Тема: « Зоопарк. Животные севера и жарких стран» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Зоопарк. Животные севера и жарких стран»



1. Вспомнить, что лев, верблюд, жираф …. – живут в жарких странах. Многие из них – хищники, они охотятся на мелких животных, нередко хищники нападают на человека. Назвать хищников.

На севере живут белые медведи, моржи, тюлени, северные олени. Вспомнить, чем питаются эти животные.

Где можно увидеть всех этих животных вместе? Посетите с ребёнком зоопарк. Выясните, что узнал ребёнок о животных на занятиях. Выполнить упражнения №10, 11, 12, 13 в альбоме.

Загадайте и выучите загадки.

· Что за коняшки-

На всех тельняшки (зебра).

· Зверь я горбатый,

Ног нравлюсь ребятам (верблюд).

· Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… черепахи.

· По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно! (крокодил).

· Он ходит, голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… жираф.

Тема: Инструменты

Повторить тему «Профессии» (альбом)

Вспомнить, что нужно художнику, врачу, водителю, парикмахеру, портнихе.

Рассмотреть картинку на странице 4 (альбом). Вспомнить, как называются одним словом топор, лопата, вилы, молоток, щипцы, грабли, коса, рубанок. Зачеркнуть инструменты, на которых играют музыканты.

Выполнить упражнение № 5.

11. Предложите ребёнку отгадать загадки:

v Копала, копала, потом улеглась, видно, очень устала (лопата).

v Он стучал, стучал, стучал,

Гвозди в доски забивал.

Колотил он долго –

Получилась полка (молоток)

v Зубы есть, а хлеб не ест (пила).

Заучить эти загадки.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Звук З – согласный, твёрдый.

ЗЬ – согласный, мягкий

Определить место звука в словах: зонт, ваза, язык, зубы, газон, запах, козы.

3. Найти букву З, подчеркни:

И ВЗ Н В Э З Х П Т И З В К Н И З Л Я В З Й И В Ц Н З

4. Зачеркни «неправильные» буквы:

ЗЗ З З з Зз З

5. Читать:

ЗА КО-ЗЫ

ЗО ВА-ЗЫ

ЗУ ЗОНТ

ЗЫ ЗУ-БЫ

ЗИ Зи-на

5. Написать под диктовку слоги ЗА, ЗУ, ЗО.
Тема: Космос

1. Закрепить знания детей о космосе. Почему День космонавтики отмечают 12 апреля? Как звали первого космонавта? Как звали первую женщину-космонавта? Кто летал в космос до человека? Что такое космос? Вспомнить названия планет.

Как называется одежда космонавта?

Что такое луноход, марсоход? Почему они так называются?

3. Учить детей образовывать прилагательные от существительных:

Ракета, летящая в космос – космическая.

Небо, на котором видно много звёзд – звёздное.

Свет луны – лунный.

Лучи солнца – солнечные.

4. Закреплять навык согласования числительных с существительными. Сосчитай до 5: звезда, ракета, планета, космонавт, скафандр. Образец: одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звёзд.

5. Загадать и заучить загадку:

Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд (ракета)

Наклеить в тетрадь картинку по теме, составить по ней рассказ.


Обучение грамоте

Звуки С – согласный, твёрдый, глухой.

З – согласный, твёрдый, звонкий.

Вспомнить слова со звуком С, со звуком З.

Букву С – зачеркни, букву З – подчеркни.

С З Э С З С З В Ы С З Э Н К С Э З Ю Э С В Т О С З

4. Читать:

СА-ЗА

СО-ЗО

СУ-ЗУ

СЫ-ЗЫ

СИ-ЗИ

СОН – ЗОНТ

Прочитай слоги найди карточку с такими же слогами и соедини их.

СУ-ЗЫ ЗО-СА СЫ-ЗУ

СЫ-ЗУ

ЗО-СА

СУ-ЗЫ

Тема: Насекомые

Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».

Закрепить знания детей о частях тела насекомых. Уметь называть: брюшко, усики, хоботок, крылья и т.д.

Выполнить упражнения №3, 4, 10, 11 из раздела «Насекомые».

4. Загадать загадки:

· Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

· Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Они в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

· Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

· Она ярка, красива,

Изящна и легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Предложите ребёнку нарисовать отгадки к данным загадкам.

Понаблюдайте на улице, какие насекомые уже появились. Вспомните их повадки.

Обучение грамоте: деление слов на слоги.

