О защите экономической конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О защите экономической конкуренции



ЗАКОН УКРАИНЫ

О защите экономической конкуренции

С изменениями и дополнениями, внесенными

Законами Украины

от 26 декабря 2002 года N 380-IV,

от 15 мая 2003 года N 762-IV,

от 27 ноября 2003 года N 1344-IV,

от 23 декабря 2004 года N 2285-IV,

от 25 марта 2005 года N 2505-IV,

от 31 мая 2005 года N 2596-IV,

от 23 февраля 2006 года N 3486-IV

  (В тексте Закона слова "арбитражный суд" во всех падежах исключен согласно с Законом Украины от 15 мая 2003 года N 762-IV)
  (В тексте Закона слово "суд" во всех падежах заменено словами "хозяйственный суд" в соответствующем падеже согласно с Законом Украины от 31 мая 2005 года N 2596-IV)

 

 

Этот Закон определяет правовые принципы поддержки и защиты экономической конкуренции, ограничение монополизма в хозяйственной деятельности и направлен на обеспечение эффективного функционирования экономики Украины на основе развития конкурентных отношений.

 

Раздел И. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение сроков

Сроки, которые употребляются в этом Законе, имеют такое значение:

 

экономическая конкуренция (конкуренция) - соревнование между субъектами ведения хозяйства с целью получения благодаря собственным достижениям преимуществ над другими субъектами ведения хозяйства, в результате чего потребители, субъекты ведения хозяйства имеют возможность выбирать между несколькими продавцами, покупателями, а отдельный субъект ведения хозяйства не может определять условия оборота товаров на рынке;

 

информация - сведения в какой-нибудь форме и виде и сбережены на каких-нибудь носителях (в том числе переписка, книги, пометки, иллюстрации (карты, диаграммы, органіграми, рисунки, схемы и тому подобное), фотографии, голограммы, кіно-, відео-, микрофильмы, звуковые записи, базы данных компьютерных систем или полное или частичное воссоздание их элементов), объяснение лиц и какие-нибудь другие публично объявленные или документируемые сведения;

 

контроль - решающее влияние одной или нескольких связанных юридических та/або физических лиц на хозяйственную деятельность субъекта ведения хозяйства или его части, который осуществляется непосредственно или через других лиц, в частности благодаря: праву владения или пользования всеми активами или их значительной частью; праву, которое обеспечивает решающее влияние на формирование состава, результаты голосования и решения органов управления субъекта ведения хозяйства; заключению договоров и контрактов, которые дают возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления субъекта ведения хозяйства; замещению должности руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого наблюдательного или исполнительного органа субъекта ведения хозяйства лицом, которое уже обнимает одну или несколько из отмеченных должностей в других субъектах ведения хозяйства; объятию более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов субъекта ведения хозяйства лицами, которые уже обнимают одну или несколько из отмеченных должностей в другом субъекте ведения хозяйства. Связанными лицами являются юридические та/або физические лица, которые совместно или согласованно осуществляют хозяйственную деятельность, в том числе совместно или согласованно оказывают влияние на хозяйственную деятельность субъекта ведения. хозяйства В частности, связанными физическими лицами считаются такие, которые являются супругами, родителями и детьми, братьями и (или) сестрами;

 

(абзац четвертый статьи 1 с изменениями, внесенными

согласно с Законом Украины от 31.05.2005 р. N 2596-IV)

 

малый и средний предприниматель - субъект ведения хозяйства, доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний финансовый год или стоимость активов которого не превышает суммы, эквивалентной 500 тысячам евро, определенной за курсом Национального банка Украины, что действовал в последний день финансового года, если на рынках, на которых действует этот предприниматель, есть конкуренты значительно больше с рыночной частицей;

 

монополизация - достижение субъектом ведения хозяйства монопольного (доминирующего) положения на рынке товара, поддержки или усиления этого положения;

 

органы власти - министерства и другие центральные органы исполнительной власти, Верховная Рада Автономной Республики Крым и органы исполнительной власти Автономной Республики Крым, государственные органы, которые осуществляют регуляцию деятельности субъектов естественных монополий, рынка ценных бумаг, государственные органы приватизации, Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания, местные органы исполнительной власти;

 

объединение - объединение юридических и (или) физических лиц, в том числе объединение предприятий, а также общественные организации;

 

органы административно-хозяйственного управления и контроля - субъекты ведения хозяйства, объединения, другие лица в части выполнения ими функций управления или контроля в пределах делегированных им полномочий органов власти или органов местного самоуправления;

 

