите в этой ситуации?

Практическая работа № 1

Тема: «Построение и анализ организационной структуры предприятия»

Цель занятия:

ü научиться строить и проводить анализ организационной структуры организации.

 

Задание:

1. Построить организационную структуру предприятия при следующем составе: директор, зам.директор, начальник цеха (2 чел.), рабочие. Описать основные преимущества данной структуры.

2. По данному составу предприятия построить организационную структуру: генеральный директор, директор отдела продаж, директор по маркетингу, финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела по науке, менеджер проекта, менеджер по озеленению близлежащей территории, рабочие по озеленению территории. Обосновать выбор структуры, дать характеристику достоинств и недостатков данной организационной структуры.

3. Построить организационную структуру вновь открываемого предприятия (чем занимается, обосновать выбор организации данного предприятия). Как осуществляется разделение труда в системе управления данной организации. Обоснуйте выбор данной организационной структуры. Привести примеры менеджеров различных уровней, какие задачи стоят перед ними.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое организационная структура?

2. Типы организационных структур?

3. Требования предъявляемые к организационной структуре?

4. Этапы проектирования организационной структуры?

 

Практическая работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.052 с.)