Ликвидность» и «платежеспособность» предпринимателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ликвидность» и «платежеспособность» предпринимателя



Ликвидность — это способность активов организации принимать денежную форму по той стоимости, которая зафиксирована в балансе, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого осуществляется трансформация активов в денежные средства. Например, если запасы можно продать только по более низкой цене, чем зафиксировано в балансе, то запасы не являются ликвидными в полном смысле этого слова. Анализ ликвидности может проводиться по балансовой модели и по коэффициентам ликвидности.
Платежеспособность — это возможность погашения в срок и в полном объеме своих долговых обязательств. Понятия «платежеспособность» и «ликвидность» часто смешивают, однако могут возникать ситуации, когда баланс ликвиден, а предприятие неплатежеспособно.
Признаки платежеспособности:

• денежных средств достаточно для погашения краткосрочных обязательств с наступившим сроком погашения;
• отсутствуют просроченные краткосрочные обязательства.

 

 

40. Характеристика риск-менеджмента. Управление рисками, риск-менеджмент — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятностивозникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Риск-менеджмент подразумевает создание необходимой культуры и инфраструктуры бизнеса для:

· выявления причин и основных факторов возникновения рисков;

· идентификации, анализа и оценки рисков;

· принятия решений на основе произведенной оценки;

· выработки антирисковых управляющих воздействий;

· снижения риска до приемлемого уровня;

· организации выполнения намеченной программы;

· контроля выполнения запланированных действий;

· анализа и оценки результатов рискового решения.

Предпосылки риск-менеджмента. Все предприятия при реализации своих бизнес-процессов систематически сталкиваются с необходимостью управлять различными видами рисков. Поэтому высшее руководство компании должно добиться того, чтобы необходимость риск-менеджмента была признана всеми менеджерами и персоналом организации в качестве одного из факторов первостепенной важности.

Управление рисками связано как с негативными, так и с благоприятными последствиями. Суть управления рисками состоит в том, чтобы определять потенциальные отклонения от запланированных результатов и управлять этими отклонениями для улучшения перспектив, сокращения убытков и улучшения обоснованности принимаемых решений..

 

 

41 Подходы к управлению рисками. Управление рисками — это сложный многоступенчатый процесс идентификации, оценки, управления, мониторинга и контроля за рисками. Наиболее распространенным инструментом риск-менеджмента является система ограничений (лимитов), позволяющая существенно повысить уровень финансовой безопасности. Суть лимитирования состоит в ограничении подверженности сознательно принимаемому риску определенной величиной. Другим инструментом управления рисками является диверсификация как способ уменьшения совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами, цены которых не коррелированы или слабо коррелированы между собой. Диверсификация позволяет снизить максимально возможные потери за одно событие, однако при этом одновременно возрастает количество видов риска, которые необходимо контролировать. Аналитическая работа как базовый инструмент минимизации рисков позволяет снизить степень неопределенности, которая всегда сопровождает принятие решений в рыночной среде. Принятие решений при наличии более полной и точной модели происходящих процессов будет более взвешенным и грамотным, а значит, наименее рисковым. хеджирование. Предназначение хеджирования, в варианте использования этого механизма для управления рисками, — устранение неопределенности будущих денежных потоков, что позволяет иметь твердое знание величины будущих поступлений в результате операционной деятельности.

42 Общая схема управления риском. Этапы управления риском управление как целенаправленное воздействие управляющей системы на управляемую обычно проявляется в виде множества взаимосвязанных между собой процессов подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений, составляющих технологию процесса управления.Как система управления, управление риском также предполагает осуществление ряда процессов и действий, реализующих целенаправленное воздействие на риск. К ним можно отнести: определение целей рисковых вложений капитала, сбор и обработку данных по аспектам риска, определение вероятности наступления рисковых событий, выявление степени и величины риска, выбор приемов управления риском и способов его снижения.
Представленные этапы процесса управления риском можно подразделить на две составляющие (группы) – анализ риска и меры по устранению и минимизации риска. Анализ риска включает сбор и обработку данных по аспектам риска, качественный и количественный анализ риска Меры по устранению и минимизации риска
Меры по устранению и минимизации включают следующие этапы:1) оценку приемлемости полученного уровня риска;2) оценку возможности снижения риска или его увеличения (в случае, когда полученные значения риска значительно ниже допустимого, а увеличение степени риска обеспечит повышение ожидаемой отдачи); 3) выбор методов снижения (увеличения) рисков; 4)формирование вариантов снижения (увеличения) рисков;
5)оценку целесообразности и выбор вариантов снижения (увеличения) рисков.После выбора мер по устранению и минимизации риска следует принять решение о степени достаточности выбранных мер.