Вспомнить, какие звуки называются гласными. Назвать гласные звуки, которые учили (а, о, у, ы, и).

Учить детей выделять в словах гласные звуки. Взрослый произносит медленно и чётко слова: мак, кот, суп, дым, муха, дубы, ноги. Ребёнку предлагается назвать гласные звуки, которые слышатся в словах.

Вспомнить, что слово делится на столько частей (само понятие «слог» пока не даём), сколько гласных звуков с слове.

Рассмотреть схему слова. Вспомнить, что длинная полоска обозначает слово, короткое – часть слова, точки – звуки.

Прочитать слова:

МАК МУ-ХА

КОТ КО-СЫ

СУК СУ-ПЫ

КИТ НО-ГИ

Во всех словах подчеркнуть гласные звуки.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Звук Ц – согласный, твёрдый.

Вспомнить слова со звуком Ц.

Определить место звука Ц в словах: цепь, палец, овцы, цыплёнок, курица, огурец, цветок.

4. Читать:

АЦ - ЦА

ОЦ - ЦО

УЦ - ЦУ

ЫЦ - ЦЫ

5. Прочитать слова, соединить с нужной схемой:

ЦЫП ______________

_____ _____

ОВЦЫ ______________

_______


Тема: Насекомые

Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».

  1. Закрепить знания детей о частях тела насекомых. Уметь называть: брюшко, усики, хоботок, крылья и т.д.
  2. Выполнить упражнения №3, 4, 10, 11 из раздела «Насекомые».
  3. Загадать загадки:

· Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

· Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Они в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

· Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

· Она ярка, красива,

Изящна и легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

  1. Предложите ребёнку нарисовать отгадки к данным загадкам.
  2. Понаблюдайте на улице, какие насекомые уже появились. Вспомните их повадки.

Тема: Насекомые

Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».

  1. Закрепить знания детей о частях тела насекомых. Уметь называть: брюшко, усики, хоботок, крылья и т.д.
  2. Выполнить упражнения №3, 4, 10, 11 из раздела «Насекомые».
  3. Загадать загадки:

· Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар)

· Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Они в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

· Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

· Она ярка, красива,

Изящна и легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

  1. Предложите ребёнку нарисовать отгадки к данным загадкам.
  2. Понаблюдайте на улице, какие насекомые уже появились. Вспомните их повадки.

Тема: Цветы

    1. Закрепить навык обобщения.
    2. Назвать части цветка: корень, стебелёк, листья, лепестки, серединка.
    3. Вспомнить, где растут цветы:

В саду (какие?) – садовые: тюльпан, нарцисс, роза…

В поле (какие?) – полевые: ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик…

В лесу (какие?) – лесные6 фиалка, ландыш…

    1. Закрепить навык согласования числительных с прилагательными, считать цветы до 5 по образцу:

Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

    1. Учить подбирать определения:

Ромашка (какая?) – белоснежная, тонкая, красивая…

Роза (какая?) – душистая, ароматная, красивая…

    1. Заучить:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

    1. Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

В лесу цветёт густом, звенит белым бубенцом (ландыш).

Тема: Цветы

Закрепить навык обобщения.

Назвать части цветка: корень, стебелёк, листья, лепестки, серединка.

3. Вспомнить, где растут цветы:

В саду (какие?) – садовые: тюльпан, нарцисс, роза…

В поле (какие?) – полевые: ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик…

В лесу (какие?) – лесные6 фиалка, ландыш…

4. Закрепить навык согласования числительных с прилагательными, считать цветы до 5 по образцу:

Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек.

5. Учить подбирать определения:

Ромашка (какая?) – белоснежная, тонкая, красивая…

Роза (какая?) – душистая, ароматная, красивая…

6. Заучить:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

7. Отгадать загадку, нарисовать отгадку:

В лесу цветёт густом, звенит белым бубенцом (ландыш).

Повторение пройденного материала.

1. Закреплять навык обобщения. Попросите ребёнка назвать одним словом:

Тарелка, нож, сковорода, вилка - это….

Платье, юбка, брюки, носки – это….

Кошка, собака, свинья, коза – это…

Бабочка, комар, муха, пчела – это….

Телевизор, холодильник, фен – это…

Называть отдельные предметы из группы. Назови обувь, головные уборы, диких животных, транспорт, цветы, мебель.

3.Выделять 4-ый лишний предмет и объяснять свой выбор:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.054 с.)