Традиционные методы управления внешними стейкхолдерами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиционные методы управления внешними стейкхолдерами.



Организации используют два основных метода при определе­нии отношений с внешними стейкхолдерами.

Первый метод - установление партнерских связей со стейкхолдерами. Этот метод ис­пользуется со все возрастающей частотой.

Второй метод представляет собой попытку защиты организации от неопределенности окружающей среды посредством использова­ния приемов, предназначенных для стабилизации и прогнозирова­ния воздействий на окружающую среду и фактически для расшире­ния ее границ. Эти приемы смягчают толчки, которые, возможно, были бы более ощутимы при контакте организации с элементами внешней среды. Это такие традиционные методы управления стей­кхолдерами, как маркетинговые исследования, создание специ­альных отделений, контролирующих отдельные сегменты окружа­ющей среды (например, соблюдение законов, привлечение на работу, закупочная деятельность), усилия по обеспечению согла­сительных процедур, реклама и связи фирмы с общественностью.

Эти методы являются достаточно распространенными и дей­ственными и должны использоваться в подходящих случаях. Одна­ко в последнее время акценты управления посредниками смеща­ются от защиты компании от «неожиданностей» со стороны стейкхолдеров к рассматриванию их в качестве «почти членов» самой организации. Рассмотрим особенности управления такими стейк­холдерами, как покупатели, поставщики, конкуренты, государствен­ные учреждения и организации, органы муниципального управления, общественные организации, профсоюзы и финансовые посредники.

Покупатели. Стратегия и тактика работы с важными покупате­лями включает в себя совместные заседания для определения дви­жущих сил изменения бизнеса, обоюдные усилия по разработке продукции и рынка, увеличению коммуникативных связей, ис­пользованию общих площадей и совместные программы обучения и обслуживания. Укрепление связей с покупателями часто дает значительную выгоду.

Поставщики. Многие фирмы привлекают стратегически важных поставщиков к процессу разработки продукции и производству. Боль­шинство фирм, которые используют метод «точно-в-срок», когда комплектующие, производимые поставщиками, подаются непосред­ственно в сборочные цеха, минуя склад, включают поставщиков в свои внутренние процессы, и даже требует от своих менеджеров оценивать поставщи­ков, словно они входят в штат корпорации.

Конкуренты. Конкуренты являются сложной проблемой, по­скольку часто бывает так, что в интересах одного конкурента зас­тавить дрогнуть другого. Однако конкуренты объединяют усилия для борьбы с угрозой появления инновационных продуктов тре­тьей стороны, для успешного прохождения жизненных циклов и для скачка вперед на основе новых технологий. Конкурирующие организации формируют союзы для ускорения технологического прогресса и разработки новой продукции, для выхода на новые или зарубежные рынки, для поиска широкого круга новых воз­можностей. Иногда скрытой мотивацией образования стратегичес­ких альянсов является достижение более выгодных начальных ус­ловий соревнования с другими, не принадлежащими альянсу ком­паниями.

Иногда сотрудничество определяется необходимостью выработки общих стандартов, созданием общей системы сервис­ного обслуживания и т.д. В условиях олигополии, где несколько крупных компаний-кон­курентов управляют отраслью, главные фирмы могут сотрудни­чать в установлении цен. Официальное сотрудничество в области установки цен называется ценовым сговором. Во многих развитых странах такая деятельность считается противозаконной. Однако фирмы все равно могут сотрудничать неформально, осторожничая и не слишком сбрасывая цены, чтобы не начать ценовую войну, так как ценовые войны могут разрушить структуру доходов всех фирм данной отрасли промышленности.

Чтобы этого не произош­ло, некоторые отрасли утверждают ценового лидера — обычно одну из крупнейших фирм, — устанавливающего ценовую модель, которой затем следуют остальные. Конкуренты могут также объединяться в союзы для влияния на других стейкхолдеров, таких как государственные учреждения, группы активистов, профсоюзы или муниципальные организации. Такие альянсы со временем становятся частью политической стра­тегииорганизации. Совместные действия могут включать членство в торговых ас­социациях, торговых палатах, в промышленных и трудовых ко­миссиях. Фирмы объединяются в ассоциации, чтобы получить доступ к информации, усилить свое влияние на законодателя и получить правовую поддержку своих действий. Трудовые ассоциации предоставляют информацию и данные по исследованию рынков труда и товаров, а также могут быть средством для обмена инфор­мацией о конкурентах. Фирмы также могут входить в промышлен­ные или трудовые комиссии для управления переговорами с груп­пами активистов и союзами.

Государственные учреждения и организации. Корпорации и пра­вительственные органы имеют много общих целей, среди которых создание благоприятных условий для международной торговли, стабильных рыночных условий, сдерживания инфляции, успеш­ной экономики, производства необходимых товаров и услуг. Как следствие, многие корпорации объединяются в союзы с государ­ственными учреждениями, преследуя широкое разнообразие це­лей, включая анализ и нахождение решений социальных проблем, разработку и утверждение торговой политики.

Партнерство правительства и бизнеса широко практикуется в странах ЕС, где правительства зачастую играют более активную роль в экономическом развитии, чем, например, в США. Одна из таких попыток закончилась образованием главной европейской аэрокос­мической корпорации Airbus Industries, находящейся в совместном владении корпораций Британии, Франции, Германии и Испании.