органы Антимонопольного комитета Украины - Антимонопольный комитет Украины, постоянно действующие и временные административные коллегии Антимонопольного комитета Украины, государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины, административные коллегии территориальных отделений Антимонопольного комитета Украины;

 

рынок товара (товарный рынок) - сфера оборота товара (взаимозаменяемых товаров), на который на протяжении определенного времени и в пределах определенной территории есть спрос и предложение;

 

субъект ведения хозяйства - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или физическое лицо, что осуществляет деятельность из производства, реализации, приобретения товаров, другую хозяйственную деятельность, в том числе которая осуществляет контроль над другим юридическим или физическим лицом; группа субъектов ведения хозяйства, если один или несколько из них осуществляют контроль над другими. Субъектами ведения хозяйства признаются также органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также органы административно-хозяйственного управления и контроля в части их деятельности из производства, реализации, приобретения товаров или другой хозяйственной деятельности. Хозяйственной деятельностью не считается деятельность физического лица из приобретения товаров народного потребления для конечного потребления;

 

товар - какой-нибудь предмет хозяйственного оборота, в том числе продукция, работы, услуги, документы, что подтверждают обязательство та правая (в частности ценные бумаги).

 

Статья 2. Сфера применения Закона

1. Этим Законом регулируются отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля с субъектами ведения хозяйства; субъектов ведения хозяйства с другими субъектами ведения хозяйства, с потребителями, другими юридическими и физическими лицами в связи с экономической конкуренцией.

 

2. Этот Закон применяется к отношениям, которые влияют или могут повлиять на экономическую конкуренцию на территории Украины.

 

Раздел II. АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ МОНОПОЛЬНЫМ (ДОМИНИРУЮЩИМ) ПОЛОЖЕНИЕМ НА РЫНКЕ

Статья 7. Согласованные действия малых или средних предпринимателей

Положения статьи 6 этого Закона не применяются к каким-нибудь добровольным согласованным действиям малых или средних предпринимателей относительно общего приобретения товаров, которые не приводят к существенному ограничению конкуренции и способствуют повышению конкурентоспособности малых или средних предпринимателей.

 

Статья 46. Рекомендации органов Антимонопольного комитета Украины

1. Органы Антимонопольного комитета Украины имеют право предоставлять рекомендации органам власти, органам местного самоуправления, органам административно-хозяйственного управления и контролю, субъектам ведения хозяйства, объединениям относительно прекращения действий, которые содержат признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, устранения причин возникновения этих нарушений и условий, что им способствуют, а в случае, если нарушение прекращено, - относительно употребления мероприятий для устранения последствий этих нарушений. Рекомендации предоставляются в форме листа.

 

2. Рекомендации органов Антимонопольного комитета Украины подлежат обязательному рассмотрению органами или лицами, которым они предоставлены. О результатах их рассмотрения Антимонопольному комитету Украины, его территориальному отделению сообщается в десятидневный срок со дня получения рекомендаций, если органами Антимонопольного комитета Украины не продолжен этот срок.

 

3. При условии выполнения положений рекомендаций в случае, если нарушение не привело к существенному ограничению или искажению конкуренции, не нанесло значительного ущерба отдельным личностям или обществу и приняты соответствующие меры для устранения последствий нарушения, осуществление в деле о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции не начинается, а начатое осуществление закрывается.

 

Статья 52. Штрафы

1. Органы Антимонопольного комитета Украины налагают штрафы на объединение, субъектов ведения хозяйства:

 

юридических лиц;

 

физических лиц;

 

группу субъектов ведения хозяйства - юридических та/або физических лиц, что в соответствии со статьей 1 этого Закона признается субъектом ведения хозяйства, в случаях, предусмотренных частью четвертой этой статьи.

 

2. За нарушения, предусмотренные:

 

пунктами 1, 2 и 4 статьи 50 этого Закона, налагаются штрафы в размере до десяти процентов дохода (выручки) субъекта ведения хозяйства от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, что предшествовал году, в котором налагается штраф. В случае наличия незаконно полученной прибыли, которая превышает десять процентов отмеченного дохода (выручки), штраф налагается в размере, что не превышает тройного размера незаконно полученной прибыли. Размер незаконно полученной прибыли может быть вычислен оценочным путем;

 

пунктами 5, 8, 10, 11, 12 и 19 статьи 50 этого Закона, налагаются штрафы в размере до пяти процентов дохода (выручки) субъекта ведения хозяйства от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, что предшествовал году, в котором налагается штраф;

 

пунктами 9, 13 - 16 и 18 статьи 50 этого Закона, налагаются штрафы в размере до одного процента дохода (выручки) субъекта ведения хозяйства от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, что предшествовал году, в котором налагается штраф.

