Производство. Совокупный, предельный и средний продукт. Менеджмент и маркетинг в системе управления производством и повышения его эффективности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство. Совокупный, предельный и средний продукт. Менеджмент и маркетинг в системе управления производством и повышения его эффективности.



Под про­изводством следует понимать любую деятельность человека, нап­равленную на изготовление и приобретение благ, служащих для удовлетворения его потребностей непосредственно или косвенно.

По закону производственной функции изменение количества одного из применяемых факторов вызывает однонаправленное из­менение объема производства. Общее количество продукта, произ­веденное при определенном количестве переменного фактора и не изменности других факторов, есть совокупный (общий) продукт ТР этого переменного фактора.

Для характеристики продукта, полученного за счет увеличения потребляемого переменного фактора, используют и такие понятия,

средний и предельный продукты. Средний продукт переменного фактора производства АР — это отношение совокупного продукта переменного фактора к использованному количеству этого фактора. Например, если изменяющимся фактором является труд, то формула среднего продукта будет иметь следующий вид: АРL -ТРL/L. По существу данная формула показывает производитель­ность труда.. Предельный продукт переменного фактора производства MP есть прирост общего продукта, достигнутый за счет приращения этого фактора на одну дополнительную единицу. Если в качестве переменного фактора опять назовем труд, то можем записать: MPL = ΔTPL / ΔL, где ΔTPL — увеличение объема выпуска продук­ции; ΔL — приращение труда как производственного фактора на одну дополнительную единицу. Предельный продукт характеризу­ет предельную производительность переменного фактора производ­ства, а сред­ний продукт— его среднюю производительность.

Внешнеэкономические операции. Преимущества международной торговли Выигрыш от международной торговли. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые мероприятия. Импортные квоты. Торговый баланс. Платежный баланс.

Абсолютные преимущества МТ:

1) МТ – способ накопления нац. богатства;

2) МТ – способ удовлетворения некоторых специфических потребностей общества;

3) Позволяет странам восстанавливать мирные отношения между собой и является основой предотвращения конфликтов.

Относительные преимущества МТ:

1) Позволяет расширять рынки сбыта продукции;

2) Глобализация (приводит к ней);

Борьбу с иностранными товарами национальная экономика осуществляет путем ввода тарифных и нетарифных ограничений. Правила игры устанавливается ГАТТ и деятельностью ВТО

Страны защищают свою экономику, ограничивая импорт; защищают себя от вывоза ценных и необходимых ресурсов, ограничивая экспорт.

Ограничения импорта товаров имеют цель – поддержку нац. прности.

К тарифным ограничениям относятся:

1) установление квот импорта;

2) установление акцизов на некоторые виды товаров;

3) установление специальных пошлин;

4) установление предельной нормы рентабельности импортера;

Нетарифные ограничения:

1) стандартизация;

2) сертификация

3. Понятие и типы денежных систем. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты: М1, М2, МЗ, M4.

Деньги играют важную роль в рыночной экономике. Денежное обращение — движение денег, обслуживает реализацию товаров и движение финансового рынка. К денежным системам относят:

-- национальную денежную единицу, в которой выражаются цены товаров и услуг;

-- систему кредитных бумажных и монетных денет, которые являются платёжными средствами в обороте;

-- система эмиссии денег;

-- государственные органы, регулирующие денежное обращение.

В зависимости от вида обращаемых денег можно выделить 2 основных типа систем денежного обращения:

1. система обращения металлических денег — в обращении полноценные золотые и серебряные деньги, которые могут обмениваться на денежный металл;

2. система обращения кредитных и бумажных денег, которые не могут быть обменены на золото.

Денежные агрегаты:

-- М1 — абсолютно ликвидные деньги (чисто деньги): монеты, купюры, счета, т.е. средства платежа;

-- М2 — почти деньги — М1 + сберегательные счета + мелкие срочные вклады;

-- М3 — квазиденьги — М2 + крупные срочные вклады;

-- М4 — М3 + некоторые виды ценных бумаг (государственные ценные бумаги).

Задача.

