Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненном предложении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненном предложении



1. Ему казалось... что... если все... что он слышит... разложить в каком–то порядке, найдется оправдание всему. В походе нужно быть осторожным... и когда идешь... и когда отдыхаешь. Он обвел взглядом людей... которых он должен будет сделать такими же близкими людьми... какими были те... что ехали следом. На пристани мы спросили... давно ли ушел пароход. Птицы заливались чириканьем... к которому нельзя привыкнуть... которое поначалу громко, а потом затихает... и которое похоже на музыку.

2. И так же... как чередовались в лесу свет и тень и пели птицы... раскатывались по нему отрывки Третьей симфонии. Все знают... что... когда сам попадешь в историю... то на первых порах во многом не можешь разобраться. В море, в качке спишь... не когда хочешь... а когда можешь. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза... потому... что блеск вокруг был страшный. Все интересовались... будет ли перед экзаменом консультация.

3. Старый князь говорил... что... если он болен... то только от княжны Марьи. Не мог он ответить... и... когда вернется домой. Голодная волчиха встала... чтобы идти на охоту. Хотя солнце светило по–прежнему... небо с востока быстро темнело. Ты не умел понять... на что я способен.

4. Пока доехал домой, прошло еще два часа, и... когда я вышел... было уже светло. Я понял, что... если не пойти по пути наименьшего сопротивления... то добиться можно многого. Мы не знали... в какую сторону идти... и в нерешительности остановились. Нам нужно знать... не изменили ли вы своего мнения. Ты должен приехать не позже... чем через неделю.

5. Он обещал скоро вернуться, но не сказал... когда. Было непонятно... надолго ли мы покидаем эти места. На поворотах нарты бросало, и... чтобы они не разбились о камни... я отталкивался ногами. Он рассчитывал... что... если бомбы взорвутся... то они его не зацепят осколками. За чаем матушка сказала... что ночью был мороз... и... что в сенях замерзла вода в кадке.

6. Я спал долго... потому что... когда проснулся... была уже ночь. Видел Егорушка... как темнело небо... как засветились одна за другой звезды. Мимо бежали люди из тех... которым всегда кажется... что... если на вокзале не побежишь... то непременно опоздаешь. Работу не прекращали... и когда лил дождь... и когда трещали морозы. Неравнодушен я к ней только... потому... что она ко мне равнодушна.

7. Я подумал... что... если сию минуту не переспорю старика... то трудно будет освободиться от его опеки. Николай понял... что разговор окончен... и стал прощаться. Гаврик сбегал посмотреть... нет ли кого поблизости. Никто не предупредил его о том... куда его ведут... и... что он увидит. Ночь кончилась, и... когда взошло солнце... вся природа ожила.

8. По мере того... как я рассказывал... он приходил в себя. Благодаря тому... что лето жаркое и сухое... понадобилось поливать каждое дерево. Получили известие... что Волга стала... и что через нее потянулись обозы. Старик предупредил... что... если погода не улучшится... об охоте нечего и думать. Пастухов сошелся с Цветухиным... не потому... что тяготел к актерам.

8. Поставьте необходимые знаки препинания
в бессоюзных сложных предложениях

1. Мир открылся ей в его сокровенном звучании... шелестели под ветром листья... из зарослей плыл слитный гул... считала кому–то годы кукушка. Вдруг мужики с топорами явились... лес зашумел, застонал, затрещал. Черный пес Арапка сегодня идти отказался... разморенный жарой, лежал в тени веранды и не двигался. Сквозь волнистые туманы пробирается луна... на печальные поляны льет печально свет она. И точно, она была хороша... высокая, тоненькая... глаза черные, как у дикой серны.

2. Он засмеется... все хохочут. Роняет лес багряный свой убор... сребрит мороз увянувшее поле. Пускай служить он не умеет... боготворить умеет он. Служенье муз не терпит суеты... прекрасное должно быть величаво. Я доверяю любящим... они великодушны.

3. Не раны мучили его... раздражало сознание ненужности. Погода была ужасная... ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Попробовал бежать... ноги от страха не двигались. Метель не утихала... небо не прояснялось. Он чувствует... чьи–то пальцы дотрагиваются до его руки.

4. Молвит слово... соловей поет. Осень и зиму Павел не любил... они приносили ему много страданий. Смерти бояться... на свете не жить. Дивишься драгоценности нашего языка... что ни звук, то и подарок. Рано чувства в нем остыли... ему наскучил света шум.

