Тема 6. Типы рынка: совершенная конкуренция. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Типы рынка: совершенная конкуренция.



Совершенная конкуренция – идеальная модель рынка, на котором свободно общается неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара; ни один продавец или покупатель не может влиять на цену продаваемой (или покупаемой) продукции.

 

Спрос на продукцию фирмы – совершенного конкурента – горизонтальная линия на уровне установившейся рыночной цены.

 

Предельная выручка (MR) – дополнительная выручка от продажи дополнительной единицы продукции; приращение общей выручки (TR) при увеличении объема продаж на единицу:

MR = ∂ (TR)/ ∂Q = (TR)′

 

Правило максимизации прибыли – фирма максимизирует прибыль (или минимизирует убытки) при производстве такого объема продукции, при котором наблюдается равенство предельной выручки и предельных издержек:

MR = MC

Особенность ситуации фирмы - совершенного конкурента:

MR = AR = P = di,

где AR – средняя выручка,

P – рыночная цена,

di – спрос на продукцию данной фирмы.

Нормальная прибыль – уровень прибыли, достаточный для поддержания безубыточного производства и продажи товара, в т.ч. с учетом вмененных издержек. Получение фирмой только нормальной прибыли означает равенство выручки и издержек:

TR = TC или P = AC

Принципы решения задач.

· Определение минимальной цены производства в краткосрочном периоде. Если фирма – совершенный конкурент сталкивается с такой рыночной ценой, которая не позволяет покрыть все издержки (и постоянные, и переменные), то результатом деятельности фирмы будут убытки. В такой ситуации фирма может попытаться свести убытки к минимуму, для чего нужно либо закрыть производство, либо осуществить выпуск продукции в оптимальном объеме. Выбор между этими вариантами определяется тем, покрывает ли цена (Р) минимум средних переменных издержек (AVC). Если P < minAVC, то производство лучше прекратить, поскольку любой ненулевой объем выпуска увеличивает убытки. Если P ≥ minAVC, то производство следует сохранить, поскольку при оптимальном объеме выпуска цена покроет не только средние переменные издержки, но и часть средних постоянных издержек. Таким образом, минимальная цена производства в краткосрочном периоде равна minAVC.

· Определение минимальной цены производства в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде фирма закроет производство, если рыночная цена окажется ниже, чем средние издержки (АС). Следовательно, минимальная цена производства в долгосрочном периоде равна minATC.

· Определение оптимального объема выпуска и результата деятельности фирмы. Для определения оптимального объема выпуска воспользуйтесь правилом максимизации прибыли (MR = MC) и определениями предельной выручки и предельных издержек. Результат деятельности фирмы – прибыль или убыток – определяется как разница между общей выручкой и общими издержками.

Задачи для решения на практическом занятии.

6.1. В таблице приведены данные об издержках фирмы - совершенного конкурента.

Q AFC AVC ATC MC
         
    42.5 72.5  
         
    37.5 52.5  
         
    37.5 47.5  
  8.6 38.5 47.1  
  7.5 40.6 48.1  
  6.7 43.3    
    46.5 52.5  

Постройте графики средних переменных, средних общих и предельных издержек.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

Обозначьте ценовые уровни: Р1=32, Р2=41, Р3=56. Для каждого ценового уровня ответьте на вопросы:

· Будет ли фирма – совершенный конкурент производить продукцию в краткосрочном периоде? Почему?

· Если фирма будет производить, то, при каком объеме выпуска будет получен наилучший экономический результат (максимальная прибыль или минимальные убытки)?

· Какой будет величина прибыли (или убытков) на единицу продукции?

Пользуясь исходными данными, определите величину предложения одной фирмы при каждом данном (в ниже следующей таблице) уровне цен. Определите характер и величину финансового результата деятельности фирмы при каждой цене. Вычислите величину предложения всей отрасли в целом, если в отрасли действует 1500 одинаковых фирм.

P Qs фирмы Прибыль/Убытки Qs отрасли Qd
         
         
         
         
         
         
         

Определите равновесную рыночную цену и равновесный объем для каждой фирмы. Дайте прогноз на долгосрочную перспективу: отрасль будет расширяться или сужаться?

 

6.2. Общие краткосрочные издержки совершенно конкурентной фирмы описываются уравнением: TC=Q3 –8Q2 + 20Q + 50. Определите минимальную цену, при которой фирма сохранит производство в краткосрочном периоде.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

6.3. Долгосрочные издержки совершенно конкурентной фирмы задаются уравнением: TC= Q3 -10Q2+28Q. Определите цену, при которой фирма будет находиться в состоянии долгосрочного равновесия.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

6.4. Общие издержки совершенно конкурентной фирмы описываются уравнением: TC=Q2 - 5Q + 20. Определите оптимальный объем производства (если фирма не прекратит деятельность) и финансовый результат, если рыночная цена P = 5.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

Задачи для самостоятельного решения.

  1. Рыночная цена единицы продукции конкурентной фирмы – 20 руб. Экономическая прибыль равна 0. Затраты на производство некоторого объема продукции составили 17000 руб. Определите, чему равен объем производимой продукции.
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.016 с.)