Органы муниципального управления. Хорошие отношения с мес­тными властями и муниципальными организациями могут приве­сти к выгодному для организации местному регулированию или снижению местных налогов. Поэтому наиболее дальновидные ру­ководители коммерческих организаций тратят определенные сред­ства на помощь муниципальным властям в их усилиях решить ме­стные проблемы. Спонсорство для поддержки местных социальных программ, помощь муниципальным общеобразовательным шко­лам, учреждениям культуры, здравоохранения, правопорядка и т.д. позволяют достигать взаимопонимания и поддержки со стороны таких влиятельных для малого и среднего бизнеса стейкхолдеров, как органы муниципального управления.

Общественные организации. Под этим названием скрываются многочисленные группы социально активных граждан, преследу­ющие определенные политические, социальные или иные цели. Круг их многообразен. Сюда можно отнести и местные отделения политических партий, и союзы граждан (например, союзы ветера­нов войн, бывших работников правоохранительных органов, орга­низации типа «зеленых», союза солдатских матерей и многие дру­гие), а также находящиеся под патронажем государства или муни­ципальных властей организации, призванные содействовать выполнению государством своих социальных функций (например, общества слепых, различные объединения людей, нуждающихся в социальной помощи, и т.п.). Сотрудничество с такими стейкхолдерами необходимо компаниям для формирования позитивного образа целей и методов их достижения в глазах широкой обще­ственности, что опосредованно (а иногда и прямо) может влиять на успех коммерческих проектов корпорации.

Одним из лучших способов уменьшить влияние неблагоприят­ных условий на развитие производства (например, протестов при­родоохранных общественных организаций) является применение методов управленческой работы, соответствующих общественным ценностям. Организации, которые отвечают широкому спектру цен­ностей и взглядов общественных групп по таким пунктам, как защита окружающей среды, справедливый найм на службу, об­щественная и технологическая безопасность и им подобные, об­ладают ценными активами, которые впоследствии могут использоваться для получения выгодных заказов, финансируемых феде­ральным или местными правительствами, для налоговых послаб­лений и прочих льгот.

Группы общественных интересов особенно важны в качестве ценных стейкхолдеров, помогая организациям избежать конфлик­тов в социальной сфере, которые могут закончиться неблагопри­ятной оглаской в СМИ и испорченной репутацией. Они являются экспертами в делах, которые представляют. Поэтому компании нередко приглашают членов таких групп, обычно уважаемых и социально влиятельных граждан, участвовать в процессах страте­гического корпоративного планирования в качестве консультан­тов или членов советов директоров.

Другое преимущество, связанное с привлечением членов групп общественных интересов к процессам стратегического планирова­ния, состоит в том, что их участие снижает вероятность появления ошибок на этапе реализации стратегии. Группы, члены которых делегировали своих представителей в корпоративный орган по принятию стратегических решений, вряд ли будут впоследствии протестовать, например, против загрязнения окружающей среды или других неудобств, связанных с реализацией стратегических планов. Альянсы с группами общественных активистов могут так­же способствовать процессу разработки новой продукции. Созданию положительного общественного образа организации способствует также разработка продукции для инвалидов и других категорий страдающих недугами групп населения. Затраты с лихвой окупаются за счет роста общественной значимости компаний в глазах населения во­обще и потребителей их продукции в частности, число которых в этом случае возрастает.

Профсоюзы. Они могут быть влиятельными стейкхолдерами, и их представительство при утверждении программ стратегического Развития зачастую является необходимым. Цель профсоюзов — защита интересов и увеличение благосостояния их членов. Реше­ние последней задачи возможно только в условиях устойчивого роста благосостояния организации. Таким образом, нет принци­пиальных препятствий для проведения политики корпорации, на­правленной на превращение профсоюза в стейкхолдера, заинте­ресованного в успехе организации в долговременной перспективе. Организации, добившиеся успеха в сотрудничестве профсоюзов и руководства, начинают включать представителей профсоюзов в свои советы директоров и вовлекать их в процесс стратегического планирования.

Финансовые посредники — это совокупность множества органи­заций, которое включает, в частности, банки, юридические кон­торы, брокерские фирмы, консультантов по капиталовложениям, пенсионные фонды, компании с взаимными фондами, а также другие организации или отдельных граждан, которые могут быть заинтересованы в инвестировании средств в фирму. Доверие осо­бенно важно в общении с кредиторами. Раскрытие финансовой информации помогает установить доверие, так же как и своевре­менные платежи. Пытаясь наладить свои отношения с кредитора­ми и установить отношения доверия, многие организации пригла­шают их представителей в свои советы директоров. В некоторых случаях это является условием кредита. Такой вид вовлечения в дела фирмы позволяет кредиторам определять финансовое поло­жение компании и участвовать в принятии важных стратегических финансовых решений, в частности, таких как закупки, приобре­тения, реструктуризация, предложения по акциям и долгам. Дру­гой тип связей возникает тогда, когда компания взаимодействует с другой компанией, представленной тем же финансовым пред­приятием. Банки и другие кредитные учреждения могут также участвовать в стратегическом процессе как совладельцы совместных пред­приятий с фирмами клиентов.

Финансирующие организации являются ключевыми стейкхолдерами некоммерческих организаций. К ним, а также к индивиду­альным финансовым донорам, или жертвователям, некоммерчес­кие организации относятся с максимальным вниманием, дорожат такими связями и способствуют их всяческому укреплению, так как жертвователи фактически отказываются от других покупок. Неком­мерческие организации стремятся поддерживать хорошие отноше­ния с донорами, вовлекать их в производственные процессы и со­здавать службу высококачественного обслуживания, которую доно­ры захотели бы поддержать. В случае благотворительности получатели услуг должны рассматриваться как покупатели, т.е. как самые цен­ные и самые влиятельные для организации стейкхолдеры.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.013 с.)