Общая характеристика анализа среды финансовой деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика анализа среды финансовой деятельности организации



Общая характеристика анализа среды финансовой деятельности организации

Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Система финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта включает в себя отношения в сфере образования, формирования, распоряжения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения могут быть как в рамках хозяйственной горизонтали, так и вертикали. В настоящее время отношения с вышестоящими организациями развиты на предприятиях с федеральной и муниципальной собственностью и на государственных предприятиях. Подобные отношения возродили на новой основе и внутри финансовых холдингов. Это отношения дочерних и зависимых предприятий с головной компанией - держателем их контрольного пакета акций (паев). Финансовая среда складывается из микросреды и макросреды.Микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.
Макросреда представляется силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Составляющие микросреды финансовой деятельности организации

Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.

Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции.

Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении, распространении и сбыте готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов. Посредники бывают торговые (дилеры) по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные.

Покупатели потребительского рынка — физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления.

Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего пользования в процессе производства и выпуска иной про­дукции.

Покупатели рынка промежуточных продавцов — физические и юридические лица, приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения.

Покупатели — государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного

Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты.

Составляющие макросреды финансовой деятельности организации

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

1Демографическая среда.Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Сокращение рождаемости в современных развитых странах и России вызывает рост среднего возраста жителей.

2Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицыНекоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся.

3Технико-экологическая среда. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже три столетия. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала.

4Природная среда. Законодатели стали выдвигать различные меры по ее охране

5Политическая среда. Это законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий

Изучение проблем экономического риска в России.

Происходящие в российской экономике перемены создают высокий рисковый фон для любой экономической деятельности. Дисциплина управления рисками рыночной экономики в деловых и академических кругах России остается недостаточно обустроенной: профессия «риск-менеджер» и соответствующие темы упоминаются в нескольких официально утвержденных программах вузов, но вопрос о принятии соответствующего стандарта неоправданно затягивается. Многочисленные бизнесмены, живущие в условиях каждодневных рисков, не могут себе позволить оторваться от текущих дел ради изучения риск-менеджмента вообще и рисков своей фирмы в частности. Трансформационные процессы в России начались в условиях развала государственности, политической и экономической нестабильности, несоответствия старых законов и слабой проработанности новой юридической базы. Такой ход событий поднял общий уровень рисков в экономике страны. Это важно, ибо уровень и специфика рисков в определяющей мере влияют на ее инвестиционный и общий деловой климат. Восточноевропейские государства и Китай продемонстрировали более упорядоченное проведение экономических реформ, более последовательное формирование правовой среды, что при обеспечении активных действий по поддержанию законности и стабильности на формирующихся рынках позволило предотвратить многие негативные процессы.

Для России значительная часть этого пока еще лишь зарубежный опыт. Экономика России становится чемпионом по катастрофам и потерям, а сознательное управление рисками все еще не стало стандартной управленческой деятельностью. В свое время все страны с развитой рыночной экономикой прошли периоды развития, аналогичные современному периоду в России. Только этот процесс был эволюционно растянут на десятки лет, что позволило им накопить опыт, создать специальную литературу, развить рыночную инфраструктуру, сформировать культуру, которая позволяет этим нациям бороться с неоправданными рисками: высокими и низкими.

Чем выше риски, тем: короче инвестиционный горизонт; больше возможностей для различного мошенничества как в интересах фирмы, так и против них; меньше специалистов по работе на этом, зачастую запредельном уровне рисков; ниже инвестиционная активность; выше входные и выходные барьеры практически на всех рынках; сильнее отток капиталов за рубеж;сильнее страдания большинства населения, сильнее социальная напряженность и проч.

Управление рисками — это фактор конкурентоспособности, способ всестороннего обеспечения устойчивости фирмы и ее способности противостоять неблагоприятному развитию событий. В условиях современной России необходимость скорейшего освоения методов риск-менеджмента обусловлена тем, что еще не сложились действенные механизмы поддержки предприятий в кризисных ситуациях.

 

 

Содержание и классификация банковских рисков

Банковский риск – это вероятность возникновения потерь в виде утраты активов, недополучения запланированных доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления банком финансовых операций.

