Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Психология преступного поведения
Психология преступления. Психология личности преступника. По принципу антиобщественной направленности: негативно-пренебрежительное отношение к человеческой личности, ее важнейшим благам (жизни, здоровью, чести, телесной неприкосновенности и т.д.); корыстно-частнособственнические тенденции; индивидуалистически-пренебрежительное отношение к различным социальным институтам; легкомысленно-безответственное и небрежное отношение к установленным социальным ценностям и своим обязанностям. По глубине и стойкости антисоциальной направленности: «случайный»; «криминогенный». По степени общественной опасности личности и ее криминогенной активности: «особо опасные»; «десоциализированные опасные»; «неустойчивые»; «ситуативные». Мотивы как внутренняя причина поведения человека, преступного поведения*. Формирование мотивов под влиянием влечений, эмоций, установок. Полимотивность поведения человека. Мотивы: основные, ведущие, дополнительные, вспомогательные. Психологические типы преступников по мотивационным критериям: «утверждающийся» тип («самоутверждающийся»); «дезадаптивный» («асоциальный») тип; «алкогольный» тип; «игровой» тип; «семейный» тип. Психологические рекомендации по предупреждению индивидуальной и групповой преступной деятельности. Тема 8. Психология личности преступника Понятие о психологических особенностях личности. Эмпирическое изучение личности преступников и сравнение с законопослушными гражданами. Наличие некоторых отличительных черт в структуре личности: в уровне развития правосознания, в отношении к различным правовым институтам общества; на статистическом уровне; существенные психологические особенности. Психологический портрет преступника, характерные личностные черты. Психологические черты, присущие различным категориям преступников. Расхитители: уровень адаптации, ориентации в социальных нормах, степень общительности, уровень психической напряженности. Корыстно-насильственные преступники: интеллектуальный уровень и волевой контроль, степень усвоения нравственно-правовых норм, возможность адекватной оценки ситуации. Воры: уровень социальной адаптации, ригидности, стойкости аффекта, степень агрессивности и контроль поведения. Убийца: степень импульсивности, тревожности, эмоциональной возбудимости, возможность установления контактов, усвоение нравственно-правовых норм. Женщины-преступницы: наличие расстройств и психических аномалий, демонстративность, агрессивные преступные проявления как функция самоутверждения.
Отличия женского и мужского преступного поведения*. Психологические особенности личности неосторожного преступника. Тема 9. Психология преступной группы Типология традиционных преступных групп: простая организованная группа; сложная организованная группа; организованная преступная группировка; бандитское формирование; преступная организация (сообщество); мафия, кооперация профессиональных преступных лидеров («воров в законе»). Основные законы сообщества рецидивистов. Структура организационных преступных формирований, степень их организованности, численность, распределение ролей между их членами, тип управления. Личностные качества лидеров организованного преступного общества: наличие опыта преступной деятельности, сильные волевые качества, большая физическая сила, предприимчивость, коммуникабельность и т.д. Типы лидеров преступных формирований: вдохновители, инициаторы, лидеры-организаторы. Механизмы сплочения преступных групп*. Преступные традиции и обычаи, жаргон и татуировки. Конфликты в организованных преступных группах. Тема 10. Судебно-психологическая экспертиза Предмет, основания, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Задачи судебно-психологической экспертизы*. Компетенция судебно-психологической экспертизы. Осуществление комплексных экспертиз в отношении несовершеннолетних. Права и обязанности эксперта-психолога. Оформление результатов судебно-психологической экспертизы. Методы судебно-психологической экспертизы: изучение материалов дела; беседа с подэкспертным; биографический метод; эксперимент; методики исследования памяти; методики исследования воображения; методики исследования восприятия и внимания.
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА Тема 11. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста (профессиограмма) Психология личности юриста. Профессионально значимые качества юриста: развитое правосознание; высокий уровень социализации личности; установочное отношение к соблюдению правовых, нравственных норм; социальная ответственность; честность; гражданское мужество; совестливость; принципиальность; обязательность; добросовестность; дисциплинированность; аналитический склад ума; прогностические способности; умение выделять главное; интуиция; способность к абстракции. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура): способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты; свободное владение вербальными и невербальными средствами общения; способность к выработке компромиссов; адекватная самооценка; развитый самоконтроль над эмоциями. Нервно-психическая устойчивость. Выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов. Проблема профессионального психологического отбора на службу в правоохранительные органы*. Профессиональная деформация личности юриста и пути ее предупреждения. Методы изучения труда юристов: анкетирование, интервью, эксперимент, психологический анализ, анализ юридической деятельности, анализ статистического материала, анализ прессы по вопросам юридической деятельности, анализ научной литературы, трудовой метод. Разработка юридической профессиограммы. Изучение сторон профессиограммы: социальной, поисковой, реконструктивной, коммуникативной, организационной, удостоверительной. Тема 12. Психология следователя Психологическая характеристика деятельности следователя: государственный и политический характер следственной деятельности; ее правовая регламентация; наличие властных полномочий; сохранение служебной тайны; своеобразие общественно-психологической атмосферы расследования; сочетание коллегиальных и индивидуальных начал, дефицит времени, воспитательное воздействие, повышенная ответственность за принимаемые решения; процессуальная самостоятельность следователя. Нормы закона и профессиональная мораль*. Престиж следственной деятельности. Морально-политические качества следователя. Интеллектуальные (познавательные) качества следователя. Характерологические качества следователя. Психофизиологические качества следователя. Профессиональная деформация личности следователя и основные пути ее предупреждения. Тема 13. Психология допроса Основные психологические задачи допроса: диагностика истинности показаний; оказание правомерного психического воздействия с целью получения достоверных показаний и изобличения ложных показаний. Основная задача следователя при подготовке к допросу: создание его информационной базы, собирание исходных данных. Исходные данные для допроса: сведения о личности допрашиваемого; моральный облик и поведение в быту; отношение к коллективу и коллектива к допрашиваемому; психофизиологические качества; поведение в ситуации стресса и фрустрации и т.д.
План допроса, перечень вопросов (дополняющие, уточняющие, напоминающие, контрольные, изобличающие). Разработка психологических приемов установления контакта с допрашиваемыми*. Выбор места допроса: по месту производства расследования или по месту нахождения допрашиваемого. Четыре стадии допроса свидетелей и потерпевшего: установление психологического контакта с допрашиваемым; свободный рассказ допрашиваемого; постановка уточняющих вопросов; ознакомление с протоколом и магнитной записью показаний. Психология допроса подозреваемого и обвиняемого. Психологические особенности допроса при изобличении допрашиваемого во лжи. Приемы изобличения подозреваемого и обвиняемого в даче ими ложных показаний, а также оказания на них правомерного психологического воздействия с целью получить правдивые показания; убеждение, использование положительных свойств личности допрашиваемого, пресечение лжи, выжидание, доизучение легенды, внезапность, последовательность, использование «слабых мест» личности обвиняемого; инерция, отвлечение внимания, создание хорошей осведомленности следователя и т.д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.011 с.) |