5. Лес рубят... щепки летят. Не удалось Артему устроить брата в депо... моложе пятнадцати лет не брали. Любишь кататься... люби и саночки возить. Я не ошибся... старик не отказался от предлагаемого стакана. Я знаю... в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

6. Мы проехали мимо пруда... на грязных и отлогих берегах еще виднелись ледяные закрайки. Науку надо любить... у людей нет силы более мощной и победоносной. Раздвинешь руками чащу кустарника или навес травы... пахнет в лицо свежей сыростью. Мальчики долго не спали... всех взволновал рассказ старика. За двумя зайцами погонишься... ни одного не поймаешь.

 

Поставьте, где нужно, запятые в предложениях со словом как

1. Я долго бродил по лесу и не сразу заметил... как сгустились сумерки. Мы знаем Крылова... как талантливого баснописца. Он принял эти деньги... как компенсацию. Степь уходила вдаль, широкая и ровная... как море. Все это надо сделать... как следует.

2. Дело пошло... как по маслу. Он не слышал... как тихо отворилась дверь и вошел отец. Эта книга задумана... как повесть для юношества. Дождь лил... как из ведра. Вот с неба звезды глянут, и... как река... засветит Млечный Путь.

3. И осень, ясная... как знаменье... к себе приковывает взоры. Она вертелась... как белка в колесе. Как град... посыпалась картечь. Вы глядите друг на друга... как волки. Старайтесь смотреть на меня... как на пациента.

4. Воздух чист и свеж... как поцелуй ребенка. Герасим... как лев... выступал сильно и бодро. Народу в вагоне было... как сельдей в бочке. Он совсем... как сумасшедший стал. Разбойник мужика... как липку... ободрал.

5. В этих краях прошло ее детство, и она знала лес... как свои пять пальцев. Он состоялся... как большой художник, внесший свою лепту в сокровищницу русской культуры. Я слышал... как вдали звенели девичьи голоса. Мир оплывает... как свеча, и пламя пальцы обжигает. Осень жизни... как и осень года... надо, не скорбя, благословить.

6. Он удивительно хорошо себя держит, осторожен... как кошка. Новая книга этого писателя так же интересна... как и другие. Все на него смотрели... как на ребенка. Всех очень интересовало... как это произошло. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову... как юмористу.

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ

НОРМЫ УДАРЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Определите место ударения в словах и поставьте его над соответствующим слогом

1. про–цент э–пи–лог эк–сперт све–кла пре–стиж 2. скла–ды про–цент ки–ло–метр ста–ту–я я–зы–ко–вы–е (упражнения)
3. по–нял до–цент ту–фля на–ме–ре–ни–е ща–вель 4. при–нять ка–та–лог до–го–вор ко–клюш ин–стру–мент
5. пре–ми–ро–вать псе–вдо–ним бар–мен га–зо–про–вод ди–спан–сер 6. ин–сульт квар–тал сто–ляр хво–я о–пто–вый
7. тан–цов–щик ал–ко–голь де–фис на–зло у–глу–бить 8. жа–лю–зи ку–хон–ный до–нель–зя сли–во–вый бар–мен  
9. аб–зац ав–то–граф ак–ро–поль ба–гря–нец ба–ло–вать 10. ат–лас (ткань) бен–зо–про–вод втри–до–ро–га га–зо–про–вод ге–не–зис  
11. дви–жи–мый до–бы–ча за–ку–по–рить за–все–гда–тай ка–та–лог 12. ко–жан–ка кра–си–ве–е маль–чи–ко–вый неф–те–про–вод оп–то–вый  
13. пер–чить пу–те–про–вод средст–ва тру–бо–про–вод я–го–ди–ца 14. бро–ня (танковая) взгля–нуть взя–та ви–за–ви вя–зан–ка (вязаное изделие)
15. ге–ге–мо–ни–я гор–ди–ев у–зел губ–ча–тый де–бет до–бе–ла   16. до–цент до–чер–на е–ре–тик за–дол–го за–го–вор
17. за–ле–чен–ный зна–ме–ни–е кам–ба–ла ко–лосс лед–ник   18. за–су–ха зе–во–та ква–ше–ни–е ло–сось мар–ке–тинг  
19. мас–тер–ски но–во–рож–ден–ный о–мо–ло–жен–ный оп–ро–меть–ю по–лог   20. на–го–ло (о стрижке) нор–ми–ро–вать о–пош–лить плом–би–ро–вать фар–фор

2. Допишите окончания в следующих существительных с предлогами,
поставьте ударение

1. Операция на мозг... – мысль промелькнула в мозг....

2. Оказаться в замкнутом круг... – оказаться в круг... друзей.

3. Быть не в дух... – говорить как на дух....

4. Не забывать о долг... – не оставаться в долг....

5. Сидеть в первом ряд... – покупать в овощном ряд....

6. Ему не до смех... – умереть со смех....

 

НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ

Согласные перед е в заимствованных словах



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.011 с.)