Угнетение безусловных рефлексов или их чрезмерная выраженность свидетельствует о поражении нервной системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Угнетение безусловных рефлексов или их чрезмерная выраженность свидетельствует о поражении нервной системы.



Малыш от 1 до 3 месяцев.

«Время пробуждения»

 

Поведение новорожденных показывает, что они воспринимают уход и любовь родителей как защиту, а это и есть основная предпосылка духовного и физического здоровья малыша. В первые недели ребенок преображается, для родителей это самое счастливое, но в тоже время сложное время – наградой за все трудности и родительские заботы будет самая замечательная улыбка вашего карапуза!

В первые недели жизни новорожденным управляют рефлексы. Безусловные рефлексы и движения исследуют в трех положениях: на спине, на животе и в состоянии вертикального подвешивания. Оценивая результаты исследования, необходимо учитывать не только наличие или отсутствие того или иного рефлекса, но и время его появления с момента нанесения раздражения, полноту, силу ответа и быстроту угасания.

Если погладить кожу лежащего на спине ребенка в области угла рта, слегка надавливая пальцем и не прикасаясь к губам, у него опускается угол рта, при этом ребенок поворачивает голову в сторону раздражителя – поисковый рефлекс. При болевом раздражении этой же области ребенок поворачивает голову в противоположную сторону – защитная реакция. Другим вариантом проявления поискового рефлекса могут быть открывание рта, опускание нижней челюсти и сгибание головы при легком надавливании на середину нижней губы или открывание рта и запрокидывание головы при надавливании на середину верхней губы. Поисковый рефлекс особенно хорошо выражен перед кормлением.

Если лежащему на спине ребенку быстро ударить пальцем по губам, происходит сокращение круговой мышцы рта, при этом губы ребенка вытягиваются в хоботок – хоботковый рефлекс. Вложенную в рот соску ребенок начинает активно сосать – сосательный рефлекс.

Если лежащему на спине ребенку надавить на область ладони, ближе к возвышению большого пальца, ребенок открывает рот, наклоняет голову, сгибает плечи и предплечья, т.е. как бы подтягивается к кулачкам - ладонно-ротовой рефлекс Бабкина. Вложенные в руку ребенка пальцы врача новорожденный захватывает – хватательный рефлекс, иногда настолько сильно, что его можно приподнять за руки – рефлекс Робинсона.

Когда ребенок начнет хватать сознательно, давайте в ладошку ребенку предметы разной формы, звучания, фактуры.

Если ребенка, лежащего на спине на руках врача, резко опустить, приблизительно на 20 см, и снова поднять, он отводит руки в стороны и разжимает пальцы кисти (1 фаза рефлекса Моро). Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение (2 фаза рефлекса Моро). У некоторых детей в рефлексе Моро принимают участие и ноги.

Если ребенку, лежащему на спине, несколько раз подряд уколоть подошву. Он отдергивает ногу, сгибая ее во всех суставах, возникает рефлекс отдергивания с тройным сгибанием.

Ребенок, понятый под мышки, сгибает ноги во всех суставах, а поставленный на опору, выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе – рефлекс опоры. Если его слегка наклонить вперед, он делает шаговые движения, не сопровождающиеся движениями рук, - автоматическая походка.

Если поднять ребенка под мышки лицом к себе, не фиксируя голову, и повернуться сначала в одном направлении, а затем – в другом, можно отметить, что ребенок поворачивает голову в направлении вращения – вращательный рефлекс. Если голова ребенка во время вращения зафиксирована пальцами, поворачиваются только глазные яблоки.

Положенный на живот ребенок поворачивает голову в сторону – защитный рефлекс – и ползает без помощи рук – спонтанное ползание. Если к его подошвам поставить ладонь, ребенок рефлекторно отталкивается от нее и ползет активнее – рефлекс Бауэра.

Угнетение безусловных рефлексов или их чрезмерная выраженность свидетельствует о поражении нервной системы.

Зрение

Уже на первом месяце жизни ребенок видит предметы, лучше их различает на расстоянии от 30 до 50 см. В 3 месяца ребенок сознательно фиксирует предметы и следит за ними глазами, поворачивая голову на 180 *, ребенок в этом возрасте может косить глазами, но в конце 3 месяца это исчезает.