 

3. Доход (выручка) субъекта ведения хозяйства от реализации продукции (товаров, работ, услуг) определяется как суммарная стоимость дохода (выручки) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) всех юридических и физических лиц, которые входят в группу, которая признается субъектом ведения хозяйства в соответствии со статьей 1 этого Закона.

 

4. В случае, когда несколько юридических та/або физических лиц - субъектов ведения хозяйства, которые входят в группу, что признается субъектом ведения хозяйства, совершили деяния (действия, бездеятельность), которые привели к нарушению законодательства о защите экономической конкуренции отмеченным субъектом ведения хозяйства, та/або имеют права, без которых совершение нарушения было бы невозможным, та/або получили или могут получить преимущества в конкуренции или другие выгоды, штраф налагается на субъект ведения хозяйства в лице юридических та/або физических лиц, которые совершили приведенные деяния (действия, бездеятельность) или получили или могут извлечь приведенные выгоды. Под выгодой считается, в частности, возможность влиять на деятельность других юридических та/або физических лиц - субъектов ведения хозяйства, получения части их прибыли.

 

5. Если дохода (выручки) нет или ответчик по требованию органов Антимонопольного комитета Украины, председателя его территориального отделения не предоставил размер доходу (выручки), штраф, предусмотренный абзацем вторым части второй этой статьи, налагается в размере до двадцати тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; штраф, предусмотренный абзацем третьим части второй этой статьи, - в размере до десяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан; штраф, предусмотренный абзацем четвертым части второй этой статьи, - в размере до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

В случае необходимости размер дохода (выручки) может быть определен органами Антимонопольного комитета Украины на основании административной информации, полученной из других источников.

 

(часть пятая статьи 52 дополнена абзацем вторым

согласно с Законом Украины от 31.05.2005 р. N 2596-IV)

 

6. Решения о наложении штрафов в размерах свыше одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан принимаются исключительно Антимонопольным комитетом Украины, административной коллегией Антимонопольного комитета Украины на их заседаниях.

 

7. В случае, если субъект ведения хозяйства работал меньше одного года, размер штрафа вычисляется от дохода (выручки) субъекта ведения хозяйства за все время к принятию решения о наложении штрафа.

 

Статья 54. Административная ответственность должностных лиц и других работников субъектов ведения хозяйства, органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля

1. Часть первая статьи 54 исключена

 

(согласно с Законом Украины

от 31.05.2005 р. N 2596-IV)

 

2. За правонарушения, предусмотренные пунктами 4, 13 - 16 статьи 50 этого Закона, должностные лица органов власти, органов местного самоуправления, органов административно-хозяйственного управления и контроля несут административную ответственность по закону.

 

3. За правонарушение, предусмотренное пунктом 16 статьи 50 этого Закона, работники субъектов ведения хозяйства, объединений несут административную ответственность согласно с законом.

 

(статья 54 дополнена частью третьей согласно

с Законом Украины от 31.05.2005 р. N 2596-IV)

 

Статья 55. Возмещение вреда

1. Лица, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, могут обратиться в хозяйственный суд с заявлением о ее возмещении.

 

2. Шкода, причиненная нарушениями законодательства о защите экономической конкуренции, предусмотренными пунктами 1, 2, 5, 10, 12, 18, 19 статьи 50 этого Закона, возмещается лицом, что совершило нарушение, в двойном размере нанесенного вреда.

 

ЗАКОН УКРАИНЫ

О защите экономической конкуренции

С изменениями и дополнениями, внесенными

Законами Украины

от 26 декабря 2002 года N 380-IV,

от 15 мая 2003 года N 762-IV,

от 27 ноября 2003 года N 1344-IV,

от 23 декабря 2004 года N 2285-IV,

от 25 марта 2005 года N 2505-IV,

от 31 мая 2005 года N 2596-IV,

от 23 февраля 2006 года N 3486-IV

  (В тексте Закона слова "арбитражный суд" во всех падежах исключен согласно с Законом Украины от 15 мая 2003 года N 762-IV)
  (В тексте Закона слово "суд" во всех падежах заменено словами "хозяйственный суд" в соответствующем падеже согласно с Законом Украины от 31 мая 2005 года N 2596-IV)

 

 

Этот Закон определяет правовые принципы поддержки и защиты экономической конкуренции, ограничение монополизма в хозяйственной деятельности и направлен на обеспечение эффективного функционирования экономики Украины на основе развития конкурентных отношений.

 

Раздел И. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.214.205 (0.131 с.)