43 правила риск-менеджмента.В случаях, когда рассчитать риск невозможно, принятие риско­вых решений происходит с помощью эвристики.это правила и приемы решения особо сложных задач.Конечно, эвристика менее надежна и менее определенна, чем математические расчеты. Однако она дает возможность получить вполне определенное решение.Риск-менеджмент имеет свою систему эвристических правил и приемов для принятия решений в условиях риска. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РИСК-МЕНЕДЖМЕНТА 1 Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собст­венный капитал. 2. Надо думать о последствиях риска.3. Нельзя рисковать многим ради малого. 4. Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения. 5. При наличии сомнений принимаются отрицательные решения. 6. Нельзя думать, что всегда существует только одно решение. Возможно, есть и другие.Реализация первого правила означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен:1) определить максимально возможный объем убытка по дан­ному риску;2) сопоставить его с объемом вкалываемого капитала:3) сопоставить его со всеми собственными финансовыми ресур­сами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к бан­кротству данного инвестора.Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, чуть меньше или больше его.При прямых инвестициях объем убытка, как правило, равен объему венчурного капитала.Соотношение максимально возможного объема убытка и объе­ма собственных финансовых ресурсов инвестора представляет со­бой степень риска, ведущую к банкротству. Она измеряется с по­мощью коэффициента риска: К=У/С,где К - коэффициент риска;У - максимально возможная сумма убытка, лей;С - объем собственных финансовых ресурсов с учетом точно известных поступлений средств, лей.Страховой взнос - это плата страхователя страхов­щику за страховой риск. Страховая сумма - это денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности, ответствен­ность, жизнь и здоровье страхователя. Риск не должен быть удер­жан, т.е. инвестор не должен принимать на себя риск, если раз­мер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе.

 

 

44Общая характеристика методов воздействия на риск все способы воздействия на риск можно разделить на три основные группы — снижение, сохранение и передача риска
Снижение риска подразумевает уменьшение либо размеров возможного ущерба, либо вероятности наступления неблагоприятных событий. Чаще всего оно достигается при помощи осуществления предупредительных организационно-технических мероприятий, под которыми понимаются различные способы усиления безопасности зданий и сооружений, установка систем контроля и оповещения, противопожарных устройств, проведение обучения персонала способам поведения в экстремальных ситуациях и т.д.
Основные группы методов воздействия на риск
Сохранение риска на существующем уровне не всегда означает отказ от любых действий, направленных на компенсацию ущерба, хотя такая возможность предусмотрена. Предприятие может создать специальные резервные фонды (фонды самострахования или фонд риска), из которых будет производиться компенсация убытков при наступлении неблагоприятных ситуаций. Такой метод управления риском называется самострахованием.
К мерам, осуществляемым при сохранении риска, могут быть также причислены получение кредитов и займов для компенсации убытков и восстановления производства, получение государственных дотаций и др.
Меры по передаче риска означают передачу ответственности за него третьим лицам при сохранении существующего уровня риска. К ним относятся страхование, которое подразумевает передачу риска страховой компании за определенную плату, а также различного рода финансовые гарантии, поручительства и т.д.
Передача риска может также быть осуществлена путем внесения в текст документов (договоров, торговых контрактов и др.) специальных оговорок, уменьшающих собственную ответственность при наступлении непредвиденных событий или передающих риск контрагенту.
Все мероприятия по управлению риском могут быть разделены на дособытийные и послесобытийные. Первые, как следует из названия, планируются и осуществляются заблаговременно, а вторые — после того, как непредвиденное событие уже произошло.
К дособытийным мероприятиям относятся: страхование, самострахование, предупредительные организационно-технические меры, юридические, договорные и другие меры по передаче риска.
Послесобытийные мероприятия - это получение средств на ликвидацию убытков в виде финансовой помощи, займов и т.д.
Многие меры по сохранению и передаче риска являются по своей сути финансовыми механизмами и никак не влияют на частоту возникновения неблагоприятных событий и масштабы убытков до их компенсации.
Специфическим методом управления финансовыми рисками является хеджирование, которое, никак не влияя на частоту наступления убытков в виде уменьшения стоимости портфеля активов, путем специальных мероприятий уменьшает их масштаб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.55.239 (0.025 с.)