Пища для зрения:

Ребенок распознает четкие формы и яркие краски, особенно хорошо развивают ребенка подвижные предметы, плавно раскачивающиеся. Важно, чтобы было несколько четких деталей, основных цветов, малыш может предпочитать красный (так как это знакомый цвет материнской утробы). Одна-две картинки над кроваткой размером 10 см., простые, нарисованные вами, четкие, ярких цветов (веселые рожицы, солнышко, цветок и т.д.). Можно сделать мобиль из легких бумажных фигурок, который под дуновением ветерка шевелиться.

Наденьте на ножку малыша яркий носок, покажите малышу ножку. Пусть он сам посмотрит на ножку, снимите носочек и оденьте его на вторую ножку, а после на ручку. Малыш будет приближать ручку и разглядывать носочек.

Слух

Малыш еще в утробе воспринимает различные шумы, которые после рождения может узнать. Его слух нормально развивается только при условии, что ему есть что послушать. В течении первого месяца услышав звуки малыш замирает, в два месяца он уже оборачивается на звуки, на третий месяц он уже начинает различать разные шумы.

Пища для слуха: Шуршание бумаги, пакетика, нежного звона колокольчика (можно сделать манжету с маленьким колокольчиком и привязывать на разные ручки, а после ножки, малыш двигает ручкой – слышит звук, так развивается и его двигательная актиность, познавательная активность и конечно слух. В ручку можно вкладывать самодельную игрушку-погремушку, наполненную крупой (берем колпачек от фломастера, насыпаем крупы немного, туго зашиваем прочной, безопасной для ребенка тканью).

Очень важно при просушивание музыки, сказок, стихов – соблюдать последовательность (например, на протяжении трех дней слушаем «Антошку», любую классическую мелодию, и песню зарубежных исполнителей – чтобы малыш запоминал «чужую» речь – больше трех композиций ребенок различить не сможет, остальная музыка станет фоном. После трех - четырех дней можно поменять одну мелодию, лучше всего соблюдать определенный режим, например днем мы слушаем музыку, вечером – сказку, чтобы создать определенный ритуал).

Важно: не пугать ребенка резкими, низкими, громкими звуками. Не забывать нежно и ласково разговаривать с ним.

Движение.

Примерно на четвертой неделе ребенок начинает поднимать головку, лежа на животе. На третьем месяце он может держать ее вертикально, собственными силами удерживать ее, если осторожно присадить ребенка, поддерживая за ручки. Эта поза предоставляет малышу новые возможности: он оглядывает окружающий мир под другим углом зрения. На втором месяце ребенок не прижимает ручки и ножки, как новорожденный, а все чаще вытягивает их вдоль туловища. На третьем месяце малыш делает плательные движения, готовясь к ползанью. На 10 –12 неделе ребенок может перевернуться со спины на животик. В конце первого месяца ребенок может задерживать головку посередине, если увидит и сможет запечатлеть в своем сознании лица родителей. На первом месяце жизни движения головки нескоординированные, непроизвольные.

В конце второго месяца лежа на спине ребенок еще не стабилен, при попытках схватить предмет движется все тело теряется равновесие, этот период бесцельных хватательных попыток. К концу третьего месяца ребенок больше ощущает середину своего тела, он лежит прямо на спине. Ребенок играет ручками перед лицом, тогда как колени подтягиваются к пупку. Но еще остается лежать на спине. Развивается стабильность корпуса.

На 8 – 12 неделе рефлекс хватания постепенно исчезает. Возникает сознательное (произвольное) хватание которое четче проявляется во второй четверти года.

Примерно в 10 недель ребенок с увлечением рассматривает свои ручки, подносит их к лицу, хватается за крошечные пальчики. Создается связь между «Виденьем» и «деланьем». Ребенок учиться оценивать расстояние постепенно.

В помощь малышу:

Ребенок познает окружающий мир за счет хватания, трогая и ощупывая предметы. Вам понадобятся деревянные кольца, погремушки (особенно мягкие, сделанные родителями, внутри с колокольчиком или шуршащим наполнителем). Детям нравиться сминать тонкую бумагу (под присмотром). Каждый предмет ребенок обязательно засинит в рот, для дальнейшего изучения, получая важный опыт осязания, поэтому необходимо обеспечить ребенка чистыми и безопасными вещицами.

Если ребенок не поворачивает головку в разные стороны, а только в одну, исправьте это с помощью погремушки или мелодичного будильника.

Малыш поворачивает лицо к свету, постарайтесь, чтобы источник света не всегда находился с одной стороны.

