Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение работоспособности и саморешяции
Материалы: листы из школьной тетради, расчерченные на узкие и широкие полоски. Дайте ребенку задание: «В узеньких полосках на лис-точке ты будешь рисовать как можно больше палочек (на. листке в виде образца — одна вертикальная палочка в узкой полоске). Старайся точно и аккуратно рисовать, не выходя за строчку. Начнешь по моей команде». Продолжительность работы — пять минут. Через каждую минуту работы просите ребенка рисовать длинную палочку и продолжать работу. По окончании работы проведите качественный анализ; есть ли интервалы между черточками, они увеличиваются или уменьшаются, меняются ли размеры черточек, как плотно они стоят в строке. Посчитайте количество маленьких черточек за каждую минуту и отметьте, какие происходят изменения в этих интервалах. На основании результатов вы можете получить представление о работоспособности ребенка в монотонной деятельности и устойчивости его волевого усилия (саморегуляции). ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ Задание 1. Изучение наглядно-схематического мышления. Четвертый лишний 'чу Материал: 5 карточек с рисунками. Покажите ребенку карточки, на каждой из которых изображено по четыре предмета, подобранных таким образом, что только три из них связаны между собой. Попросите ребенка указать, какой из этих четырех предметов лишний, и обосновать ответ. Рекомендуемые изображения предметов на карточках и соответствующие баллы, которые даются за выбор каждого из них: Карточка-1: напильник — 1 балл, шуруп — 9, пила — 1, топор — 1. Карточка-2: карандаш — 1 балл, авторучка — 1> учебное перо — 5, тетрадь — 9. Карточка-3: часы — 1 балл, очки — 9, весы — Ь термометр — 1.
Карточка-4: шкаф — I балл, кровать — 9, комод — 1, этажерка — 5. Карточка-5: пуговица — 1 балл, нитки — 9, пряжка — 1, крючок — 1. При логичном объяснении всех пяти карточек к общему количеству баллов прибавляется еще один балл, а при отсутствии каких-либо объяснений один балл снимается. Нормативы: высокий уровень развития — больше 34 баллов; уровень выше среднего — 34—28. баллов; средний уровень — 17—27 баллов; уровень ниже среднего —11 —16 баллов; низкий уровень развития — до 10 баллов. Задание 2. Изучение наглядно-образного мышления.
Домики на лолянке Материал: на листах изображены «полянки» с дорожками и домиками. К каждой «полянке» прилагаются карточки (инструкции), которые изображают (условно) путь к одному из домиков. Покажите пример выполнения задания, карточка для второго выглядит так (см. рисунок на с.108, верхи.). Скажите ребенку: «Перед тобой полянка, а на ней Нарисованы дорожки и домики в конце каждой дорожки. Тебе необходимо правильно найти нужный домик и отме-тить его. Чтобы найти его, надо смотреть в инструкции которые помещены в четырехугольнике. В инструкции указано, что надо идти от травки мимо елочки, а потом —• мимо грибка, тогда найдешь «правильный» домик. Ищи этот домик, а я посмотрю, не ошибся ли ты». Эта инструкция одинакова для обоих заданий. Теперь предложите ребенку выполнить четыре аналогичных задания (см. рисунок на с.109). Нормативы; Оба задания, выполненные правильно, оцениваются в три балла (первое задание — один балл, второе — два, неправильно выполненное задание — ноль). Если ребенок не набирает трех баллов, потренируйтесь с ним в этой игре. Задание 3. Изучение практического интеллекта. Сложи рисунок Предложите ребенку последовательно сложить из деталей два квадрата (опыт работы с первым квадратом облегчает складывание второго). Зафиксируйте время начала и конца работы.
Оценка выполнения задания производится по времени выполнения каждого задания в отдельности. Нормативы:
Задание 4. Изучение общей понятливости, словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением. Интервью Предложите ребенку ответить на вопросы, приведенные ниже. Оценивайте ответ в баллах, указанных в таблице.
лежите ребенку разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ (сказка, история). Таким способом проверяется развитие мыслительных процессов. Ребенок, готовый к школе, должен уметь это делать. Задание 6. Изучение мыслительных операций Сравнения. Сравнение двух предметов Покажите ребенку две иллюстрации к сказке, рассказу на одну и ту же тему, выполненные разными художниками. Попросите ребенка сравнить эти рисунки — чем они похожи и непохожи. Ответы фиксируйте в таблице.
Подсчитайте общее количество баллов и определите результат. Нормативы: высокий уровень развития — более 29 баллов; уровень выше среднего — 24—29 баллов; средний уровень — 15—23 балла; уровень ниже среднего — 7—14 баллов; низкий уровень развития — до 6 баллов. Задание 5. Изучение развития логической последовательности действий. Сюжетные картинки Покажите ребенку набор доступных ему по содержанию картинок, на которых последовательно разворачивается сюжет (такие «истории в картинках» часто встречаются в детских журналах). Перемешайте картинки, а затем предложите ребенку разложить картинки так, чтобы получился законченный рассказ (сказка, история). Таким способом проверяется развитие мыслительных процессов. Ребенок, готовый к школе, должен уметь это делать. · Если ребенок дает ответ, обосновывая его тем, что нежелание работать наносит ущерб другим людям, так как они должны за него работать, или если объяснение строится на том, что такой человек ленив, мало зарабатывает и не может себе ничего купить, — два балла.
Задание 6. Изучение мыслительных операций сравнения Сравнение двух предметов Покажите ребенку две иллюстрации в сказке, рассказу на одну и ту же тему, выполненные разными художниками. Попросите ребенка сравнить эти рисунки – чем они похожи и непохожи. Ответы фиксируйте в таблице.
На основании этого обследования выясняется, как протекает процесс сравнения у ребенка и достаточно ли осознаются им сходство и различия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.011 с.) |