Решение

К основным показателям, на основе которых можно количественно выразить степень открытости национальной экономики, относятся экспортная квота (К(экс)) и импортная квота (К(имп)) (соответственно К(экс) = Q(экс)/ВВП*100%, К(имп) = Q(имп)/ВВП*100%), а также показатель экспорта

на душу населения Q(экс) = Q(экс)/N

где: N — численность населения.

Определим их:

K(экс) = 150/750*100% = 20%;

K(имп) = 250/750*100% = 30%;

Q(экс) = 150/0,25 = 6 (тыс. ден. ед).

Таким образом, можно сделать вывод, что экономика страны достаточно открыта для международного обмена,

так как, обладая относительно масштабным внутренним рынком, примерно на 1/4 ее ВВП обеспечивается участием в международном разделении труда.

Что касается экспортного потенциала страны, то он определяется по формуле

Э(п) = Q(экс)/(Д(пред)*N)*100% - Q(экс)/ВВП*100%

Подставив в нее данные, из условия задачи, получим:

Э(п) = 150/(0,02*0,25)*100% - 150/750*100% = 10%

Это значит, что в случае необходимости и при наличии благоприятной конъюнктуры мирового рынка страна в состоянии увеличить свои валютные резервы на 10%, что свидетельствует о возможности превращения Дефицитного торгового баланса страны в бездефицитный. Однако в данном случае произойдет сокращение ВВП, приходящегося на душу населения, с 30 тыс. ден. ед. (750/0,25) до 2 тыс. ден. ед.

Тест.

Если цены растут, а прочие условия остаются неизменными, то закон предложения проявляется:

б) в росте величины предложения.

Тест.

Личный располагаемый доход представляет собой:

г) полученный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей.

БИЛЕТ №25

1 Чистая конкуренция и эффективность. По мнению зарубеж­ных исследователей, чисто конкурентная экономика благодаря свободным ценам сопровождается наиболее эффективным распре­делением и использованием редких ресурсов общества, что приво­дит к максимизации удовлетворения человеческих потребностей. Это достигается за счет того, что, с одной стороны, ресурсы распре­деляются таким образом, чтобы с их помощью создавать ассорти­мент продукции, наиболее необходимый обществу. С другой сторо­ны, производство продукции обеспечивается наименее дорогостоя­щим способом за счет применения новейшей технологии. Или, ина­че говоря, производство ведется таким образом, чтобы на изготовление продукции затрачивался минимум ресурсов. Однако подоб­ный подход для рынка явно недостаточен. Нужна не только совер­шенная технология, но и производство продукции, наиболее необ­ходимой обществу в данный момент . Денежная оценка такого то­вара и есть та общественная мера, тот критерий, который характе­ризует относительную предельную ценность этого продукта.

Может возникнуть вопрос: до какой степени в условиях чистой конкуренции фирмы будут развивать производство? Предпринима­тели будут производить продукт до тех пор, пока цена на товар и предельные издержки не уравняются. Это как раз и будет означать, что ресурсы в условиях чистой конкуренции распределены эффек­тивно.

Таким образом, следует отметить, что высокоэффективное рас­пределение ресурсов, которому благоприятствует экономика чис­той конкуренции, происходит потому, что предприятия и постав­щики ресурсов свободно стремятся к достижению личной выгоды. ь В чисто конкурентной экономике предприниматели в интере­сах получения прибыли стремятся к такому распределению ресур­сов, которое максимизирует удовлетворение запросов потребите­лей. Равенство в долговременном периоде цены и минимума сред­них издержек показывает, что фирмы заинтересованы использо­вать самые совершенные технологии и с учетом своих издержек производства назначать самую низкую цену на производимую продукцию. Равенство цены и предельных издержек производства свидетельствует о том, что ресурсы будут распределены в соответ­ствии с потребительскими вкусами. Конкурентная же система цен будет перераспределять ресурсы в ответ на изменение потреби­тельских вкусов, технологии или запасов ресурсов с тем, чтобы поддерживать эффективность такого распределения длительное время.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.011 с.)