Важно: не торопите физическое развитие, каждый малыш индивидуален, и сам знает, когда ему необходимо перевернуться, когда сесть (до 5 месяцев не надо специально сажать ребенка). Вам необходимо создать максимально комфортную среду для ребенка, все время наблюдая за ним, изучая его характер, поведение, первые достижения и предпочтения.

Мимика и звуки.

Ребенок прислушивается, воспринимает и распознает обращение к нему, и сам старается принять участие в беседе. Этот интерес побуждает ребенка произносить первые звуки. Если вы заговорите с трехмесячным малышом, поглаживая его и улыбаясь, он начнет внимательно разглядывать вас, если вы смените громкость или тональность голоса, он отреагирует.

С первых минут вы должны быть честными с ребенком, ваш телесный язык должен сочетаться с вашей речью. Дети это несовпадение чувствуют, это может травмировать ребенка.

Малыши могут прекрасно подражать мимике, словно хотят передать такие чувства, как удивление, страх, радость, грусть, счастье. Такое общение с мамой можно назвать первым разговором. Первое время ребенок плачет и кричит. Но дальше он произносит меньше горловых звуков, во сне ребенок посапывает. На втором месяце ребенок произносит первые гласные звуки: «а», «ах», «кх», «экха», «окхо». В конце третьего месяца может произносить похожий звук на картавое «р».

Поможем малышу:

Улыбайтесь ребенку, будьте естественны, если ребенок узнает в лице матери и отца свою собственную мимику, то начинает имитировать все, что видит у окружающих. Протяжное «агу», покачивание головкой, веселые открытые глаза округленные или вытянутые губы означают удовольствие. Разговаривайте с ребенком больше, так как родней и приятней голоса своих родителей не найти!!! Рассказывайте малышу, что его окружает, что вы делаете, показывайте как светит солнышко, распускаются листочки, изображайте зверюшек, самое главное – не говорите «детским языком». Можно повторять звуки – например «а», несколько раз, или пропевать звуки, после немного подождать, возможно, малыш с удовольствием повторит этот звук.

Ребенок окончательно освоился, кроха и родители приспособились и познакомились друг с другом. Доверие ребенка к окружающему миру становиться определеннее, он действует, развивая свою реакцию. Малыш может сидеть на коленях у родителей и видеть мир другими глазами. Детки смешливы – словно обладают чувством юмора. На щекотку и гримасы реагируют смехом.

Зрение.

Прослеживает, лежа на спине движение яркой игрушки по кругу, если игрушка резко исчезает, кроха замирает, а после поворачивает голову и туловище в поиске исчезнувшего предмета. Рассматривает картинку с ярким изображением, перемещая взгляд по изображению рассматривает ручки. В 4,5 месяца лежа на спине и животе отслеживает движение игрушки по вертикальным, горизонтальным плоскостям и по кругу. Глазки и голова двигаются согласованно.

Рассматривает игрушку, удерживаемую в руке, не менее 10 сек.

Пища для зрения:

Начинайте экскурсии по дому, сравнивайте противоположные действия: «Дверь открыта – закрыта», «Дверь открыта – дверь закрыта», «Я тебя подняла – я тебя опустила»;

Оберните фонарик красным или желтым полиэтиленом (тканью), расположите игрушку на высоте 45 см от глазок ребенка, затем переместите ее вверх, до 150 см., и вниз до 30 см.

Прикрепите к пластмассовому кольцу ленты, можно повесить один маленький колокольчик. Подуйте на ленты, чтобы они развивались, поднесите ручку ребенка к ленте с колокольчиком, пусть он почувствует, как сам играет с колокольчиком и лентой.

Сделайте игрушку на руку (или пальцы), медленно познакомьте ее с ребенком и покажите как кукла танцует, поет.

Повесьте на стену около кроватки разные картинки (рисунки, репродукции, карты и т.д.), меняйте их, самое главное, чтобы ребенок смог их разглядывать.

«Дарики» - эта игра поможет ребенку узнать свое тельце. Из трех пальцев сделайте комара. Поднимите свою руку вверх, словно это летят комарики. Говорите: - Дарики, дарики, что за комарики, вились, вились, на Алешину ножку садились, - Дарики, дарики – (можно пожужжать), что за комарики – вились, вились, на Алешин животик садились – и т.д.

Постройте небольшую горку, купите самую простую, маленькую (но с крупными деталями) машинку, покажите ребенку – как катится машинка с горки – это первое занятие премер причинно-следственной связи.