Классификация банковских рисков может проводится по таким элементам, как:

-тип или вид банка специализированные и универсальные. Специализированные банки имеют товарную ориентацию (инновационные, инвестиционные, ссудосберегательные, ипотечные, депозитные и прочие банки). Другие банки обслуживают клиентов по отраслевому признаку (сельскохозяйственные банки, промышленные, строительные и др.) или функциональному признаку (биржевые, страховые, трастовые, коммунальные, почтовые и др.).

-распределение риска во времени (ретроспективные, текущие и перспективные);

степень банковского риска (низкие, умеренные и полные);

состав клиентов банка(первичной сферы-сельскохозяйственные предприятия; вторичной - промышленные предприятия,добывающими и перерабатывающими; третичной сферы —банки, страховые компании, консультативные);

сфера возникновения банковского риска (внешними и внутренними).

Депозитные банковские риски

Депозитный риск - вероятность потери банком ресурсов вследствие оттока вкладчиков или досрочного изъятия вкладов, а также вероятность неполучения средств, которые банк мог потенциально привлечь в результате осуществления депозитных операций. Депозитный риск связан с досрочным отзывом вкладчиками своих вкладов из банка. Для ослабления этого фактора коммерческие банки должны проводить работу по привлечению различ- ного рода вкладов.

Депозитные риски банка можно разделить на ординарные и неординарные. Ординарный риск характеризуется варьированием остатков на счетах клиентов.Наиболее подвержены ординарному риску средства юридических лиц, находящиеся на счетах по требованию.

Неординарный риск возникает в результате действия негативных факторов, вызывающих резкий неординарный отток денежных средств со счетов клиентов.

 

Недостатки самострахования

1. Капитал следует вложить как можно быстрее, однако, и реализованные инвестиции могут не обеспечить такую же высокую прибыль, как это было бы возможно при лучшем размещении инвестиций, имеющихся в распоряжении страховой компании;
2. Утрачена возможность привлекать технических специалистов для консультаций по вопросам избежания рисков. Эксперты страховщиков будут иметь большой опыт по сравнению со многими фирмами, и эти знания могут приносить пользу страхователям;
3. Катастрофические убытки, какими бы отдаленными они не были, все же могут иметь место, что повлечет за собой ликвидацию страхового фонда и даже вынудит организацию прекратить свою деятельность;
4. Статистика обращений за возмещением убытков этой организации будет основываться на ограниченной базе данных, что затруднит прогнозирование будущих расходов по возмещению убытков;
5. Взносы, вносимые в фонд не облагаются корпорационным налогом, в то время как премиальные выплаты облагаются;
6. Может иметь место критика со стороны акционеров и других структурных подразделений:
- по поводу перевода крупных сумм капитала для создания фонда и по поводу размера дивидендов за год;
- по поводу низкой прибыли от инвестирования средств по сравнению с прибылью, которую можно получить при вложении того же объема капитала в производственную сферу организации;
7. Основной принцип страхования, то есть рассеивание риска не будет
реализован;
8. Хотя организация в состоянии оплатить любой отдельный ущерб, совокупный
эффект нескольких ущербов, нанесенных в течение одного года может иметь
такие же последствия как один катастрофический ущерб, особенно в первые
годы после образования фонда;
9. Возможно возникнет необходимость увеличить штат страховых работников за
дополнительную плату.
Страховщик, окончательно решив, что он готов понести убытки в случае крупного ущерба оказывается перед выбором. Он может отказаться от страхования риска, согласиться принять часть его или принять его с целью перестрахования. Важно знать, что страхование сталкивается с той же проблемой, что и страхователь – разделить свой риск так, чтобы не пострадать от ущерба, который может быть катастрофическим.

Общая характеристика анализа среды финансовой деятельности организации

Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Конкурентоспособность предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся на распоряжении.
Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Система финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта включает в себя отношения в сфере образования, формирования, распоряжения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения могут быть как в рамках хозяйственной горизонтали, так и вертикали. В настоящее время отношения с вышестоящими организациями развиты на предприятиях с федеральной и муниципальной собственностью и на государственных предприятиях. Подобные отношения возродили на новой основе и внутри финансовых холдингов. Это отношения дочерних и зависимых предприятий с головной компанией - держателем их контрольного пакета акций (паев). Финансовая среда складывается из микросреды и макросреды.Микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.
Макросреда представляется силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.011 с.)