Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 1.3.: Методология психологии. Основные психологические теории и направления. Основные психологические школы / 2 ч. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы для обсуждения. 1. Современная психология за рубежом. 2. Теория бихевиоризма, ее основные идеи и представители (Дж. Уотсон, Э. Торндайк). 3. Необихевиоризм. Вклад Э.Толмена, К. Халла Б.Ф. Скиннера и др. 4. Гештальтпсихология ее основные положения. Вклад М.Вертгеймера, К. Коффка, В. Келера в развитие этого направления. 5. Теория «поля» К. Левина. 6. Генетическая психология Ж.Пиаже. 7. З.Фрейд и его теория Психоанализа. 8. Представители психодинамического направления К.Г. Юнг и А. Адлер, их теории «Аналитическая психология», «Индивидуальная психология». 9. Неофрейдизм К.Хорни, Э.Фромма, Г. Салливена. 10. Гуманистическая психология - К. Роджерс, Р.Мэй, А. Маслоу, Г. Олпорт – их вклад в психологию. 11. Психическое развитие человека в трудах отечественных психологов. 12. Теория «Развития высших психических функций» Л.С. Выготского. 13. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. 14. Вклад в становление психологии С.Л. Рубинштейна. 15. Общая теория психического развития в советской психологии. Задание: 1) Заполните таблицу
«Основные психологические теории и направления»
2) Назовите предмет изучения психологической науки. Экспериментальная психология середины ХIХ в. – _____________________________________________ Бихевиоризм – ________________________________________________________________________________ Глубинная психология – _______________________________________________________________________ Гештальтпсихология – _______________________________________________________________________ Общепсихологическая теория деятельности – ___________________________________________________ Гуманистическая психология – ________________________________________________________________ 3) Сделайте вывод, почему в XX–XXI вв. говорят о кризисе психологической науки? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Какие тенденции в развитии психологической науки ученые отмечают в начале XXI в.? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выписать слова в словарик и заучить: ассоциативная психология, бихевиоризм, необихевиоризм, гештальтпсихология, интроспективная психология, психоанализ, психодинамика, неофрейдизм, гуманистическая психология, высшие психические функции (ВПФ), деятельность. ЛИТЕРАТУРА: Основная. 1. Алахвердов В. М. Психология: учеб. / В. М. Алахвердов, С. И. Богданова [и др.]; отв. ред. А. А. Крылов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 752 с. 2. Немов Р.С. Психология. М., 2003 г. 3. Рогов Е.И. Общая психология. М., 2004 г. 4. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., 2005 г. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 2001 г. 6. Общая психология: Учебник/ под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: изд-во ЭКСМО, 2006.
Дополнительная. 1. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984 г. 2. Барабанщиков В. А. Системность и отражение (к 75-летию со дня рождения Б.Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков // Вопросы психологии. – 2002. – № 6. – С. 113. 3. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины 20 века. М., 1996. С. 120-187. 4. Гальперин П. Я. О предмете психологии (доклад на заседании Московского отделения Общества психологов 23 ноября 1970 г.) / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. – 2002. – № 5. – С. 4. 5. Ждан А. Н. К теоретическим проблемам общей психологии / А. Н. Ждан // Вопросы психологии. – 2007. – № 6. – С. 137. 6. Петровский А. В. Теоретическая психология как основание «общей психологии» / А. В. Петровский // Вопросы психологии. – 2000. – № 4. – С. 3. 7. Большой психологический словарь / под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко. – СПб.: ЕВРОЛЗНАК, 2004. – 672 с. 8. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информ.-метод. пос. / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Просвещение, 2001. – 272 с.
ЗАНЯТИЕ 4. ТЕМА 1.4.: Мозг и психика. Проблема природы психического / 2ч. Вопросы для обсуждения: 1. Виды теорий происхождения психики на земле.
2. Зарождение и эволюция психики. 3. Основные стадии и уровни развития психики. 4. Основные отличия психики человека и животного. 5. Сознание как высшая форма психики. 6. Определение сущности человеческого сознания и его характеристика. 7. Развитие сознания в онтогенезе. 8. Структура сознания (А.В. Петровский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, З. Фрейд). 9. Характеристика бессознательного. 10. Взаимодействие сознания и подсознания. 11. Состояния сознания.
Задание: 1) Заполните таблицу 1 по образцу. Таблица 1
2) Составьте сравнительную таблицу Сознательное и бессознательное в психике и поведении человека
3) Схематично представьте основные стадии и уровни развития психики.
ЛИТЕРАТУРА: Основная.
Дополнительная.
Выписать слова в словарик и заучить: сознание, бессознательное, подсознание, онтогенез, зоопсихология, инстинкт, навык, панпсихизм, раздражимость, тропизм, чувствительность.
ЗАНЯТИЕ 5.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.008 с.) |