Подержите малыша перед зеркалом, расскажите ему – где он, а где вы, можете дать ему в ручки маленькое круглое зеркало, или поставить его перед ребенком, который лежит на животе, ребенок должен заинтересоваться своим изображением и стараться приблизиться к нему. Подставьте свою руку под пяточки ребенка и помогите ему добраться до зеркала. Так же можно расположить красивые и увлекательные игрушки, или панно, от малыша на расстояние 80-100 см., если малыш заинтересовался, помогите ему добраться до него и потрогать, разглядеть его. Занятия с малышом не должны быть утомительными и длинными (до 5-7 мин.).

Движения.

Начиная с четвертого месяца ребенок делает упор на предплечье и одновременно поднимает голову, ручки и ножки, двигает ими, даже начинает раскачиваться. Позднее ему удается перевернуться с животика на спину. В пять месяцев малыш на короткое время преодолевает свой вес (слегка упираясь локтями). В шесть месяцев опираясь на вытянутые ручки, приподнимая грудку распределяя вес тела на предплечья и кисти – вы можете показать игрушку, а малыш перенесет вес на одну ручку, а второй свободной рукой потянется за предметом.

Большинство детей к шести месяцам занимают сидячее положение, хорошо держат головку, но еще не в состоянии самостоятельно сидеть долгое время.

В шесть месяцев лежа на спине, малыш интересуется своими ножками, играет с ними. Значительным достижением в координации движений считается, когда ребенок засовывает в рот ножки. Играя с ножками, он приподнимает попу и укрепляет мышцы живота. Ребенок хорошо и целенаправленно поворачивается и может дотянуться до интересующих его предметов.

Хватание. Малыш осознанно обхватывает предмет всей ручкой, все что он нашел, немедленно тянет в рот, не пытайтесь ему помешать. Ребенок познает мир с помощью чувствительности рта мойте игрушки, и заранее позаботьтесь о том, что же можно взять в ротик малышу, а опасные вещи, предметы (мелкие, острые, химические..) – уберите пока подальше.

Координация глаз и движения ручек уже освоены, ребенок к шестому месяцу научился различать предметы, которые он держит в руках. Ребенок умеет распознавать различные материалы и ощупывать поверхности. Предоставьте ему новый опыт осязательных впечатлений.

Осязаем с малышом:

Сшейте кубики, каждая сторона из разной фактуры (мех, кожа, бархат, грубая ткань), можно этот кубик сделать музыкальным, поместив в чехол, маленький колпачек, с крупой.

Погладьте ручки малыша ваткой, перышком, мягкой тканью, пушистой игрушкой.

Сшейте несколько мешочков с разными наполнителями (гречкой, горохом, рисом, перышками) – мешочки должны быть прочными, двухслойными, лучше крупу завернуть в маленький шелестящий пакетик.

Бесспорным благотворным влияние является родительский мягкий и ласковый массаж и несложная гимнастика, видеокассету или диск с этой тематикой вы можете взять на прокат в нашем Центре и переписать!

Танцы с малышом бережно качайте ребенка под медленную музыку и более быстро под темпераментную мелодию. Малыш и мама получают удовольствие, развивается координация, чувства ритма.

«Хочу иметь» - если малыш лежа на животике свободно орудует ручками, приподнимая туловище – он тянется за предметом, лежащим вне его досягаемости. Поощряйте ласково кроху – весело радуйтесь его успехам. Принцип «иметь» великий стимул, он расширяет радиус активности ребенка.

«Старт во вселенную» - начинайте аккуратно поднимать малыша вверх, над своей головой, можно ухватив крепко ребенка под мышки раскачивать как ракету в горизонтальном положении. Смотрите на реакцию малыша, не все дети «космонавты».

Во второй четверти года ребенок отличает своих от чужих, малыш, который еще недавно приветствовал у вас ангельской улыбкой любого даже незнакомого человека, вдруг реагирует отчужденно, с тревогой и страхом, или отчужденно. Улыбкой награждаются только доверенные лица J. Для развития ребенка эта фаза отчуждения имеет большое значение. Кроха открывает чувство «своего я». Он уже в состоянии провести границу между собой и другими. Ему необходима дистанция. Чтобы познакомиться с чужими людьми издали.

В это время ребенок может плакать, как только близкие хоть на секунду исчезают из поля зрения. Существует глубокая эмоциональная связь между ребенком и его близкими. Любая разлука вызывает у ребенка чувство одиночества, важно сказать ребенку – что мама скоро придет. Многим родителям неприятно, что дети отрицательно реагируют на бабушку или дедушку. Но это поведение – не сознательная злобная антипатия. Это нормальная, соответствующая возрасту реакция на «чужого». Родители не должны вынуждать ребенка «мило» относиться к незнакомым.. Не передавайте ребенка на руки, если это ему не нравиться. Дайте ребенку время, он постепенно узнает их – и тогда ему любопытно будет познакомиться с незнакомыми людьми.

Речь.

Ребенок все больше получает радости от игры со звуками. Совершенно независимо от материнской речи дети мира произносят «ба», «га», «ам» и «ма». Они варьируют высоту тона, и громкость. Получаются маленькие мелодии. Если малыш выговорил слово «мама», скорее всего это бессознательно.

Малыш может отличить строгий тон от ласкового, если вы разговариваете с ребенком по- разному, его мимика меняется. Ребенок регистрирует различные типы поведения и различает их.

Примерно в 2 месяца ребенок полностью игнорирует свою рожицу в зеркале. В три месяца он замечает, что там кто-то есть, хочет с ним познакомиться. В 4-5 мес. ребенок принимает себя и узнает «радуется» своему отражению. К шести месяцам он может скептически отнестись к отражению, но любопытство заставит ребенка схватить зеркало и попытаться пощупать свое личико.

Поможем малышу:

К четырем, пяти месяцам необходимо подумать о четких ритуалах, именно они создают доверие, а ребенок учится предугадывать ситуацию. Регулярно повторяющиеся действия или процессы (массаж перед ванной, сказка перед сном, веселая детская песенка утром, игра в кашку-малашку – перед едой) – придают ребенку уверенность и укрепляют его! Для мамы необходимо быть постоянной в своем общении и поведении, ребенок должен научиться реагировать на ваши стимулы. Если вы непредсказуемы (сегодня после его плача–требования вы подходите, разговариваете, улыбаетесь; а завтра не подходите к нему или кричите) – то ребенок не понимает, как необходимо воздействовать на маму, он начинает тревожиться, еще больше плакать или учится успокаиваться сам (качая себя, сосет пальчик). В дальнейшем это может привести к проблемам в общении.

Каждый день растет доверие ребенка к родителям. Родители – главные лица, контактирующие с ним, они «учителя» - партнеры в играх!

Еще один важный момент: чувство речи, каждой ее гласной и согласной имеет определенные свойства и для ребенка. Эти звуки живые. Читайте малышам стихи, пойте песенки (тяните звуки) – вставляйте в каждую песенку и стих имя малыша. Называйте кроху по имени, постепенно он запоминает имя, это помогает развитию личности – малыш начнет реагировать на свое имя. Разговаривайте с ребенком просто, но по-взрослому, задавайте вопросы ребенку (где игрушка, что ты чувствуешь, понравилось – не понравилось и т.д.). Ваша речь, по возможности спокойна и снабжена максимальным проявлением мимики, нежности, любви.

Чувствуйте настроение ребенка, он должен понимать, что к его желаниям относятся с уважением.

 

Малыш от 7 до 9 месяцев.

«Время исследовать мир»

После длительных наблюдений малыш накопил опыт первого осознания себя, который понадобиться ему для раскрытия возможностей при увеличивающейся подвижности. В 7 месяцев многие детки продвигаются вперед (ползая или сидя на попке и отталкиваясь). К 8 - 9 месяцу ребенок встает – его стремление полноценно видеть мир, двигаться не знает границ!!!

Моторика

Движение. Ребенок очень подвижный, он больше не лежит на спине, если ему протянуть руки, он тянется вверх.

В 7-8 месяцев он самостоятельно сидит, сначала закругляя спинку, только в течение 8 месяца спинка выпрямляется. Большинство детей любят подниматься сбоку, опираясь на локотки. Ребенок хорошо вертит головой, расширяя свое поле зрения, свободную руку он поднимает вверх и жестикулирует ей.

Малыш с 7-8 месяцев свободно встает на четвереньки и пытается ползать, если ребенок устает ползать, он опирается на ручку и сам садится. С 4,5 месяцев можно делать гимнастику на мяче. Чтобы тренировать равновесие и чувство собственного тельца, вначале познакомьте малыша с мячом, чтобы он не напугался, положите ребенка на мяч и крепко держите, покачайте его взад-вперед. К 5 месяцам посадите кроху на мяч, крепко удерживая ребенка, раскачивайте мячик в начале по сторонам, а позже по кругу, еще детки очень любят скакать на мяче – вы можете петь песенку «Мы едем, едем, едем..» или «скачет сито по полям».

Не надо настойчиво учить ребенка ползать, если он этого делать не хочет – 20 % детей вообще перепрыгивают этот период, двигаясь на попке, позже они встают и начинают ходить. Конечно – ползание – это очень полезно для позвоночника ребенка – но не нужно насилия – малыш сам знает – как ему надо развиваться!!!

С наступлением этого периода – спокойная жизнь родителей заканчивается – ребенок старается добраться до желанного предмета любой ценой – он может потянуть за скатерть и опрокинуть на себя все – что лежит на столе. При помощи мебели. Перебирая ручками, ребенок встает, он может стоять, только опираясь на поверхность.

Мамы и папы, - опустите обязательно кроватку, ребенок может встать сам в любой момент и выпрыгнуть из нее L.

Брать в руки. Ребенок целенаправленно берет предмет двумя руками. Его движения хорошо скоординированы и достаточно ловкие. Захватывая предметы, он ощупывает, исследует их и выражает к ним свое отношение. Ребенок хорошо владеет серединой туловища, наклоняется справа и налево и наоборот. При этом он переносит любую тяжесть в соответствующую сторону. И при этом умудряется удержать в руке по предмету. Если ему нужен новый предмет, он не выпуская первый, берет второй предмет в свободную ручку.

Поможем малышу:

Гоп-ля поскакали. Если ребенок устойчиво сидит длительное время, пора заняться любимой игрой «поехали с орехами» на коленях у родителей. Посадите ребенка на колени, лицом к себе, держите крепко под мышками, и ритмично двигайте ногами – эта тряска способствует развитию равновесия. Темпераментные движения стимулируют, мягкие – успокаивают. Играйте и одновременно читайте стишки. Так ребенок станет учиться сопровождать ваши стихи различными модуляциями звука. Радуясь одобрению и похвале родителей.

Можно усложнить эту игру, также сидим на коленках и скачем, на слове «БУХ» крепко держим ребенка и раздвигаем ноги, чтобы малыш бухнулся (только очень осторожно), детишки ждут этого момента и радуются, стишок может быть такой: - «скачет Леша, скачет, скачет и смеется, в ручеек с мостика – БУХ (эмоционально) и окунется».

Ребенку (в этом возрасте) нравиться, когда его крутят, вертят, раскачивают. Для этого можно сделать небольшой гамак из банного полотенца, простыни или скатерти. Устройте малышу своеобразные качели – задорно раскачивая и наблюдая за настроением малыша.

Играйте с ребенком в самолет – возьмите его крепко на руки лицом вниз и держите на вытянутых руках. Ребенок летает и получает необычайное удовольствие, а если все это сопровождается гудением мотора – восторг неописуемый!!! Это упражнение очень нравится не только детям, но и папам! Наступила пора с 8 месяцев задуматься о маленьких безопасных качелях.

Дети любят рвать, мять и выбрасывать предметы – не лишайте малыша такой радости, позвольте ему рвать и мять мягкую бумагу, привяжите к стульчику любые интересные предметы и давайте их кидать малышу, научите его тянуть за ленточку и самостоятельно поднимать.

Летом можно в песочницу принести маленькую леечку, приготовить кашицу из песка и ребенок с удовольствием научится орудовать лопаткой и формочкой.

Сделайте малышу тесто: смешайте 3 части муки, с 1 частью соли и добавьте немного воды, тесто замешивайте сразу. Одну часть вы можете дать ребенку – пусть он потеребит, помнет тесто. Одну часть выпекайте при 150* С в виде причудливых фигурок, которыми так же безопасно может играть кроха.

Помните, что двигательные упражнения нельзя делать после еды, все манипуляции с бумагой, песком и пр. осуществляются только под вашим присмотром.

Чувства ребенка.

С первого мгновения в человеке живет мир чувств, эмоции тесно связаны с физиологией. Чувства можно выразить вздохом, учащением ударов сердца, дыханием. Кровообращение тесно связано с чувствами. Например, у взрослых это ярко выражается (краснеем, бледнеем). Пока малыш не научится говорить, мы можем читать его эмоциональное состояние и быть очень чуткими.

Чем равноправнее будет согласованность эмоциональных и других потребностей родителей и ребенка, тем стабильнее и устойчивее будет их контакт на протяжении дальнейшей жизни. Ребенок будет расти самостоятельным и уравновешенным.

Помогаем крохе:

Определяйте границы последовательно, не сразу. Ребенок отграничивает себя от окружающего мира, открывает себя и постепенно начинает понимать: если я сделаю это, то получится то-то, сам это проверяет. Ребенок умеет оценить ваши реакции, когда вы сердитесь, радуетесь. Не стоит торопиться, дайте понять эту взаимосвязь ребенку, ведь иногда родителям кажется, что детки делают что-то назло (например, подбирают камушки на улице и кладут в ротик) – к сожалению, необходимо набраться терпения, а в случае с камушками – брать красивый маленький пакетик и собирать их туда!

Конечно, деткам необходимо чувствовать границы и знать: что «НЕЛЬЗЯ», а что «МОЖНО» - границы дают ребенку чувства уверенности, защищенности. При этом вам необходимо объяснить – почему нельзя, можно показать, что чайник горячий и гудит, а провод может укусить (ущипнув немного кроху) – малыш обязательно должен понять причину опасности и что она на прямую связана со словом «НЕЛЬЗЯ». Иначе вы можете ему говорить «нельзя» до иступления – но ребенок с большим рвением продолжит делать то, что ему нравиться. Не забудьте дорогие родители о любви и терпении!

Не жертвуйте собой, отдыхайте, в этом возрасте приходит на «арену» папа, малыш уже психологически отделился от мамы и хочет постигать мир самостоятельно – дайте ему этот шанс, а более мягкий переход поможет осуществить любой близкий человек – который возьмет часть обязанностей по уходу, играм, развитию и воспитанию на себя.

Вам необходимо аккуратно ввести правила – которым должен придерживаться ребенок, не будьте упрямыми, малыш еще очень мал и только учится выполнять правила. Важно, чтобы этим правилам следовали все участники семьи, даже бабушки и дедушки, которые начинают «все разрешать» малышу и баловать. Малыш уже понимает это и может устраивать настоящие истерики. Гибкость и последовательность – главные компоненты поведения родителей. В связи с переменой режима и ритма дня вашего ребенка (раньше засыпал, теперь не хочет) – малыш может позвать вас и заплакать – вы настаиваете на прежнем режиме и сне… Возможно, стоит проявить гибкость, изменить распорядок дня малыша, в соответствии с его потребностями (больше погулять, чтобы малыш истратил энергию и крепче уснул).

Первая попытка «чтения». Ваш ребенок начинает интересоваться книжками, они должны быть изготовлены из толстого картона, древесины, ткани (чтобы лежать на ней) или резины (для ванной). Ребенок изучает книги с удовольствием, в книжке должны быть изображены простые предметы, знакомые ребенку из повседневной жизни: фрукты, игрушки, звери, домик и т.д. Рисунки должны быть четкими и яркими. Комментируйте картинки. Сочиняйте коротенькие сказочки про них.

Ниши первые зубки. Многие детки не замечают, когда он появляется, первые признаки – усиление слюны, беспокойный сон, небольшой понос (редко). Ребенок может беспокоиться, чесать набухшие десенки. На ночь можно нанести чисты руками гель и втереть его. А днем давать специальные колечки – прорезыватели, можно дать кусочек твердого яблока, печеньку, помассировать десны раствором ромашки, сушки лучше не давать, ребенок деснами ее может раздавить и оцарапать десну.

Очень важно, чтобы родительская любовь не использовалась как средство давления на ребенка и чтобы родители не манипулировали своими чувствами: «Я тебя перестану любить, если ты не будешь есть кашку». Это недопустимо. Ведь всегда можно найти сто способов – игровых, чтобы ребенок покушал. Усадить рядом любимые игрушки и кормить всех по очереди. Каждого хвалить, или представить, что ложка это мощный гудящий самолет, который отправляется прямо в ротик малышу… примените фантазию.

Моторика.

К концу 10 месяца дети умеют стоять на четвереньках, ползают. Через некоторое время появляется «медвежий ход» - вариант передвижения на четырех ногах, касаясь земли ступнями и ладонями. Вскоре он сможет свободно встать. В 11 месяцев ребенок может ходить с поддержкой. У малыша очень нагружены стопы, делайте ему массаж стоп, купите удобную обувь. В 12 месяцев ребенок ходит, держась за одну руку, совершает первые самостоятельные шаги, шлепается на попу. Не волнуйтесь, если ваш малыш еще не ходит, у него есть для подготовки 2-3 месяца. В 11 месяцев ребенок умеет садиться, в этом плане его развитие почти закончилось. Он сидит с прямой спинкой, ноги под небольшим углом, позже ноги вытягивает, при этом, не теряя равновесие.

Хватание. Наконец то начинает развиваться мелкая моторика ручек – а это огромное подспорье для развития детской речи.Ребенок может брать маленькие предметы, камешки, хлебные крошки – словно пинцетом. Малыш сгибает пальчики, большой и указательный, можно нарезать мелко яблочко, или морковку, или мелкие печеньки – дать малышу, чтобы он их перекладывал из одной емкости, в другую.

У ребенка развита точная координация рук, может держать два предмета, поставить один кубик на другой, собрать несложную пирамидку, переложить предмет из одной руки в другую (координация рука-рука). Не забывайте про игру с падением предметов, так ребенок изучает силу притяжения. Положите в кроватку игрушки и позвольте ему с грохотом, удовольствием побросать их!

Поможем малышу:

Манеж может и хорошая штука, но скорее всего для родителей, которым надо отлучиться. Маленькому исследователю там скучно, поэтому старайтесь меньше ограничивать его среду познания. Малыш очень подвижен, с этого возраста начинаются настоящие обиды, если что-то не получается, или он падает. Не стоит сразу бежать к ребенку и голосить вместе с ним, постарайтесь не пугать его вашими громкими вздохами. Ребенок в такие моменты нуждается в утешении и отвлечении. Спокойно подойдите к нему, посмотрите, насколько сильно ребенок упал, расскажите ему стишок специально на этот случай, погладьте его.

Хохлатка

Цыпленок что-то захромал,

Весь день лежал в сторонке,

Тогда ему перевязал

Я лапку потихоньку.

Кормил яичком и крупой,

Мыл лапку влажной ваткой.

И стал цыпленочек хромой

Хорошенькой хохлаткой.

Для малыша этого возраста подходят простейшие пальчиковые игры (петушок, петушок, ладушки, ладушки – хотя мой ребенок изучил эти игры в 6 месяцев!!!), можно показывать домашние кукольные спектакли, для малыша вы станете настоящими волшебниками.

Оставляйте ребенку возможность потрогать, закрыть, открыть, построить, переложить.

Учите малыша кушать ложкой, он давно к этому готов.

Приучайте ненавязчиво ребенка проситься на горшок, хвалите его за малейшую победу. Дети начинают контролировать кишечник и мочевой пузырь к двум годам, не раньше. Хотя приучать можно и с 8 месяцев. Если малыш сопротивляется, не настаивайте, дождитесь подходящего момента. Так как акт дефекации и мочеиспускания – очень важный психологический опыт, связанный с интимными ощущениями ребенка. Просите малыша вместе убирать горшок, мыть его, поверьте – это действует.

Больше гуляйте с малышом, собирайте камушки, палочки, еловые шишки в лесу. Показывайте природу, зверей. Рассказывайте, где прошел дядя, тетя, мальчик, девочка.

Оставляйте ребенка гулять самостоятельно, наблюдайте за игрой незаметно, иначе вы можете помешать концентрации внимания.

Все родители мечтают о том, чтобы их дети росли и выросли здоровыми, умными, счастливыми. И в этом действительно реально помочь маленькому человеку, если правильно организовать окружающую ребенка среду. Сделать такой, чтобы она давала карапузу возможность познавать мир на каждом этапе его взросления

Малыш еще не родился, но вы уже представляете, какой он? Мечтаете, как будете его пеленать, вместе агукать, а потом играть в «идет коза рогатая», читать книжки?.. Но наладить контакт можно уже и сейчас, пока вы только ждете появления малыша на свет. Не надо ставить перед собой цели - чему-то научить «того, кто живет внутри», просто общайтесь. Ребенок не только стремительно растет и развивается в материнской утробе, он, как губка, впитывает все, чем живет будущая мама, что дает ей силы, что ее окружает. Он слушает музыку, которую слушает она, он получает положительные эмоции, если их получает мама, например, посещая музей или выезжая на природу, читая чудесную книгу... Подарите маленькому человеку мир, который вас окружает: прекрасный, яркий, насыщенный упоительными запахами и звуками... А когда он родится... Вполне возможно, что вместо колыбельной он будет предпочитать стихи, которые вы ему читали, пока он был с вами одним целым.

Что тебя окружает?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.138 с.)